Управление персоналом предприятий туристской индустрии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Управление персоналом предприятий туристской индустрии

2021-03-17 71
Управление персоналом предприятий туристской индустрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление персоналом предприятий туристской индустрии

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 100400 «Туризм»

Профиль подготовки Менеджмент туристских дестинаций

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

Оренбург

2011

УДК

ББК

Б

Обсуждена на заседании кафедры «Туризма и сервиса» от __ ___________ 201__ г., протокол № __.

Одобрена Учебно-методическим советом от __ _________ 201_ г., протокол № _.

Составитель: Н. А. Четверикова

Б Управление персоналом предприятий туристской индустрии: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. А. Четверикова – Оренбург: ОГИМ, 2011. – 21 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100400.68 – «Туризм». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100400.68 – «Туризм»и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100400.68 – «Туризм».

УДК

ББК

© Четверикова Н. А., составление, 2011
© ГОУВПО «ОГИМ», 2011
1 Цели освоения дисциплины………………………................................4  
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………..4  
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины..................…………………………………………………...4  
4 Структура и содержание дисциплины.................……………………...6  
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………6  
4.2 Наименование тем, их содержание...........................................6  
4.3 Тематический план изучения дисциплины.............................10  
5 Образовательные технологии...…………………………………….....11  
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….....................12  
6.1 Система и формы контроля......................................................12  
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.........................13  
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.........................................................................................13  
6.3.1 Материалы курса, выносимые магистрантам очной формы обучения для самостоятельного изучения..............13 6.3.2 Примерные темы эссе...................................................15  
6.3.3 Примерные темы рефератов…………………………15  
6.3.4 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу.......................................................................................16  
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...  
7.1 Основная литература……………………………………....….18  
7.2 Дополнительная литература……………………………....….18  
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы....................19  
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……19  

Содержание

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цельюосвоения дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» является ознакомление магистрантов с концептуальными основами управления персоналом на основе понимания нового механизма управления персоналом в рыночной среде, формирование практических управленческих навыков и овладение инструментарием управления персоналом.

Задачи дисциплины:

· Изучение основных концепций управления персоналом, основных функций и принципов управления персоналом, методов диагностики и управления персоналом на предприятиях туристской индустрии;

· Формирование представлений о тенденциях управления персоналом на предприятиях туристской индустрии;

· Формирование знаний и умений для проектирования деятельности по развитию персонала предприятий туристской индустрии;

· Формирование умений по проведению аналитической работы по результатам оценки персонала предприятий туристской индустрии.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» относится к профессиональному учебному циклу к вариативной части, где знания, умения и навыки определяются ООП вуза.

Для изучения дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» необходимо освоить следующие дисциплины общенаучного цикла, которые помогут в освоении материала: теория и методология социально – экономических исследований в туристской индустрии; правовое обеспечение деятельности туристской индустрии; компьютерные технологии в науке и образовании. Из дисциплин профессионального цикла необходимой является дисциплина «Организационное проектирование и управление проектами».

В свою очередь освоение дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» необходимо как для изучения общенаучного цикла дисциплин, так и для профессионального цикла дисциплин.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

· способности использовать навыки и умения организации научно – исследовательских работ, управления коллективом, владеть основами командообразования, формировать морально – психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности (ОК -5);

· способности использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК – 10).

В процессе освоения дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

- способность проектировать деятельность персонала предприятия туристской индустрии для разработки новых туристских продуктов (ОПК 1);

- готовность применять методы диагностики и управления персоналом на предприятии туристской индустрии (ОПК 3);

- владение приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии (ОПК 7).

В результате освоения дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» магистрант должен:

Знать:

· основы управления персоналом;

· принципы и методы управления персоналом предприятий туристской индустрии;

· организацию профессионального развития персонала;

· основные элементы организационной культуры и этики служебных отношений;

· основы кадрового планирования, подбора и отбора персонала;

· методы деловой оценки персонала

Уметь:

· выявлять проблемы связанные с «человеческим фактором», при анализе конкретной ситуации, предлагать способы их решения и оценивать результаты;

· разрешать конфликтные ситуации;

· анализировать потребность организации в кадрах (для целесообразного введения/сокращения штатов);

· систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам управления персоналом.

Владеть навыками:

· Индивидуальной и групповой работы с персоналом;

· Методами оценки деятельности персонала

· Методами оценки эффективности управления персоналом предприятия туристской индустрии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» составляет 5 зачетных единиц, 180часов.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы магистрантов (очная форма обучения)

Вид занятий Количество часов в семестре Всего часов
1    
Лекции (Л) 8 8
Семинарские (Сем.) 32 32
Самостоятельная работа в т. ч. 104/36 104/36
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ) 14 14
Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ) 86 86
Написание эссе (Э) 2 2
Подготовка рефератов по актуальным проблемам (Р) 2 2
Форма рубежного контроля экзамен экзамен
Итого часов: 180 180

4.2 Наименование тем и их содержание

Понятие «персонал». Персонал предприятия как объект управления: признаки и основные характеристики персонала. Управление персоналом как управленческая функция. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Функции управления персоналом. Исторические этапы становления функции управления персоналом. Современные концепции управления персоналом за рубежом и в России. Мировые тенденции развития управления персоналом.

Понятие «принципа» и «метода». «Универсальные» принципы управления персоналом. Система методов управления персоналом, их классификация, область применения. Сущность и состав административных, экономических, социально – психологических методов управления персоналом. Взаимосвязь и взаимодействие методов управления персоналом. Аксиомы управления персоналом.

Системный подход к управлению персоналом в организации. Понятие и сущность системы управления персоналом. Организационное проектирование системы управления персоналом. Цели и функции системы управления персоналом. Организационная структура системы управления персоналом. Кадровое, правовое, нормативно методическое, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.

Организационная культура в управлении персоналом. Уровни организационной культуры: поведение, поведенческие нормы, отношения, ценности. Внутренняя коммуникация. Обычаи и традиции. Роль персонала в разработке миссии организации. Диагностика организационной культуры. Подготовка программы изменений организационной культуры и её внедрение.

Понятие и виды адаптации. Направления адаптации. Условия и показатели успешной адаптации. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Управление профессиональной адаптацией персонала организации. Технология процесса управления адаптацией. Этапы процесса адаптации. Информационное обеспечение процесса управления адаптацией. Методы адаптации персонала.

Мотивационные принципы организации труда. Оплата труда как основополагающий способ удовлетворения потребности человека. Системы оплаты труда. Совершенствование оплаты труда как фактор мотивации. Компенсации. Материальная помощь. Социальное, медицинское и пенсионное страхование. Нематериальные методы мотивации.

Тема 11 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Понятие «система профессионального развития персонала». Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в организации. Требования к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Принципы формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Содержание форм обучения: на рабочем месте, вне рабочего места. Методы обучения персонала. Принципы активизации обучения. Организационная структура и функции федеральных, региональных, муниципальных органов и организаций, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала.

Конфликты в коллективе. Понятие, основные стадии, механизм и типология организационных конфликтов. Причины и последствия конфликтов (позитивные и негативные). Диагностирование и предупреждение конфликта. Основные стратегии обращения с конфликтами. Стили, методы и типология конфликтного поведения.

Понятие «проблемный персонал». Группы работников, потенциально опасных для организации. Причины и факторы отклоняющегося поведения работников. Методы и приемы предупреждения отклоняющегося поведения. Технологии пресечения отклоняющегося поведения персонала. Функции и задачи службы управления персоналом по работе с «проблемным» персоналом.

Стиль руководства как критерий качества руководства персоналом. Классические стили руководства персоналом. Организационная эффективность классических стилей руководства персоналом. Современные интерпретации стилей руководства персоналом. Факторы влияния на выбор стиля руководства персоналом.

Профессиональные союзы. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность профессиональных союзов. Первичная профсоюзная организация. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением норм трудового права. Статус профсоюзных работников. Обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности профсоюзной организации. Роль профессиональных союзов в управлении персоналом предприятий туристской индустрии.

Позиции и интересы участников переговоров. Переговорный процесс. Подходы и стратегии ведения переговоров. Приемы ведения переговоров. Организация приема сторонних организаций. Официальные и неофициальные приемы.

4.3 Тематический план изучения дисциплины

Наименование разделов, тем Аудиторная работа, час Самостоятельная работа Общий объем часов

Лекции Семинарские (практические) занятия Всего Часы Виды

1 2 3 4 5 6 7
1            
1. Персонал организации туристской индустрии как объект управления 2 2 4 4 ПЗ СИ 8
2. Принципы и методы управления персоналом 2 - 2 6 СИ 8
3. Система управления персоналом предприятия туристской индустрии 2 - 2 6 СИ 8
4. Управление персоналом в организациях индустрии туризма как средство достижения конкурентных преимуществ 2 2 4 4 ПЗ СИ 8
5. Организационная культура как основа управления персоналом организации туристской индустрии - 2 2 6 ПЗ СИ 8
6. Инструменты кадровой работы на предприятиях туристской индустрии - 2 2 6 ПЗ СИ 8
7. Управление подбором, отбором персонала и оформление трудовых отношений - 2 2 6 ПЗ СИ 8
8. Деловая оценка персонала - 2 2 6 ПЗ СИ 8
9. Профессиональная и организационная адаптация персонала - 2 2 6 ПЗ СИ 8
10. Мотивация поведения персонала в процессе трудовой деятельности - 2 2 6 ПЗ СИ 8
11.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала - 2 2 6 ПЗ СИ  
12. Управление деловой карьерой персонала - 2 2 6 ПЗ СИ 8
13. Управление производственными конфликтами в коллективе - 2 2 6 ПЗ СИ 8
14. Организация работы с «проблемным персоналом» - 2 2 6 ПЗ СИ 8
15. Стили руководства персоналом - 2 2 6 ПЗ СИ 8
16. Оценка эффективности управления персоналом - 2 2 6 ПЗ СИ 8
17. Общественные профессиональные объединения - 2 2 6 ПЗ СИ 8
18. Деловые переговоры и организация переговорного процесса - 2 2 6 ПЗ СИ 8
Написание эссе - - - 2 Э 2
Подготовка реферата - - - 2 Р 2
Итого часов: 8 32 40 104 - 144/36

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 «Туризм» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятия в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. На занятиях по дисциплине «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» применяются следующие интерактивные методы:

Таблица 5.1 Технологии интерактивного обучения при разных формах аудиторных занятий

Семестр Наименование тем Используемые интерактивные технологии

1

1. Персонал организации туристской индустрии как объект управления Мозговой штурм
2. Принципы и методы управления персоналом Мозговой штурм
3. Система управления персоналом предприятия туристской индустрии Решение конкретной ситуации
4. Управление персоналом в организациях индустрии туризма как средство достижения конкурентных преимуществ Мозговой штурм
5. Организационная культура как основа управления персоналом организации туристской индустрии Подготовка презентации
6. Инструменты кадровой работы на предприятиях туристской индустрии Мозговой штурм Ролевая игра Решение ситуационных задач
7. Управление подбором, отбором персонала и оформление трудовых отношений Решение ситуационных задач Просмотр видеокейса
8. Деловая оценка персонала Работа в группах
10. Мотивация поведения персонала в процессе трудовой деятельности Просмотр видеокейса
11.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала Приглашение специалиста практика
12. Управление деловой карьерой персонала Просмотр видеокейса
13. Управление производственными конфликтами в коллективе Решение ситуативных задач
  15. Стили руководства персоналом Решение ситуативных задач
16. Оценка эффективности управления персоналом Подготовка проекта  
17. Общественные профессиональные объединения Выступление в роли обучающего  

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Размещайте на этом сайте статьи Откройте аккаунт, оплатите тариф, размещайте коммерческие статьи и ссылки. От 3 до 7 долл. в месяц.

Система и формы контроля

Темы эссе

1. Почему изучают дисциплину «Управление персоналом предприятий туристской индустрии»?

Темы рефератов

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

Основные понятия охраны труда персонала организации (техника безопасности, производственная санитария, гигиена труда, противопожарная безопасность)

Требования к службе охраны труда в организации.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Основная литература

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Набор видеокейсов.

Учебно-программное издание

Тел./,361962

Справочное издание

Положение

рабочАЯ программА учебной дисциплины,

реализуемАЯ по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования

Издание служебное

Управление персоналом предприятий туристской индустрии

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 100400 «Туризм»

Профиль подготовки Менеджмент туристских дестинаций

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

Оренбург

2011

УДК

ББК

Б

Обсуждена на заседании кафедры «Туризма и сервиса» от __ ___________ 201__ г., протокол № __.

Одобрена Учебно-методическим советом от __ _________ 201_ г., протокол № _.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.