Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составной частью проблемы использования ЛА в рейсах является обеспечение высокой регулярности полетов и, в частности, регулярности отправлений ЛА по расписанию.
Под регулярностью понимается отношение количества отправлений ЛА в полет выполненных по расписанию NО, к общему количеству запланированных отправлений NПЛ за один и тот же период времени.
(3.10)
или
(3.11)
где NЗ – количество задержанных отправлений ЛА более чем на 15 мин.
Задержки и отмены полетов происходят по разным причинам. К числу наиболее часто повторяющихся относятся:
ü метеоусловия (отсутствие минимума погоды);
ü несвоевременное прибытие самолета;
ü отсутствие топлива;
ü отсутствие достаточного числа пассажиров (грузов);
ü по техническим причинам.
Особый интерес представляют случаи задержек и отмен полетов по техническим причинам, т.е. вызванных неполадками в конструкции и ФС ЛА и двигателей, которые не удается устранить за заданное время стоянки ЛА перед полетом. Число таких случаев должно быть сведено к минимуму.
Для новых типов самолетов допускается, как правило, не более 1 – 2 – х задержек отправлений по техническим причинам на 100 вылетов по расписанию. Достижение таких высоких показателей технической регулярности отправлений ЛА по расписанию является сложной задачей, если учесть, что длительность плановой стоянки ЛА в транзитных аэропортах между полетами непрерывно снижается. Если в настоящее время она составляет 1,0 – 1,5 ч., то в ближайшем будущем может сократиться до 40 – 50 мин.
Чем меньше заданное время стоянки ЛА, тем меньше вероятность своевременного обнаружения и устранения повреждения и внезапного отказа, возникшего при выполнении рейса, и тем больше вероятность задержки вылета по расписанию.
|
Техническая регулярность, определяемая как вероятность РВ очередного вылета ЛА в установленное время (своевременность вылета) зависит от ряда факторов:
ü вероятности безотказной работы изделий ФС и конструктивных элементов планера в предыдущем полете РП(t);
ü вероятности не обнаружения повреждения (отказа) во время плановой стоянки в аэропорту посадки – РС;
ü вероятности наличия в аэропорту посадки свободной бригады необходимых специалистов с запасными частями, инструментом, приспособлениями (ЗИП) – РСВ;
ü вероятности устранения обнаруженного повреждения (внезапного отказа) за время t, не превышающее заданное tЗ – РУ{t £ tЗ}.
Повреждение и внезапный отказ могут быть обнаружены и во время плановой стоянки ЛА tСТ при выполнении оперативной формы обслуживания. В данном случае tЗ будет меньше tСТ, что намного усложняет задачу обеспечения своевременного вылета ЛА.
Вероятность устранения повреждения (отказа) за tЗ для экспоненциального распраделения определяется по выражению
РУ {t £ tЗ} = 1 – (3.12)
где m – интенсивность восстановления (устранения повреждения или отказа).
В свою очередь ,
где – среднее время устранения повреждения или отказа изделия
где – время устранения i – го повреждения или отказа; n – количество устраненных повреждений или отказов изделий ФС ЛА.
Зависимость вероятности РВ очередного вылета ЛА в установленное время от перечисленных факторов можно записать в следующем виде
(3.13)
Из выражения (3.13) следует, что если в предыдущем полете не было зафиксировано повреждений и отказов изделий ФС (РП = 1) и не было обнаружено их во время плановой стоянки в аэропорту посадки (РС= 1), то можно гарантировать своевременный вылет ЛА (РВ = 1).
|
Для улучшения показателя технической регулярности отправлений ЛА по расписанию РВ необходимо задействовать в работе все перечисленные факторы. Основные направления работы для улучшения РВ сводятся к следующему:
ü повышение РП и РС за счет совершенствования регламента (программы) технического обслуживания и расширения перечней повреждений и отказов изделий ФС, с которыми разрешается продолжение полета;
ü повышение РСВ за счет организации круглосуточной работы оперативных смен с необходимыми перечнями ЗИП;
ü повышение РУ за счет улучшения эксплуатационной технологичности и контролепригодности конструкций, совершенствования систем диагностирования и контроля, а также внедрения системы “Поиск”.
Система “Поиск”, применяемая во многих крупных аэропортах, позволяет качественно улучшить и ускорить процесс поиска адреса (места) повреждения и отказа. Передаваемая с борта ЛА опережающая информация о возникшем повреждении или отказе с помощью кодов “внешнего проявления” дает возможность наземным службам аэропорта заранее, с использованием “ответных кодов” определить адрес повреждения или отказа и провести подготовительную работу еще до посадки ЛА. Более того, с помощью системы “Поиск” можно в ряде случаев передать на борт ЛА необходимые рекомендации.
Рис. 3.11. Схема организации работ по поиску и устранению повреждений и отказов: а) – при наличии системы “Поиск”, б) – без системы “Поиск”: tОП – время опережения в получении информации; tЗАД – время задержки вылета.
На рис. 3.11 показана схема организации работы по поиску и устранению повреждений и отказов изделий ФС. Процесс поиска и устранения повреждений и отказов включает следующие этапы: 1 – получение информации; 2 – анализ информации, принятие решения; 3 – подготовка производства; 4 – поиск причин повреждений и отказов; 5 – устранение повреждения (отказа); 6 – проверка.
Из схемы (рис. 3.11) следует, что в случае применения системы “Поиск”, за счет наличия запаса времени Dt часть этапов, связанных с поиском адреса (места) повреждения (отказа) и причины ее появления, с подготовкой производства, можно начинать заранее, до прибытия ЛА в аэропорт посадки.
Без системы “Поиск” повышение РУ {t £ tЗ} осуществляется, как правило, за счет увеличения tСТ. Это самый легкий путь. Но он приводит к снижению эффективности использования ЛА при выполнении рейсов.
|
Поиск и устранение повреждений и отказов производится в следующих ситуациях.
1) Повреждение (отказ) обнаружено в полете, информация передана в аэропорт посадки (рис. 3.11,1).
В данной ситуации tЗ = tОП + tСТ
2) Повреждение (отказ) обнаружено в процессе обслуживания при подготовке ЛА к полету(рис. 3.11,2).
В данной ситуации для поиска и устранения повреждения (отказа) остается определенный резерв времени tРЕЗ < tСТ, который необходимо использовать. Здесь tЗ = tРЕЗ.
За это время еще можно провести одну и несколько проверок, для которых суммарные затраты времени на поиск адреса повреждения (отказа) и на его устранение укладывалось бы в tРЕЗ, т.е. должно выполняться условие
(3.14)
где к – число возможных проверок; tПi – продолжительность i – й проверки; tУ – продолжительность устранения повреждения (отказа).
3) Повреждение (отказ) обнаружено непосредственно перед вылетом (рис. 3.11,3).
В данной ситуации задержка вылета неизбежна, так как оставшийся резерв времени для устранения отказа очень мал. Здесь tЗ = tРЕЗ + tЗАД и задача заключается в том, чтобы время задержки вылета tЗАД свести к минимуму (tЗАД ® мин.) при высокой вероятности того, что повторного переноса вылета не потребуется.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!