Наказывается лишением свободы на срок от трёх до десяти лет. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наказывается лишением свободы на срок от трёх до десяти лет.

2022-08-21 56
Наказывается лишением свободы на срок от трёх до десяти лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Объектом преступления является порядок несения военной службы, обеспечивающий безопасность полётов военных летательных аппаратов. Дополнительным объектом может быть жизнь и здоровье потерпевшего, собственность воинской части, государства и отдельных граждан.

Предмет преступления – военные летательные аппараты, т. е. все находящиеся на вооружении армии и других войск самолёты, вертолёты и иные летательные аппараты, которые сконструированы для полёта в атмосфере и космосе под воздействием входящей в устройство силовой установки: это все типы пилотируемых и беспилотных средств (самолёты, вертолёты, дирижабли, космические корабли и т.п.), летательные аппараты, поддающиеся управлению во время полёта, которые принадлежат Вооружённым Силам Донецкой Народной Республики.

Объективная сторона состоит в нарушении правил полётов либо подготовки к ним, а также в нарушении правил эксплуатации летательных аппаратов, что повлекло катастрофу или иные тяжкие последствия. Под катастрофой подразумевается разрушение или повреждение двигающегося летательного аппарата, что повлекло гибель кого-либо из членов экипажа, личного состава подразделений, которые перевозятся, или других лиц, пребывающих на борту. 

2. С объективной стороны состав преступления предусматривает наличие трёх признаков: 1) нарушения установленных правил полётов или подготовки к ним; 2) наступления общественно опасных последствий – катастрофы или других тяжких последствий; 3) причинной связи между допущенным нарушением и наступившими последствиями.

3. Нарушение установленных правил полётов или подготовки к ним – это совершение действия (бездействия), противоречащего правилам полёта, подготовки к полёту, т.е. неисполнение или небрежное исполнение требований инструкций и наставлений, обеспечивающих безопасность полётов, сохранность боевой техники, а также боеготовность и боеспособность авиационных частей Вооружённых Сил Донецкой Народной Республики.

Диспозиция рассматриваемой статьи носит бланкетный характер. При решении вопроса о наличии состава преступления требуется обращение к соответствующим правилам и установление конкретной их позиции, которая была нарушена. Указанные правила устанавливаются законодательством Донецкой Народной Республики.

Состав преступления образует только нарушение тех правил, которые непосредственно связаны с безопасностью полётов (правил управления летательным аппаратом в воздухе или во время движения по взлётно-посадочной полосе, при взлёте или посадке до остановки двигателя), предполётной подготовкой летательного аппарата.

Нарушение правил полётов связано с нарушениями пилотирования летательных аппаратов, и может состоять в неправильных действиях пилота, связанных с отклонением от маршрута полёта, преждевременным снижением самолёта при посадке, ведением посторонних разговоров, несоблюдением дистанции, выходом геликоптера из установленного коридора полёта, несвоевременным или совершённым без разрешения взлётом самолёта с взлётно-посадочной полосы, несвоевременным выходом самолёта из пике и т.п., нарушение правил подготовки к полётам – с невыполнением или ошибками в выполнении правил подготовки и допуска к полёту члена экипажа, находящегося, например, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо нарушением правил подготовки к вылету самой машины. Подготовка летательного аппарата к полету – совокупность мер, выполняемых техническим и лётным составом экипажа и всеми службами аэропорта в целях обеспечения безаварийного полёта летательного аппарата на весь период выполнения задания (полёта).

Не образуют состава рассматриваемого преступления нарушения правил охраны и сбережения летательных аппаратов при нахождении их на аэродроме, в ангарах, во время буксирования.

При расследовании дела должно быть точно установлено, какие именно правила нарушены и каким нормативным актом они предусмотрены.

4. Катастрофа – это лётное событие, повлёкшее за собой гибель людей (хотя бы одного человека) из состава экипажа или пассажиров при одновременном разрушении или повреждении летательного аппарата, а также пропажа без вести летательного аппарата с людьми, которые находились на нём.

5. Тяжкие последствия устанавливаются при расследовании и рассмотрении дела. Таковыми могут быть признаны несчастные случаи с людьми, не входящими в состав экипажа или пассажиров; причинение вреда здоровью лицам, находившимся на борту летательного аппарата; повреждение самолёта, который не поддаётся восстановлению; причинение крупного материального ущерба государственным коллективным или частным предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам при падении или вынужденной посадке самолёта, десантировании или учебной бомбардировке; срыв выполнения боевого задания и т.п. При оценке тяжести последствий следует учитывать степень отрицательного влияния вреда на боеспособность и боеготовность части, продолжительность времени, требуемого на устранение последствий, а также затраты на восстановление боеспособности части или летательного аппарата.

6. Обязательным признаком преступления является причинная связь между допущенным нарушением правил полёта военного летательного аппарата или подготовки к нему и фактическим наступлением последствий, указанных в комментируемой статье УК.

Акт комиссии по расследованию авиационных происшествий и заключения о причинах происшествия не освобождает правоприменительные органы от установления наличия причинной связи между допущенным нарушением правил полёта или подготовки к нему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. Заключение экспертов может полностью совпадать с выводами комиссии, не совпадать частично или полностью. В последнем случае суд обязан установить причины допущения ошибок комиссией по расследованию авиационного происшествия.

7. Состав преступления по конструкции материальный. Преступление будет оконченным только с момента наступления последствий.

8. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

При легкомыслии военнослужащий предвидит возможность наступления последствий своих действий, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на объективно не способные меры предотвратить наступление этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

9. Субъект преступления –специальный: военнослужащие, управляющие летательными аппаратами в полёте; должностные лица, руководящие полётом; лица, исполняющие обязанности по подготовке самолёта к полёту; должностные лица службы обеспечения.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.