Наблюдение за мать-и-мачехой — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наблюдение за мать-и-мачехой

2021-03-17 119
Наблюдение за мать-и-мачехой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода». Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа — гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заготовки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.

Трудовая деятельность: Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Подвижные игры: «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: «Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

 

Прогулка 16

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет служит мне велосипед.

Лучше он любой машины, не нуждается в бензине!

 

Я педалями кручу — птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим, забираться трудно очень!

 

Я недолго унываю, на педали нажимаю.

Пусть немного и устану, но зато сильнее стану!

Воспитатель задает детям вопросы: Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед, я знаю — скоро поворот.

 

Мне подсказал дорожный знак: шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Шалтай-Болтай».

Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за бабочкой

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Как выглядит бабочка? Как она передвигается? Чем питается бабочка? Какую пользу приносит?

Есть ли дом у бабочки? Есть ли у нее враги? Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

Трудовая деятельность: Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль и в цель.

Прогулка 17

Наблюдение за солнцем

Цель: развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Солнце - источник тепла и света.

Воспитатель задает детям вопросы: Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

— У тебя, скажи, паук, сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок, сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой, мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи, лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы:

Ползла букашка по большой ромашке,

Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.

Угадайте, дети: Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке свяжет сети. (паучок).

Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками).

Трудовая деятельность: Уборка участка

Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры:  «Самолеты»

Цель: упражнять в беге со словами.

«Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа: «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Прогулка 18

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы: Как называют май в народе? (Цветень.) Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много там и трава.) Где тень и сыро, трава не взошла, почему? Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)

Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.) Почему его так назвали? Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.) Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.) Кто знает, чем может помочь подорожник?

Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Трудовая деятельность: Уборка территории

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Узнай и назови»

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные трав.

Индивидуальная работа: Хождение по буму

Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за радугой

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку:

Что за чудо — красота! Расписные ворота

Показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.

Приказало солнце — стой!

— Семицветный мост крутой.

Туча скрыла солнца свет

— Рухнул мост, а щепок нет.

Воспитатель дает задание, задает вопросы: Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.

Когда исчезнет радуга? Когда она может появиться? Что это за явление — радуга?

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.