Первичная профсоюзная организация работников ОАО «АВТОВАЗ» «Единство» Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Первичная профсоюзная организация работников ОАО «АВТОВАЗ» «Единство» Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности

2021-12-12 28
Первичная профсоюзная организация работников ОАО «АВТОВАЗ» «Единство» Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

35. Первичная профсоюзная организация работников ОАО «АВТОВАЗ» «Единство» Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения (ППО «Единство») была создана в 1991 году и объединяла в разные периоды времени до 3 500 человек. Каждый раз после ее активизации усиливалось давление на профорганизацию со стороны работодателя, и численность ППО «Единство» сокращалась. Сейчас в ППО «Единство» состоит около 1 000 человек.

С момента создания ППО «Единство» существует в условиях враждебного отношения работодателя и бездействия органов власти. Неоднократно профорганизация проводила либо принимала участие в акциях протеста работников завода. В ходе стихийной забастовки в августе 2007 года ППО «Единство» (а также МПРА и ВКТ) оказалась единственной силой, вставшей на сторону рабочих. Председатель профкома – Петр Золотарев.

 

ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ЗАО «Форд Мотор Компани»

36. ЗАО «Форд Мотор Компани» (г. Всеволожск Ленинградской области) – подразделение транснациональной корпорации «Форд». Завод был официально открыт в июле 2002 года.

Объем инвестиций на первом этапе составил 160 млн. долларов США. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 330 млн. долларов.

Основная продукция — автомобили моделей «Форд-Фокус» и «Форд-Мондео». Производственный цикл включает в себя сварку кузова, окраску и окончательную сборку. Первоначальная мощность завода составляла 25 000 автомобилей в год, в 2008 году выросла до 120 000 машин, в 2009 году в связи с кризисом значительно упала.

Соответственно, менялась и численность работников, достигнув в июле 2009 года 2 800 человек (из них 1 900 рабочих) и упав в последние месяцы до 2 300 человек.

В 2003 году на заводе организована Первичная профсоюзная организация ЗАО «Форд Мотор Компани» Ленинградской областной организации Российского профсоюза машиностроителей («Роспрофмаш»), входящей в состав Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР). Профсоюзные взносы перечислялись работодателю без нарушений с момента уведомления.

Условия труда

37. В 2008 году начальная заработная плата работников производства составляла более 19 000 рублей, средняя зарплата — 25 500 рублей. В 2009 году завод неоднократно останавливался, рабочие отправлялись в коллективные отпуска, а средняя зарплата понизилась на 1/3.

Применяется окладная система труда. Премии отсутствуют. Размер оклада зависит от уровня грейда (квалификации). Грейд присваивается работникам по результатам обучения и зависит от стажа работы. Работодатель препятствует повышению грейда не проводя соответствующее обучение, без которого рабочие не могут получить более высокий грейд. Условия труда нормальные, за исключением наличия факторов вредности на некоторых рабочих местах. По сведениям профсоюза, работодатель влияет на фирмы, проводящие аттестацию рабочих мест, которые стараются занизить уровень вредности.

Первичная профсоюзная организация работников ЗАО «Форд Мотор Компани» Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности

38. С весны 2005 года председателем профорганизации является Алексей Этманов (сварщик на машинах контактной сварки кузовного цеха).В феврале 2006 года организация вышла из «Роспрофмаша».В июне 2006 года стала одним учредителей Межрегионального Профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА), в который вошла как первичная профсоюзная организация без прав юридического лица (далее ППО МПРА). Численность организации с 2005 года выросла с менее чем 100 членов до 1 500, упав в последние месяцы до 1 000 человек.

Профорганизация неоднократно проводила забастовки и организовывала «работу по правилам»: в ноябре 2005, марте 2006, феврале, ноябре 2007 и, наконец, беспрецедентную в новейшей России 25-дневную забастовку в ноябре-декабре 2007 года. Среди основных требований неизменно присутствовали повышение заработной платы и заключение колдоговора.

С 1 марта 2007 года благодаря усилиям ППО МПРА на заводе действует коллективный договор.

ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ ООО «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ АВТО» МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АВТОПРОМЫШЛЕННОСТИ

ООО «Джи Эм АВТО»

39. ООО «Джи Эм АВТО» (г. Санкт-Петербург) – завод пущен в ход в ноябре 2008 года. Является дочерней компанией автомобильной корпорации «General Motors Corp» (вплоть до 2007 года крупнейшей в мире). Объем инвестиций постепенно был доведен до 300 млн. долларов при мощности завода 75 000 автомобилей в год.

Первыми моделями крупноузловой сборки стали кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara. С середины 2009 г. должен был начаться выпуск новой модели Chevrolet Cruze. На полную мощность завод должен был выйти к концу 2009 года.

Однако мировой кризис изменил планы. В начале 2009 г. «General Motors Corp» объявила о своём банкротстве. Началось масштабное сокращение производства и в ООО «Джи Эм АВТО». Так, летом 2009 года с завода уволены примерно 200 рабочих, а общая численность рабочего коллектива упала до менее 700 человек.

Условия труда

40. Оклад рабочих при нормальной загрузке завода составлял 24 350 рублей.

Нагрузки на рабочих очень велики. Так, на сборочной линии бывает вдвое меньше сотрудников, чем требуют нормативы. Переработки оплачиваются исходя из суммированного учёта рабочего времени за год, что позволяет работодателю уклоняться от оплаты большей их части.

Однако в связи с кризисом сбыта завод периодически останавливает сборочные линии, выгоняя рабочих в коллективные отпуска. Между полными остановками завод работал по сокращенным программам (4 или даже 3 рабочих дня в неделю), при которых рабочие получают по 5 000-10 000 рублей в месяц.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.