Система качества технического обслуживания и ремонта. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Система качества технического обслуживания и ремонта.

2021-04-18 135
Система качества технического обслуживания и ремонта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Основные понятия, определения, иерархия документов системы качества.

В 1959 г. Министерством обороны США был разработан стандарт MIL – Q – 9858 А “Требования к программе обеспечения качества”. Позже модернизированный вариант стандарта был принят НАТО.

В 80-е годы Технический Комитет ТК – 176 Международной организации по стандартизации (ИСО) подготовил семейство международных стандартов ИСО – 9000 по общему руководству качеством и обеспечению качества.

Процедурой ИСО предусмотрено периодическое редактирование стандартов ИСО – 9000.

Первая редакция стандартов принята в 1987 г.

Вторая редакция стандартов серии ИСО, вышедшая в 1994 г., включала 24 стандарта.

Третья редакция стандартов серии ИСО – 9000 вышла в 2000 г. и включает 5 стандартов.

В организациях по ТО и Р авиационной техники система качества существует десятки лет. Первые отраслевые документы по системе качества в этих организациях появились в 70-х годах 20-го века.

Качество – это емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов (технический, экономический, социальный и др.). С инженерных позиций качество исследуется в сопоставлении совокупности характеристик выбранного объекта с аналогичным объектом, принятым за некий эталон.

Более предпочтительной и отвечающей современным представлениям о качестве применительно к продукции и услугам можно признать следующую формулировку: качество – определенная совокупность характеристик продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям.

При этом продукция является обобщенным материальным понятием и включает изделия, продукты, технологии. Услуги же следует характеризовать как результат взаимодействия поставщиков (исполнителей, изготовителей) с потребителями по удовлетворению потребностей последних. К видам услуг можно отнести, например, перевозки пассажиров и грузов, техническое обслуживание ЛА, ремонт, доработки и др.

В настоящее время многие специалисты развитых стран устойчиво тяготеют к четкой алгоритмизации терминологических определений в области качества для однозначного их понимания всеми работниками.

Поэтому необходимо определиться с некоторыми важными понятиями, терминами и определениями, которые следует воспринимать однозначно [13].

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией.

Политика в области качества – основные направления или цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Улучшение качества – мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Проверка качества – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодности поставленным целям.

Объективное доказательство – информация, которая может быть доказана, что она правдива, основана на фактах и получена путем наблюдения, измерения, испытания или других средств.

Корректирующее действие – действие, предпринимаемое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение.

Эти действия могут повлечь за собой изменения как в методиках, так и в системах с целью достижения улучшения качества на всех этапах петли качества.

Руководство по качеству – документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.

Анализ со стороны руководства – официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества и целям.

Термин “высшее руководство” относится к руководству организации, система качества которой анализируется.

Нормативно – методическое обеспечение системы качества на разных уровнях иерархической структуры управления включает следующие виды документов:

– международные стандарты (МС);

– государственные стандарты;

– отраслевые стандарты и нормативные документы по системам качества;

– стандарты предприятий и документы предприятий по системам качества;

В соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО – 9000, государственных стандартов ГОСТ – Р в отрасли гражданской авиации разработаны:

– ОСТ 54 – 3 – 2826. 71 – 99. Система стандартизации ГА. Общие требования к системам качества в авиационных организациях.

– Методические рекомендации по разработке и внедрению систем качества в авиапредприятиях ГА РФ.

В каждом авиапредприятии в области системы качества действует сравнительно большой перечень различных документов, отвечающих на вопросы: что?, кто?, где?, как?, когда? Иерархию этих документов можно представить в следующем виде (рис. 4.1).

Документы распределены по 4-м уровням применительно к их пользователям. Документы первого уровня предназначены для руководителей организаций, потребителей, органов по сертификации. Документы второго уровня – для служб и подразделений организации. Документы третьего и четвертого уровней предназначены для персонала.

Современное управление качеством базируется на концепции “Всеобщего управления качеством (TQM)” предполагающей высокое качество всей деятельности организации для более полного удовлетворения потребительских запросов.

Основные принципы концепции TQM:ориентация организации на потребителя; вовлечение всех сотрудников; процессный подход; принятие решений, основанных на фактах; системный подход к управлению; постоянное совершенствование; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Стандарты серии ИСО содержат нормы.

Предприятие выбирает способы, чтобы выполнить эти нормы.

У каждого предприятия свои способы и своя система качества.

 

Рис. 4.1. Документы системы качества (иерархия документов).

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.