Откр.21.8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Откр.21.8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

2022-07-03 26
Откр.21.8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отец Геннадий Фаст:

Не только лишается царствия Божия (1Кор.6:9–10), но будет в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. Грамотные люди нашего века, иногда даже и верующие, посмеиваются над якобы примитивным представлением Церкви, что вот де грешники будут жариться в гееннском огне. Но ведь примитивно-детское представление часто бывает самым правильным и неискаженным лжеименной мудростью. Да, действительно, и душой, и телом грешники будут гореть в нестерпимом огне геенны. Огненные муки постигнут разум, чувство, волю и тело нечестивца. То есть неправильно представление о только лишь телесном огне. Огонь геенны поразит всё душевно-телесное существо человека.

Господь перечисляет различные роды грешников, что будут мучиться в вечном огне второй смерти.

Боязливые, это – те, о которых говорил Господь в притче: «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Мф.13:20–21). Боязливыми и маловерными были некогда и ученики Господа (Мф.8:26; Мк.4:40). Это особенно проявилось, когда они оставили Его во время крестных страданий. Но позже они все укрепились в Боге, мужественно понесли весть о Христе во все концы Вселенной и приняли мученическую кончину. Может показаться: какой грех в боязливости? Разве приносит боязливость кому-нибудь вред? Но вот Сам Господь говорит, что их участь в озере огненном. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (Лк.9.26). И ныне много боязливых. Они не отвергают Бога, не борются против Него, но стыдятся, стесняются и боятся. Они не желают мужественно взять крест и нести его «в роде сем прелюбодейном и грешном» (Мк.8.38). Они боятся того, чтобы кто-то узнал о том, что они верующие или крещеные, чтобы кто-то увидел в их доме икону, чтобы кто-то узнал, что они молятся, посещают храм Божий, чтобы кто-то увидел на их теле крестик. И это у них не конспирация, которой не чуждались и первые христиане и мученики, но страх и ложный стыд. Они не стыдятся подражать этому миру в словах, внешнем облике, образе жизни, но стыдятся подражать Христу и Его святым. Участь таковых вместе с неверными в озере огненном. Поэтому встрепенись, душа! Расчисти свое сердце от камней страха и ложного стыда и дай Слову Божию пустить в тебе глубокие корни! Свои последние наставления ученикам Господь заключил словами: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16.33).

Неверные, это – неверующие и некрещеные. Как и сказано, что «кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16.16) и «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5). Равно это и отпавшие от Церкви, и отрекшиеся от Христа. «Если отречемся, и Он отречётся от нас» (2Тим.2.12). «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь... получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец –сожжение» (Евр.6.4–8).

Так погибнут стыдящиеся веры и вовсе неприемлющие ее, или отвергающиеся от нее.

Скверные – все, оскверненные грехами нечестия, развратной жизнью. Не думай, человек, что твоя вера или крещение спасут тебя, если дерзко пребываешь в греховной скверне! Наоборот, будешь иметь сугубое наказание в сравнении с осквернявшимися в неведении.

Убийцы – люди, лишавшие других людей жизни. Убийство – это страшное преступление. Убийцы – дети того, кто «был человекоубийца от начала» (Ин.8:44). Но это не только лишавшие своих ближних телесной жизни. Ибо «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной» (1Ин.3.15). Господь учил: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф.5.21–22). Поэтому будем стяжать дух мирный, любвеобильный, кроткий и незлобивый.

Любодеи – погрязшие в грехах нечестия; вредившие не только себе и своей чести, но и чести других.

Чародеи – вредящие ближним через обман и обольщения посредством трав, а также при помощи тайных сил и демонов. Церковные каноны различают чародеев, отравителей, прорицателей и волхвов. Чарование – это призывание бесов на сотворение вреда другим (наведение злого жития, наведение апатии и безволия, нежелания жить, наведение болезней и т. д.) Внешне при этом чародеи могут даже петь псалмы, призывать имена мучеников и Богородицы, но их союзники – бесы. Отравители травами и другими средствами отравляют людей, дурно воздействуя на психику. Прорицатели через общение с демонами прорицают будущее. Волхвы призывают якобы благотворных бесов и делают внешне доброе, фактически же портят и губят душу. Волхвы же занимаются астрологией. Помимо этого есть еще гадатели, спиритисты, маги и прочие земные служители ада. Все, совершающие эти грехи, строго наказываются по церковным канонам, а Писанием обрекаются на вечные муки в геенне огненной. Поскольку часто бывает трудно отличить Божию силу от бесовской, ибо чародеи внешне маскируются в благочестивую оболочку, да и велика обольстительная сила сих чар, то лучше всего прибегать лишь к помощи Церкви. Ведь и дар различения духов дается только иным (1Кор.12.10), поэтому не должны на это дерзать все, а пользоваться испытанно благодатными средствами Церкви. Это тем более важно в наш век всеобщего смешения понятий, духов и учений. И что бы ты ни встретил, христианин, осени себя и окружающее крестным знамением, сотвори молитву и уповай на Бога, дабы остаться чистым и неоскверненным от всякой чародейской и демонической силы. «Отче наш... не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6.9,13).

Об идолослужителях много говорилось в Апокалипсисе. Поклоняясь кумирам и всякой твари как божеству, они фактически поклонялись и приносили жертвы бесам (1Кор.10.20) и тем уготовили себе участь в озере, горящем огнем и серой.

И под конец Господь перечисляет всех лжецов. Ложь находится у истоков всяких грехов, ибо сам сатана «когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8.44). Многие считают, что если они не грабители и не убийцы, то у них собственно и грехов нет. Но кто свободен от лжи? Кто никогда в жизни не обманывал? А участь лжецов одна с убийцами и неверными. И многие христиане допускают в своей жизни ложь. Утверждают, что есть «святая ложь» и «ложь во спасение», в определенных случаях, дескать, можно говорить неправду. Но так ли это? Во-первых, где та черта, которая указывает, когда можно лгать, а когда нет. Как и на основании чего практически в тех или иных ситуациях решать: лгать или нет? Нам кажется иногда, что в какой-то ситуации обязательно надо солгать, но проходит время и обнаруживается, что можно было, и даже нужно было, не лгать. И практика показывает, что люди, допускающие «ложь во спасение», начинают лгать даже в таких ситуациях, когда ложь совершенно очевидно была не нужна и не служила никакому спасению. Мысль, что в какой-то ситуации обязательно надо солгать, навевается дьяволом, ибо он – отец лжи. Он ставит ум человека в тупик, из которого якобы можно выйти только ложью. Взирающий же на Бога всегда найдет выход правдой. Просто в это надо верить до конца. «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф.10.19–20). А «Дух Отца» есть «Дух истины» (Ин.15.26), а не лжи. Во-вторых, «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мк.4.22). Когда твоя ложь станет явной, как засвидетельствуешь обманутому о Том, Чье имя Истина? (Ин.14.6). В-третьих, зачем же нам заповедано «быть мудрыми» (Мф.10.16), если можно лгать? Мудрость в том и состоит, чтобы, не солгав, найти выход. Можно отвечать уклончиво, отвечать не на вопрос, отказаться отвечать, молчать, но не лгать. В-четвертых, нам скажут, как же такие праведники, как Раав из Иерихона или царь Давид прибегали ко лжи и были оправданы Богом? Действительно, многие ветхозаветные праведники прибегали к неправде, но ведь были многие из них и многоженцами. Ветхий Завет был «детоводителем ко Христу» (Гал.3.24), Новый Завет дал закон совершенный. Многое, что дозволялось в Ветхом Завете, уже недопустимо для времени благодати. Нагорная проповедь Спасителя показывает нам возвышение Нового Завета перед Ветхим, возвышение благодати перед законом. В Новом Завете мы уже нигде не находим ни тени неправды в устах праведников. В-пятых, не может быть «святой лжи», ибо всякая святость от Бога, а ложь – «свое» для сатаны (Ин.8.44). Написано: «Всякая неправда есть грех» (1Ин.5:17). А может ли грех быть святым?! Может ли грех войти в Царствие Божие? Может ли быть тьма светлой? В-шестых, не может быть «лжи во спасение», ибо «кто говорит ложь, не спасется» (Притч. :5) и «кто говорит ложь, погибнет» (Притч.19:9). Также говорит Господь в Апокалипсисе: «А вне (небесного Иерусалима – Г. Ф.) всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22.15). И всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Ясно сказано, что всякая ложь, с какой бы целью она ни совершалась, ведет к вечным мукам геенны.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.