Потребная исправность парка ЛА. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Потребная исправность парка ЛА.

2021-04-18 234
Потребная исправность парка ЛА. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из изложенного выше следует, что списочный парк состоит из исправных, готовых к эксплуатации ЛА, и ЛА, находящихся на техническом обслуживании, ремонте и доработках. Число исправных, готовых к эксплуатации ЛА, характеризуется показателем исправности КИСПР (в процентах), который представляет собой отношение времени, в течение которого ЛА находятся в исправном состоянии, к общему фонду их рабочего времени за отчетный период (год) ТГФ в часах.

                                                   (3.1)

Показатель простоев ЛА по техническим причинам ТПТ можно выразить через годовой налет ЛА ТГС и показатель КПТ в часах на час налета, характеризующий удельные простои по техническим причинам.

,

где:  – простои ЛА в течение года на периодических формах обслуживания, в ремонте, на доработках, по рекламациям, в ожидании запасных частей, в ожидании списания, соответственно, в часах.

Тогда зависимость (3.1) примет следующий вид (в процентах):

                                          (3.2)

Для определения зависимости потребной исправности парка ЛА (КИСПР ПОТР.) от заданного годового налета на ЛА ТГС необходимо прежде всего знать зависимость показателя КПТ от ТГС.

Из рис. 3.2 следует, что

КСУМ = ТПР + ТПТ + ТПИ

или через соответствующие коэффициенты

ТСУМ = КПР + КПТ + КПИ

Зависимость КСУМ от ТГС имеет следующий вид

                                              (3.3)

По выражению 3.3 можно определить значения КСУМ для различных значений ТГС. Зависимость КСУМ = f(ТГС) – объективная зависимость. Аналогичные зависимости от ТГС надо получить для коэффициентов КИР, КПТ и КПИ.

Однако эти зависимости будут носить эмпирический характер, так как могут быть получены только на основе обработки статистических данных. Такие данные собраны и обработаны: для ТГС £ 2000 ч. – в отечественных авиапредприятиях, для ТГС от 2000 ч. до 5000 ч. – в зарубежных авиакомпаниях. В результате значения КСУМ удалось в определенных пропорциях разделить между тремя составляющими (табл. 3.1).

Таблица 3.1.

Зависимости удельных простоев ЛА от ТГС

ТГС,

часы

500 1000 2000 3000 4000 5000

КСУМ,

ч./ч. налета

16,5 7,76 3,38 1,92 1,19 0,75

В т. числе

7,0 3,33 1,45 0,82 0,51 0,32
5,6 2,63 1,15 0,65 0,4 0,25
3,9 1,8 0,78 0,45 0,28 0,18

 

Значения КПР, КПТ, КПИ, приведенные в табл. 3.1., следует считать как нормативные для соответствующего ТГС. Фактические значения коэффициентов не должны превышать нормативные. Графические зависимости КСУМ = f(ТГС) и  = f(ТГС) приведены на рис. 3.3.

 

 

Рис. 3.3. Зависимости КСУМ от ТГС и  от ТГС.

Чем выше планируется годовой налет ТГС, тем более жесткие требования предъявляются к допустимым значениям простоев ЛА по техническим причинам.

Используя зависимость  = f(ТГС), приведенную на рис. 3.3, и выражение (3.2), можно для заданного ТГС определить минимальное значение потребного коэффициента исправности КИСПР. ПОТР.

КИСПР. ПОТР. =                                   (3.4)

Зависимость минимальных значений КИСПР. ПОТР. от ТГС представлена на рис. 3.4.

 

             
             
             
             
             

 

 


Рис. 3.4. Зависимость КИСПР. ПОТР. от ТГС при разных значениях КПТ.

 

С использованием этой зависимости можно определять значения КИСПР. ПОТР. и возможного годового налета на самолет ТГС при различных значениях КПТ, т.е. при той или иной системе ТО и Р принятой в эксплуатационном предприятии. Потребная исправность парка зависит также и от коэффициента сезонности авиаперевозок в предприятии КСЕЗ.

Если, допустим, КПТ = 1,15 ч./ч.нал., то минимальное допустимое значение КИСПР. ПОТР составит 73% (при КСЕЗ = 1), а возможный годовой налет ЛА около 2000 ч. Для того, чтобы обеспечить заданный годовой налет ЛА, например, 3000 ч., требуется дальнейшее совершенствование системы ТО и Р, которое позволило бы довести значение КПТ до 0,65 ч./ч. нал.

При ТГС = 4000 ч. значение КИСПР. ПОТР должно быть не менее 82%, а значение КПТ соответственно не выше 0,4 ч./ч.нал.

Определение потребной исправности парка ЛА на прогнозируемый период ведется на основе анализа статистических данных за прошедший период исходя из требований обеспечения эффективности использования ЛА. В ряде случаев (особенно для зимнего периода года) этот уровень оказывается не обоснованно завышенным. Для достижения его требуются дополнительные трудовые и материальные затраты.

В новых условиях хозяйствования требуется иной подход к решению задачи нормирования исправности. Суть его заключается в том, что назначенный норматив исправности парка ЛА определенного типа должен быть не ниже уровня, потребного для надежного выполнения запланированного налета на определенный период времени (квартал, месяц, неделя). Другими словами, нормативы должны быть дифференцированными, учитывающими сезонные изменения объемов летной работы в течение года и конкретные условия деятельности предприятия.

Взаимосвязь между минимально потребным уровнем исправности парка ЛА рассматриваемого типа КИСПР. МИН. и его запланированным налетом ТПЛ в определенный календарный промежуток времени определяется как

КИСПР. МИН. =  ,                                            (3.5)

где hСР.ПЛ – средний возможный плановый налет на один исправный ЛА, задействованный в расписании, с учетом рациональной стыковки рейсов; N – число ЛА приписного парка предприятия.

В данном выражении переменными величинами могут быть ТПЛ, hСР.ПЛ и N. В зависимости от их значений существенно изменяется и потребная исправность парка ЛА. Так, ТПЛ имеет заметные колебания по месяцам года вследствие влияния фактора сезонности перевозок (рис. 3.5,а). Следовательно, чем меньше ТПЛ при постоянном парке ЛА предприятия N, тем ниже может быть установлен потребный уровень его исправности (рис. 3.5, б). Заштрихованная зона на рис. 3.5, б означает резервы предприятия, которые оно вправе использовать по своему усмотрению.

Из выражения (3.5) следует, что заметное влияние на КИСПР. МИН. оказывает средний возможный плановый налет на один исправный ЛА hСР.ПЛ. Чем плотнее составлено суточное расписание движения исправных ЛА и более тщательно обеспечена стыковка рейсов, тем большим будет значение hСР. ПЛ. А это означает, что запланированный предприятием налет ТПЛ можно выполнить меньшим числом исправных ЛА. При таком подходе представляется возможным более обосновано решать задачу определения потребного предприятию числа ЛА N для разных временных интервалов года.

 

 


Рис. 3.5. Характер изменения по месяцам года:

а) – запланированного налета ТПЛ; б) – потребного

уровня исправности парка ЛА КИСПР. МИН.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.