Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

2021-03-17 390
Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК

Старшая группа

Май

Прогулка 1

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Ход наблюдения

Художественное слово: «Второй ваш дом» Г.Шалаева

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Дидактическая игра "Подбери правильно"

Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение: воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

Подвижные игры «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность:   Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Художественное слово " Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!

Подвижная игра "Остров сокровищ"

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора

Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

 

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово Я. Перевозникова"Май"

Май колдует. Май играет

Тёплым солнечным лучом

В одуванчик превращая

Или в зайчика ещё.

Вальс на радуге исполнит.

Молний блещут спецэффекты.

 Барабаны гром напомнит.

 Ну а дождь аплодисменты.

На концертах многолюдно:

Чайки, ласточки, грачи.

Разрезвился месяц юный.

Так душа его звучит.

Дидактическая игра   " Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме.

Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

Подвижные игры «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Индивидуальная работа: Метание и ловля мяча

Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Оздоровительная ходьба

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения  Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Художественное слово. загадка

Его весной и летом

Мы видели одетыми.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

 В меха его одели. (дерево)

Подвижные игры « Ноги от земли», «Ловишки»

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Дидактическая игра «Летает - не летает"

Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке

Цель: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

Индивидуальная работа Метание мяча в цель

Цель: развивать координацию движений.

Игра на развитие творческого мышления: «Что будет, если?..»

Цель: учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:

Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы?

... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу?

... дразнить соседскую собаку?

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадки

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.                                        Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)    Это что за богатырь    Вдоль дороги       поднял пыль?    По асфальту       напрямик    Едет с грузом.                     (грузовик)
Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается. (автомобиль)    В черных шашечках    машина,   Зря не пьет она   бензина.   Всех домчит —   лишь попроси. Как зовут ее? (такси)  

Физминутка "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!                   /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!                                            /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!                     /снова шагают/

Трудовая деятельность: «Найди себе работу»

Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

Подвижная игра «Стоп»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Дидактическая игра «Загадай -ка»

Цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

Индивидуальная работа " Прыжки"

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Ход наблюдения

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... солнце

Прогулка 4

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадки

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица! И она вам всем знакома,

Как зовут ее?. (ворона)

Подбирает он проворно кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)

Подвижные игры: "Птички и дождик", "Ворона и собачка"

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

 Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.

Оздоровительная ходьба

Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц)

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Дидактическая игра Назови, какой?»

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за самолетами

Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».

Ход наблюдения

Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет, он отправился в полет С. Колесникова

Трудовая деятельность:     Уборка мусора на игровой площадке

Цель: формировать трудовые навыки.

Игры- эстафеты « Баба-яга»

Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.

Подвижная игра  «Ловля оленей»

Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность.

Дидактическая игра «Опиши,  мы отгадаем»

Цель: описать предметы и найти их по описанию.

Индивидуальная работа " Прыжки"

Цель: упражнять детей в прыжках черезневысокий брус.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

 

Прогулка 5

Ход наблюдения

Художественное слово: загадки

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза)

Угадать её не сложно. Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках! Но не ёжик -...! (ёлка)

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз, возрастёт на пищу спрос. ябина)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (лиственница)

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию»

Цель: развитие смекалки, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями

Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.

Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия»

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа: Упражнение «Стенка- мишень» 

Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой ру­кой в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Познавательно -исследовательская деятельность – Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки.

Цель: Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадка

Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака)

Трудовая деятельность «Чистые дорожки»

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Индивидуальная работа: " Бег"

Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово"

Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка»

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу.

Оздоровительная ходьба

Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

 

Прогулка 6

Наблюдение за лужами

Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной… (луже)

Подвижная игра «Палочка - выручалочка»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Формирование трудовых навыков: Сбор мусора на участке

Цель: прививать положительное отношение к труду.

Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники»

Цель: упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Вечерняя прогулка

Ход Наблюдения

Художественное слово загадка

Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мусора

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Что лишнее?» 

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа " Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

Прогулка 7

Наблюдение за ручейками

Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

Ход наблюдения

Что надо делать, чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут.

Художественное слово Т. Гурова
-Ручеёк, куда бежишь? Ты так весело журчишь!
-Тороплюсь я на поля. Позвонила мне земля
И сказала: - Умираю, жажда мучает меня!
Всё, пока! Надо спешить, буду землю я поить.
Ей весной вода нужна, чтоб всходили семена

Индивидуальная работа:   « Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на опре­деленных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Дидактическая игра «Составь задачку»

Цель: упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием,  в построении в круг, в ловле.

Вечерняя прогулка

Ход наблюдения

Художественное слово Е. Карганова

Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла весна.

Подвижные игры: «Ловишки с мячом»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Пятнашки»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа: "Кто быстрее?"

Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Кто быстрее?»

Цель: отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки. 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка 8

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток.

Художественное слово «НА что похожи облака?»

На что похожи облака? На кусочки ваты!

Их несет вперед река и не вернет обратно.

Облака – друзья чудес, возникают, тают,

Среди голубых небес просто вырастают.

Может кем угодно быть облако большое:

Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою…

Может и медведем стать, зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать – все облаку по силам!

На что похожи облака?..

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. 

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Что лишнее?» 

Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Ход наблюдения

Художественное слово

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны, болтливые и молчуны,
И старики, и детвора, и кот, пришедший со двора.
Он строит чудо, человек. Так будь же славен он вовек!

Подвижные игры «Догони пару!», «Лиса и утки».

Цель: Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.

Индивидуальная работа: « Повтори, не ошибись»

Цель: отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.

Оздоровительный бег

Цель: Развитие выносливости, быстроты бега.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: Учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Цель: развитие самостоятельности, коммуникативныхнавыков.

Прогулка 9

Ход наблюдения

Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты?

Художественное слово Хлебовоз
И на завтрак, и на ужин
Хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом – в зной, зимой – в мороз
Хлеб развозит хлебовоз.

Подвижные игры " Море волнуется", "Через ручей"

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Построим мостик из камней

Цель: развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней.

Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний»

Цель: развитие быстроты бега, выносливости.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: развитие наблюдательности.

Ход наблюдения

Художественное слово Н. Родивилина
Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Подвижные игры: «Пятнашки»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

« Совушка»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко,  использовать всё игровое пространство.

Индивидуальная работа ( Отработка ритмических движений) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Оздоровительный бег

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность: Очистим территорию от мусора

Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка 10

Наблюдение за растениями

Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево)

Трудовая деятельность: Чистые дорожки

Цель:  Формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»

Цель: развитие двигательной активности.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» 

Цель: развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа   « Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Вечерняя прогулка

Ход наблюдения

Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

Художественное слово загадка

Кто работает с утра: строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды, мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей. Тот работник… (муравей)

Подвижные игры "Огуречик… огуречик…" Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать,  не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

" Лохматый пес" Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ди дактическая игра «Много - мало»

Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Индивидуальная работа: " Прыжки"

Цель: упражнять детей в прыжках черезневысокий брус.

Трудовая деятельность: "Чистые дорожки".

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Прогулка 11

Наблюдение за ветром.

Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. 

Художественное слово А. Тесленко

Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

Пальчиковая гимнастика "Ветер"

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа: " Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"

Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая).

Художественное слово:   загадка

Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки (берёза)

Хоть кудрявая причёска –

Только это не берёзка.

Грозди мелких - не калина

Алых ягод на... (рябине)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок (лиственница)

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки"

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Оздоровительный бег

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

 

Прогулка 12

Наблюдение за майским жуком

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок.

На березу сел — все листочки съел.

Позову скворцов со всех концов,

Позову грачей — летите скорей!

Жука проглотите и мой сад спасите!

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит майский жук? Как он передвигается? Где живет майский жук? Чем питается майский жук? Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов? Какие враги есть у майских жуков? Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три - четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Трудовая деятельность: Посадка семян гороха.

Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

Что надо сделать, чтобы наши семена взошли? Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

Трудовая деятельность: Посадка цветов.

Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях;тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м;совершенствовать координацию движений.

 

Прогулка 13

Ход наблюдения

Божья коровка, алая спинка, уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом ползет по стебельку

К пахнущему медом яркому цветку.

Поедает быстро коровка вредных тлей,

И цветок душистый спасибо скажет ей!

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы:

Всех жуков она милей, спинка алая у ней,

А на ней кружочки — черненькие точки. (Божья коровка.)

Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки?

Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют? Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Трудовая деятельность: Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Желтая головушка, розовая ножка.

Одуванчик-с


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.456 с.