Каждый момент вы должны реагировать по-новому, исходя из своей осознанности, подобно зеркалу. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Каждый момент вы должны реагировать по-новому, исходя из своей осознанности, подобно зеркалу.

2022-07-03 28
Каждый момент вы должны реагировать по-новому, исходя из своей осознанности, подобно зеркалу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если есть зеркало и вы в него смотритесь, вы увидите свое лицо. А если обезьяна посмотрит в него, тогда обезьяна увидит свое лицо. Если осел посмотрит в него, тогда осел увидит свое лицо. Зеркало – это отражающий посредник, у него нет своего мнения.

Вы не можете сказать, что зеркало является противоречивым, непоследовательным: иногда оно показывает лицо человека, иногда обезьяны, иногда осла, что же это за зеркало такое? Мы же должны быть последовательными!

Дзен не является последовательным относительно прошлого, но абсолютно последовательным относительно настоящего. Его последовательность является тотально другим явлением по сравнению со всем, что происходило в этом мире. Он уникален.

Философы последовательны относительно своих прошлых утверждений. Все, что они говорили ранее, они будут продолжать быть последовательными относительно своих ответов всю свою жизнь, но такая последовательность мертвая. В тот день, когда он сделал это утверждение, оно умерло. А он продолжает повторять одно и то же утверждение, хотя ситуация продолжает меняться.

У дзен последовательность не относительно времени, а относительно существования. Он просто наблюдает за существованием и всем, что приходит. Он ничего не придумывает. Ошо

Принцип окончательного результата По определению: когда вы исследуете неизвестное, то не знаете, что обнаружите.

Мы можем вернуться в животное состояние, однако если мы хотим остаться людьми, то перед нами только один путь - путь в открытое общество. Мы должны продолжать двигаться в неизвестность, неопределённость и опасность, используя имеющийся у нас разум. Карл Поппер

Самое прекрасное из того, что мы можем испытать, это ощущение таинственности. Альберт Эйнштейн

Тайны - это единственное, что может сделать для нас современную жизнь увлекательной и загадочной. Оскар Уайльд

Тайна - это не всегда то, что от тебя скрывают, порой - и то, что ты не в силах понять. Михаил Мамчич

Неизвестное всегда представляется значительнее, чем оно есть на самом деле. Айрис Мёрдок

 

Мышление — это отсутствие понимания.

Вы думаете, потому что не понимаете. Когда возникает понимание, мышление исчезает. Точно так слепой ищет дорогу ощупью; если у вас есть глаза, вам не нужно нащупывать дорогу, вы её видите.
Понимание равнозначно глазам; вы видите, не нащупываете.
Мышление — это поиск вслепую. Не зная, что есть что, вы продолжаете думать, гадать. Мышление не может дать правильного ответа, потому что мышление только повторяет то, что уже известно.
У мышления нет способности к видению неизвестного.
Вы пытались когда-нибудь думать о неизвестном? Как вы будете о нём думать? Вы можете думать только о том, что уже знаете; это повтор. Вы можете продолжать снова и снова это обдумывать, можете создавать новые комбинации старых мыслей, но ничто в них по-настоящему не ново.
Понимание — свежо, ново. Оно не имеет ничего общего с прошлым.
Понимание — здесь, сейчас. Это прозрение в реальность.
Мышление заимствованно.
Все «ваши» мысли даны вам другими.
Наблюдайте — можете ли вы найти хотя бы одну мысль, которая была бы вашей собственной, подлинно вашей, мысль, которой Вы дали рождение? Все они заимствованы.
Источники могут быть неизвестными, но все они заимствованы.
Ум действует как компьютер, но прежде чем компьютер сможет дать вам какой-либо ответ, этот ответ должен быть в него заложен. Вы должны предоставить информацию; тогда он даст вам «ответ».
Именно это и делает ум.
Общество нагрузило каждого тысячью мыслями. Медитация просто помогает Вам прийти в мир Ваших мыслей и остаться в тишине. Это процесс полного очищения Вашей грифельной доски. Это процесс опустошения всего, что было насильно запихнуто в Вас.
Внутренняя революция приносит свободу. Существует только один путь внутренней революции — медитация. Медитация – это процесс разобуславливания, разгипнотизирования.
Медитация – путь познания себя; самой сердцевины Вашего существа.
Однажды Вы найдете центр своего существования. Вы соедините Ваши корни и Ваши крылья.
Наступит момент, Вы станете тишиной и осознанностью. Вы придете в состояние чистоты Вашего внутреннего неба полного восторга. И Вы узнаете первый вкус истинной жизни. Одни называют это Богом, другие просветлением, третьи могут назвать освобождением, опытом истины, любви, свободы, блаженства. Имена различны, но явление одно и то же.
Медитация — это не концентрация. Если есть концентрация, то есть тот, кто концентрируется, и есть объект, на котором концентрируются. Есть двойственность. В медитации никого нет внутри и никого — снаружи. Это — не концентрация. Нет никакого разделения между “в” и “вне”. “В” перетекает во “вне”, “вне” перетекает в “в”. Демаркационной линии, границы больше не существует, “в” есть “вне”, “вне” есть “в”; это недвойственное сознание.
Концентрация — это двойственное сознание: поэтому концентрация создает усталость; поэтому, когда вы концентрируетесь, вы чувствуете истощение, вы не сможете концентрироваться все 24 часа в сутки, вам понадобится время для отдыха. Концентрация никогда не сможет стать вашим естеством. Медитация вас не утомляет, она вас не изнуряет. Медитация может стать 24-часовой день за днем, год за годом. Она может стать вечностью. Это саморасслабление.
Концентрация — это действие. Медитация — это состояние не-воли, состояние не-деяния. Это расслабление. Нужно просто погрузиться в собственное бытие, и оно — идентично БЫТИЮ. В концентрации ум действует исходя из заключений; вы что-то делаете. Концентрация исходит из прошлого. В медитации нет никаких заключений вне нее самой. Вы не делаете ничего особенного, вы просто есть. В ней нет никакого прошлого, она не заражена прошлым. В ней нет никакого будущего, она чиста от будущего. Это то, что Лао-Цзы называл вэй-ву-вэй, деяние через недеяние. Это то, о чем говорили мастера дзен: “Сидеть в молчании, ничего не делать, весна приходит и трава растет сама по себе“.
Помните, “сама по себе” — ничего не делается. Вы не тащите траву наверх, весна приходит и трава растет сама по себе. Это состояние — когда вы позволяете жизни идти своим чередом, когда вы не хотите ее направлять, когда вы никак не хотите ее контролировать, когда вы не манипулируете, когда вы не навязываете ей никакой дисциплины — это состояние чистой недисциплинированной спонтанности и есть медитация.
Медитация — в настоящем, в чистом настоящем. Медитация — это непосредственность. Вы не можете медитировать, вы можете быть в медитации. Вы не можете быть в концентрации, но вы можете концентрироваться.
Концентрация — это человеческое, медитация — божественное.
САМА СУТЬ медитации заключается в том, чтобы быть настолько молчаливым, чтобы в вас не возникало никакого волнения мыслей, чтобы слова не становились между вами и действительностью, чтобы все слова отпали, чтобы вы остались одни.
Это одиночество, эта чистота, это безоблачное небо вашего бытия и есть медитация.
А медитация — это золотой ключик ко всем тайнам жизни.
Медитация может сделать лишь одно — вытолкнуть вас за пределы ваших негативных преград. Она может спасти вас из заточения, которое есть ум. А когда вы выйдете из него, вы рассмеетесь. Было так легко выйти оттуда! Прямо здесь! Нужен был лишь один шаг, но мы ходим по кругу и никогда не делаем единственного шага, того, который привел бы вас к центру.
Медитация есть путешествие внутрь. И путешествие это бесконечно, бесконечно в том смысле, что дверь открывается и продолжает открываться… до тех пор, пока сама дверь не становится вселенной. Медитация цветет и продолжает цвести, пока весь космос не становится этим цветением. Это путешествие бесконечно, оно начинается, но не кончается никогда».

Ошо

                                                                                                                            

Жизнь – это сон; старик – это человек, который спал дольше других: он начал пробуждаться лишь тогда, когда приходит время умирать. Жан ЛАБРЮЙЕР

 

Ошо о сне человечества.

Часть 1 — Проекции

Что касается мира майи, мира иллюзии, мира проекций, мы никогда не живем в одном мире. Каждый человек живет в своем собственном мире. И этих миров столько же, сколько спящих людей. Я не один и тот же для каждого из вас. Каждый из вас проецирует на меня что-то своё. Что касается меня самого, то я один. Но если я сплю, то даже для самого себя каждое мгновение я буду разным. Каждое мгновение моя интерпретация будет отличаться. Если я пробужден, тогда я всегда одинаков. Будда говорил, что отличие просветленного человека в том, что он всегда одинаков, подобно морской воде. Где бы то ни было, везде, она соленая.

Если я пробужден, то я всегда одинаков – не только в этой жизни, я был таким же во всех прожитых жизнях. Я был тем же целую вечность. Настоящее я оставалось таким же. Оно неизменно, лишь проекции меняются. Экран остается тем же, фильм меняется, картинки меняются. Но экран никогда не виден. Вы видите лишь картинки, спроецированные на него. Когда нет проекций, тогда вы видите экран, иначе же экран никогда не виден. А экран всегда одинаков. Картинки меняются, и вы видите изменения во мне. Если я пробужден, то для самого себя я буду одинаков, но вы смотрите на меня с такого количества различных углов, потому что вы приходите ко мне с грезящим умом, который будет проецировать. Кому-то я могу казаться другом, кому-то я могу казаться врагом. Он будет проецировать себя.

Мы создаем вокруг себя мир, и каждый живет в своем собственном мире. Отсюда противоречия; миры в конфликте, мой мир и ваш. И когда два человека начинают жить в одной комнате, в ней начинают жить два мира, и конфликт неизбежен. И это не просто два человека живущие в комнате, в комнате достаточно места для двух человек – но в ней недостаточно места для двух миров. Когда в комнате два человека, в ней появляются два мира.

Весь конфликт человеческого общества, человеческих отношений, происходит не между людьми, а между мирами. Если я, на самом деле, являюсь человеком без созданного снами мира, и вы также человек без созданного снами мира, мы можем жить в комнате вечно без каких-либо конфликтов, потому что комнаты достаточно для двух человек. Но для двух миров недостаточно целой планеты. В мире существует множество миров, так как каждый человек это мир. Каждый живет в собственном мире и каждый закрыт. Это сон. Вокруг вас замкнутая кинопанорама из проекций, идей, замечаний, концепций, интерпретаций. А вы являетесь проектором, проецирующим то, чего нигде нет, кроме как в вас самих, и целый мир стал вашим экраном. И вы никогда не осознаете, что находитесь в глубоком сне.

Был суфийский святой Хиджира. Во сне ему явился ангел. Он сказал ему запастись как можно большим количеством пресной воды, потому что на следующий день дьявол отравит всю воду в этом мире, и каждый кто выпьет такой воды, станет сумасшедшим. Целую ночь факир запасался водой. И это в действительности случилось. На следующее утро все сошли с ума. И никто не знал, что целый город сошел с ума. Лишь факир остался нормальным, но целый город решил, что факир стал безумным. Сам он знал, что все вокруг сошли с ума, но никто ему не верил. Он продолжал пить припасенную воду и оставался в одиночестве, но так не могло продолжаться вечно. Весь город жил совершенно в ином мире. Никто не слушал его, и поползли слухи, что вскоре он должен быть схвачен и отправлен в тюрьму. Ему нельзя позволить оставаться на свободе. Он стал абсолютно безумным. Что бы он ни говорил, ничего невозможно было понять, он говорил на другом языке. Факир ничего не мог им объяснить. Он пытался помочь им вспомнить прошлое, но они все позабыли. Они ничего не знали о прошлом, ничего не помнили о том, что случилось в то утро, когда они сошли с ума. Они не могли понять, факир остался непонятым. Они окружили его дом и схватили его.

И тогда факир сказал: «Дайте мне ещё минуту. Я излечу себя сам». Он подбежал к общему колодцу, выпил воды, и все встало на свои места. Теперь весь город был счастлив. Факир стал нормальным. Теперь он больше не безумен. В действительности, он сошел с ума. Но теперь он стал частью общего мира.

Когда каждый вокруг спит, вы даже не осознаете, что вы тоже спите. Когда все вокруг безумны, вы не осознаете свое безумие.

Часть 2 – Личные миры

Под инициацией я подразумеваю сдачу кому-то, кто пробужден. Вы говорите: «Я не понимаю, не могу понять. Я часть мира, который сошел с ума, который спит. И я сплю все время. Мои рассуждения ложны, потому что когда я действую, то действую из иррациональной части моего ума. Я всегда действую бессознательно, а затем позже придумываю этому рациональные объяснения. Я влюбляюсь в кого-то, а потом начинаю рационализировать почему я влюбился, в чем причина? Таким образом это происходит. Сперва мне что-то нравится, и затем я ищу причины, почему мне это нравится. Сначала симпатия, затем рационализация. Но симпатия иррациональна.»

И это ощущение может прийти даже к спящему человеку, потому что сон не всегда глубок. Он колеблется, иногда становясь очень глубоким, а затем поднимаясь выше и становясь очень поверхностным. Сон никогда не происходит на одном уровне. Во сне случаются колебания, даже обычный сон подвержен колебаниям. Вы не на одном уровне сна в течение ночи. Иногда вы проваливаетесь очень глубоко, настолько глубоко, что ничего не можете затем вспомнить. Если вы спите очень глубоко, тогда наутро вы скажете: «Мне ничего не снилось». Вам снилось, но сон был столь глубок, что вы не можете вспомнить. Сейчас есть приборы, которые способны показать, что вы видели сны. Но вы отрицаете, потому что они не остались в вашей памяти. Вы были настолько глубоко, вы были так далеко от своей сознательной памяти, что ум ничего не мог запомнить из сна. Иногда сон очень поверхностен, прямо на границе. Тогда вы можете вспомнить свой сон. Обычно мы помним лишь утренние сны, снящиеся незадолго перед пробуждением, потому что сон очень поверхностный и промежуток совсем мал.

Обычно сон колеблется между многими уровнями, многими глубинами. Иногда вы на грани сна и пробуждения. Когда ваш сон на самой границе, вы можете слышать звуки снаружи. Вы засыпаете, вы слышите что-то, вы слышите как кто-то о чем-то разговаривает… что-то вы понимаете, что-то упущено, но вы можете слышать. Затем вы проваливаетесь в сон, в глубокий сон. Тогда вы не можете слышать, если кто-то что-то говорит. Это не вопрос интерпретации, не вопрос значения сказанного, вы просто не можете слышать.

Подобно обычному сну, то же происходит и в метафизическом сне, о котором я говорю. Иногда вы на самой границе, очень близко к Будде. И тогда вы можете понять что-то из того, о чем он говорит, что он говорит. Вы можете что-то понять. Конечно это не будет в точности то, что было сказано. Но по крайней мере что-то у вас есть, проблеск истины.

Таким образом человек на пороге метафизического сна может захотеть стать посвященным. Он может что-то слышать, он может что-то понимать, он что-то видит. Все словно бы в тумане, но все же он что-то ощущает. Поэтому он может прийти к пробужденному и отдать себя. Это самое большее, что может сделать спящий. Самое большее, что он может сделать – он может сдаться. Его сдача означает, что он понял, что происходит нечто, совершенно отличное от его сна. Где-то внутри он чувствует это. Он не может знать это в точности, но он это чувствует.

И когда бы ни проходил Будда, те кто находится на самой границе сна, чувствуют, что нечто случилось с этим человеком. Он ведет себя по другому, он говорит по другому, он живет по другому, он двигается по другому. Что-то случилось с этим человеком. И те, кто на границе, могут это чувствовать, но они спят. И это пребывание на границе не постоянно. Они снова могут глубоко уснуть, но даже единственное слово может вытащить их из сна. Поэтому прежде чем они снова упадут в глубокую бессознательность, они могут сдаться пробужденному.

Таково посвящение со стороны посвященного. Он говорит: «Я не могу ничего сделать сам. Я беспомощен. И я знаю, что если я не сдамся сейчас же, то могу снова погрузиться в глубокий сон. И тогда сдача будет невозможна» Поэтому есть моменты, которые нельзя упускать. И тем, кто упустит эти моменты, новый шанс может не предоставиться веками, жизнями, потому что приблизиться к этой границе не в вашей власти. Иногда это происходит в силу множества причин, находящихся вне вашего контроля. Вы не можете контролировать свой сон. Иногда случается, что мимо проходит Будда. Вы можете сдаться, но лишь в том случае, если вы на самой границе.

 

В большинстве случаев людям причиняет боль не происходящее — их ранят собственные ожидания. Жак Фреско

— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?

— Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать. Барон Мюнхгаузен

"Окончен праздник. В этом представленье Актерами, сказал я,
были духи. И в воздухе, и в воздухе прозрачном, Свершив свои
труд, растаяли они. - Вот так, подобно призракам без плоти,
Когда-нибудь растают, словно дым, И тучами увенчанные горы,
И горделивые дворцы и храмы, И даже весь - о да, весь шар зе-
мной. И как от этих бестелесных масок, От них не сохранится и
следа. Мы созданы из вещества того же, Что наши сны. И сном
окружена вся наша маленькая жизнь". Уильям Шекспир

Откуда вы знаете, что это не так? Если весь ваш опыт – это сон, вне которого ничего нет, то любые доводы, с помощью которых вы пытаетесь доказать самим себе, что внешний мир существует, окажутся всего лишь частью этого сна. Томас Нагель

В нашем обществе те, кто лучше всех осведомлён о происходящем, меньше всех способны увидеть мир таким, каков он есть. В общем, чем больше понимания, тем сильнее иллюзии: чем умнее, тем безумнее. Джордж Оруэлл

Всякий писатель, который становится под партийные знамёна, рано или поздно оказывается перед выбором — либо подчиниться, либо заткнуться. Бывают ситуации, когда «неверные» убеждения более искренни, чем «верные». Джордж Оруэлл

Чтобы видеть то, что происходит прямо перед вашим носом, необходимо отчаянно бороться. Джордж Оруэл

В мире нет ничего опаснее искреннего невежества и честной глупости. Мартин Лютер Кинг

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лк 6:37-42)

Проекция (букв.: бросание от себя) — психологический механизм, благодаря которому собственное содержание бессознательного приписывается другому лицу.
Мы склонны считать, что мир таков, каким мы его видим, что и люди таковы, какими мы их себе воображаем. Собственные мысли, чувства, переживания люди переносят на других людей. Проекцию в этом случае можно рассматривать как переложение субъективного внутреннего содержания на внешний объект. Этот процесс имеет бессознательный характер. Он обнаруживает себя как спонтанный, а не волевой акт.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.