Utvecklingslagen 4.8 Закон о развитии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Utvecklingslagen 4.8 Закон о развитии

2022-05-12 22
Utvecklingslagen 4.8 Закон о развитии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Закон развития уже был затронут в качестве введения в связи с обсуждением стадий развития. Универсальность этого закона ясно видна в том, что вся жизнь может быть классифицирована на природные царства и подразделения внутри них, все в соответствии с достигнутыми уровнями сознания (способность воспринимать и производить вибрации во все более высоких видах материи).

22

Можно сказать, что все существование составляет один гигантский процесс развития в соответствии с вечными, неизменными законами природы и законами жизни. Абсолютная цель существования - дать возможность всем существам обрести высшее космическое всеведение. Весь космос был создан для того, чтобы дать возможность монадам (изначальным атомам, составляющим космос) развить из бессознательности, невежества и бессилия все более интенсивное и обширное сознание во все более высоких мирах, чтобы, наконец, достичь полного космического коллективного сознания.

33

Все они созданы для того, чтобы пройти все необходимые для этого жизненные процессы. Нам всем дается столько возможностей, сколько нам нужно, чтобы узнать реальность и жизнь во всех мирах через выработанные впечатления и опыт.

44

Закон развития показывает нам путь, по которому все должны идти, чтобы достичь конечной цели. Она показывает, что жизнь предоставляет все возможности для наиболее быстрого, наиболее целесообразного, наиболее успешного способа развития.

55

Вся жизнь составляет единство. Существует только одно сознание, космическое совокупное сознание, в котором каждая монада имеет неосязаемую долю. Можно также сказать, что каждая монада своим малым сознанием вносит свой вклад во вселенское сознание, подобно тому как капля в море вносит свой вклад в расширение океана. Другой способ выразить это - сказать, что сознание по своей природе является единством и что изоляция не может существовать. Мы можем полностью постичь и понять, что это значит, только когда достигнем следующего высшего природного царства, царства сверхчеловека, откуда мы получили все знание о существовании, составляющее нашу эзотерическую ментальную систему. Тогда мы осознаем, что все сознание является общим для всех и что жизнь дает каждому возможность развить это сознание общности.

 

4.9 Lagen för självförverkligande 4.9 Закон самореализации

 

11

Если закон развития показывает нам, что жизнь делает для нас, то закон самореализации показывает нам, что мы должны делать, чтобы развиваться. Мы должны хотеть жить, иметь опыт и учиться на нем. Тот, кто не хочет этого делать, должен оставаться на своем уровне развития до тех пор, пока это не станет для него слишком однообразным.

22

В каждом воплощении индивид должен начинать с минерального царства и вновь подниматься до уровня, которого он достиг ранее, чтобы продолжить свое прерванное развитие. Никто не может пройти уровень, который он не завоевал раньше. Каждый уровень подразумевает необходимый опыт. Все, что индивид приобрел в низших природных царствах и за тысячи своих воплощений в качестве человека, существует в его подсознании как скрытые склонности к пониманию и способности. Конечно, нормальный человек может возродить лишь бесконечно малую часть всего этого в определенном воплощении. До тех пор, пока мы не сможем изучить в причинном мире наши прошлые воплощения в качестве человеческих существ, мы не сможем осознать необъятность той работы, которую жизнь затратила на нас, большая часть которой была бы ненужной, если бы мы работали над нашими переживаниями методично и стремились приспособиться к законам жизни целесообразным образом.

33

Однако это требует понимания смысла существования и цели жизни. Те, кто достиг высших ступеней цивилизации и таким образом обрел способность мыслить принципами, вполне могут быть обучены постижению эзотерической ментальной системы, чтобы осознать ее превосходство. Но они еще не разглядели насквозь фиктивность своих философских и научных построений, еще не поняли, что все иные пути, кроме пути единства, должны вести их в тупик.

44

Мировые учителя и другие сверхлюди, достигшие высшего сознания высших миров и обладающие таким образом истинным знанием реальности, показали нам, как мы можем методически победить высшее эмоциональное сознание, высшее ментальное сознание, каузальное сознание, чтобы самым быстрым путем войти в сущностное единство и таким образом войти в царство сверхчеловека.

55

Они сказали нам, что даже без эзотерических знаний мы быстро развиваемся, если следуем, согласно нашему пониманию и способностям, их простым инструкциям для рациональной жизни. Но они не обещали нам никакого короткого пути к царству божьему.

66

Эзотерическое знание освобождает нас от старых спекуляций и суеверий, дает нам суверенную философию, превосходящую любую другую мыслимую философию, дает нам доверие к жизни и доверие к себе, все, что нам нужно думать, чувствовать, говорить и действовать целесообразно. Но это может стать помехой нашему личностному развитию, если заставит нас тратить время на ненужные размышления и упускать возможности более богатой жизни, которые дают нам драгоценные мгновения.

 

4.10 Granskning av Krishnamurtis förkunnelse 4.10 Изучение учения Кришнамурти

 

11

Только что были представлены некоторые из факторов, которые являются наиболее важными для развития сознания индивида. Доказана неизбежность авторитета, важность общества, необходимость идеалов, условие освобождения, существование законов развития и самореализации.

22

Каковы взгляды Кришнамурти на эти вещи? Как мы увидим, он отвергает их все. Это отрицательная черта его учения, и она доминирует.

33

Положительная его особенность состоит в эзотеризмах, знакомых всем, кто изучал эзотерическое знание и благодаря этому способен правильно интерпретировать искаженные и неправильно понятые высказывания мирового учителя. В этой связи их можно не упоминать. Но эти эзотеризмы составляют неоспоримую часть учения Кришнамурти, часть, которая соблазняет невежественных, и часть, которая заставляет экспертов колебаться, критиковать ли его, если бы не дезориентация, которую Кришнамурти вызвал во многих отношениях, так что прояснение его точки зрения стало неизбежным.

44

Кришнамурти отвергает любой авторитет. Он говорит, что “каждый должен найти истину внутри себя”. “Внутри себя” означает либо в подсознании индивида, либо в его сверхсознании. Будучи подсознательным, знание скрыто и изначально авторитетно. Будучи сверхсознательным, он является вдохновением, а затем и авторитетом. Со времен варварства мы получали все истины в качестве бесплатных даров. Истина кажется индивидуальной, поскольку мы находимся на разных уровнях развития, имели разные переживания, работали над переживаниями разными способами в разных жизненных контекстах. Тем не менее все реальные истины коллективны на том уровне, к которому они принадлежат. Кришнамурти энергично утверждает, что любой авторитет - это помеха. Говоря так, он упускает из виду тот факт, что именно благодаря своему воспитанию и образованию он получил даром все эзотеризмы, которым он учит. Они составляют его собственную зависимость от авторитета. Он смог осознать оправданность именно этих эзотеризмов, но не других, и это, безусловно, свидетельствует о самостоятельности и самоопределении, но также и о непонимании истин, принадлежащих к более высоким стадиям развития. Более того, он, по-видимому, не осознает, что делает себя авторитетом для тех, кого пытается убедить.

55

Кришнамурти также считает общества не только излишними, но даже вредными. Ни один

эзотерик не оспаривает, что он прав, говоря: “Не принадлежа к организации, обществу или церкви, человек может обрести освобождение.” Однако общество, чье общее отношение к жизни приблизительно соответствует отношению самого индивида, и общество, в котором он может чувствовать себя как дома среди родственных душ, общество, которое дает ему возможность культивировать дух общности и которое облегчает ему достижение более высоких уровней, имеет большую ценность для его самореализации.

66

Конечно, в долгой жизни индивидуума есть такие воплощения, которые заставляют его чувствовать необходимость стоять в одиночестве. Эта потребность особенно сильна на стадии мистика. И, конечно, может быть ошибкой оставаться в обществе, которое вы переросли, по крайней мере, если оно оказывает сдерживающее влияние. Но еще большая ошибка - отказывать себе в возможности культивировать чувство единства, если вы чувствуете потребность в общности. Быть единым с группой, а там, где речь идет о группах, быть единым со все более великими коллективами - лучший способ осуществить окончательный вход в мир единства. (Никто не приходит один. Мы все приносим свое.)

77

Кришнамурти хочет покончить с идеалами. Таким образом, он говорит, что “идеалы - это не что иное, как бегство от реальности” и что “идеалы братства продемонстрировали свое бессилие, поскольку существуют ненависть и войны”.

88

Оба утверждения, типичные для стадии мистика, будучи изолированными и, следовательно, не помещенными в их правильные контексты, положительно ошибочны и вводят в заблуждение.

99

Просто потому, что идеалы проповедуются неразумно, потому, что разные идеалы принадлежат к разным стадиям развития, потому, что идеалы, преследуемые на стадии культуры, немыслимы на стадии варварства и кажутся далекими от реальности на стадии цивилизации, все идеалы должны быть отвергнуты. Наша невосприимчивость к идеалам, которые выше нашей способности понять и осознать, никоим образом не свидетельствует о бессилии идеалов в общем смысле.

1010

Кришнамурти много говорит о свободе, об освобождении. Однако он не разъясняет, что в отношении сознания весь процесс развития состоит в непрерывном отождествлении и что освобождение означает только новое отождествление. Освобождение сознания от всякого содержания было бы равносильно бессознательности.

1111

Он говорит, что “если мы освободим желание, то жизнь сможет функционировать свободно”. Желание, освобожденное, - это не желание. После того как эмоциональное сознание освобождено от всякого содержания, единственными мыслимыми функциями, остающимися (но ни в коем случае не свободными), являются ментальные или физические.

1212

Далее он говорит, что “когда желание освобождено от иллюзий, мы достигаем абсолюта”. Это утверждение особенно характерно для мистика. Абсолют - это либо весь материальный космос, либо совокупное вселенское сознание. В любом случае, когда такая сила была достигнута, ее огромное воздействие на нашу маленькую планету должно быть каким-то образом обнаружено.

1313

В другом высказывании он говорит, что “если мы освободимся от желаний, мы наполнимся мудростью и любовью”. Правда, мы можем соприкасаться с эссенциальностью (46) в моменты экстаза и разделять ее блаженство, но лишь только поэтому мы еще не знаем, что такое эссенциальная мудрость и любовь (агапе гностиков) на самом деле. Мы поймем это только тогда, когда будем жить в эссенциальном мире (мир 46) как сверхчеловеки. Вдохновение из этого мира дает лишь слабое восприятие его реальности.

1414

Ту же мысль он выражает так: “Только отдайся тому, что внутри тебя, и у тебя будет правильное понимание, мудрость и любовь.” Из того, что уже было сказано, мы понимаем, насколько этот разговор оторван от реальности. Конечно, мы должны что-то сделать сами, чтобы победить (достичь, овладеть) сверхсознание.

1515

Кришнамурти оспаривает развитие. Он прямо говорит, что “жизнь не может быть разделена на стадии развития”. При этом он демонстрирует удивительное незнание того, что существенно в существовании, потому что все это - один процесс развития сознания. Каждый атом должен пройти через все природные царства от минерального царства до высшего божественного царства. В одном только человеке в течение тысяч инкарнаций происходит огромное развитие от только что каузализованного индивида, только что вступившего в человеческое царство, до гения, готовящего свой выход, не говоря уже о Будде или Христе. Кроме того, даже Кришнамурти говорит о пути, по которому нужно идти, а это всего лишь другое слово для развития. Будучи типичным мистиком, он отбрасывает в сторону все законы жизни, хотя он должен быть хорошо знаком с индуистским учением о дхарме, например, которое также содержит инструкции для различных стадий, блестяще проанализированные Анни Безант в ее маленьком шедевре "Дхарма" – возможно, самой совершенной из ее работ. Мистик смотрит на все, что он не может использовать для своего погружения в абсолют, все, что может нейтрализовать его однонаправленную целеустремленность, как на вредное и обременительное. Ничто не должно отвлекать его внимание от одного эссенциального стремления. Такое отношение, безусловно, необходимо как подготовка к посвящению.

1616

Кришнамурти раздает всем один и тот же рецепт, не понимая, что только те, кто достиг стадии культуры и получил воплощение такой же хорошей жатвы, как и он сам, могут следовать его указаниям и делать то, что он делает. Он совершает ту же ошибку, что и те, кто думает, что существует одно универсальное средство от всех видов болезней, одно учение, подходящее для всех людей на всех стадиях развития, один правильный метод для всех людей на всех уровнях.

1717

Однако мистик может говорить только с мистиками и быть правильно понятым только мистиками. Бессмысленно говорить неподготовленным об истинах, которые относятся к стадии мистики. Чтобы успешно вступить на путь мистика, человек должен приобрести способность к принципиальному мышлению (47:6).

1818

Жизневоззрение человека проявляется в его сознательном или бессознательном спонтанном применении законов жизни. Согласно закону самореализации, индивид должен искать сам, должен уметь находить среди существующих жизненных взглядов истины, которые он может понять, может применить и, следовательно, нуждается. То, что реально для нас в смысле жизни, мы должны сами научиться применять с пользой.

1919

Кришнамурти дает на это такой ответ: “наш поиск реального - это только поиск новых иллюзий”. Несомненно, на эмоциональной стадии мы принимаем иллюзии за реальность, а на ментальной - часто фикции за реальность. Но это необходимый путь, которым мы приходим к знанию реальности. Именно совершая ошибки, мы в конце концов постигаем и понимаем. Отказываясь учиться, мы не приобретаем жизненного опыта, не достигаем более высокого уровня.

2020

“Характер” - это название, которое мы даем совокупности качеств, приобретенных нами в прошлых жизнях. Наш характер показывает, как далеко мы прошли по пути самореализации, и дает о себе знать в нашем спонтанном поведении. Кришнамурти говорит об этом: “Характер - это просто препятствие, ограничение.”

2121

Мистик так спешит достичь абсолюта, что не находит времени на приобретение каких-либо качеств и не считает себя в них нуждающимся.

2222

Верно, что односторонняя концентрация на приобретении качеств может усилить наш эгоцентризм. Но любая необходимая деятельность может навредить нам, если мы будем действовать неправильно. Часто мы должны принимать неизбежные недостатки, чтобы получить большие преимущества. Кроме того, формирование характера состоит в постоянном обмене низших качеств на высшие. И в этом отношении жизнь - это непрерывное отождествление и освобождение. Однако высказывание Кришнамурти о характере показывает, что он совершенно не способен действовать как духовный наставник, понимать и встречаться с людьми на их индивидуально различных уровнях. Доктрины, проповедуемые на стадии мистики, если они принимаются цивилизационными индивидуумами, приводят либо к неудаче, приводящей к скептицизму, либо, что еще хуже, к самообману, который часто оказывается неизлечимым. То же самое относится и к любому учению, которое слишком высоко стоит над индивидом.

2323

Кришнамурти говорит: “Если вы будете следовать методу, вы никогда не поймете истину.”

2424

Метод - это способ достижения определенного результата, возможно, достижения более высокого уровня, более быстрого. Кришнамурти тоже имеет свой метод, хотя и не видит его. (Чтобы найти правильный метод, вы должны уже найти истину.) Метод говорит нам, что мы должны научиться осознавать истину, если хотим полностью понять ее. Большинство методов оказываются неудачными, потому что они не были адаптированы к индивиду (адаптация, которую может сделать только 46-Я) или потому, что они выше способности индивида к пониманию и применению.

2525

Многие высказывания Кришнамурти показывают, что он позволил загипнотизировать себя тем эзотеризмом, согласно которому индивид может быстро трансформироваться и достичь цели, к которой он стремится. Как и большинство жизненных истин, эта тоже была дана слишком общей формулировкой и вводит в заблуждение намеренно (чтобы быть непонятной незрелым).

2626

Конечно, мы можем быстро измениться. Будда мог в своем последнем воплощении пройти путь от минерального царства к проявленному божественному царству. Он мог, потому что он уже приобрел все предпосылки и имел их скрыто в своем подсознании. Но если кто-то воспринимает это как то, что он может просто пропустить много уровней развития, которые он ранее не освоил, то он совершает серьезную ошибку в жизни. Каждый уровень подразумевает необходимый опыт для более широкого понимания жизни; каждая стадия рассматривает развитие необходимых качеств и способностей как составные части двенадцати основных. Геркулес (Геракл) должен развить и продемонстрировать их все в одном и том же воплощении.

2727

Однако мы понимаем, что кажущийся легким и удобным быстрый путь Кришнамурти к совершенству должен казаться многим заманчивым. Неудивительно, что невежество и неспособность ищут обещанного спасителя от всех трудов и неприятностей, с радостью приветствуя того, кто убеждает их, что есть простой и быстрый путь достижения высших царств в высших мирах.

2828

Прежде чем индивид достигнет стадии культуры или стадии мистика, он может принять любую из удобных доктрин спасения: “Только верьте (в бога, церковь, священника), и вы будете спасены. Только будьте добры, и вы попадете на небеса. Только верьте в бога, и он все сделает для вас.”

2929

На стадии мистики, или стадии культуры, индивид обретает доверие к жизни и доверие к себе, убеждается, что все это хорошо устроено и ведет его к совершенной цели, что ему нужно только довериться своему бессознательному, и тогда жизнь сделает все остальное.

3030

Только на высшей ментальной стадии индивид ощущает потребность в совершенной и потому эзотерической ментальной системе со знанием законов жизни и их целесообразного применения. Тогда он получит эту систему в качестве бесплатного подарка.

3131

Наконец, еще одна цитата Кришнамурти. Он говорит: “истина не привязана к человеку”. Наоборот, она всегда привязана к человеку. Всякое знание есть дар свыше, есть откровение, не в последнюю очередь через вдохновение. Такое откровение всегда опосредуется через определенного человека. Как могли бы мы вообще продвинуться в нашем взгляде на жизнь, если бы Будда, Христос и другие не открыли законов высшей жизни?

3232

Каждый человек представляет истину на своем уровне. Это и есть истинная основа толерантности (терпимости). Мы встречаемся со всеми там, где они стоят. Мы понимаем, что они должны воспринимать жизнь по-своему. Нам не нужно бояться стать зависимыми от определенного человека. Когда мы узнаем все, что нам может дать человек, тогда его авторитет падает сам собой.

3333

Кришнамурти имел возможность расти в прекраснейшей духовной среде. Все было устроено для него. Все дорожки были расчищены. Он просто должен был получить то изобилие, которое изливалось на него во всех отношениях. Его учителями были два исключительно способных духовных наставника, Анни Безант и Ледбитер. Он получил доступ к величайшим сокровищам мировой литературы. Получив такое образование, вы не нуждаетесь в большем количестве авторитетов в этом воплощении, но будете жить дальше.

 

 

3434

Однако его последователи находятся в другом положении. Он советует им с головой окунуться в море сознания, чтобы переплыть океан бесконечности. Это должно привести к смерти в результате утопления, что, по общему признанию, может стать ценным опытом для их следующего воплощения.

3535

Вообще говоря, учение Кришнамурти оказало обманчивое воздействие. Он убедил тех, кто нуждается в истинном авторитете, отвергнуть его, тех, кто нуждается в поддержке общества, вернуться к стадии отшельника, тех, кто нуждается в идеалах, отказаться от них, тех, кто нуждается в отождествлении с высшим знанием, презирать его. Даже если в определенной жизни мы не видим ценности знания, все же оно будет иметь большое значение, когда мы будем иметь его как воспоминание в будущем воплощении.

3737

Кришнамурти не удалось стать инструментом для мирового учителя - целью всего его обучения. Когда это стало ему ясно, он потерял веру во все, чему его учили, но чего он никогда не понимал. Он вернулся к традиционной йогической концепции погружения в нирвану.

3838

Кришнамурти не осознавал необходимости ментального развития, обретения сознания в высшем ментальном мире. Это показывает, что он не достиг высшей ментальной стадии, не говоря уже о каузальной стадии. Отсюда ясно, что он не прошел третьего планетарного посвящения. Как и апостол Павел, когда писал свои послания, что многое объясняет.

3939

Мы никогда не будем свободны от авторитета. Каким бы ни был наш уровень развития, всегда найдется кто-то на более высоком уровне, чем наш. Нам недостаточно делать то, что мы считаем правильным. Речь должна идти о том, чтобы делать то, что правильно. Ошибка в отношении Закона - это ошибка, знаем мы ее или нет.

4040

Кришнамурти остался индуистом. Для него самореализация йогов (их состояние освобождения от внешних обстоятельств, а также от чувств и мыслей) является высшей достижимой целью. Йоги полагают, что это то же самое, что погружение в нирвану (45:1-7), когда на самом деле они теряется в сверхсознательной эмоциональности (48:1,2). Они осознали идеал святого, идеал стадии мистика, и они считают это смыслом и целью жизни, не имея понятия о том, что существует целый ряд все более высоких видов сознания.

4141

Те, кто достиг стадии гуманности и пришел к пониманию эзотерической ментальной системы, знают несравненно больше того, что они способны осознать как человеческие существа. Таким образом, они не являются святыми, и вы должны быть святым, чтобы быть авторитетом для тех, кто находится на эмоциональной стадии, и для тех, кто находится на стадии мистики в частности. Поскольку теософы не являются святыми, Кришнамурти считал йогов выше их и в отношении знания. Эзотерик этого не делает, так как знает, что воплощение в образе святого является завершением эмоционального развития.

4242

Кришнамурти применяет свое мировоззрение tabula rasa (что человек рождается чистым листом) ко всему. Такая процедура никуда не ведет. Люди должны иметь базовые факты для начала, иначе их мозги будут работать вхолостую. У них должны быть идеалы, ибо действие определяется сильнейшим мотивом. Если у вас нет идеалов, то у вас нет и действенного мотива. Кроме того, последователи Кришнамурти кажутся беспомощно дезориентированными в смысле жизни.

4343

После второго посвящения индивид сталкивается с выбором служения белой или черной ложе, с выбором служения эволюции или инволюции. Те, кто служит эволюции, входят в Иерархию через третье посвящение. Те, кто служит инволюции, принимают посвящение Диониса и присоединяются к черной ложе. Кажется, что Кришнамурти выбрал посвящение Диониса. Он отрицает реинкарнацию и бессмертие души, а также всякое знание высших миров, кроме знания низших миров, миров человека.

 

Вышеприведенный текст представляет собой эссе Генри Т. Лоренси "Кришнамурти и закон развития".

Эссе является частью книги "Знание жизни - пять" Генри Т. Лоренси, опубликованной на шведском языке в 1995 году. Перевод Ларса Адельскуга.

Copyright © 2015 by the Henry T. Laurency Publishing Foundation.

_addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/L5/l5_4.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

5 VÄGEN TILL KUNSKAPEN OCH ENHETEN5 ПУТЬ К ЗНАНИЮ И ЕДИНСТВУ

 

Inledning 5.1 Введение

 

11

Путь к знанию и единству - это путь, по которому человечество идет к неизбежной конечной цели: следующему высшему природному царству, пятому.

22

Мы находимся в физическом мире для того, чтобы иметь опыт и учиться на нем, приобретать проницательность и понимание, а также качества и способности, необходимые для дальнейшего развития в высшем царстве.

33

Путь от стадии варварства к стадии идеальности долог, от физического, эмоционального и ментального миров невежества к мирам знания и единства.

44

Далее будет показано, что без эзотерического знания реальности и жизни человек будет жертвой своих эмоциональных иллюзий и ментальных фикций.

55

Он не имеет понятия о том, что он - монада в причинной оболочке, что, будучи воплощенным в организме, он обладает четырьмя дополнительными оболочками, состоящими из молекулярной материи последовательно более высоких видов с различными видами сознания. Он сможет установить эти факты, когда обретет сознание в своей высшей оболочке (интуиция в своей причинной оболочке в мире платоновских идей).

66

Indiernas “maya” var ursprungligen gemensamma beteckningen på alla de föreställningar omИндийская “майя” первоначально была общим термином для всех концепций реальности, жизни и смысла жизни, которые люди изобретают. Таким образом, “майя” не означает (как думают западные философы), что физический мир - это иллюзия, плод воображения, что физическая материя нереальна.

77

“Майя” означает, что знание реальности не может быть приобретено людьми, ни какими-либо существами в трех мирах человека (физическом, эмоциональном и ментальном), но только в причинном мире, который принадлежит к пятому природному царству. Если те, кто достиг этого царства, воплощаются, чтобы помочь людям, они возвращаются, покинув свои организмы, в свои миры. Они не живут в эмоциональном или ментальном мире.

88

Таким образом, “майя” - это совокупность всех видов философских построений, научных гипотез и теорий; кроме того, все виды эмоциональных иллюзий и ментальных фикций и все виды ясновидческого исследования.

99

Человеку еще предстоит узнать, что он просто непостижимо невежественен практически во всем космосе, в котором он существует. Так называемая сократовская мудрость (высшая мудрость, доступная человеку) состоит в прозрении, что практически он знает только то, что он не знает “ничего”. Мы верим, что знаем, но на самом деле не знаем даже того, что исследовали больше всего. Возможно, через несколько сотен лет человечество поймет, что авторитеты, которые были его проводниками, только сбили с пути истинного (исключая, конечно, посланцев планетарной иерархии). Мы должны полагаться на “авторитеты” во всех различных областях исследований, поскольку они знают больше, чем может знать “непрофессионал”. Однако в настоящее время это остается чрезвычайной ситуацией. Когда эти авторитеты выступают с нормативными претензиями, они демонстрируют фундаментальный недостаток своего интеллектуального оснащения.

1010

Что касается образа жизни человека в различных отношениях, то эзотерика учили видеть, что знание законов жизни есть единственный стандарт, те законы жизни, о которых человечество еще не знает и которым оно, как кажется, все еще отказывается внимать, запутавшись в своих эмоциональных иллюзиях и ментальных фикциях. Освободить человечество от всего этого, вероятно, еще долго будет не по силам подвигу Геракла, очистившего авгиевы конюшни.

 

EMOTIONALA ILLUSIONERNAS VÄRLDМИР ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ИЛЛЮЗИЙ

 

Inledning 5.2 Введение

 

11

Эмоциональный мир - это мир иллюзий. Эмоциональное сознание по своей природе есть исключительно желание, побуждение или то, что индивид на эмоциональной стадии воспринимает как динамическую волю. На стадии варварства, еще до того, как активизировалась ментальность, желание выражается в виде более или менее неконтролируемых импульсов. В соответствии с тем, как ментальная оболочка подвергается воздействию вибраций эмоциональной оболочки, эти две оболочки переплетаются, ментальное сознание пробуждается к жизни, и желание и мысль сливаются. Если преобладает желание, то получается желание, окрашенное мыслью (чувством). Если преобладает мысль, то получается мысль, усиленная желанием (воображением). Именно чувства и воображение порождают иллюзии эмоционального мышления. На стадии цивилизации большинство мыслей - это принятие желаемого за действительное. Индивид всегда самоотвержен и никогда не бывает полностью безличен, за исключением тех случаев, когда речь идет о чисто ментальных проблемах (математических, например).

22

У нормального человека в физическом воплощении эмоциональное сознание субъективно, индивидуально или коллективно. Оно фальсифицирует представление о реальности и отношение к ней в ментальном сознании. Таким образом, иллюзия вводит в заблуждение, дезориентирует и искажает жизнь желанием, чувством или воображением.

33

В течение тысячелетий человек отождествлял себя со своими иллюзиями, которые, следовательно, скрыты в его подсознании и определяют его инстинкт на более низких стадиях. Подсознание, состоящее из комплексов, более чем на 90% иллюзорных комплексов, - это материал, который психоанализ пытается исследовать спорадическими погружениями носа, а сам индивид пытается озвучить в так называемом самоанализе. Истинный человек - это подсознание и сверхсознание, в значительной степени недоступные бодрствующему сознанию.

44

Во время эмоционального эона эмоциональная материя наиболее оживлена, эмоциональные вибрации наиболее сильны, эмоциональное сознание наиболее внушаемо, а эмоциональная воля является наиболее доминирующей. Уверенность чувства абсолютна, когда она определяется волей желания. Освобождение от всего этого возможно только для методически и систематически активизируемого ментального сознания.

 

5.3 Emotionalvärldens objektiva illusioner 5.3 Объективные иллюзии эмоционального мира

 

11

Эмоциональная материя формируется мгновенно после малейшего проявления эмоционального сознания. Это объясняет, почему эмоциональный мир наполнен эмоциональными материальными формами. В трех низших областях этого мира, состоящих из трех низших эмоциональных молекулярных типов, существуют, кроме того, устойчивые аналоги физических форм. В четырех высших сферах все материальные формы (за исключением эмоциональных оболочек эмоциональных существ) создаются воображением эмоциональных существ. Время жизни форм обусловлено интенсивностью желания, которое их сформировало.

22

Ясновидящий или новичок в эмоциональном мире не имеет возможности судить о реальном содержании эмоциональных форм. Эзотерическая аксиома гласит: “Ни один провидец-самоучка никогда не видел правильно”. Он не может решить, имеет ли то, что он видит (гора, озеро, дерево, животное, человек, здание и т. д.) какой-либо физический аналог, или же человеческая форма, которую он видит, принадлежит эволюционной монаде, живущей также в физическом мире, является только эмоциональным “трупом” человека или плодом воображения. Он не может судить, происходят ли события, которые он наблюдает, в этот самый момент или являются отражением исторических событий в прошлом или описанием в романе или драме.

33

Религиозные представления о боге или Христе и т. д., как и все остальное, формируются в эмоциональной материи. Святой, живущий в сердечном общении с богом, бессознательно формирует божественную форму, которая, когда он покинет физический мир, будет казаться ему реальностью, в которую он верил.

44

Сказанное здесь объясняет, почему Сведенборг, Штайнер, Мартинус, Рамакришна и другие принимали такие материальные формы за совершенно подлинные реальности. Вергилий, с которым беседовал Сведенборг, был не римским поэтом, а его копией. То же самое часто происходит и с персонажами, появляющимися на спиритических сеансах.

55

Единственное, чему человек может научиться в эмоциональном мире, - это тому, что все в нем иллюзорно и обманчиво. Чем скорее те, кто вошел в эмоциональный мир, стремятся достичь причинного мира или перевоплотиться, тем лучше.

66

Далее будут рассмотрены эмоциональные иллюзии физического человека. Способность видеть сквозь них - необходимое условие знания жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.