Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Кругов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Кругов

2021-03-17 321
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Кругов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствия: Сефира Нецах, Мажорные Арканы VII и XVI

На данной стадии ученик знакомится с Семью Вторичными Причинами применительно к нашей Солнечной системе или, в восточной терминологии, с Семью Лучами.

В момент рождения влияние планет накладывает свою печать как на внутреннее содержание, так и на предстоящий жизненный путь новорожденного. Это влияние может быть изучено на «карте неба», то есть посредством точного воспроизведения расположения звездных тел на момент рождения.

Очень важно, чтобы ученик понял: расположение звезд, под которыми он родился, является не случайностью, а логичным, упорядоченным кармическим следствием его предыдущих жизней. Он рождается в определенный момент, потому что заслужил его и потому что нуждается в получении предопределенного этим моментом опыта. Изучая карту неба, ученик сможет лучше разобраться в ошибках прошлого и найти полезные указания для прохождения своего пути.

Различение «хорошей» и «плохой» кармы применительно к внешним проявлениям является задачей следующей, восьмой ступени Кругов.

На седьмой ступени важна карма, оказывающая влияние на внутреннее содержание человека, то есть на те события жизни, которые проистекают из внутренних причин. Чтобы узнать характер своей кармы, ученик должен проанализировать расположение каждой планеты, изучить их аспекты и определить, какая из планет оказывает доминирующее влияние.

На данной стадии задача ученика будет заключаться в первую очередь в том, чтобы «очистить планеты», особенно если, несмотря на всю предыдущую проделанную работу, он не сумел избавиться от некоторых своих слабостей. Отныне он может встретиться с ними с новых позиций, позиций семеричности, и понять, что они определяются планетами, которые должны быть «очищены». Далее ему предстоит развить положительные качества тех планет, которые слабо представлены на его карте, а также дополнительные характеристики всех планет. Таким образом его личность будет развиваться многогранно; без подобной работы развитие будет ограниченным и односторонним.

Если ученик работает в направлении раскрытия того или иного своего психического центра, это удастся ему с большей легкостью, если он обратится к планете, управляющей соответствующим центром.

Традиция говорит об «управлении своими планетами» и «вращении планетного спектра таким образом, чтобы семь планетных цветов — или Лучей — слились в белый цвет». Что это означает? «Вращение спектра» означает умение одновременно вращать все семь чакр, или [энергетических] центров. Но это также означает умение использовать положительные вибрации всех семи планет, а именно:

а) Солнца (умение организовать и эффективно осуществлять социальные взаимодействия);

б) Луны (умение быть полезным и ценимым в доме и семье);

в) Марса (быстрое принятие верных решений, энергичные действия);

г) Меркурия (творческий подход к любому делу, умение адаптироваться);

д) Юпитера (заслуженный авторитет);

е) Венеры (мягкость и ласковость);

ж) Сатурна (логичность и серьезность).

Доминирующая планета, называемая хозяином гороскопа[1], имеет наиболее ярко выраженное влияние и составляет, так сказать, «стержень» личности, нечто глубинное, что выходит за пределы личности и может интерпретироваться как ИДЕЯ, воплотившаяся в личности. Это позволяет нам перейти к рассмотрению концепции ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

Мы уже рассматривали пятый принцип пентаграммы — квинтэссенцию — в качестве высшего принципа, Божественного Духа, потенциально присутствующего в каждой душе и делающего возможным Реинтеграцию. Между Божественным Духом и человеческой личностью существует множество промежуточных ступеней. Первая ступень, располагающаяся непосредственно над личностью, называется ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. На древнееврейском языке индивидуальность называется Хайя[2], в восточной терминологии — Высший Манас, Индивидуальность принимает в формировании личности непосредственное участие и, в свою очередь, служит более плотной оболочкой по отношению к высшим принципам.

Индивидуальность придает человеческой личности внутреннюю тональность. Характер индивидуальности можно уловить, если понаблюдать за той областью, в которой проявляются самые высокие устремления человека и одновременно кроются самые сложные его проблемы.

Человек, чья индивидуальность так или иначе ярко выражена, рождается, чтобы совершить в своей среде некую «миссию», находящуюся в удивительной синтонии с данной индивидуальностью.

Тема Мессианских миссий будет рассматриваться на десятой ступени Кругов; седьмой ступени принадлежат миссии, «окрашенные» индивидуальностью.

Индивидуальность может также проявляться в творчестве, а еще в научных и философских исследованиях. Доминирующая планета определяет характер такого проявления.

Не следует путать доминирующую планету с управителем гороскопа[3]. Они принадлежат к двум различным планам. Доминирующая планета управляет индивидуальностью, а индивидуальность, в должной степени развитая, управляет формированием личности, являющейся одним из ее аспектов. Доминирующая планета характеризует духовные элементы; управляющая же [гороскопом] —лишь психоанимические и физические элементы.

Самые высокие устремления человека лежат, как правило, в области религии. Согласно планете индивидуальности, можно различить семь основных способов проявления подобных устремлений:

1. Солнечный тип будет стремиться и осветить, и освятить все стороны своей жизни, пронизав их религией во всех ее проявлениях, а иногда и пытаясь сделать ее краеугольным камнем всей жизни. Этот тип крайне чувствителен к красоте и блеску ритуалов, пышности храмов и т. д.

2. Лунный тип всегда очень привязан к своей религии, чаще всего той, в которой был воспитан. Он тщательно следует всем традициям и предписаниям.

3. Марсов тип посвятит себя прозелитизму, будет готов пожертвовать всем, вплоть до собственной жизни, во имя веры. Это тип миссионеров и проповедников.

4. Меркурьев тип будет пытаться понять религиозные истины и подвести под них философскую базу. Он с удовольствием будет вести дискуссии на эти темы и попытается найти для своей религии достойное обоснование. Апологеты принадлежат именно к этому типу.

5. Юпитеров тип увидит в Боге высший и справедливый авторитет. Религия станет для него законом, управляющим жизнью человека и общества. Такой тип придает огромное значение ритуалам/. Религиозный законодатель.

6. Венерин тип будет понимать религию как нравственный закон, управляющий жизнью и отношениями с окружающей средой. Будет помогать ближнему, работать в социальной сфере; прекрасно умеет сопереживать. К этому типу принадлежат творческие люди, применяющие свой дар в области религии.

7. Сатурнов тип увидит в религии мистическое учение, тайну присутствия Господа в человеке. Будет жить в духовном одиночестве, искать уединения, может стать аскетом. Таков тип религиозных философов и абстрактных мистиков.

Следует, однако, подчеркнуть, что определенный внутренний опыт, например глубокая бескорыстная любовь к Богу или к ближнему своему, сам по себе уже является проявлением чисто духовного характера, не зависящего от индивидуальной окраски личности, хотя даже подобные проявления могут принимать различные формы.

Семь основных типов, перечисленных и описанных выше, являются общей, идеализированной схемой. В реальности в каждом человеке пересекаются различные такие влияния той или иной степени выраженности. Каждая индивидуальность уникальна, двух одинаковых не существует, как не существует на Земле двух одинаковых людей.

В каждом воплощении суть элементов личности, гармонизированная и очищенная, поглощается индивидуальностью и обогащает ее.

Во «вращении планетного круга», в создании солярного синтеза, индивидуальные тональности не исчезают, ибо это означало бы полную потерю реализаций личности и ее достижений. Они гармонизируются и продолжают свое существование в виде единого солярного синтеза.

Часто индивидуальность вообще не проявляется в человеке; иногда проявляется, но искаженным образом, по причине недостатка гармонии в личности (см. Крест Иерофанта). Что касается религии, то такая дисгармония может вылиться в фанатизм, преувеличенный и чисто внешний аскетизм без какого-либо внутреннего содержания или в излишнюю привязанность к внешней стороне религиозных ритуалов. В социальной жизни такой тип может превратиться в деспота или человека, ищущего исключительно своей выгоды, льстеца и т. д.

Искаженные проявления индивидуальности иногда бывают последствием крупной ошибки, совершенной на Пути Посвящения в одном из предыдущих воплощений, по причине которой индивидуальность была вынуждена снестись с искажающими элементами.

В духовном принципе (а индивидуальность уже им является) не может быть положительных или отрицательных сторон, как это бывает в человеческой личности. Индивидуальность всегда целостна, «индивидна», то есть неразделима, ибо природа ее вибраций принадлежит к высшим планам; но проявить она себя может только через личность, то есть через астральный и физический планы. Вот почему гармонизация личности — тот канал, через который изливается божественное влияние, — является абсолютно необходимой. Особенно важны гармоничные отношения между планетой индивидуальности (доминирующей) и планетой личности (хозяином). Например, вибрации марсова типа индивидуальности должны отыскать в структуре личности способы полного и гармоничного выражения. Если таковые не отыщутся, индивидуальное самовыражение, оставаясь марсовым, будет искажено.

Иногда индивидуальность называют «постоянным атомом». Это та часть человека, которая никогда не умирает, но снова и снова возвращается на Землю, каждый раз воплощаясь в новой личности. В каждом воплощении индивидуальность вбирает в себя самую тонкую материю, самую гармоничную субстанцию, то есть самые постоянные элементы личности. Такие элементы, переходя в состав индивидуальности, становятся сверхличными. Эзотеризм не разделяет веры в жизнь после смерти человеческой личности в том виде, в котором она существовала на Земле. То, что переживает все стадии развоплощения post mortem[4], личностью уже не является. Бессмертие души в смысле сохранения единого сознания через цепь воплощений соответствует переходу личного сознания в индивидуальное. Земная личность не может быть вечной, ибо то, что дисгармонично или гармонично отчасти, вечным быть не может. Кроме того, в каждом новом воплощении личность и физическое тело заново формируются из астральной субстанции. Но благодаря карме между разными воплощениями одной индивидуальности существует связь. Иногда такая связь тянется неразрывной цепью причин и следствий через множество воплощений. Но наиболее ярко выраженной она является между двумя воплощениями, следующими непосредственно друг за другом. Карма определяет момент рождения, происходящий под определенным астральным влиянием, которое обусловит формирование новой личности.

Ученик седьмой ступени Кругов, как мы уже говорили, должен не только гармонизировать свою личность, но и раскрыть характер своей индивидуальности, проанализировать ее элементы и приложить все усилия к тому, чтобы всесторонне обогатить ее. Такова базовая реализация данной ступени. Вся внутренняя работа ученика должна быть посвящена его индивидуальности. Он должен помнить, что эта работа есть борьба за собственное бессмертие, борьба за отождествление своего сознания с сознанием индивидуальным. Когда такое отождествление реализовано, личная воля, побуждавшая ученика на внутреннюю работу, становится индивидуальной волей.

Посмотрим, как соотносится седьмая ступень Кругов с Мажорными Арканами.

Седьмой Аркан — это Аркан Победы. На седьмой ступени ученик побеждает свою внутреннюю, планетарную обусловленность. «Победитель» является индивидуальным принципом, который отныне становится хозяином психоанимического и физического тел.

Картина шестнадцатого Мажорного Аркана применительно к Кругам символизирует распад низших элементов личности под влиянием высшей воли.

Связь Семерки Кругов с Нецах, Сефирой Победы, очевидна и комментариев не требует.

Нецах также является первой Сефирой (если идти сверху вниз) последнего треугольника — треугольника, который определяется посвящением.

Седьмая ступень включает в себя семеричность внутреннего опыта и реализацию в области посвящения. Характерной чертой реализаций на этих ступенях является тот факт, что все они были достигнуты исключительно за счет собственных усилий ученика. Эта та часть работы, которая совершается «снизу вверх», это «восхождение», без которого невозможно получить «сверху» ничего из того, о чем пойдет речь в описании последних трех ступеней Кругов.

Первые семь ступеней соответствуют Семи Вторичным Причинам, последние три — Трем Первичным.

Седьмая ступень синтезирует в себе все усилия, предпринятые учеником на Пути Посвящения.

Алхимик на данной стадии также синтезирует все волевые усилия, психоментальные и эфирные, чтобы зарядить ими алхимическую материю. Связь между алхимиком и Ребисом уже была установлена на предыдущей ступени; но они продолжают оставаться раздельными, и влияние, которое испытывает на себе Ребис, все еще происходит извне, то есть от алхимика. Когда поглощение этого влияния достигнет максимума, алхимический процесс войдет в последнюю свою стадию.

 

[1] В астрологической системе, которую излагает Г.О.М. в «Курсе энциклопедии оккультизма» (см. Аркан XVII), так называется планета, имеющая в гороскопе наибольшую силу, измеряемую в баллах.

[2] В «Курсе энциклопедии оккультизма» описывается каббалистическая система элементов человеческой души, в которую входят: 1) Нефеш («животная душа», пограничная область между нервной системой и низшим астральным восприятием); 2) Руах (собственно душа, комплекс страстей, желаний, способности порождать формы и способности воспринимать и классифицировать их); 3) Нешама (то, что принято называть разумом, или интеллектом); 4) Хайя («та часть человека, которая может заставить его познать духовное блаженство») и 5) Ехида («то в человеке, что объединяет его с Божеством»).

[3] Очевидно, здесь имеется в виду планета, управляющая градусом Асцендента.

[4] После смерти (лат.).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.