Откр.21.11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Откр.21.11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

2022-07-03 32
Откр.21.11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отец Геннадий Фаст:

Самое первое и самое важное это то, что город имеет славу Божию. Не свою славу, не свою красоту – но Божию. Истинная слава твари не в ней самой, а в ее Творце. Потому славна Церковь (Еф.5.27) и ее святые, что Сам Бог облекает их в Свою славу. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока» (Еф.5.25,27). Свет Божественной славы излучало лицо Моисея, когда сходил он с горы к народу после беседы с Богом (Исх.34.29–35). И на горе Фавор Моисей и Илия, «явившись во славе», беседовали со Христом (Лк.9.30–31). Нетварная вечная слава Божия почила на них. Апостол Петр, видевший эту славу на Фаворе, пишет всем верным: «Когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1Пет.5.4). Словами «Господи Боже наш, славою и честию венчай их» сочетает священник невесту и жениха. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5.32). Увенчанная славой и честью Невеста-город имеет славу Божию. Потому славящий святых и Церковь (собрание святых) воздает не иному кому славу, как Богу.

Светило его (города) подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Не тварное светило освещает город, но свет самосущий. «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1.9). Светило означает «светило самосветящееся», не «отражающее свет», а сам свет – Бог, ибо «Бог есть свет» (1Ин.1.5). Свет – сущность, естество Бога. От Него, «от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1.17), получает освещение вечный город. Всякий человек, приходящий в мир Христа, в Церковь – Его обитель, просвещается этим нетварным, невечерним светом.

Светило это несравнимо ни с чем земным. Чтобы как-то описать его, Иоанн говорит, что оно подобно драгоценнейшему камню. Нет таких камней на земле, от которых исходил бы такой чудный свет. Но если сравнивать, то это светило подобно как бы яспису кристалловидному – камню зеленому и прекраснейшему. Этим означено, что светило города несравненно, всегда растущее, цветущее и жизнеподательное. В картине небесного престола в Откр.4.3 «Сидящий», то есть Бог-Свет, «подобен камню яспису и сардису», ибо там свет производил жизнь и Суд (сардис – красный, цвета огня). Теперь Суд позади, настала вечная жизнь, освещаемая светилом, подобным только яспису, а не яспису и сардису. В этом веке «милость и суд буду петь (Пс.100.1)», в том – только милость и благость Божию. Да воскликнем и мы вместе с Исайей: «Восстань, светись Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис.60.1)!

21. 12–13 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трос ворот, с запада трое ворот.

Отец Геннадий Фаст:

Двенадцать ворот в стене Иерусалима означают двенадцать колен Израилевых. Имена этих колен и начертаны на них, как в древности были написаны на нарамнике израильского первосвященника. В видении пророка Иезекииля двенадцать ворот города, именующегося «Господь там», также называются именами колен Израилевых (Иез.48.30–35). Имена колен Израилевых на воротах Небесного Иерусалима указывают на спасение Израиля, которое совершится в кончину века. «И так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим.11.26–27). Спасется причем не только уцелевшее колено Иуды, но и все двенадцать. Бог придет к цели с народом Своим. Так сыны двенадцати патриархов, сынов Иакова, станут сынами вечности.

С другой стороны, здесь разумеется духовный Израиль, Церковь искупленных Ветхого и Нового Заветов. О духовном значении имен колен Израилевых см. толкование на Откр.7.4–8. Исповедание (Иуда), видение (Рувим), искупление (Гад), блаженство (Асир), молитва (Неффалим), забвение (Манасия), послушание (Симеон), священнодействие (Левий), награда (Иссахар), сила и благоухание (Завулон), приложение (Иосиф), болезнь (Вениамин) – вот двенадцать ворот, вводящих в небесный Иерусалим. Нареченных этими именами Бог нарекает своими чадами.

Двенадцать ворот означают и двенадцать апостолов, через проповедь которых все народы входят в Церковь. Это и двенадцать догматов апостольского учения (см. никео-цареградский Символ веры), просвещающие весь мир. Двенадцать апостолов указывают вход к Богу и в Его город.

На воротах города соответственно двенадцать ангелов. О том, что верным дается ангел-хранитель, неоднократно свидетельствует Писание: «Ибо (Бог) Ангелом Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Пс.90.11–12). Ангелы «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр.1.14). «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18.10). В то, что всякий христианин имеет своего ангела-хранителя всегда веровала Церковь. «Тем более, – пишет Андрей Кесарийский, – двенадцати апостолам споспешествуют в евангельской проповеди двенадцать первейших ангелов». Двенадцать особых, высших ангелов покровительствовало двенадцати апостолам в их трудах. Они стоят как привратники Церкви и небесного города вечности. Эти ангелы охраняют всегдашнюю радость и веселие, совершеннейшую чистоту обитателей святого города.

Далее тайнозритель описывает расположение стен и ворот города: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

Стены города соответствуют четырем сторонам света. На каждую сторону – по трое ворот. Это напоминает устройство Соломонова медного моря в храме. «Стояло оно на двенадцати волах: три глядели к северу и три глядели к западу, и три глядели к югу, и три глядели к востоку, – и море на них сверху» (2Пар.4.4). Трое ворот на всех четырех сторонах означают, что через апостольскую (12) проповедь народы всех четырех сторон света придут поклониться Пресвятой Животворящей Троице. Крестообразное расположение ворот показывает, что именно крест научает все народы истинному богопочитанию. Только через крест открывается всем четырем концам мира Троица. Крест соединяет и скрепляет собой весь мир и примиряет его с Богом, с Пресвятой Троицей. (В любом строительстве крест есть соединительное и скрепляющее звено всякого сооружения). А вот свидетельство человека, участвовавшего в разрушении храмов. Это было при снятии креста с Введенского собора в Оптиной пустыни: «Подходит ко мне инструктор по физкультуре Петька Соколов и говорит, что ему поручили снять крест с собора и чтобы я ему помог. Ну, я согласился. По молодости. И надо сказать, что я пережил в связи с этим одну из самых страшных минут в своей жизни. Пока мы отвинчивали гайки, мы держались за крест, а когда он полетел на землю, нам держаться стало не за что, я думал, что поседею» (Вл. Солоухин, «Время собирать камни», «Современник», М., 1980, стр. 251). Воистину – когда полетел крест на землю, держаться стало не за что!.. «Все части мира, – говорит святой Василий Великий, – приведены ко спасению частями креста». Христос пришел, чтобы «в одном теле примирить обоих (язычников и израильтян – о. Г. Ф.) с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2.16).

Трое ворот города со всех четырех сторон означают также «троическую четверицу апостолов – исповедницу Святой Троицы» (Андрей Кесарийский). Еще здесь можно разуметь Евангелие Троицы, посланное на все четыре стороны света, либо четыре Евангелия, являющие Троицу.

Устройство ворот Иерусалима указует нам также таинственное значение священного числа двенадцать. 12 = 3 x 4. Четыре – число этого мира, его стихий, его природы, его сторон, его измерений. Три – число единого Бога в Самом Себе, число Его ипостасей. Двенадцать – 3 x 4, означает явление Троицы миру, соединение Бога с тварью, проникновение и освящение земли небесным существом. Апостольская (12) Церковь есть Троица, явленная миру (3 x 4). Или мир, погруженный в недра троической жизни Бога (4 x 3).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.