Первичная профсоюзная организация работников ОАО «центросвармаш» Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Первичная профсоюзная организация работников ОАО «центросвармаш» Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности

2021-12-12 41
Первичная профсоюзная организация работников ОАО «центросвармаш» Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОАО «Центросвармаш»

30. ОАО «Центросвармаш» (г. Тверь) – предприятие создано в 1970-х годах, по результатам приватизации приобретено ЗАО «Трансмашхолдинг» (ЗАО «ТМХ»). Рейтинговым агентством «Эксперт РА» в 2008 году ЗАО «ТМХ» помещено на 54-м месте в списке крупнейших российских компаний (доход 68 млрд. рублей, чистая прибыль 3,4 млрд. рублей (http://www.raexpert.ru/rankingtable/?table_folder=/expert400/2008/main/). Главные совладельцы холдинга: Искандер Махмудов и Андрей Бокарев – в рейтинге российских миллиардеров за 2009 год значатся соответственно на 22-м (состояние 58,8 млрд. рублей) и 62-ом месте (19,1 млрд. рублей) журналом «Финансы» (http://www.finansmag.ru/94502).

Основная продукция завода – тележки для вагонов, сварные рамы для локомотивов. Численность работников по состоянию на июль 2009 года – около 1 000 человек.

С 1990-х годов на заводе действует Объединенная первичная организация Российского профсоюза машиностроителей (ОПО «Роспрофмаш»), входящего в состав Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Вплоть до начала 2000-х годов работников зачисляли в профсоюз и удерживали взносы из зарплаты без их заявления; примерно с 2004 года заявление о вступлении в ОПО и об удержании взносов из заработной платы автоматически выдавали при приеме на работу.

Условия труда

31. Заработная плата рабочих на заводе составляла в 2008 году в среднем 15-18 тысяч рублей, в 2009 году – около 12 тысяч рублей. Премия составляет около 60% от тарифной части заработной платы. Попытки работников прояснить систему заработной платы оказались бесполезными: локальных нормативных актов (по крайней мере, доступных и известных работникам), нет, а пояснения представители работодателя давать отказывались.

Условия труда работников в цехах угрожают жизни и здоровью работников: протекает крыша, вода льется на станки и на распределительные шкафы высокого напряжения; отсутствует вентиляция в цехах, где ведутся сварочные работы и плазменная разка металла, постоянно работают наждачные заточные станки; зимой температура в цехах ниже предельно допустимого уровня, зимой – иногда ниже нуля.

Первичная профсоюзная организация работников ОАО «Центросвармаш» Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности

32. Первичная профсоюзная организация работников ОАО «Центросвармаш» Межрегионального профсоюза работников автомобилестроительной промышленности (ППО МПРА) была создана 22 ноября 2007 года. В январе 2008 года принята в МПРА. Прав юридического лица не имеет, за государственной регистрацией в качестве юридического лица не обращалась.

ППО МПРА возникла на волне выхода работников завода из ОПО «Роспрофмаш». Председатели профкома – Андрей Казнов, с августа 2008 – Дмитрий Кожнев (токарь-расточник цеха № 8).

При учреждении численность ППО МПРА составляла 7 человек, затем выросла до 20-ти. В настоящее время число членов профорганизации упало до 13 человек.

На средства ППО МПРА издается газета «Рабочий «Центросвармаша» (по состоянию на июль 2009 года – 5 номеров).

2.1.7. ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ ОАО «АВТОВАЗ» «ЕДИНСТВО» МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ОАО «АвтоВАЗ»

33. ОАО «АвтоВАЗ» (г. Тольятти Самарской области) – российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Завод работает с 1970 года, является градообразующим предприятием с численностью работающих 110 000 человек (число жителей Тольятти – 770 тысяч человек).

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока», «Приора». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada», поставляет другим производителям машинокомплекты. Проектная мощность завода – 660 тысяч автомобилей в год.

В 2007 году «АвтоВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности, планируя привлечь около $900 млн. инвестиций от автомобилестроительной корпорации Renault (владела 25% акций завода). К 2013 году планировалось полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии.

В результате экономического кризиса «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию, заодлжав поставщикам к концу марта 2009 года около 14 млрд. рублей. Правительство России решило выделить государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд. руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год должна передать «АвтоВАЗу». Модельный ряд завода подпал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

В сентябре 2009 года работодатель объявил о грядущих увольнениях 27 600 работников до конца года в качестве одной из мер по недопущению банкротства «АвтоВАЗа». Однако в Правительстве России согласовали увольнение только 5 000 человек.

С другой стороны, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли РФ в письме в аппарат правительства признало, что «АвтоВАЗ» нежизнеспособен, находясь в предбанкротном состоянии. Дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно, лишь сократив персонал завода до 50 000 человек и потратив средства, которые предполагается ему выделить, на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

Первичная профсоюзная организация профсоюза Автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (ППО «Автосельхозмаш»), входящего в ФНПР, создана при образовании завода в 1966 году. Объединяет приблизительно 95 000 работников ОАО «АВТОВАЗ», а также учащихся и работников других предприятий города. Ежегодно работодатель заключает с ней коллективный договор.

Условия труда

34. Действуют как сдельная, так и повременная системы оплаты труда. На начало 2008 года заработная плата рабочих и служащих (не руководящих работников) составляла 12-13 тыс. рублей в месяц, с учетом сверхурочных – до 15 000 рублей. С конца года из-за простоев зарплата снизилась до 9-10 тысяч рублей.

В августе 2009 года завод был остановлен целиком. С сентября все работники переведены в одну смену, занятость не превышает 80 часов в месяц. Кроме того, на общественных работах, которые оплачиваются за счет бюджетных средств (4 500 рублей за 80 часов работы в месяц), заняты 10 000 вазовцев.

Рабочие места либо аттестованы давно, либо не аттестованы вовсе. Температурные режимы в цехах не выдерживаются, воздействие вредных химических и иных факторов игнорируется.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.