Познавательно - исследовательская деятельность — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Познавательно - исследовательская деятельность

2021-03-17 77
Познавательно - исследовательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сравнить ветки березы, рябины по величине, форме, расположению почек на ветке.

Цель: Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Трудовая деятельность: "Чистые дорожки"

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

 

Прогулка 9

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.

Цель: Повторить классификацию транспорта.

Ход наблюдения

Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты?

Художественное слово Хлебовоз
И на завтрак, и на ужин
Хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом – в зной, зимой – в мороз
Хлеб развозит хлебовоз.

Подвижные игры " Море волнуется", "Через ручей"

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Построим мостик из камней

Цель: развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней.

Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний»

Цель: развитие быстроты бега, выносливости.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: развитие наблюдательности.

Ход наблюдения

Художественное слово Н. Родивилина
Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Подвижные игры: «Пятнашки»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

« Совушка»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко,  использовать всё игровое пространство.

Индивидуальная работа ( Отработка ритмических движений) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Оздоровительный бег

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность: Очистим территорию от мусора

Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

Прогулка 10

Наблюдение за растениями

Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево)

Трудовая деятельность: Чистые дорожки

Цель:  Формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»

Цель: развитие двигательной активности.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» 

Цель: развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа   « Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Познавательно -исследовательская деятельность

Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки.

Цель: Познакомить со свойствами песка и глины.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за первыми насекомыми.

Цель: закреплять знания о насекомых.

Ход наблюдения

Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

Художественное слово загадка

Кто работает с утра: строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды, мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей. Тот работник… (муравей)

Подвижные игры "Огуречик… огуречик…" Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать,  не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

" Лохматый пес" Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ди дактическая игра «Много - мало»

Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием.

Индивидуальная работа: " Прыжки"

Цель: упражнять детей в прыжках черезневысокий брус.

Трудовая деятельность: "Чистые дорожки".

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Прогулка 11

Наблюдение за ветром.

Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. 

Художественное слово А. Тесленко

Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

Пальчиковая гимнастика "Ветер"

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа: " Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"

Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая).

Художественное слово:   загадка

Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки (берёза)

Хоть кудрявая причёска –

Только это не берёзка.

Грозди мелких - не калина

Алых ягод на... (рябине)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок (лиственница)

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки"

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Оздоровительный бег

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

 

Прогулка 12

Наблюдение за майским жуком

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок.

На березу сел — все листочки съел.

Позову скворцов со всех концов,

Позову грачей — летите скорей!

Жука проглотите и мой сад спасите!

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит майский жук? Как он передвигается? Где живет майский жук? Чем питается майский жук? Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов? Какие враги есть у майских жуков? Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три - четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Трудовая деятельность: Посадка семян гороха.

Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

Что надо сделать, чтобы наши семена взошли? Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

Трудовая деятельность: Посадка цветов.

Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях;тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м;совершенствовать координацию движений.

 

Прогулка 13


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.