Фикции европейской философии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Фикции европейской философии

2022-05-12 29
Фикции европейской философии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Задача философии должна состоять в том, чтобы дать человечеству систему мышления, полезную для ориентации, систему фактов исследования реальности и жизни.

22

Европейская философия, которой около 2500 лет, была спекуляцией невежества и в основном она занималась псевдопроблемами. Философия в собственном смысле слова началась с софистов. До них никакая философия не была нужна, потому что все серьезные искатели истины были посвящены в эзотерические ордена знания, которые всегда были учреждены во всех странах, где были люди, обладающие способностью к размышлению и идеальности. Вместе с политическим упадком и демократизацией шло понижение культурного уровня и растворение понятий права, и именно поэтому все меньше искателей подходило к вступительным требованиям. То, что, по мнению историков, они знают о дософистской философии, - это предположения, основанные на нескольких фрагментах символических писаний и философских легенд в форме мифа. Софисты, которые были реалистами и рационалистами, ничего не поняли из этого, но начали спекулировать самостоятельно, используя знания, которые были общим достоянием. Как и всякая другая спекуляция без необходимых фактов, софистика тоже должна была закончиться скептицизмом. На смену ей пришла христианская догматическая система с ее тиранией мнений.

33

Поскольку церковь пришла в упадок во время ренессанса, когда даже папы стали скептиками, спекуляции могли вновь обрести почву под ногами, и с тех пор их невозможно было проверить. Придумывалась одна система за другой, пока не достигла кульминации гегелевская система, которая знала все – ни о чем. Примерно в 1830 году зарождающиеся естественные исследования достигли таких успехов, что ученые могли разорвать на куски творческие построения философов. С тех пор философия занялась главным образом так называемой эпистемологией (теорией познания) и новыми псевдопроблемами. Она задается вопросом, является ли существование плодом воображения, реальна ли материя, существует ли материальный внешний мир. Она сомневается в объективном чувственном восприятии реальности, больше доверяет софизмам субъективного разума. Используя так называемый концептуальный анализ, она пытается исследовать, имеют ли понятия какое-либо реальное содержание, не понимая, что это предполагает само знание существования, которым философы не обладают.

44

Научное исследование в сочетании со здравым смыслом смогло подвергнуть разрушительной критике как философские, так и теологические системы. Ядерная физика не только расколола химический атом, но и разрушила основу научного взгляда: гипотезу о неразрушимости материи. В процессе этого человечество скатилось в новый скептический период. Есть риск растворить все старые системы, не поставив на их место более рациональные. Чистка, безусловно, была необходима. Философия с ее иррациональными сомнениями в результатах естественных исследований, теология с ее отказом приспосабливать свои догмы к фактам науки, моральный фикционализм с его табу, оторванными от реальности и враждебными жизни, пережили свое время. Однако, лишенные этих систем, люди утратили уверенность в том, что им не нужно жить в ментальном хаосе. Понятие права исходит из жизневоззрения, которое, в свою очередь, основано на мировоззрении. Всеобщий распад систем привел к распаду понятий права, всеобщему беззаконию и произволу законодательства, что привело к презрению к законам любого рода. Бертран Рассел справедливо отмечает, что “люди испытывают глубокую неуверенность в том, что правильно, а что нет. Они даже не уверены, что правильное и неправильное - это что-то иное, чем старое суеверие.”

55

Ученые, понявшие нынешнюю чрезвычайную ситуацию, энергично работают над новыми системами. В наши дни они, несомненно, вполне квалифицированы для такой работы. Философы, с другой стороны, остались без работы. Философия, в том виде, в каком она до сих пор ведется, могла бы без потерь быть перенесена в историю взорванных воззрений.

66

Тем не менее философы не готовы взять на себя задачу разработки систем, которые могли бы опосредовать переход от экзотерических систем к эзотерической ментальной системе.

 

Фикции индийской философии

 

11

Для самодостаточности западной философии характерно то, что она никогда не интересовалась индийскими системами мышления.

22

Таких систем существует огромное количество. Наибольший интерес у западных людей вызывают веданта, санкхья и йога.

33

Санкхья с пурушей (сознанием) и пракрити (материей) - это дуалистическая система. Веданта ведет теоретическую двойную жизнь, будучи одновременно монистом и дуалистом. Монистическая разновидность (адвайта) - субъективистская, отрицающая существование материи и материального внешнего мира. Однако всякий раз, когда ей приходится давать рациональное объяснение бытию, занимаясь такой унизительной вещью, как прозаическая реальность, она должна в любом случае отступить в дуализм, заставляя махат (вселенскую душу) эманировать акашу (материю) и прану (движение, силу, энергию). Под действием праны акаша производит вселенную. Философия йоги, восходящая к Патанджали, включает в себя веданту, а также санкхью.

44

Таким образом, даже индийская философия не разрешила основной проблемы существования, проблемы троичности реальности. С другой стороны, философия йоги пересекла границу имманентной трансцендентальной философии и стала философией трансцендентности. Она утверждает, что существуют высшие миры, и обязуется доказать это всем желающим подчиниться ее методам обучения. Следует заметить, что философия йоги строго придерживается требования объективности чувства и в отношении высших миров.

55

Философию йоги можно разделить на две основные формы: хатха-йогу и раджа-йогу. Хатха-йога занимается главным образом физическим миром (видимым и эфирным), чтобы овладеть физической материей. Раджа-йога больше интересуется сверхфизическим миром, стремясь с помощью концентрации, медитации, созерцания и просветления войти в нирвану, которую, по ее мнению, йог может достичь, следуя последовательно по трем различным путям: карма-йоге, или пути физического служения, бхакти-йоге, или пути эмоциональной преданности, и джнана-йоге, или пути разума.

66

Этот раджа-йог, прошедший обучение в одной из многочисленных тайных школ йоги, каждая из которых обладает своей собственной эклектической системой, получает методическое обучение, дающее ему возможность приобрести физическое эфирное и эмоциональное ясновидение.

77

Из сказанного здесь должно быть ясно, что философия йоги, несмотря на ее несравнимое превосходство над западной философией, имеет свои большие ограничения. Она ничего не знает об истинном составе космоса, об индивидуальном высшем Я (монаде), об иерархии нашей планеты. Она использует термины, которые когда-то заимствовала из эзотерики. Ее объяснения манаса, буддхи, атмы или нирваны, перерождения и кармы положительно ошибочны в существенных отношениях.

88

Для того чтобы система имела шанс быть общепринятой индусами, необходимо, чтобы она предоставляла безграничный простор для бесконечных творческих спекуляций. Такая система не должна состоять только из фактов. Вот почему буддизм имеет мало шансов когда-либо быть признанным в Индии как превосходная религия. Требования Будды к здравому смыслу и ограничению мышления возможностями человеческого опыта в физическом, эмоциональном и ментальном мирах встречают очень мало одобрения. Гораздо интереснее миры пятого природного царства (буддхи и нирвана), о которых ни одно человеческое существо не может ничего знать из собственного опыта. Это мнение слишком легко находит возможность увидеть аватара в каждом фантазере.

99

С тех пор как Рамакришна (умерший в 1886 году) порвал с секретностью и начал открыто преподавать йогу, многие йоги стали публиковать определенные методы медитации, дыхательные упражнения и т. д. Это оказалось катастрофой. Даже не все индийцы имеют необходимые физиологические предпосылки для этих методов. Жертв - легион. Нарушение дыхания может повлечь за собой туберкулез или расстройство нервной системы. Медитация на центры оболочек (чакры) приводит к опухолям. Эзотерик решительно предостерегает от всех соответствующих методов. Эзотерические методы просты и суверенны. Они остаются эзотерическими. Объективное сознание в низших мирах без эзотерического знания только усиливает майю, иллюзии и фикции.

 

Фикции науки

 

11

Задача науки состоит в том, чтобы исследовать физический мир и физическую материю и дать нам знание, полученное в результате этого исследования, сделать человека хозяином сил физической природы, дать ему возможность уничтожить болезни, бедность и материальную нужду, дать ему физическое существование, пригодное для человека.

22

Сформулировать мировоззрение - не задача науки. Это требует знания и высших миров, миров, которые не могут быть исследованы физическими методами.

33

Наука устанавливает физические факты и описывает физическую реальность. Физическое мировоззрение издревле называлось материализмом. Правильный термин - физикализм, потому что все высшие миры тоже состоят из материи.

44

Для того, чтобы правильно понять, вам нужна система, которая помещает факты в их правильные контексты. Единственная система, которая сохранится в долгосрочной перспективе, - это эзотерическая гилозойская система. Гилозоика - единственная система, проясняющая триединство бытия, его три равнозначных аспекта: аспекты материи, движения и сознания.

55

Физикалисты, считая видимый мир единственным существующим, до сих пор считали ниже своего достоинства исследовать без предубеждения явления, которые они не могут объяснить. Они жалостливо улыбаются тому, что Бэкон назвал “практической метафизикой” (магией), которая представляет собой применение эзотерического знания о способности сознания направлять эфирные материальные энергии в соответствии с физическими эфирными законами природы и тем самым производить “феномены” или измеримые изменения в видимой материи.

66

Далее перечисляются некоторые из многочисленных научных фикций, которые до сих пор преследуют научную литературу, как догмы. Тот факт, что некоторые из них противоречат друг другу, объясняется тем, что новые фикции ядерной физики возникают наряду со старыми фикциями.

77

Гипотеза: Наука почти исследовала природу материи.

88

Истина: Наука, сведенная к видимому физическому миру, может исследовать лишь около одного процента материального аспекта существования.

99

Гипотеза: Наука установила почти все законы природы и исследовала почти все силы природы. Поэтому наука может априори определить, возможны или нет так называемые неизвестные явления, решить, “противоречат ли они законам природы”.

1010

Истина: Науке по-прежнему не хватает знания примерно 99% всех законов природы и сил природы.

1111

Гипотеза: Нет законов природы, есть только частота феноменов или статистические законы.

1212

Истина: Весь космос - это единое непрерывное законопослушание. Во всем есть законы, и все выражает закон.

1313

Гипотеза: Видимый физический мир - это единственный существующий мир.

1414

Истина: Космос состоит из ряда взаимопроникающих миров различной степени плотности.

1515

Гипотеза: Нет никакой другой материи, кроме физической.

1616

Истина: Существует длинный, непрерывный ряд последовательно высших состояний агрегации, которые образуют ряд различных миров, каждый из которых имеет свой собственный вид материи.

1717

Гипотеза: Физическая материя состоит из трех агрегатных состояний: твердого, жидкого и газообразного.

1818

Истина: Физическая материя состоит из семи различных состояний агрегации, четырех в дополнение к трем только что упомянутым: эфирному, сверхэфирному, субатомному и атомному.

1919

Гипотеза: Ядерная физика занимается делением атомов.

2020

Истина: То, что ядерная физика называет физическим атомом, - это химический атом, который эзотерика называет эфирной молекулой. Расщепление истинного физического атома дает 49 эмоциональных атомов.

2121

Гипотеза: Материя и энергия - явления двух принципиально различных видов.

2222

Истина: Материя и энергия - это одно и то же. Есть только материя. Все высшие виды материи относятся к низшим, как энергия к материи. Энергия - это материя.

2323

Гипотеза: Физическая материя неразрушима.

2424

Истина: Физическую материю можно растворить и превратить в эмоциональную. То же самое относится и к высшим видам материи. Только первичные атомы неразрушимы.

2525

Материя растворяется в энергии.

2626

Истина: Как уже было сказано, всякая энергия есть материя. Изначально существует только одна энергия: динамическая энергия первичной материи.

2727

Гипотеза: Космос - это вечно неразрушимый перпетуум мобиле.

2828

Истина: Вся проявленная материя когда-то была сформирована из первичных атомов и со временем вернется в первичное атомное состояние, в процессе которого все первичные атомы (монады) обретут актуализированное активное сознание и всеведение во всех различных мирах космоса.

2929

Гипотеза: Сознание - это свойство только органической материи.

3030

Истина: Вся материя обладает либо потенциальным сознанием, либо каким-то актуализированным сознанием. Все есть одновременно материя, движение и сознание. Ни одно из трех не может существовать без двух других.

 

МИР ЗНАНИЙ

 

11

Мир знания получил различные названия: мир платоновских идей, мир интуиции, мир причинности, мир эзотерического знания.

22

Упоминая о мире идей и утверждая его существование, Платон приблизился к тому, что было допустимо, эзотерически говоря. Он дал ученым потомкам намек, который они восприняли по-разному, за исключением, конечно, единственно правильного: что знание имеет свой собственный особый мир и что ментальные спекуляции могут привести только к фикциям.

33

Достигнув этого мира знания, человек может подготовиться к переходу в пятое природное царство. В причинном мире, являющемся местом встречи индивидуумов как четвертого, так и пятого природного царства, он вступает в контакт с членами иерархии нашей планеты.

44

Ученый надменно улыбается эзотерикам. Никто не научил их, как это понимать. Следовательно, это должно быть выдумкой шарлатана. Для этих ученых существует только видимый мир и, возможно, также нечто, называемое “духовным миром”, что бы это ни было. У них нет представлений о реальности и жизни, о смысле и цели существования, о высших мирах нашей планеты и правящей ими иерархии. И никакому академическому авторитету не рекомендуется слишком далеко отходить от академических представлений о так называемой истине. Неустрашимый первопроходец, который осмеливается опережать свое время и бросать вызов академическому мнению, постепенно станет неуспевающим, неизбежно будет считаться фантазером, психически неуравновешенным или старческим.

55

В причинном мире нет майи, иллюзорности или фиктивности. Только в этом мире индивид может приобрести знание о реальности и жизни; он всегда знает о том, знает он или не знает нечто, а не просто предполагает или верит, как в низших мирах. Каузальное сознание всегда мыслит в согласии с реальностью. Конечно, каузальная интуиция может относиться только к низшим мирам, но не к высшим. Однако даже относительно высших миров и существования вообще существует огромный запас знаний, опосредованных целым рядом существ все более высоких царств.

66

Для постижения причинного мира необходимо приобрести высшие ментальные способности: помимо обычного умозаключения и принципиального мышления, необходимо также перспективное мышление и системное мышление. Только тогда у вас появится перспектива достичь интуиции.

 

МИР ЕДИНСТВА

 

11

Сущностный (эссенциальный) мир, или мир единства, есть низший мир пятого природного царства. Любой, кто хочет опередить человеческую эволюцию, всегда имеет такую возможность. Чтобы достичь этого мира, необходимо приобрести двенадцать существенных качеств и служить человечеству, эволюции и жизни с однонаправленной решимостью. Эти качества символически описаны в эзотерической сказке о двенадцати подвигах Геракла, которые, конечно, были искажены в экзотерической легенде. Нет необходимости размышлять об этих качествах. Мы должны довольствоваться знанием того, что существует закон, гласящий, что когда человек созреет для высшего знания, он получит его в качестве бесплатного дара каким-то образом.

22

Сущностное Я понимает, что подразумевается под свободой, что свобода достигается посредством закона и целесообразного применения закона. Так называемая свобода низших миров состоит в произволе невежества, порождающем хаос. Все, что стало законом, совершенно. Эволюция - это непрерывная адаптация к Закону, действующему на следующем, более высоком уровне. Неудачи нет, есть только более или менее необходимые уроки. Многое из того, что называется злом, является частью необходимого жизненного опыта.

33

Сущностное Я видит истину таких высказываний, как:" Это лучшее, что есть, было, будет". Все, что происходит, находится в согласии с Законом и существующими условиями, следствием предсуществующих причин. С нами не может случиться ничего такого, чего мы не заслужили. Страдания индивида - это его собственная работа в прошлом. Разговоры о несправедливости в любом отношении - это разговоры о невежестве и зависти. Незаслуженных привилегий не бывает. Тот факт, что люди не знают, как правильно их использовать, становится только плохим посевом для будущего.

44

Таким образом, путь к знанию и единству предполагает самопознание всех качеств и способностей, которые делают возможным для индивида достичь следующего высшего природного царства, пятого царства, и тем самым стать еще более способным служителем жизни и эволюции.

 

Примечания переводчика

К 6.4 “Eifersucht ist eine Leidenschaft, die mit Eifer sucht, was Leiden schafft” означает в буквальном английском переводе: “Ревность - это страсть, которая жадно ищет то, что приносит страдание.” Это немецкий каламбур необычайной остроты, к сожалению, утраченный в переводе.

К 11.8 Гностики и гностики (Gnost ics and gnost icians). В соответствии с Лоренси, подлинные эзотерические учения или школы обозначаются именами, оканчивающимися на-ics и их приверженцев, именами, оканчивающимися на-icians; таким образом, у нас есть gnostics=гностика (учение) и gnosticians=гностики (его ученики), gnosticians (its students), hylozoics and hylozoicians (гилозоика и гилозоики), и, конечно, esoterics and esotericians (эзотерика и эзотерики).

К 15.2. Платон. В своих переводах текстов Лоренси я последовательно использую греческие формы греческих имен, а не латинизированные формы, установленные в английском употреблении. Таким образом, мы имеем Platon вместо Plato и Aristoteles вместо Aristotle и т. д.

 

Вышеприведенный текст представляет собой эссе Генри Т. Лоренса "Путь к знанию и единству".

Эссе является частью книги "Знание жизни - пять" Генри Т. Лоренси. Перевод со шведского Ларса Адельскуга.

Copyright © 2006 by the Henry T. Laurency Publishing Foundation.

_addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/L5/l5_5.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

6 EN EFFEKTIVITETSFILOSOFI6 ЭФФЕКТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ

ellerили

VAD ÄR POSITIVT?ЧТО ТАКОЕ ПОЗИТИВ? ЧТО ТАКОЕ НЕГАТИВ?

Inledning 6.1 Введение

 

11

Во второй половине 19 века и в первые десятилетия 20 века ряд американских философов и писателей сформировали философию эффективности, необычайно единую систему мышления, отличающуюся оптимизмом, целеустремленностью, энтузиазмом, радостью жизни и волей к победе.

22

Хотя авторы лишь мимоходом намекали на свои источники вдохновения, все же они явно прослеживаются в философии йоги, древней и современной теософии. Для эзотериков очевидно, что учение о перевоплощении и карме составляет основу их взгляда на жизнь, хотя оно почти никогда не упоминается. Отношение к жизни не имело бы такого огромного, революционного значения для этих учителей мудрости, если бы они предназначали его только для одного воплощения.

33

Эта философия жизни - популярная философия в лучшем смысле этого слова. Она предназначена для всех, не принимая во внимание различные уровни их развития. Это побудило некоторых европейских критиков считать, что эта школа мысли разжигает или усиливает эгоизм. Этот вердикт вряд ли оправдан. Есть явно намеренная и правильная воспитательная идея в том, чтобы не начинать с выдвижения идеалов, которые кажутся далекими от жизни и недостижимыми для широких масс (как, например, в Нагорной Проповеди). Чем примитивнее индивид, тем ниже тот идеал, который может его увлечь. Все писатели, однако, включали высшие идеалы для тех, кто достиг высших стадий. Кроме того, любая цель, низкая или высокая, которая не противодействует развитию, является частью идеала.

44

Далее некоторые идеи американских философов переформулируются в более ярко выраженные эзотерические рамки: идеи Эмерсона, Малфорда, Трина, Мардена и Уитмена (Emerson, Mulford, Trine, Marden, and Whitman).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.