Откр.21.14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Откр.21.14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

2022-07-03 26
Откр.21.14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отец Геннадий Фаст:

Стена города в соответствии с двенадцатью воротами имеет двенадцать оснований, двенадцать камней, где на каждом написано имя одного из апостолов. Каждодневно на литургии мы исповедуем свою веру «во единую... апостольскую Церковь». Апостол пишет верующим: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков» (Еф.2.19–20). Апостолы, приняв от Бога спасительное учение, преподали его людям и обратили к нему умы и сердца. Непосредственно от Бога приняли они спасительную благодать священства, которая передается теперь от них из рода в род, созидая и окормляя Церковь. Когда приходил Христос, они были первыми двенадцатью камнями, которые заложил Сам божественный Строитель. Остальные камни закладываются уже через них. Всем верующим пишет один из апостолов – Петр, что в переводе означает камень: вы «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2.5). Двенадцать апостолов были тем семенем, которое бросил Божественный сеятель и от которого выросло все древо Церкви. Они – то основание, на котором построен весь город. Но тут надо четко разуметь, что апостолы не являются тем самосущим основанием, которое держит все. Этим основанием является Сам Господь. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3.11). «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный» (1Пет.2.6; Ис.28.16). Апостолы же промежуточное звено между Христом и всей «постройкой». Как и сказано: «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2.20–21). Схема такова: Бог – апостолы – Церковь, город Бога Живого. Как двенадцать родоначальников ветхозаветного Израиля были потомками трех патриархов: Авраама, Исаака и Иакова – так двенадцать апостолов Нового Завета сами стоят на Пресвятой Троице (Отец, Сын и Дух Святой). То, что апостолы не самосущие основания, а держат весь город, сами основываясь на краеугольном камне – Христе, подчеркнуто тем, что они названы не просто апостолы, но апостолы Агнца – посланники Христа людям.

Интересно отметить еще соответствие имен двенадцати апостолов на двенадцати основаниях и имен двенадцати колен Израилевых на двенадцати вратах. С одной стороны, это то, о чем пишет святой Павел: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков» (Еф.2.20). С другой стороны, как ворота не могут стоять, не будучи утверждены на основаниях, так двенадцать колен Израилевых наследуют спасение только через суд апостольский. Сам Господь говорил Своим апостолам, что «в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф.19.28). И опять-таки двенадцать ворот, направленных в разные стороны, означают, что различные народы каждый своим путем входят в Царствие Божие. Различные имена на воротах также означают своеобразие путей разных народов и людей. Но при всем историческом, географическом, этнографическом, психологическом и характеристическом своеобразии путей вход в град Божий может быть только на апостольском основании. Только на основании апостольского учения и благодати, преподанных через них. При всем своеобразии спасающей может быть только Церковь апостольская, ибо апостолы будут определять достоинство того или другого (Мф.19.28). Различные исторические Церкви ведут свое начало от разных апостолов (Петра, Андрея, Фомы), но все они имеют, хотя и разные, врата в град Божий. Но что могут представить различные протестантские и сектантские общества, основанные через полторы тысячи и более лет после апостолов реформаторами? О каком апостольском основании могут они говорить, не имея ни апостольского рукоположения (а, следовательно, и благодати), ни апостольского предания, ни апостольского учения, ни духа апостольского? Их «города и веси» основаны не на драгоценных камнях апостолов (Откр.21.14), но на песке, глине и щебне реформаторских прелестей и заблуждений. Когда «разольются реки» Страшного суда и «подуют ветры», то не опрокинутся ли «домы» их и не «будет ли падение их великое» (Мф.7.26–27)? А ты, душа, принадлежащая Церкви апостольской, но по закону ее не живущая, как войдешь ты через врата апостольские? Как выдержишь суд апостольский, если учения их не содержишь и не подражаешь жизни и вере их (Евр.13.7)?

Далее Иоанн описывает ангельское измерение города.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.