Мне страшную быль рассказали - — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Мне страшную быль рассказали -

2021-10-05 36
Мне страшную быль рассказали - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Её повторить я готов,

Как древние книги сжигали

В начале тридцатых годов.


Эти «кровоточащее» стихотворение «Быль» было написано А.Жигулиным, конечно, уже после самого страшного разгула всеобщего безумия. Стало быть, свершили «бесы» своё чёрное дело! И слово это можно было написать без кавычек. Ведь именно «бесовство» - духовная суть русской (а по сути, любой) революции, как писал п рофессор М.М.Дунаев. Отразил эту суть Ф.М.Достоевский в «Бесах» – отразил, конечно, и Н.С.Лесков. В творчестве Н.С.Лескова антинигилистическим назван роман 

«На ножах», конечно, антинигилистическая суть и в романе «Некуда», и хроника «Соборяне» тоже открывает глаза на тех, кто жаждет переустроить сотворённый Богом миропорядок. (В одном из комментариев это произведение прямо названо антинигилистическим) Думаю, ни у кого эти люди не вызывают ни симпатии, ни сочувствия. И хроника, как уже не раз говорилось, преисполнена страшных пророчеств, которые не были услышаны.

                                                   9.Сбывшиеся пророчества.

  Однако, для полноты представления, полноты ощущения бездны духовного падения многих русских людей обратимся к пророчествам не только отражённым великими писателями, к которым, конечно, по словам А.С.Пушкина «взывает Бога глас». Обратимся и к тем откровениям, что были даны великим святым Руси и простым, не отрекшимся от Бога крестьянам в жизни реальной. Писатель, наводящий ужас на большевиков, - С.А.Нилус запечатлел в двух своих книгах рассказ реального человека - благочестивого крестьянина в начале двадцатого века. Крестьянин тот в жаркий день, подойдя к реке, увидел на раките полчище бесов, сидящих, как вороны, на ветвях и распевающих: «Наше время – наша воля»! (А в одной из книг ещё говорится, что играли они на немыслимых музыкальных инструментах). Об этом страшно даже читать; а слова «песни» говорят сама за себя. (Заметьте: не возгордившемуся профессору, «веровавшему в одну науку», как написал об одном из чеховских персонажей профессор М.М. Дунаев, а мужику, возможно, читавшему по слогам, но имеющему глубокую веру и чистое сердце).                

      Примерно в то же время, ещё до официального своего прославления, явился в вещем сне Святой Серафим Саровский Иоанну Кронштадтскому, тоже впоследствии причисленному к Лику, и показал Царя Николая Второго в терновом венце, пятиконечную звезду и легионы бесов, поющих: «Вставай, проклятьем заклеймённый…»! Суть пророчества та же. Думаю, что эти слова когда-то хорошо известного всем «Интернационала» как в связи с «Соборянами» и другими литературными произведениями, так и в связи с событиями реальной русской жизни следовало бы понять лучше. Наверное, большинство людей никогда и не задумывалось, к кому слова эти обращены. Человека Бог наказал за ослушание, но не проклял - проклят же был искусивший человека дьявол, явившийся в образе змея. Значит… Вывод очевиден! Потому и звучит страшный призыв, причём, ко всем людям земли «разрушить мир насилья до основанья…»  Совершенно ясно, что снова, как и тогда в Райском саду, как во все века, взывает дьявол к человеческой гордыне, «предлагает» стать «как боги». Потому «миром насилья» названо подчинение своей воли Воле Творца, Страх Божий в людях, который мешает дьяволу забирать их души и творить свою волю. Потому и хотят персонажи «Бесов» Ф.М.Достоевского «победить Страх Божий» и стать «выше Бога», очень ужжелают они творить «свою» волю! Потому-то вместо лиц у них, как писал П.А. Флоренский, «омертвелые маски» - отрекшийся от Образа и Подобия Божьего обречён на смерть. (Уже в конце 20-го века один из потерявших стыд американских политиков изречёт, что нравственные понятия мешают человеку развиваться! Только, может быть, развращаться и разлагаться?!) Естественно, для дьявола исполнение людьми Заповедей Божьих непереносимо – ему же надо, чтобы они построили «новый» мир» – мир «без Бога и Святых Его», как говорил в страшные годы Гражданской войны святой Патриарх Тихон. Для людей же это будет означать только одно: отказаться от Царства Божьего и пойти к нему – к дьяволу во служение! (Да и ещё              с бодрыми песнями, и маршируя). При этом, наивные по причине своей духовной безграмотности, ослеплённые, станут они искренне полагать, что творят свою собственную волю. (Достаточно вспомнить, как будет радоваться булгаковский Воланд, когда встретит атеистов, добровольно отказавшихся от «сказок» о Боге; или стихи, которые напишет Демьян Бедный, радующийся разрушению Храма Христа Спасителя и при этом имеющий наглость утверждать, что говорит от лица народа). Потому и не может нахватавшийся революционных идей персонаж романа Н.С.Лескова «Некуда» выносить присутствие иконы – она обличает больную совесть, свет непереносим для тех, кто выбрал тьму.

«Слава Тебе, Показавшему нам Свет» - звучит в храме из уст священника благодарность Создателю. «Слава Тебе, Показавшему нам Свет» - так заканчивает одну из глав своей книги с говорящим названием «Свет Истины» П.А.Флоренский.            И вот «тьма на Свет сбирает рать». Эти слова, написанные уже в конце 20-го века Николаем Мельниковым в довольно известной ныне поэме «Русский Крест» вне времени – и, конечно, отражают суть самых отвратительных персонажей всей классической русской литературы, в том числе, и желающих отнять у народа школы и святые книги в «Соборянах». (Очевидно, что трагедия опустившегося Ивана и других мужиков из вымирающих сёл в поэме «Русский Крест», превратившихся из Ростовых               в «пьяненьких ростков» - расплата за разорённые храмы, за превращения крестьян                    в колхозников, за утрату вековых духовных устоев, когда «жили верой и трудом»                     и «Божий Крест несли со всеми». А «поспособствовали» разорению человеческих душ задолго до рождения Ивана, и его односельчан такие, как персонажи, желающие, чтобы народ в Церковь не ходил и святые книги не читал. Только вот Иван, дойдя до края, покается и начнёт восстанавливать разрушенный сельский храм, а потом присоединятся и остальные – и тем спасутся. А сколько тех, кто не покаялся?!)  

Вот хотят революционеры в «Соборянах», чтобы люди перестали в храм ходить.                  И одним из примеров того - учитель Препотенский (Фамилия тоже весьма неблагозвучная) - он просто страдает оттого, что мать ходит в храм. Того, что он сам отрёкся от Бога, ему недостаточно. (В связи с этим хочется провести некую параллель неблагозвучия фамилий и одного из приёмов иконографии. Отрекшихся от Бога пишут несуразными, уродливыми с явным нарушением пропорций. И это естественно, если человек не хочет быть Образом и Подобьем Божием, а желает отражаться в кривом зеркале дьявола. Думаю, и писатель, чьё орудие слово, также отражает эту идею, давая столь неблагозвучные фамилии).

    Персонаж этот занимается опытами, как знаменитый Евгений Базаров, только он хуже, агрессивнее – и это вполне понятно – ведь идея нигилизма показана, если можно так сказать, «в развитии». И, если финал «Отцов и детей», по словам самого И.С.Тургенева христианский, и звучат в нём слова, обращённые в вечность, то Препотенский и ему подобные выбирают небытие! И не только для себя. Тоже всё понятно и очень страшно!

  Думаю, что суть таких, как Препотенский, Тармосесов, и им подобных до глубины раскрывают строки стихотворения «Воскресная школа», созданного поэтом   В.Г.Бенедиктовым,  творившим примерно в то же время, что и Н.С.Лесков.


Кто не хочет, чтоб доступен

 Свет тот был для всех людей,-


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.