Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Мечи. Философский, или отрицательный, аспект — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Мечи. Философский, или отрицательный, аспект

2021-03-17 180
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Мечи. Философский, или отрицательный, аспект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мечи являются мастью психического, то есть астрала и ментала. Опыт мечей проживается тогда, когда эти две области достигают в человеке своего наивысшего развития. В философском, или отрицательном, аспекте Мечей разум преобладает над чувствами и сердцем. Этот этап соответствует плану Нешама в иудаизме или Манасу восточной философии; на данном этапе ментальная составляющая человека еще не достигла высшего плана Хайя, или Буддхи, и поэтому еще не способна к творческому синтезу, но уже готова к безжалостному всепроникающему анализу любых проявлений бытия.

Ученик, инициированный в магический и оккультный аспект Кругов, уже достаточно полно осознает свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Развив свои психические центры и ментальные возможности, он обладает определенной властью над астральным миром и окружающей средой. Он уже умеет создавать новые формы и изменять существующие. Его действия целиком и полностью контролируются личной волей, полностью подчинившей мир его чувств и эмоций.

Он достиг максимально возможного развития своей ЛИЧНОСТИ.

Но одновременно с этими реализациями в ученике, в самой глубине его души, зарождается неудовлетворение достигнутым, обесценивание общепринятых ценностей, которые до сих пор приносили ему такую радость. Он начинает спрашивать себя: есть ли смысл во всем том, чего удалось достичь? Ему хочется чего-то большего, высшего. Теперь он чувствует, что существует Свет, проницающий все, что есть в мире, и ему хочется узнать природу и источник этого света. Он жаждет встретиться с Богом лицом к лицу, жаждет понять человека и собственное внутреннее «Я», отражение Бога в своей душе.

Посвященный в Круги имеет возможность создать в мире нечто новое, способен и многое даровать миру, но уже ничего не может от мира взять, ибо нет больше ничего, что мир мог бы ему предложить. Он еще не постиг, что, продолжая отдавать, он будет продолжать получать, в том числе и нечто неожиданное и неизведанное, ибо отдавая — получаешь.

Достигнув вершины власти, он начинает осознавать иллюзорный характер этого мира. Он познал формы, но еще не проник в сущность вещей, которая формами скрывается, не проник к Источнику, их создающему, и поэтому он отвергает формы, считая их иллюзиями. И это глубоко ранит его, ибо весь окружающий мир начинает рушиться. Ученик признает существование Созидающего Принципа — Логоса, — но одновременно осознает и иллюзорный характер всего, что Логосом создается. Он видит страдания в мире, понимает, что ничего не может изменить, несмотря на всю полученную власть. Он не понимает, в чем смысл столь несовершенного мира, преисполненного страданием, и огромный протест зарождается в нем против Силы Творящей.

Мечи в своем отрицательном (или философском) аспекте — это стадия глубокого духовного кризиса, который должен быть пережит и преодолен, чтобы маг, посвященный в Круги, мог достичь высших герметических мастей.

Как уже было упомянуто, данный курс представляет собой описание высшего из доступных человеку Путей через описание Минорных Арканов как Пути Посвящения. Между тем в жизни многих людей встречаются те же этапы, но на низших уровнях, и они также должны быть преодолены, чтобы эволюция души могла продолжаться. Такие этапы иногда возникают в жизни человека в той же последовательности, что ступени и масти Минорных Арканов, а иногда в какой-нибудь другой последовательности. Они могут быть короткими, могут длиться целую жизнь, а могут и несколько жизней. В большинстве случаев духовный рост происходит по спирали, возвращаясь на предыдущие стадии, но на более высоком уровне. Как правило, человек не осознает, что в данный момент проходит испытание той или иной масти или ступени. Однако не следует думать, что любой протест или ярко выраженный скептицизм является свидетельством прохождения человеком опыта Мечей; гораздо чаще они просто указывают на крупную неудачу в жизни, проявившую себя протестом, скептицизмом и раздражением.

Многие люди искренне считают себя «атеистами» по той лишь причине, что их интеллект отвергает проявление Бога в эзотерическом Его аспекте, либо потому, что переживают тяжелый и болезненный кризис; другие скрупулезно исполняют все религиозные предписания, но упорно гонят от себя любые мысли на тему той или иной религиозной проблемы, боясь усомниться в истинности своей религии. Вполне возможно, что первые вот-вот вступят в стадию Мечей, вторые же — еще не достигли и Кругов.

Негативный аспект Мечей лежит в основе множества религиозных мифов. Падение Ангелов в Книге Еноха, восстание Асуров в Станцах Дзиан, приведенных в «Тайной доктрине» Блаватской, жертва Прометея, похитившего небесный огонь, искушение Евы библейским змеем и многие другие мифы имеют под собой одно основание.

Отрицательный опыт Мечей выражается весьма сложным внутренним состоянием. Так как на данной стадии превалирующим является ментальный аспект, человек претендует на то, чтобы раскрыть тайну жизни и собственного существования, опираясь исключительно на интеллект. Единственным критерием Истины для него становятся собственные интеллектуальные возможности. Он отвергает любые религиозные и философские авторитеты. Ограниченная и всесторонне обусловленная составляющая человеческого «Я» начинает претендовать на раскрытие великой тайны Бесконечного и Абсолютного. Разумеется, она терпит неудачу, после которой следует внутренний бунт, принимающий самые различные формы.

Этот бунт и активный протест против Созидающей Силы и проявленной вселенной постепенно переходит в поиск причины причин и абсолютных истин, иными словами, в поиск Бога.

Если опыт негативного аспекта Мечей переживается достаточно глубоко и полно, два этих фактора, протест и поиск, будут присутствовать обязательно.

Тетралогия «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера служит одной из самых ярких иллюстраций к отрицательному аспекту Мечей, его борьбе и одновременно поиску Божественного.

Вагнер сам писал либретто к своим операм и во время этой работы, занявшей у него много лет, напряженно размышлял над каждым словом и каждым звуком. Либретто его опер гораздо сложнее и глубже, чем принято думать. Эти оперы — Мистерия, а не просто «цикл театральных постановок». Создавая свои оперы, Вагнер весьма вольно интерпретировал германские саги, чтобы на мифологическом фоне легенды о нибелунгах, показывающей антагонизм материального и духовного начал, представить эзотерический путь человеческой души (Зигфрида), сражающейся за свое бессмертие. В определенный момент для того, чтобы воссоединиться со своим божественным принципом (Брунгильдой), Зигфриду надо пойти против созидающей силы (Вотана) и своим мечом сломать копье Вотана (символ законов, правящих миром). Смысл этого символического жеста заключается в следующем: в процессе эволюции, в процессе воссоединения со своим Высшим «Я», человек должен отвергнуть все, что было им достигнуто (на стадии Кругов), и продвигаться вперед в полном одиночестве, обретя независимость от внешних законов, от установленного порядка вещей, без какой-либо помощи Свыше, без руководящего авторитета, прислушиваясь лишь к внутренним критериям, отвергая любые ограничения, а порой и открыто игнорируя запреты «вышестоящих». Таков путь непрерывной борьбы, испытания одиночеством и внутренним опустошением. В этой тьме человек должен отыскать верное направление и следовать ему до конца. Если у ученика не хватит воли двигаться вперед, он провалится в пропасть страшной духовной пустоты, в бессмысленное и всестороннее отрицание или безысходное отчаяние, из которого уже не будет выхода. Осознавая подобную опасность, основатели всех без исключения эзотерических религий запрещают познание Добра и Зла, прячут Небесный Огонь и закрывают этот кратчайший к Истине путь целым комплексом законов и запретов, предусматривающих наказание за непослушание.

Данные меры не безосновательны. Они были созданы для огромного большинства людей, которые могут расти, то есть реализовывать гармонизацию своей личности, лишь опираясь на магическую силу форм и авторитетов. Для этого большинства отсутствие внешних точек опоры стало бы причиной полного внутреннего распада.

Лишь немногие умеют перерасти потребность во внешней опоре и, не позволяя внутренней пустоте поглотить себя, подняться до чистой духовности, пройдя по преисполненному боли пути Мечей, ибо боль есть самая суть данного этапа. Но без Голгофы не было бы и Воскрешения.

Проходя эту стадию, человек отрицает и отвергает все, вплоть до самой жизни, после чего, достигнув последних ступеней масти, вдруг обнаруживает Бога внутри самого себя. Постепенно он не только освобождается от иллюзий физического и астрального миров, но и от последней иллюзии: внутреннего отрицающего принципа.

В Минорных Арканах данный путь символически представлен восхождением через систему Сефир Мечей, то есть через постепенную сублимацию сознания по мере того, как ученик восходит от Сефиры Малкут к Сефире Кетер.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.