Откр.4.2 -3 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Откр.4.2 -3 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

2022-07-03 31
Откр.4.2 -3 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лопухин А.П.:

Выражение же: «и тотчас я был в духе» поясняет предыдущее, давая понять, что здесь было не телесное восхождение, но духовное, высшее состояние экстаза. Сидящий на престоле не называется по имени, потому что св. Иоанн хочет указать на первую Ипостась Св. Троицы, Бога Отца в Его отличии от Иисуса Христа (Откр.5.6) и от Св. Духа (Откр.4.5). Предполагая неописуемость и непостижимость Божества, св. Иоанн изображает Сидящего по виду подобным камню яспису и сардису. Под радугою же вокруг престола разумеется не дождевая радуга, так как состояла не из семи цветов, но из одного – смарагдового; она была круговым преломлением лучей блеска ясписа и сардоника и имела зеленоватый цвет (смарагдовый).

 

 

Откр.4.4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

Св. Андрей Кесарийский:

Сообразнее, кажется, понимать так: под двенадцатью первыми старцами разумеет просиявших в Ветхом Завете, а под двенадцатью другими – угодивших в Новом. Двенадцать первых суть Патриархи – Родоначальники двенадцати колен, а двенадцать других – 12 Апостолов, которым, по их великой силе и премудрости, Господь обещал сидение на двенадцати престолах и некогда суть над Израилем. – Белые одежды – признак чистой жизни и вечного празднования и веселия, которого удостоятся Святые. – Золотые венцы – знак победы, одержанной подвизавшимися над злыми демонами.

Откр.4.5–6 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

Св. Андрей Кесарийский:

Здесь указывается на то, как страшен и ужасен Бог, для тех, которые недостойны Его долготерпения и пощады; для достойных же спасения молния и громы не составляют страха, но сладость и просвещение: одно просвещает их духовные очи, другое же услаждает слух.

Под семью духами Божьими должно разуметь или семь Ангелов, превосходящих прочих, как объясняет Ириней, или семь даров Животворящего Духа, о которых говорит Исайя (11.2). То и другое, думаю, не лишено достоверности. – Стеклянное море означает множество святых небесных сил, их чистоту и светлость, а также и невозмутимость будущей жизни; море, быть может, указывает на небеса небес, которые, по свидетельству Псалмопевца, покрыты необъяснимыми для нас водами (Пс.148.4; Дан.3.60). Если кому думается, что кристалловидным называется существо небес, то нужно рассмотреть, не означает ли им самая сущность Богодвижимого пространства, имеющего блеск и сияние. Но точное исследование непостижимых для нас вещей достойно посмеяния.

И посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади

Здесь указывается на престол, означающий царство и покой Бога, потому что в нем и вокруг него видел Серафимов, множество очей свидетельствует о способности их к созерцанию Божественного сияния: спереди и позади – т.е. Серафимы просвещаются знанием того, что было прежде и будет потом.

Откр.4.7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

Св. Андрей Кесарийский:

Лев, как символ мужества, обозначает Евангелие от Иоанна, ибо он, говорит Ириней, описуя предвечное царство Его возвестил, что «в начале было Слово» (Ин.1.1), телец, довольствующийся своими трудами, означает правду и Евангелие от Луки, возвестившее законное и священническое родословие Христово, орел означает умеренность (утверждают, что ее он любит) и Евангелие от Марка, как самое краткое и начатое пророческим духом. Человек – мудрость и Евангелие от Матфея, начинающееся повествованием о Христовом рождении по естеству, но не по закону. Сим, вероятно, знаменуется и домостроительство Христово: львом – как Царя, тельцом – как Первосвященника, лучше же – Жертвы, человеком – как воплотившегося нас ради и орлом – как подателя Животворящего Духа, сошедшего на нас свыше.

 

Откр.4.8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

Св. Филарет Московский (1782-1867):

Они «покоя не имут день и нощь», не потому, чтобы им возбранен был покой, но потому, что блаженство, которым преисполняет их созерцание и причастие славы Божьей, как будто из переполненного сосуда, непрестанно изливается в радостном журчании славословия, и таким образом «слава, которая от единого Бога» (Ин.5.44), возвращается к Богу. Так человек, в своем первобытном состоянии, был «образ и слава Божия» (1 Кор.11.7), и без одежды не знал наготы, будучи одеян сею славою. Так и видимыя небеса «проповедуют славу Божию; день дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс.18.2-3).

Откр.4.9–10 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом.

Св. Андрей Кесарийский:

Сими словами означается, что упомянутые нами старцы суть общинники песнопения небесных сил, исповедующие, что силы для победы над духовными врагами получили от Бога.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.