Корреспондент: Возможно, нас ожидает еще что-то, о чем мы не знаем? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Корреспондент: Возможно, нас ожидает еще что-то, о чем мы не знаем?

2021-04-18 158
Корреспондент: Возможно, нас ожидает еще что-то, о чем мы не знаем? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Возможно. Здесь начинается то, что называют тайнами каббалы. Об этом мы говорить не будем. После окончательного исправления мы обретаем так называемое постижение ГАР (три верхние ступени) или тайн Торы.

 

Корреспондент: Почему мы не говорим об этом? Потому что не в состоянии это воспринять?

 

Во-первых, не в состоянии воспринять, а во-вторых, даже если и уловим что-нибудь, то запутаемся. Там действуют законы, абсолютно не соответствующие нашей реальности и совершенно не зависящие от действий человека. Полностью исправленный человек является в точности таким же, как Творец, и не может творить иногда добро, а иногда зло, поскольку уже не включен в систему добра и зла.

 

Корреспондент: В итоге мы приходим к первоначальной форме или достигаем нового состояния?

 

Мы приходим к новому состоянию, поскольку сами постигаем его. Мы приходим к корню своей души, к точке исхода, из которой спустились в этот мир, но приходим к ней самостоятельно.

                 

                                                     Урок №3

                              Духовная конструкция Адам Ришон

Введение

Условия развития творения

Подобие свойств

Движущая сила развития человека

Строение общей души Адам

Процесс разбиения

Причина разбиения

Кругооборот изменения формы

Заключение

Тест

Дополнительный материал

                                     3.1 Введение

Цель Высшей силы состоит в том, чтобы создать равное Себе творение. Поскольку совершенство выражает себя в отдаче и любви, то и созданное Им творение обязано достичь такого же состояния. Будучи создано Творцом и, соответственно, находясь на более низком по сравнению с Ним уровне, творение должно пройти через определенные процессы, которые позволят ему подняться на уровень Создателя. Иными словами, творение должно убедиться, что данные ему первоначальные свойства, а также Высшее управление этими свойствами – совершенно и преследует наилучшую цель. Важно понять, что в каждом своем состоянии творение находится под самым совершенным и бережным управлением со стороны Творца. Результатом осознания должно стать искреннее желание творения уподобиться Творцу.

Творение должно постичь себя самостоятельно, а также постичь Творца и пути Его управления. Из этого постижения творению откроется понимание совершенства и придет желание подняться на этот уровень и сделаться таким, как Он. Совершенством является присущее Творцу свойство полной отдачи и любви – следовательно, творение должно обрести именно это свойство. Отдача должна осуществляться относительно Творца в том же, как и у Него виде по величине, качеству и количеству. В этом состоит конечная цель нашего развития.

Чтобы привести творение к конечному состоянию, Творец создает его и производит над ним определенные действия, вводит его в определенный процесс.

Именно этот процесс мы и изучаем. Мы его изучаем в том виде, в котором каббалисты, постигшие высшие состояния, обнаруживают его на духовном уровне. Там нет понятия времени, там есть фиксированные состояния. Как бы сканируя эти состояния, мы постепенно проходим их сами.

 

"Человечество - одно творение"

 005_Видео фрагмент

 

Поднимаясь на духовный уровень, каббалист видит все творение целиком. Он как бы смотрит киноленту, ему доступны все ее кадры, он может описывать это состояние от начала до конца и от конца в начало. Читая написанные каббалистами книги, человек понимает состояния, в которых он находится, а также состояния, которые он должен еще пройти. Он включается в этот процесс осознанно, рационально, и поэтому быстро, просто и легко идет к заранее обозначенному совершенному состоянию.

 

Именно для этого и нужна наука каббала. Без каббалы человечество все равно пройдет те же состояния, однако качество их прохождения будет совсем иным: грубый каток развития будет давить на нас и заставлять идти вперед по закону «отрицания отрицания». Каждое состояние давит на нас. Мы чувствуем, что больше не можем в нем находиться, и это вынуждает нас сменить его на более совершенное. Чтобы обрести способность продвигаться вперед, мы должны ощутить в себе каждое свое состояние как невыносимое. Во избежание столь болезненного для нас способа продвижения каббалисты раскрывают нам этот процесс и показывают, как следует устремляться вперед, чтобы опередить каток развития.

 

 

                               3.2 Условия развития творения

Творец создает соответствующие условия для развития творения и его перехода к совершенному состоянию. Творцом создаются два условия: внутреннее, которое мы назовем творением, и внешнее, называемое мирами. Миры представляют собой отношение Творца к нам. Скрывая себя, Он как бы накладывает на себя оболочки, создавая, таким образом, миры, окружающую творение реальность.

Рисунок 3.2.1.

 

Можно представить себя находящимися внутри миров, созданных Творцом специально для нас. Мы находимся внутри, а Высшая совершенная сила, Творец, – снаружи. Нас с Ним разделяет пять миров. «Мир» на иврите – «олам», от слова «олама», сокрытие. Мир скрывает стоящую за ним силу, которая управляет нами через оболочку этого мира. Итак, Творец управляет нами через систему миров.

Всего существует пять миров: Адам Кадмон – прообраз будущего человека («Адам» – человек, «Кадмон» – предыдущий, прообраз), затем миры Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Через эти пять занавесей Творец управляет нами. С одной стороны, Он создал систему миров, а с другой стороны, создал человека, состоящего из тела и души.

 

 

Рисунок 3.2.2.

Наше тело существует ниже всех этих миров в состоянии, называемом «наш мир». Этот мир не изучается в каббале, потому что это мир материи, неспособной на духовные взлеты и падения.

Остальные миры, стоящие выше нашего мира, являются духовными: в них возможен непосредственный контакт человека с Высшей силой. Связь с Творцом раскрывается человеку в разной степени. Если, скажем, первый мир скрывает Творца от человека на 20 процентов, то второй – на 40, третий – на 60, на 80, и наш мир полностью скрывает Творца от нас. Так можно приблизительно отобразить устройство миров.

 

Рисунок 3.2.3.

 

                                 3.3 Подобие свойств

Человек должен развить в себе свойства, которые позволили бы ему преодолеть сокрытие миров. Представьте, что вы от меня каким-то образом скрываетесь. Что при этом происходит? Я вас вижу, но внутренне вас не чувствую. Иногда люди говорят друг другу: «Ты меня не понимаешь». Так вот, Творец желает, чтобы мы научились Его понимать. Понимать Его можно лишь в той мере, в какой мы сами Ему уподобляемся. Чтобы возникло понимание, я должен приобрести качества, адекватные Его качествам. Творец желает, чтобы мы отождествили себя с Ним, исправили себя и стали такими же, как Он. Только поднявшись на Его уровень, можно полностью понять Творца. Таким образом, подъем по мирам предполагает постепенное уподобление Творцу.

 

"Подобие свойств"

 06_Видео фрагмент

 06_Аудио фрагмент

 

Этот подъем человек должен осуществить, находясь в нашем мире в биологическом теле, которое у каббалиста остается тем же, что и у любого другого человека. На каких бы духовных уровнях человек ни находился в своей душе, его тело продолжает существовать в этом мире. Духовное развитие может осуществляться только из состояния «наш мир».

 

 

                          3.4 Движущая сила развития человека

Чтобы дать человеку возможность развития, из множества желаний и их разнообразных сочетаний Творец создал Адама. Адам – это конструкция, состоящая из великого множества отдельных желаний, связанных между собой подобно органам и клеткам нашего тела.

Итак, изначально было создано комбинировано-интегральное желание, называемое Адамом. Затем, по мере постепенного нисхождения с духовного уровня через миры, в каждой клетке этого духовного тела, то есть в каждом желании (ведь Творец ничего, кроме желания не создал) возникает стремление поддерживать друг друга.

Наше тело тоже состоит из множества клеток. Каждая клетка в отдельности эгоистична, но в процессе эволюции клетки пришли к «пониманию», что их противоборство ведет к гибели тела, а взаимная поддержка и связь способствует совместному выживанию. Если две клетки вместо того, чтобы воевать друг с другом, начинают объединяться, то каждая может в чем-то помочь другой. Естественно, тогда они думают не только о себе, но и друг о друге. Их совместное желание становится двойным, оживляющая их сила удваивается, и они, объединившись, могут сопротивляться остальным клеткам, остальным живым существам. Так возникают организмы. Живой организм построен на том, что принимает и отдает – иначе жизнь и обновление невозможны.

Подобным же образом и в конструкции Адама все желания поддерживают друг друга, находясь в абсолютно полном интегральном сочетании и гармонии. Адам – это абсолютно здоровое духовное тело.

 

Рисунок 3.4.1.

 

По мере нисхождения сверху вниз Адам претерпевает искажение, огрубление и разбиение связей между частями. К примеру, два желания внутри Адама начинают ненавидеть друг друга, разделяются, пытаются существовать за счет друг друга. Это постепенное нисхождение сверху вниз описано в каббале очень подробно. Возникновение взаимной ненависти между творениями в процессе нисхождения называется грехопадением. Происходит падение с уровня стопроцентного взаимодействия до уровня стопроцентного отторжения, эгоизма.

Разбиение связей между частями души в нашем мире выразилось в том, что сегодня существует шесть миллиардов человек, каждый из которых находится в абсолютно эгоистическом состоянии.

Система Адама является проекцией духовных сил на наш мир. Она существует и во всех промежуточных мирах, только это состояние в настоящий момент от нас скрыто. В действительности все человечество представляет собой единые мысль и желание и находится в состоянии мира Бесконечности, где все мы слиты друг с другом в одну душу, в одно большое желание.

 

 

 

Рисунок 3.4.2.

 

 

                         3.5 Строение общей души Адам

Конструкция Адама разбивается на мелкие частички, каждая из которых представляет собой подобие конструкции в целом. Каждый из нас – это микромир.

Во мне существует то же количество частей, что и в другом человеке. Всего имеется 620 основных частей. Разбиение происходит таким образом, что какая-то из этих частей становится у отдельного человека особенной. В каждом из нас есть что-то, принадлежащее лично ему, то, чем человек отличается от всех остальных. Отличающая меня частичка существует и во всех остальных, только там она не является доминирующей. Разнообразие сочетаний создают индивидуальность каждого человека. Каждый подобен конструкции Адам в целом, поэтому каждый из нас называется «бен Адам». «Бен» в переводе с иврита означает «сын». Каждый из нас – «сын человеческий». Однако каждый выявляет какую-то определенную особенность Адама на фоне всей конструкции.

 

 

 

Рисунок 3.5.1.

 

Конструкция Адам, кроме того, делится на семьдесят частей – на семьдесят основных народов мира. Это связано с наличием в конструкции Адам семи основных параметров: хэсэд, гвура, тиферэт, нэцах, ход, есод, малхут. Это каббалистические термины, их можно перевести, но перевод не даст точной характеристики. Эти термины характеризуют духовные свойства, присущие конструкции. Каждое из них состоит из десяти сфирот (подчастей), что в итоге дает семьдесят основных параметров конструкции Адам, обозначаемых как «семьдесят народов мира». Всего в мире существует семьдесят основных свойств, распределенных между основными народами мира.

 

Рисунок 3.5.2.

 

Конструкция Адам делится на множество различных подконструкций, в зависимости от того, о чем идет речь. Если мы говорим о количестве основных желаний, то всего их 620. Если мы рассматриваем человека (естественно, имеется в виду его душа, а не тело), то он состоит из верхней и нижней части, где есть семь последних, конечных желаний, 248 высших желаний и 365 низших желаний. Что в сумме дает 620. Такая жесткая конструкция присутствует в каждом из нас.

 

Рисунок 3.5.3.

 

 

 

Рисунок 3.5.4.

 

Мы отличаемся друг от друга, и так было изначально. Все мы вышли из системы единой души, включающей в себя 600 000 частей – частных душ, среди которых нет двух идентичных. Можно изобразить строение этой души и в другой форме: ее конструкция сверху донизу разделена на рош и гуф.

Есть души, относящиеся к рош (голова) системы Адам Ришон, и есть души, относящиеся к гуф (тело). Система Адам Ришон во многом подобна человеческому телу, имеющему более и менее важные органы и клетки. Клетка, относящаяся к органу зрения, важнее миллиардов клеток пальца – настолько один орган важнее другого.

Подобным же образом проявляется и различие между душами. С момента выхода из общей конструкции они абсолютно не равны друг другу. В той же форме существуем в этом мире и мы: между нами нет равенства. Однако в процессе самоисправления каждый из нас восполняет себя до высоты Творца. Возвращаясь в первоначальное состояние, мы все достигаем одного уровня, на котором нет более или менее важного, и все подобны.

"Общая душа называется Адам"

 07_Видео фрагмент

 07_Аудио фрагмент

 

 

                                   3.6 Процесс разбиения

 

Разбиение конструкции Адам, произошедшее в духовном мире, не имеет четкого соответствия в нашем мире, поскольку в духовном отсутствует временной параметр. В нашем мире все подчинено времени. Отсчет времени становится возможным благодаря тому, что в нас постоянно возбуждаются все новые и новые желания. Появление новых желаний происходит внутри каждого человека в результате развития эгоизма. Если бы человек находился в совершенном состоянии, в нем бы ничего не менялось, так как не было бы необходимости менять одно состояние на другое.

В духовном мире такой необходимости нет, и поэтому там нет времени в нашем понимании. В духовном временем командует человек, пребывающий в процессе исправления своей души: именно он определяет, сколько прошло земного времени от одного его движения до другого.

В нашем мире время – это механический отсчет минут, секунд, дней и лет, поэтому сопоставить духовное время и наше время мы не можем. Можно лишь сказать, что духовный мир создает свою копию в нашем мире, а духовное время проецируется на наш мир, оставляя здесь определенные отпечатки.

Наш мир возник много миллиардов лет назад и существовал в своем материальном развитии задолго до того, как возникла планета Земля и условия для образования жизни на ней. Силы, нисходящие из духовного мира, образуют материальные объекты нашего мира, а те постепенно развиваются от неживого к растительному, животному и к появлению человека. Мы связываем рождение человечества с человеком по имени Адам, жившим 5765 лет назад.

 

 

Рисунок 3.6.1.

 

Люди существовали десятки тысяч лет до рождения Адама. Однако каббалисты отсчитывают начало человеческой цивилизации, то есть развития уровня «человек» в человеке, от Адама. Он является в нашем мире копией, отпечатком и следствием духовной силы, то есть Адама, представляющего собой сумму всех душ.

В чем особенность первого человека? Адам был первым, у кого возникло стремление к Высшему миру, кто начал задаваться вопросом о смысле жизни и раскрыл для себя Высший мир. Он первым из всех живущих на земле людей стал ощущать Высший мир. Свои постижения он описал в книге «Тайный ангел», и именно с этого времени начала развиваться каббала – наука о постижении Высшего мира.

Конструкция Адам изначально состоит из двух частей. Высшая из них является альтруистической, а низшая – эгоистической. Эгоистическая часть от самого Адама скрыта, подобно тому, как от нас самих скрыты сейчас наши огромнейшие возможности и желания, как скрыты в маленьком ребенке все его будущие способности.

 

Рисунок 3.6.2.

 

Чтобы привести Адама к состоянию, в котором он стал бы, как сказано в Пятикнижии, «знающим, как и Мы, добро и зло», нужно совместить в нем альтруистическую и эгоистическую части. Разбиение произошло именно тогда, когда случилось это указанное совмещение.

Нижняя часть Адама называется «Хава» (Ева). Когда верхняя и нижняя части совокупились, произошло разбиение. Внутри конструкции Адам возник общий вселенский эгоизм, и эта, уже совместная конструкция, начала распадаться на множество составных частей. Свойства этих частей, включая 248 альтруистических, 365 эгоистических и еще семь низших (всего 620 свойств), перемешались между собой. Даже по самым простым правилам комбинаторики здесь возможно огромное число комбинаций. Однако все образовавшиеся части приобрели эгоистический характер.

 

 

 

Рисунок 3.6.3.

 

Эгоистический характер, приобретенный совместными желаниями Адама и Евы, создал вокруг них ощущение дополнительной эгоистической оболочки, которая и называется «нашим миром».

До пробуждения эгоизма Адам был подобен Творцу, то есть находился на том духовном уровне ощущения Творца, которое называется рай. Рай – это ощущение Творца, минимальная связь с Ним. Обретя эгоизм, Адам оказался в состоянии, называемом «наш мир», между ним и Творцом образовалась занавесь, не просто уменьшающая ощущение Творца (как в остальных мирах), а полностью скрывающая его проявления.

 

Рисунок 3.6.4.

 

Состояние «наш мир» предполагает не просто отсутствие ощущения духовного, но полную ему противоположность. Это не значит, что поменяв все плюсы на минусы, мы сможем представить духовные объекты. Связь между мирами причинно-следственная, и здесь нет прямой зависимости, поэтому, исходя из нашего состояния, мы не можем представить себе духовного существования.

                           3.7 Причина разбиения

 

Духовная конструкция Адам раскололась на множество несвязанных между собой желаний. В каждом живущем на земле человеке есть душа, существующая в виде маленького желания, стремления к чему-то высшему. Она вынуждает нас вернуться к своему корню. Начиная развивать себя, человек увеличивает это стремление до тех пор, пока не достигает уровня общей души Адам. Увеличение происходит за счет соединения с остальными душами. Духовная конструкция Адам является общей душой, ее отношение к отдельной душе можно уподобить отношению тела к составляющим его клеткам. Духовный подъем человека от минимального стремления к следующему духовному уровню означает все большее соединение с остальными душами. Принцип «Возлюби ближнего, как самого себя» говорит о необходимости объединения стремлений всех людей с целью подъема к общему духовному корню.

На сегодняшний день человечество представляет собой «расчлененный организм», все клетки которого выпали из общей связи и пребывают в духовно мертвом состоянии. Человеческие души располагают лишь минимальной витальной силой, поддерживающей их и сохраняющей возможность будущего возрождения. В той мере, в какой эти разрозненные клетки начинают осознавать свое состояние как духовно мертвое, они приходят к необходимости возрождения и возвращения к духовной жизни. Это страшно болезненное состояние, хуже которого нет. Сегодняшнее человечество – разлагающийся организм. Его существование нельзя назвать жизнью. Самое малое духовное состояние в миллиарды раз лучше того, в котором мы пребываем. Оно исходит только из положительных эмоций и сразу же дает ощущение вечности, совершенства, слияния с Высшей силой, существование над временем и пространством, чувство безопасности. Нам трудно представить, что такое возможно. На фоне минимального духовного опыта наше теперешнее состояние подобно состоянию одноклеточного организма на фоне жизни человека.

Человек относительно общества чувствует себя как абсолютный индивидуалист, и это тоже является следствием разбиения. Основной смысл разбиения заключается в том, чтобы создать для человека возможность самостоятельного стремления к уподоблению Творцу.

"Причина разбиения"

   08_Видео фрагмент

   08_Аудио фрагмент

Ощущая себя связанным с обществом, человек может произвести внутри себя определенные исправления в контакте с другими, то есть научиться влиять на общество через себя, болеть интересами общества. Работая в этом направлении, я начинаю использовать мир как огромную лабораторию, созданную для правильной настройки на Творца.

Творец раскрывается в той мере, в какой человек ему уподобляется. Уподобление Творцу на 1% дает однопроцентное ощущение Творца. Для достижения этого подобия человеку дано окружающее его общество.

Человека и Творца разъединяет разность свойств: Он – дающий, я – получающий. Поэтому у меня с Ним нет никакого контакта, я Его не чувствую. Он существует во мне, я в Нем нахожусь, но я Его не чувствую. Как настроиться на то, чтобы ощущать себя в Творце? Для этого мне и дано общество.

                            3.8 Кругооборот изменения формы

В статье «Мир» Бааль Сулам пишет: «Сначала я представлю сказанное мудрецами о нисхождении поколений мира. Тела, сменяющие друг друга и переходящие из поколения в поколение, – всего лишь тела. Души, составляющие суть тел, не исчезают в процессе замены тела, а отпечатываются и переходят из тела в тело, из поколения в поколение. Души, жившие в поколении потопа, отпечатались и перешли в поколение строителей Вавилонской башни, затем в египетское изгнание, далее в поколение вышедших из Египта, и так до нашего поколения, и так до окончательного исправления».

Существует система Адам Ришон, называемая единой душой. Единая душа разделилась на множество душ (единая общая душа делится каждый раз на столько частиц, сколько ей нужно в определенное время и в конкретном состоянии). Эти частицы облачаются в тела, нисходят в наш мир и проходят через ряд изменений. Затем они вновь отделяются от тел и вновь возвращаются. Кругооборот продолжает воспроизводиться вплоть до конечного исправления, когда человек достигает в своей душе мира Бесконечности.

Каждый из нас проходит кругооборот за кругооборотом, вновь и вновь нисходя в этот мир в различных состояниях и ситуациях. Условия каждого следующего нисхождения определяются местом каждого человека в общей душе Адам Ришон. Все без исключения частицы должны изменяться от мгновения к мгновению, от состояния к состоянию и приближаться к цели творения. Такова судьба каждого из нас. Важно понять, есть ли у нас возможность быть свободными и хоть в чем-то изменить предначертанное.

"Кругообороты жизней"

   08_Видео фрагмент

   08_Аудио фрагмент

Таким образом, в нашем мире нет новых душ, обновляющихся подобно телам, а имеется определённое количество душ, вращающихся в кругообороте изменения формы и «одевающихся» в каждом новом поколении в новое тело. Поэтому, при рассмотрении с точки зрения душ, все поколения от начала творения до конечного исправления определяются как одно поколение, жившее в течение нескольких тысяч лет, вплоть до достижения в процессе развития должного состояния. С этой точки зрения многократная смена тел не имеет никакого значения, поскольку составляющая суть тела – душа никак не страдала от этих перемен.

 

 

Рисунок 3.8.1.

 

В каждом из нас имеется часть, называемая «духовным геном», а все вместе мы принадлежим системе Адам Ришон, в целом составляющей единую душу. В своем первоначальном делении она равна 600 000 душ, которые затем продолжают разделяться и приходят в этот мир для прохождения кругооборотов жизней. Каждая частная душа выходит из общей системы и нисходит в этот мир, то есть получает «добавку» в виде эгоистического желания, которое мы называем нашим телом. На самом низком уровне, называемом нашим миром, мы ощущаем эту добавку как биологическое тело. Наши пять органов чувств дают нам внешнюю картину биологического тела, тогда как в действительности в мироздании нет ничего, кроме созданного Творцом желания.

В мире Бесконечности душа находится в состоянии максимального, стопроцентного развития. Нисходя в этот мир, она достигает нулевого уровня. Как же сохраняется эта духовная субстанция?

Она продолжает существовать в виде точки, которую мы называем точкой в сердце. Пребывание в этом мире необходимо нам для того, чтобы из исходного состояния, не зависящего от духовного, можно было бы начинать взращивать душу, точку в сердце до ее настоящего размера. Если человек этого не делает, он проходит тысячи кругооборотов в течение истории, пока не реализует свою точку. Так происходит кругооборот изменения формы.

Рисунок 3.8.2.

 

                                               3.9 Заключение

Мы, творения, вышли из состояния совершенства в результате разбиения келим. Все, что существует в совершенном высшем состоянии, проявляется в нас как его отсутствие. Это побуждает нас самостоятельно возвращаться к прежде пережитому совершенству.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.