Ученые-каббалисты разделяют науку на две части: открытую и сокрытую. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ученые-каббалисты разделяют науку на две части: открытую и сокрытую.

2021-04-18 83
Ученые-каббалисты разделяют науку на две части: открытую и сокрытую. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открытая часть науки включает все, что мы понимаем при простом осознании, когда изучение строится на практической основе, без какого-либо теоретизирования, а только из практических, опытных данных и выводов.

Скрытая часть науки включает знания, постигнутые нами самими или полученные из авторитетных источников, но постигнутые в мере, недостаточной для анализа с позиций здравого смысла и простого осознания.

 

Сокрытая часть науки – это также знание, которое нам, в итоге, раскроется, иначе бы мы не говорили, что оно скрыто. Я не могу просто так утверждать, что нечто от меня скрыто. Если я понимаю, что оно скрыто, это значит, что частично, в каком-то виде у меня есть относительно него раскрытие. Узнать, что нечто скрыто, уже означает в какой-то мере обнаружить наличие объекта. Однако это восприятие не позволяет с достаточной определенностью судить о свойствах объекта и его ценности.

Науку каббала часто называют тайной наукой. Но если человек вообще не понимает, о чем идет речь, то это знание не является для него скрытым – по отношению к нему оно просто не существует. Ощущение сокрытия означает, что я уже постиг часть из этого явления, и в какой-то степени оно мне понятно, но я не могу связать это в своем восприятии в общую картину, так как не знаю всех закономерностей. Таким образом, под «скрытым» подразумевается раскрытое в недостаточной степени.

 

Поэтому, эту часть знаний мы временно должны просто принять на веру и ни в коем случае не приближаться к ее исследованию, поскольку в таком случае оно будет строиться не на практической основе, а на теоретизировании.

 

Каббалистам точно известно, какая часть раскрыта, а какая скрыта, поэтому они опасаются исследовать относящееся к скрытой части, поскольку знают, что там существует возможность ошибиться, ведь это уже не является достоверным исследованием. В соответствии с этим, каббалисты четко разделяют реальность на скрытую и раскрытую. Раскрытая часть реальности – это то, где я располагаю всеми достоверными данными о рассматриваемом понятии или явлении. О скрытой части информации недостаточно, чтобы считать результаты исследований столь же достоверными, как в раскрытой части.

Эти две части, скрытая и раскрытая, все время изменяются. Изменяя свои келим, я делаю дополнительное исправление на свои желания, и в следующее мгновение какая-то часть ранее скрытых от меня явлений уже присоединится к раскрытой части. А в соответствии с этим мне раскроются еще б о льшие келим, и я обнаружу еще нечто, скрытое от меня – то, о чем прежде не имел никакого представления, никак не воспринимал и не знал, что оно существует.

Следует принимать во внимание, что термины «открытая» и «скрытая» части науки указывают не на определенные виды знаний, а на осознание их человеком. Знания, которые человек раскрыл в реальной практике, называются «открытыми». Знания, еще не получившие такую степень постижения, определяются как «скрытые».

Таким образом, когда речь идет о нашей эгоистической природе и природе духовной, следует помнить, что, в конечном итоге, это свойства творения. Просто доступная для раскрытия часть материальной и духовной природы называется открытой, а то, что человек пока не в силах раскрыть, является скрытой частью.

То, что нами постигается, служит основой для более глубоких постижений. Даже когда последующие исследования отрицают предыдущие, последние все равно служат фактической базой для первых, благодаря чему и происходит продвижение вперед. Сегодняшнее мое состояние никогда не перечеркивает вчерашнее, речь всегда идет о приближении к истинному, более глубокому восприятию. Раз за разом, суммируя результаты исследований, исследователи переходят от вехи к вехе и в естественных науках, и в науке каббала, получая при этом все более и более внутреннюю картину реальности. Своими исследованиями мы каждый раз снимаем новый пласт неизведанного мира, все дальше проникая внутрь природы.

Природа этих исследований такова, что всякая новая ступень как будто бы разрушает предыдущую, однако это не разрушение, а созидание. Новая жизнь невозможна, пока не закончится и не исчезнет старая. Но без опоры на то, что передается от поколения к поколению, от состояния к состоянию, этого не произойдет. При этом не происходит деление на субъект-исследователя и объект исследования, поскольку это одно и то же. Каббалисты никогда не раскрывают мир сам по себе, глядя на него со стороны в качестве исследователей.

Исследователь раскрывает мир внутри собственных органов восприятия (каббалисты называют их «телом души»), соответственно своим качествам. Открывая для себя новую концепцию, ученый обладает соответствующими этому уровню познания эмоциональными (чувства) и рациональными (разум) качествами восприятия.

В соответствии с этим, каббала считает допустимым использовать только достоверные, практически доказанные знания, то есть знания, в достоверности которых у нас не может возникнуть никакого сомнения. Поэтому невозможно принять какое-либо научное знание о понятиях души и тела из первой и второй теорий, поскольку их выводы исходят из религиозных рассуждений.

Действительно, научные знания о душе и теле могут быть получены только при использовании методики, предоставляемой наукой каббала, поскольку они приобретаются опытным путем и подтверждаются практикой – так, что человек не сомневается в их достоверности. Учитывая вышеизложенное, допускается возможность использовать в определенной степени только третью теорию, занимающуюся исключительно вопросами тела, и лишь те ее данные, которые доказаны опытом и по поводу которых нет никаких разногласий.

Наука каббала изучает лишь материал и форму, облаченную в материал. На основании полученных данных делаются выводы о человеке и окружающей реальности. Повторяемость получаемых результатов привела к появлению концепции, согласно которой весь наш мир является производным особого способа восприятия, свойственного нашим органам чувств. В них же определяется и восприятие человеком самого себя. Постижение объективной реальности, не зависящей от человека, то есть свободной от влияния его «я», является невыполнимой задачей. Каббалисты говорят, что лишь когда человек изменит себя в соответствии с Высшей силой и уподобится ей, он станет способен воспринимать реальность без ограничений – такой, какой она существует вне органов восприятия. Такое состояние названо миром Бесконечности.

Вершиной всех исследований является изучение форм отдачи, раскрывающихся в желании, на основе которых каббалист чувствует, что изучает и приобретает свойства Творца, или Его образы. Это конечный этап всех исследований и их желательный результат. Но и в этом происходят постоянные изменения, мы постепенно достигаем большей точности и совершенствуем свое понимание. Только по достижении окончательного исправления можно получить полную и уже неизменную картину. До завершения окончательного исправления всегда есть изменения и добавления.

 

"Скрытое и раскрытое"

 01_Видео фрагмент

 01_Аудио фрагмент

Названия «открытая» и «скрытая» части науки указывают не на определенные виды знаний, а на осознание человека. Знания, которые человек раскрыл из реальной практики, можно назвать «открытыми», тогда как знания, еще не достигшие такой степени достоверности, можно определить как «скрытые».

Из вышесказанного следует, что ни в одном поколении не было человека, у которого не было бы этих двух частей знания – открытого и скрытого, где открытую часть знаний ему разрешено исследовать, поскольку у него есть для этого реальная основа, а скрытую часть запрещено даже пытаться изучать, потому что в ней у него нет никакой реальной основы для истинного постижения.

 

Наука каббала очень строго и четко разграничивает раскрытое и скрытое. Уже шла речь о том, что скрытое – это тоже некоторым образом открытое, но с недостаточной степенью определенности. В последнем случае результаты, к которым я могу прийти, используя имеющиеся у меня данные, не являются надежными, так как еще не были воплощены в материале. Поэтому ошибки на этом пути являются практически неизбежными.

Используя неверные данные, человек может повредить самому себе и остальному человечеству. Чтобы предостеречь нас от этой ошибки и настроить оптимальным образом на продвижение к цели творения, каббалисты настойчиво предупреждают нас не заниматься вымышленными, недостоверными исследованиями, исходящими из скрытой части этой науки.

Несмотря на то, что каббала называется «тайной наукой», она имеет дело с явлениями, которые явно раскрылись человеку, и именно поэтому каббалисты так строго предупреждают нас: заниматься только открытым, но не скрытым! Так и написано: «Не исследуй скрытого или того, что выше тебя». Этот запрет не относится к занятиям каббалой в целом, а касается лишь части, которая пока остается скрытой от человека. Поэтому ко всем наукам нашего мира, кроме абстрактной философии, каббала относится с уважением, пониманием и благодарностью.

 

Каббалисты постановили, что необходимо изучить так называемые «семь наук мира» и лишь затем приступать к изучению каббалы. Таким образом, человек находит для себя некую путеводную нить, некий путь исследования этого мира, а потом уже может приступать к изучению Высших миров.

Каббалисты не могут принять философию, поскольку она занимается исследованиями понятий, которые никогда не облачались в материал. В выводах философии нет никакой достоверности, они всецело являются плодами человеческой фантазии, основанными лишь на умственных заключениях, не опирающихся ни на какие практические данные. Поэтому занятие философией неприемлемо для человека, избравшего путь каббалы. Ему предлагается заниматься скрытой от человека частью, и потому результаты такой деятельности могут быть неверными; их никогда нельзя брать в расчет. Возникает вопрос: а если мы будем проводить философские изыскания, не собираясь воплощать их результаты в действие? Это будут чисто абстрактные исследования, просто ради интереса. Но и это было бы неправильным. Запрет на изучение скрытого следует также из того, что если человек занимается чем-то, не приносящим практической пользы, то он лишает себя возможности заниматься тем, чем он должен заниматься в этой жизни – исправлением своих желаний, своего восприятия мира.

Человек обязан исследовать свой материал (эгоистическую природу своих желаний) и доводить его до подобия альтруистическим свойствам Творца, но так, чтобы все это оставалось в границах подлинного знания.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.