Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-12 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тетрадь по физической культуре
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие......................................................................................................... 3
Тема 1 Физическая культура и спорт в общекультурной и
профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической культуры
и спорта………………………............................................................................. 4
Тема 2 Биологические и социально - биологические основы физической
культуры................................................................................................................. 13
Тема 3-4 Физиологическая характеристика двигательной активности и
формирование движений...................................................................................... 19
Тема 5 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в
обеспечении здоровья.......................................................................................... 28
Тема 6 Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства
физической культуры в регулировании работоспособности............................ 32
Тема 7 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта и систем
физического воспитания...................................................................................... 37
Тема 8 Педагогические основы физического воспитания............................. 41
Тема 9 Общая и специальная физическая подготовка.................................... 55
Тема 10 Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при
занятиях физическими упражнениями и спортом............................................. 65
Тема 11 Основы методики самостоятельных занятий физическими
упражнениями....................................................................................................... 73
Тема 12 Профессионально – прикладная физическая подготовка
студентов................................................................................................................ 85
Тема 13 Физическая культура в профессиональной деятельности
бакалавра и специалиста....................................................................................... 93
|
Тема 14 Критерии оценки теоретической части заданий по физической
культуре в виде тестов......................................................................................... 98
Литература............................................................................................................ 111
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь содержит учебные задания по физической культуре для
теоретических занятий. Тематика заданий соответствует
содержанию ФГОС по уроку «Физическая культура».
Правильное и чѐткое заполнение рабочей тетради способствует
систематизации знаний школьников по изучаемой программе, воспитанию
организованности, дисциплинированности и самостоятельности. Окажет помощь
при подготовке к итоговому контролю знаний.
Задания разработаны в виде тестов и контрольных вопросов по изученной
теме, выполнения творческих заданий. Задания следует выполнять с
использованием соответствующих учебников. Список рекомендуемой литературы
представлен в конце учебного пособия.
Характеризуя задания, следует отметить, что часть тестов требует выбора
правильного ответа или установления соответствия предложенных вариантов
ответов. Часть тестов носит репродуктивный характер, выполняется в виде
заполнения пропусков или дополнений в предложениях.
Рабочая тетрадь предназначена школьников 5-9 классов.
Тема 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и
профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической
Культуры и спорта
Задание 1. Назовите составляющие (компоненты) физической культуры
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
Базовая физическая культура ___________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
|
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Спорт __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Туризм _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Профессионально-прикладная физическая подготовка
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Фоновые» виды физической культуры
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
|
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Гигиеническая
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рекреативная
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2. Назовите средства физической культуры
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
|
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Физическое воспитание
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Физическое развитие
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите социальные функции физической культуры
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
Воспитание человека
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Образование человека
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
|
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Оздоровление человека
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
По признакам общности их можно объединить в следующие группы
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 4. Дайте определение следующим понятиям
«Физическая культура»
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Физическое воспитание»
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
«Физическое совершенство»
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 5
Выберите правильный ответ
Физическая культура направлена
а) на повышение трудоспособности организма
б) на укрепление уровня здоровья
в) на повышение активности мозговой деятельности
Ответ____
Основным показателем физического состояния человека является его
а) артериальное давление
б) продолжительность жизни
в) здоровье
Ответ _____
Спорт это
а) часть физической деятельности
б) часть физической культуры, направленная на совершенствование
психических и физических способностей
в) метод физического воспитания
Ответ ____
4. Назовите основной законодательный документ дисциплины «физическая
Культура»
а) приказ Министерства здравоохранения РФ
б) приказ Министерства обороны РФ
в) приказ Министерства образования РФ
Ответ _____
В каком из древних государств культура тела был достаточно высокой
а) Древняя Греция
б) Египет
в) Китай
Ответ____
10
Что свидетельствует о наличии запаса физических сил и возможности
Человека экономно их расходовать
а) лѐгкость
б) быстрота
в) красота
Ответ ____
Какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической
Культуры
а) физические
б) духовные
в) физические и духовные
Ответ ____
Задание 6. Перечислите стороны эстетики спорта
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 7. Назовите недостающие разделы программы обязательной
учебной дисциплины «физическая культура»
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
Задание 8. Перечислите формы внеучебных занятий по физической
Культуре
Внеучебные занятия организуются в форме:
1. ________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
11
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Вопросы
1. Физическая культура – часть человеческой культуры.
2.Физическая культура в структуре профессионального образования.
3. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.
4. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов
в вузе.
5. Характеристика эстетики физической культуры и спорта
6. Эстетика красоты спортивного соперничества
Физической культуры
Задание 1
Выберите правильный ответ
1. В настоящее время анатомо-морфологическое строение организма
Количество крови составляет
а) 6 - 8 % массы тела человека
б) 9 – 10 % массы тела человека
в) 11 - 12 % массы тела человека
Ответ ________
Составляет
а) 50— 60 ударов в минуту
б) 60— 80 ударов в минуту
в) 80— 90 ударов в минуту
Ответ ________
Насчитывается
а) 12 - 18 млрд клеток
б) 13 - 19 млрд клеток
в) 20 - 26 млрд клеток
Ответ________
Задание 2. Дайте определение ткани человека
Ткань – это
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Эпителиальные
Ткани
Соединительные
Ткани
Мышечные
Ткани
Нервные
Ткани
Задание 3. Дайте определение крови и еѐ составляющих
Кровь
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 4. Что входит в понятие «внешняя среда». Перечислите ее
Задание 5. В чем суть принципа целостности организма и его единства с
Окружающей средой
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 6. Опишите общую схему энергетического обеспечения мышечного
Сокращения
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вопросы
1. Роль двигательной активности в становлении и развитии человека в филогенезе
онтогенезе.
2. Биологическая и физиологическая сущность необходимости физкультурно-
спортивных упражнений в современный период.
3. Степень и условия проявления наследственности при физическом развитии и
жизнедеятельности человека.
4. Влияние природно-климатических факторов на организм человека.
5. Социальные факторы и их влияние на физическое развитие и функциональное
состояние человека.
Физических нагрузок
Общий положительный эффект
Общий эффект регулярных занятий физическими упражнениями
(тренированность) заключается в:
1.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В составе крови
В работе сердечно-
Сосудистой системы
В дыхательной
Системе
В опорно -
Двигательном
Аппарате
Задание 3. Заполните таблицы
Виды физических упражнений
Максимальная
Субмаксимальная
Большая
Малая
Мощности (по В. С. Фарфелю)
Ная
Большая Малая
Предельная
Длительность
Величина
Потребления
Кислорода
Величина
Кислородного
Долга
Вентиляция
лѐгких и
Кровообраще
Ние
Биохимичес
Кие сдвиги
Задание 4
Выберите правильный ответ
Физиология - это
а) наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма, составляющих
Адаптация – это
а) специфическая сущность человека, которая не упраздняет его
Биологическое начало
б) приспособление органов чувств и организма к новым, изменившимся
Условиям существования
в) способность быстро и рационально координировать движение тела
Ответ ________
Гипокинезия– это
а) недостаток двигательной активности
б) повышение работоспособности
в) утомительная работа
Ответ _________
Гипоксия - это
а) кислородный голод
б) снижение работоспособности
в) повышение артериального давления
Ответ _________
Работоспособность – это
а) это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках
Существования
в) это длительное использование предельных тренировочных нагрузок
Ответ ____________
При гиподинамии – это
а) повышается утомляемость
б) увеличивается концентрация внимания
в) увеличивается способность к труду и обучению
Ответ ____________
Вопросы
Работоспособность
Действий.
Задание 1. Перечислите составляющие здорового образа жизни
1. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 2. Факторы, определяющие здоровье человека
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
Задание 3. Заполните таблицу. Перечислите отрицательное воздействие
Вредная
Привычка
Воздействие на человека
Курение
Курение приводит к
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_______________
________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Алкоголизм
Является
Задание 4
Выберите правильный ответ
Активности
в) Установление межличностных отношений
Ответ _________
Вопросы
Отказ от вредных привычек
Работоспособности
Задание 1. Заполните таблицу
1. Факторы обучения и их влияние на организм студента
Объективные Субъективные
Задание 2. Закончите предложение
Физкультурой
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 4. Планирование и управление самостоятельными занятиями.
Что под этим понимается
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 5
Выберите правильный ответ
1. Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки
выпускников колледжа невозможно
а) без их собственной активной учебно-трудовой деятельности
б) без больших материальных вложений
в) без длительного отдыха
Ответ_____________
Поступлении в институт
а) около 80%
б) около 35%
в) около 10%
Ответ _____________
Характеристиками
а) резкого утомления
б) значительного утомления
в) незначительного утомления
Ответ __________
Работоспособности
а) полчаса
б) 1,5 – 3 часа
в) 3 - 6 часов
Ответ ___________
Снижения работоспособно<
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!