На каких данных основаны выводы науки каббала? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

На каких данных основаны выводы науки каббала?

2021-04-18 79
На каких данных основаны выводы науки каббала? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а. – знание о Высшем мире получено учеными-каббалистами в результате непосредственных опытов и исследований на себе;

б. – на теоретических рассуждениях;

в. – Знание о Высшем мире основано на представлениях человека в своем разуме;

г. – Знание о Высшем мире основано на изучении каббалистических книг.

 

8. Мозг человека выстраивает картину окружающего мира на основании:

а. – ощущений в пяти органах чувств;

б. – на основании событий, происходящих вокруг человека;

в. – на основании импульсов, поступающих из окружающего мира;

г. – на основании различных теорий и учений.

 

9. Что на самом деле существует в реальности:

а. – энергия;

б. – материя;

в. – желания;

г. – нет правильного ответа.

 

10. Состояние, когда человек способен воспринимать реальность без ограничений, это:

а. – мир Бесконечности;

б. – мир Адам Кадмон;

в. – мир Ацилут;

г. – духовный мир.

 

                                                Урок №2

                                 Понятие души в каббале

Условия развития души

Что значит иметь душу

Три этапа развития души

Цель кругооборотов душ

Тест

Дополнительный материал

Условия развития души

В нашем мире человек не может существовать без элементарных знаний о том, как этот мир устроен, как он воздействует на человека, и по каким законам существуют неживая, растительная, животная природа и человеческое общество. Чем лучше человек познает окружающий мир, тем легче и безопасней ему в нем существовать. Если судьба забросит современного городского жителя в пустыню, он, будучи неосведомленным об условиях жизни в пустыне, просто погибнет. Чтобы существовать в определенной среде, необходимо знать, как эта среда функционирует, каковы ее законы и свойства, что в ней полезно, а что вредно и опасно для жизни.

Соответственно, для безболезненного существования в обществе человек должен знать и понимать окружающих людей. Без этого он не сможет быть полноценным членом общества.

Если поместить в нашу среду первобытного человека, не знающего законов функционирования нашего общества и его проблем, а также не имеющего представления о сознании окружающих и их взаимоотношениях, — сможет ли он выжить?

Итак, человек, не имеющий знаний о природе и обществе, не сможет существовать в нашем мире. Точно так же душа человека не может существовать в духовном мире, не приобретя определенных знаний о его природе и законах.

Это знание должно включать в себя сведения об устройстве и функционировании духовных миров, парцуфим, сфирот, об их взаимодействиях, называемых зивугим, и о следствиях их действий.

Но для того, чтобы возникла необходимость ознакомиться с духовным миром, человек должен иметь душу. Тогда ему становится важно выяснить природу духовного мира, потому что это даст возможность его душе существовать в нем.

 

 

                                   2.2 Что значит иметь душу

Душа – это духовный орган, постепенно рождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает постепенное развитие ощущения воздействующих на человека духовных сил, возникновение новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Творца.

Таким образом, наряду с физическим телом, ведущим физиологическую жизнь, в человеке появляется духовное тело, существующее в мире духовном. И как без знания законов природы и общества мы не смогли бы физически существовать в этом мире, наша душа, наше духовное тело не сможет существовать в духовном мире без знакомства с его природой. Верно и обратное: не имеющий духовных знаний человек никогда не обретет душу, поскольку немедленно навредит ей. Поэтому Высшее управление ограничивает ощущения такого человека и препятствует его духовному росту.

Ощущения духовного мира получает лишь тот, кто способен действовать с полным пониманием функционирования духовной среды, которая ему открывается.

Итак, человек, не имеющий духовных знаний, не обретет душу. А получивший душу развивается в духовном мире, подобно новорожденному в нашем мире.

 

                                         2.3 Три этапа развития души

В рождении и развитии физического тела различают три периода, являющиеся следствием трех периодов развития души.

Первый этап – рождение и появление на свет. На этом этапе отсутствуют знания и навыки, все необходимое для существования человек получает от отца и матери, существуя исключительно благодаря их силе и заботе. Так же происходит и духовное рождение, то есть выход в духовный мир после осознания своей эгоистической природы как зла и приобретения начального желания к исправлению.

Осознание зла означает ясное понимание того, что во мне отсутствуют любые желания духовного уровня – желания к тому, что выходит за рамки моих личных, эгоистических интересов. После этого происходит рождение: Высший дает человеку силы полностью перестроить свою природу, подавить эгоистические желания, создав на них экран, и принять условия первого сокращения. Такое состояние называется рождением духовного желания-кли. Несмотря на то, что появляются все большие и большие желания, вследствие раскрытия огромных наслаждений в духовном, человек предпочитает оставаться в состоянии зародыша. Такое исправленное желание называется 1-м малым состоянием (катнут алеф).

Душа, полученная взрослым, живущим в нашем мире человеком, называется новорожденной.

При ее рождении человек еще не обладает никакими духовными знаниями и не осознает происходящего в духовном мире подобно тому, как новорожденный не осознает, где он находится. У новорожденной души есть только «авиют алеф» – экран сопротивления на самую малую часть своего эгоизма.

Новорожденная душа не может самостоятельно двигаться и производить какие бы то ни было духовные действия, как младенец не может производить никаких осознанных физических действий. Пребывая в состоянии духовно новорожденного, можно существовать, как и в нашем мире, только за счет родителей.

Это означает необходимость привязаться к Высшему парцуфу и, прилагая все свои усилия, стараться вопреки всем эгоистическим помехам, соблазняющим своими наслаждениями или доводами разума, не отрываться от Него. В ходе своего духовного продвижения человек сталкивается с разнообразными помехами и искушениями, побуждающими его совершать проступки и впадать в «животные» (то есть ради себя) наслаждения. Необходимость таких проявлений слабоволия предопределена свыше: человеку важно осознать, насколько он ничтожен и слаб в своих духовных желаниях и насколько сильна его эгоистическая природа. Если, несмотря на это, человек «приклеивается» к Высшему парцуфу, он вступает в фазу духовного роста и преодолевает стоящие на его пути препятствия.

Помехи посылаются Высшим специально, причем так, что низший этого не чувствует: Высший посылает низшему всевозможные препятствия в духовном продвижении, чтобы тот, убедившись в собственном бессилии, воззвал к Нему о помощи. Просьба о помощи – это внутреннее осознание никчемности своей эгоистической природы в сравнении с уже раскрывающейся человеку природой Творца. Это ощущение можно сравнить со стыдом человека, обнаружившего, что он единственный в мире не умеет читать или выполнять подобного рода элементарные действия, и все об этом знают. Именно такие состояния испытывает в своем духовном продвижении каббалист, когда, взаимодействуя с Творцом, раскрывает эгоистическую природу своих мыслей и желаний.

Здесь может помочь только Высший. Ему не нужны унижения и мольбы. Взаимодействие начинается тогда, когда, осознав свое бессилие, низший создает в себе условия для получения помощи от Высшего. Если же человек еще не осознал, что самому ему не справиться с одолевающим его эгоизмом, с тягой к наслаждениям, у него еще нет кли, то есть возможность получить помощь от Всевышнего.

Эта ситуация напоминает процесс обучения: человек может получать знания от другого, только если убежден, что другой знает больше него. Ощущая свое полное ничтожество, человек порывается оставить духовный путь, потому что внутренний голос убеждает его, что у него не достанет на это сил. Удержаться в состоянии духовного продвижения можно только с помощью силы Высшего парцуфа.

 

Второй этап – рост и получение необходимых знаний и разума, дающих возможность избегать вредного и опасного для тела, но при самостоятельной заботе о себе под контролем отца и матери.

Рост в духовном мире можно уподобить физическому росту. Человек становится более наполненным относительно света хасадим: увеличивается его желание на отдачу; он становится выше относительно света хохма: растет возможность получения света ради Творца.

Духовный рост состоит минимум из двух стадий. Там, где я могу что-то сделать для Творца, я делаю сам. Там, где не могу – должен просить помощи Высшего.

Считается, что человек может все делать самостоятельно на той ступени духовного развития, на которой он находится в настоящий момент. Для достижения высшей ступени он должен просить Творца о помощи. Стадия роста и постижения духовной природы, осуществляемая за счет помощи Высшего, называется   катнут бэтвторое малое состояние.

Человек проходит эти состояния благодаря Высшему свету. В свете, исходящем от Творца, он ощущает эгоизм как зло, себя – как ничтожество, а самого Творца как спасителя. По мере прохождения этих состояний человек чувствует, как оберегают его родители – Высший парцуф. Он обеспечивает его всем необходимым и показывает, что такое хорошо и что такое плохо.

Постепенно низший сознает, что ощущаемое им – как плохое, так и хорошее – исходит от родителей. В чем-то он справляется сам, помня, чему они его научили. Человек растет дальше, постепенно накапливая все больше духовных сил и знаний.

 

Примечание: Необходимо понимать, что мы пытаемся передать словами незнакомые нам ощущения, состояния, которые нигде и никем ранее не описывались в такой открытой форме. Поэтому для объяснений нам приходится использовать некоторые каббалистические термины.

Третий этапгадлут (большое состояние), состояние взрослого, когда приобретенные знания дают силу для самостоятельного существования, подобного существованию взрослого человека в нашем мире.

Взрослый зависит от общества, от окружающих его людей, но уже не от родителей. Он уже привлек на себя свет хохма и может осуществить зивуг, то есть родить, вырастить и наполнить светом другой, более низкий парцуф – своего сына. У человека появляются собственные опыт и разум, достаточные для самостоятельного существования, и этот опыт он в состоянии передать другому.

С духовным объектом – душой человека – происходят духовные процессы, подобные росту и развитию человека в нашем мире. Отличие заключается лишь в материале – эгоистическом или альтруистическом, но именно это и делает духовные действия совершенно непонятными для нас. Природу альтруизма мы просто не понимаем.

 

"Память – это то, где фиксируется духовный уровень"

 03_Видео фрагмент

 03_Аудио фрагмент

 

Душа каждого человека совершает кругообороты возвращения в этот мир и облачается в тело этого мира до тех пор, пока не постигнет полностью каббалистическое знание. Без него она не может вырасти и получить все то, что Творец задумал ей дать.

Душа обязана постичь науку каббала не потому, что знания сами по себе расширяют душу, а потому, что природа души такова, что без получения знаний, ор хохма (свет хохма), она не в состоянии достичь того уровня, для которого была создана Творцом. Таким образом, не получение знаний взращивает душу человека, а внутреннее свойство души таково, что человек не может собственными силами взрастить себя, пока не освоит духовную природу и не получит все необходимые духовные знания.

Рост души полностью зависит от объема получаемых знаний. Если бы душа росла, не получая Высшего света и знаний о Творце, она навредила бы себе. Душа получала бы всё б о льшие желания, но при этом не имела бы понятия об их правильном использовании. Подобную ситуацию можно представить в нашем мире: если человек в возрасте 20 лет остается на уровне умственного развития годовалого ребенка, он может натворить страшные вещи. Сила без ума опасна как для него самого, так и для окружающих.

В духовном мире такая ситуация немыслима: человек получает возможность осуществлять духовные действия лишь в меру своей исправленности, в меру полученных им духовных знаний. Человек, не развившийся духовно, живет и умирает физически, не начав духовной жизни.

Количество света, входящего в душу, определяет высоту парцуфа. Этот парцуф может быть лежащим, как новорожденный: ноги, руки, туловище и голова его находятся на одном уровне. У головы нет никакого преимущества перед ногами: во всех частях духовного тела и всех его желаниях имеется лишь минимальный экран и соответствующий ему минимальный свет. Это состояние подобно состоянию младенца или спящего человека, разум которого не проявляется.

Горизонтальным положением в каббале называется такое положение, при котором имеется ор хасадим (свет хасадим) и отсутствует ор хохма (свет хохма), входящий в парцуф в зависимости от экрана. Начальная стадия духовного развития начинается с горизонтального положения, когда человек лежит, как новорожденный.

Вторая стадия: человек уже сидит, но в ногах его еще нет силы, чтобы держать тело. Конечности, окончания желаний получать наслаждение, еще не исправлены, не имеют экрана, не могут создавать ограничений для самостоятельного получения большого света.

В духовном состоянии «лежа» все 10 сфирот души человека оцениваются, как имеющие один свет, один минимальный экран. В новорожденном нет знания и потому нет и не должно быть сил передвигаться.

Духовную силу придает душе (парцуфу) лишь свет хохма. Основное развитие происходит не вследствие получения света от родителей, без собственных усилий, а в результате добрых действий самого парцуфа.

«Добрые действия» означают получение света с помощью экрана, вопреки эгоизму. Способность к такому получению зависит от постижения каббалы. Основной фактор роста является функцией добрых дел, которые, в свою очередь, зависят от освоения каббалы, то есть от получения знаний от Высшего парцуфа.

Любая душа постигает в своем знании все души: от их первоначального состояния, называемого душой Адама до окончательного исправления всех душ.

Подобным образом, человек, постигающий наш мир, постигает природу человечества, его ментальность и привычки, т.е. все окружающее. На основании этих знаний человек получает возможность защищаться от угроз со стороны природы и окружающих людей и может соединяться, сближаться с теми, кто способствует его росту.

Нет ничего удивительного в том, что отдельная душа может постичь все души. Даже в нашем мире мудрец может постичь природу всего человечества через постижение самого себя, потому что каждая часть творения включает в себя элементы всех остальных его частей. В человеке нет ни одного свойства, которого бы не было в других. Каждый человек, пусть в минимальной степени, обладает свойствами всего человечества. Любой из нас отчасти убийца, отчасти насильник, ловелас, ученый, глупый, верующий, безбожник и пр. В каждом кроется все многообразие человечества.

Работая над своим духовным совершенствованием, человек начинает ощущать все эти качества в себе и, ощущая каждое из них, как эгоистическое, постепенно осознает их зло для себя. Когда ощущение зла достигает максимального, нестерпимого порога, человек добровольно оставляет это качество как вредное и, таким образом, исправляет себя.

Человек воспринимает свойства другого как естественные, только если обнаружит и прочувствует их в себе самом. Мы часто видим людей, обладающих отрицательными свойствами, но даже не подозревающих об этом, не ощущающих их в себе. Однако в то же время они не переносят те же свойства в окружающих.

Когда же с помощью изучения каббалы человек начинает постигать, кто он такой на самом деле, он становится терпимее к окружающим и учится прощать им их недостатки, поскольку осознает те же самые недостатки в самом себе. Такой человек понимает, что окружающие просто не в состоянии избавиться от своих дурных качеств. По мере осознания своей ничтожности человек начинает любить других, потому что видит в них самого себя.

Поскольку все части творения взаимосвязаны и только эгоистические намерения разделяют нас, а наши души представляют собой единое духовное тело, называемое душой Адама, то исправляя себя, человек исправляет весь мир.

 

                                     2.4 Цель кругооборотов душ

Творец создал душу – систему Адам Ришон, состоящую из 613-ти желаний. Мы также называем их «десять сфирот». Цель Творца состоит в том, чтобы творение (желание получать) достигло вечности и совершенства и уподобилось самому Творцу.

Прийти к этому можно лишь в том случае, если творение уподобится Творцу абсолютно во всем, поскольку только уровень Творца совершенен и вечен. Чтобы творение достигло этого уровня, ему необходимо осознать всю низменность своего теперешнего состояния и захотеть уподобиться Творцу.

Осознать свою противоположность Творцу, выстрадать ощущение этой противоположности и пожелать исправить ее невозможно иначе, чем путем продолжительного, последовательного и упорядоченного изучения науки каббала.

Каждое из 613-ти желаний делится на множество частей. Чтобы исправить желание за желанием, а затем включить все желания в каждое из остальных желаний, буквально в каждую из 600 тысяч душ, разделившихся ещё на миллиарды душ, требуется медленная, постепенная работа. Работа эта такова, что изменяет сами основы человека – будь то человек, отчаявшийся от нестерпимости своего нынешнего состояния, или человек, достигший определенного исправления и некоторого соответствия Творцу, или человек, прошедший определенный виток внутреннего качественного, т.е. сознательного развития.

Чтобы измениться окончательно, необходимо отсечь предыдущее состояние и подняться к более высокому, то есть в большей мере соответствующему свойствам Творца. Достичь этого можно лишь путем освобождения человека от обычного восприятия реальности. В этом процессе можно выделить момент рождения, основные этапы физиологического развития человеческого организма, его вхождение в общественную сферу и затем – выход к духовному.

Выходит, что жизнь, которая кажется нам растраченной попусту, таковой и должна выглядеть. Каббалист, постигший систему мироздания, видит, что сделать ее иной было невозможно. Однако нам трудно оправдать происходящее.

Если мы согласны с тем, что созданы из материала, противоположного Творцу, и знаем, что нам необходимо пройти серию исправлений для того, чтобы достичь вершины мироздания – высшего состояния из всех существующих в реальности, мы должны признать, что нам нужно прожить долгую тысячелетнюю жизнь, чтобы, поднимаясь по ступеням развития, с каждым шагом обогащаться новыми качествами, ощущениями и постижениями. Наша жизнь должна бы выглядеть не так, как сейчас, когда мы семь часов в сутки спим, десять часов работаем, несколько часов посвящаем заботе о своем теле, еще несколько часов – заботе о детях и т.д. Даже человек, желающий полностью погрузиться в духовную работу, способен уделить этому не более двух-трех часов в сутки.

Почему лишь десятую часть дня человек может посвятить своим духовным потребностям, составляющим, в сущности, основу и важнейшую цель всей его жизни? Почему столь нерационально устроено наше существование?

Ответ довольно прост. В мироздании много систем, работающих, развивающихся и совершенствующихся без нашего ведома и вмешательства. Например, я сейчас сижу, а во мне происходят всевозможные процессы, работают различные системы, невероятно разумно и мудро сконструированные. Эти системы не ощущаются мною, я не могу самостоятельно управлять ими, часть из них невозможно исследовать вообще. Организм живет.

Точно так же необходимо, чтобы вокруг и внутри человека существовали многочисленные недоступные человеку системы, действующие как в физическом, так и в духовном аспекте. Человеку приходится работать, решать разного рода житейские проблемы, в ходе чего он, сам того не ведая, исправляется. Возложенная на нас задача сводится к тому, чтобы использовать эти, скажем, два свободных часа в день для изучения истинной методики исправления, которую мы способны и обязаны реализовать самостоятельно. Такой методикой является каббала. Человеку достаточно заниматься два часа в день, чтобы внести дух каббалистических источников в свою обыденную жизнь.

 

"Предопределенность состояний и выход из них"

 04_Видео фрагмент

 04_Аудио фрагмент

 

С этого момента человек, продвигаясь духовно, начинает раскрывать реальность, рассматривая ее как единую взаимосвязанную систему, приводящую все неживое, растительное, животное и человеческое к одной цели. В процессе развития и совершенствования мы всегда идем от несовершенного к совершенному, и потому не способны правильно оценить свое текущее состояние. Оно кажется нам непонятным, непостижимым. Всякий раз нам приходится, за неимением выбора, продвигаться. Поэтому извечные вопросы всегда останутся вопросами. Разрешить их можно, лишь достигнув более высокого уровня, с высоты которого действительно видно, что происходило раньше. Однако, устремив свой взор вперед, человек остается с тем же вопросом, и у него нет иного выхода, как подняться на еще более высокую ступень.

В земной жизни мы не в состоянии соединиться друг с другом душами, потому что нас разделяет эгоизм. Поэтому существуют процессы смены жизни и смерти в многочисленных кругооборотах, через которые проходит все человечество, становясь при этом все более подготовленным к объединению. Таким образом, необходимы периоды, в течение которых человек, находясь в теле, взаимодействует с другими людьми. Несмотря на то, что он относится к ним с позиции своего эго, человек неосознанно проходит через исправление. Так, из кругооборота в кругооборот, форма соединения становится более возвышенной как в духовном, так и в материальном. В конце концов, мы достигнем состояния, когда, оставаясь в телах, все люди соединятся душами. Тогда человечество в целом, как один человек с одним сердцем, сольется с Высшей силой.

Здесь задействованы многие процессы и причинно-следственные взаимосвязи, которые невозможно объяснить в простой форме. Это касается многих вопросов: почему каждый из нас рождается со своими особенными качествами, связывает свою жизнь с каким-то определенным человеком, образует с ним пару; тут же раскрывается, почему мы рождаемся у тех, а не у других родителей, в таких, а не иных обстоятельствах и т.д. Все это можно вычислить, измерить и понять, увидев полную цепочку исправлений всех душ и проследив участие каждой души во всех остальных.

 

"Кругооборот душ"

 05_Видео фрагмент

 05_Аудио фрагмент

 

Тогда станет ясно, что каждый человек проходит свою цепочку кругооборотов в оптимальном и наиболее эффективном виде. Собственно, самому человеку принадлежат лишь два часа в день, данные ему в этой жизни для освоения методики исправления. Методика необходима для того, чтобы мы осознанно относились к процессу исправления и самостоятельно принимали в нем активное участие.

                                          2.5. Тест

1) Назовите обязательное условие получения души:

а. – иметь знания об этом мире;

б. – иметь знания о духовных мирах;

в. – иметь желание к духовным знаниям;

г. – заниматься поиском наполнения в жизни.

 

2) Что такое просьба о помощи?

а. – это внутреннее осознание никчемности своей эгоистической природы в сравнении с уже раскрывшейся человеку природой Творца;

б. – это ощущение дискомфорта человеком и поиск избавления от страданий;

в. – это просьба улучшить отношение к окружающим его людям;

г. – здесь нет правильного ответа.

 

3) Человек получает возможность осуществить духовные действия в меру:

а. – получения духовных знаний;

б. – развития интеллекта;

в. – желания к наполнению;

г. – количества приложенных усилий.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.