Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Пятерка Кругов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Пятерка Кругов

2021-03-17 245
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Пятерка Кругов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствия: Сефира Пехад (Гебура) и Мажорные Арканы V и XIV

Четверка Кругов повествовала о четырех наличных и активных принципах человека.

Пятерка Кругов вводит пятый, новый элемент, элемент центральный, квинтэссенцию, иначе элемент Шин, или ЛОГОС (см. Мажорный Аркан XXI).

На равностороннем кресте, графическом символе кватернера, Шин соответствует центральной точке креста, объединяющей его четыре конца. Если добавить Шин к имени Бога Йод-Хе-Вау-Хе, получим Йод-Хе-Шин-Вау-Хе, то есть Иегошуа, или Иисус.

Имя Иод-Хе-Вау-Хе может быть интерпретировано как «Божественная Воля». Второе слово, в центре которого находится буква Шин, означает способ проявления этой Воли. Это символ ИНВОЛЮЦИИ, или НИСХОЖДЕНИЯ В МАТЕРИЮ, Божественного Глагола с целью воздействия на физический план.

Таким же образом может быть проинтерпретирована прямая пентаграмма. В такой пентаграмме Шин представлен верхним лучом.

Как правило, прямая пентаграмма символизирует человека. Четыре нижних луча соответствуют его психофизическим составляющим, а верхний луч — Духовному Принципу, благодаря которому все образование в целом становится бессмертным.

Одним из аспектов Духовного Принципа является Божественная Воля. На пентаграмме, символизирующей человека, Божественная Воля представлена волей человеческой, каковая может считаться проекцией Божественной Воли на душу индивидуума. Человеческая воля остается отличной от Божественной до тех пор, пока человек не обнаружит Первичный Источник и не сольется с Божественной Волей.

На стадии Четверки Кругов воля представляет собой импульс, необходимый для достижения желанной цели. На стадии Пятерки Кругов появляются разные типы воли, как и различные способы ее отражения во внутренней жизни человеческой ЛИЧНОСТИ.

На данной стадии развития ученик должен прежде всего понимать, что его воля, несмотря на то что она является отражением Божественной Воли, как правило, сильно искажена дисгармонией и несовершенством оболочек внутреннего человека, которые Божественная Воля должна преодолеть перед тем, как достигнуть сознания.

Подробной иллюстрацией данного положения служит графический символ «Крест Иерофанта». Когда между тремя планами, ментальным, эмоциональным и физическим, символизируемыми тремя горизонтальными чертами, царит гармония, вертикальная черта — Божественная Воля — беспрепятственно пересекает их по прямой (рис. 7). Но если планы, вместо того чтобы представлять собой прямые линии, каким-либо образом искривлены или искажены, вертикальная линия, пересекая их, также искривляется (рис. 8) — иными словами, искажается Божественная Воля.

Если в мыслях человека царит зло, его воля будет направлена на злые поступки; если эмоциональное тело находится под влиянием низших страстей, соответствующие желания будут толкать человека на решения, «достойные» данной инволютивной стадии; в случае если физическое тело страдает от недуга, он также будет оказывать влияние на желания и поведение человека.

Ученик должен помнить, что работая над исправлением искажений в телах и их гармонизацией, он не только делает первые шаги на пути общего духовного развития, но и очищает свою волю, которая с каждым разом становится все более восприимчивой к Божественной Воле. Постепенно человеческая воля перестает служить удовлетворению желаний низших тел индивидуума и начинает служить его Высшему «Я».

Между тем следование Божественной Воле не означает необходимости задушить в себе голос чувства или естественных человеческих потребностей. Подобная ситуация характерна для восточного и христианского аскетизма, которые осуждают любые желания и устремления и предписывают умерщвление плоти. Путь же Кругов, напротив, подразумевает развитие всех положительных качеств человека под руководством ЭВОЛЮТИВНОЙ ВОЛИ.

Для достижения хорошего результата ученик должен тщательно проанализировать свой внутренний мир, научиться распознавать природу своих желаний и, обратившись к логике, то есть ментальной сфере, отделить не только эволютивные желания от инволютивных, но и естественные и полезные от бесполезных и поверхностных, которые препятствуют внутренней работе. Важно, чтобы не желания контролировали ученика, а он контролировал желания, причем мог в любой момент, в случае необходимости, преодолеть их. Главную опасность представляют желания, ставшие привычкой. Ученик, претендующий на магическое посвящение, должен избавиться от привычек, какими бы они ни были. Между тем во внутренней жизни любого человека существуют такие тенденции, которые эволютивная воля должна не только учитывать, но и всячески поддерживать и развивать. Речь идет о созидательных тенденциях, будь то в области науки, философии или искусства. Все они обогащают личность. Тем не менее эволютивная воля не должна позволять, чтобы такие тенденции проявляли себя дисгармоничным образом. Она должна видоизменить их так, чтобы придать им более тонкую природу и использовать их для духовного развития.

Каждый человек обладает врожденными способностями: преобладание разума, чувств, того или иного элемента и т. д. Эволютивная воля должна принимать во внимание эти особенности как для того, чтобы обеспечить многостороннее развитие личности, так и для того, чтобы исправить и гармонизировать ее тела и планы — горизонтальные черты Креста Иерофанта.

Изучение условий проникновения Божественной Воли во внутренний климат человека выявляет двустороннюю зависимость: Божественная Воля, проникая во внутренний климат, утончает и гармонизирует его, а более тонко настроенный внутренний климат, в свою очередь, лучше воспринимает Божественную Волю. Если на данной стадии развития у ученика возникают сложности с тем, чтобы приноровить свою волю к Божественной, это нормально. Одной из важных задач стадии Кругов как раз и является установление гармоничных отношений между Божественной волей и конкретной личностью.

Первый Аркан Кругов говорил о необходимости осознавать все свои действия. В пятом Аркане это состояние непрерывной осознанности становится более глубоким и всепроникающим, потому что ученик должен осмысливать и оценивать с нравственных позиций каждое свое действие и побуждение.

Этический герметизм учит, что плохое, но осознанное действие лучше, чем хорошее, но неосознанное. Этот, казалось бы, аморальный парадокс лишь подчеркивает, какая огромная важность придается необходимости осознавать абсолютно все, что делается, говорится и думается учеником, возлагая на него тем самым ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за все вышеперечисленное. Именно на этой стадии ученик научается не только глубоко анализировать каждое свое действие, слово, внутреннее побуждение или реакцию, но и принимать за них ответственность. Сознательная человеческая воля, даже будучи полностью эгоистичной, ОСТАЕТСЯ проявлением КВИНТЭССЕНЦИИ — «пятой эссенции», то есть сознания как Божественного Принципа[1].

Иерофант Мажорного Аркана V символизирует принципы осознанности и Божественной Воли, присутствующие в человеке. Две фигуры, склоненные перед ним, суть положительный и отрицательный аспекты его собственной личности. Иерофант благословляет первую и угрожает второй. Заголовок Аркана — Scientia Boni et Mali[2] — подтверждает важность необходимости всегда осознавать нравственную сторону всего, что происходит в человеке.

Традиционно пятый Мажорный Аркан называется «Арканом Жизни», ибо в герметической философии этот Аркан соответствует осознанию того факта, что Божественное Дыхание пронизывает все планы творения.

Осознание этой вездесущности взращивает в ученике новое понимание самого себя и окружающего его мира. Он обнаруживает, что живет ради того, чтобы упростить проявление в себе Космической Силы (Magnetismus Universalis[3]), двигающей и управляющей всем в этом мире (Religio Naturalis[4]).

Ученик должен не просто умозрительно понять, а ПРОНИКНУТЬСЯ тем фактом, что Божественное Дыхание, будучи Принципом Жизни, неотделимо от Мировой Гармонии, а значит, жизненные силы каждого организма прямо пропорциональны гармонии внутренних элементов этого организма.

Связь Пятерки Кругов с другим Мажорным Арканом — четырнадцатым, Арканом гармонического синтеза личности, вполне очевидна. Пятерка Кругов объясняет, каким образом этот синтез может быть реализован под влиянием эволютивной воли человека.

Четырнадцатый Аркан также имеет отношение к трансформации энергии, то есть к переходу от одного состояния к другому. В этическом герметизме такая трансформация проявляет себя через трансмутацию низших элементов человека в высшие.

Оккультная энергия человека называется Кундалини в восточной традиции и Эликсиром Жизни в западной. В Древнем Египте ее символизировал Кадуцей. Е. П. Блаватская в «Тайной доктрине» пишет, что Кундалини есть сила Шакти, которая двигается по спирали вверх по позвоночному столбу. Она является универсальным принципом жизни, пронизывает всю природу и включает в себя две главные силы: притяжения и отталкивания. Электричество и магнетизм есть проявления этой силы. Сила Шакти является причиной постоянной адаптации внутреннего содержания к внешним условиям, что, по Спенсеру, есть основа жизни. Также она является причиной адаптации внешних условий к внутренней энергии, что, согласно определению, данному в Упанишадах, есть основа трансмиграции Духа, то есть реинкарнации.

В человеке эта сила находится в спящем состоянии в нервном сплетении на уровне копчика; она непроизвольно пробуждается во время полового акта и остается активной, пока он длится. Чтобы подчинить Кундалини своей воле и сберечь ее в качестве психической энергии, употребив потом на практику, требуется соблюдать хотя бы относительное целомудрие и сдержанность, а именно сохранять полную осознанность во время полового акта и, сдерживая эякуляцию, не растрачивать энергию Кундалини понапрасну, а поднимать ее вверх, по позвоночному столбу. Для совершения любого магического действия сексуальное воздержание является абсолютно необходимым условием. Человек, в совершенстве умеющий контролировать эту энергию, сумеет и утончить свои тела — иными словами, успешно заняться трансмутацией составляющих их элементов, начиная с физического тела, которое станет менее конденсированным.

Гармонизация и утончение низших тел станут, в свою очередь, причиной естественного пробуждения Кундалини. Эзотерический смысл воздержания, лежащего в основе любой системы духовного самосовершенствования, имеет целью накопление и очищение этой энергии.

Существуют разные методы и разные мнения касательно способов пробуждения Кундалини. Традиционные религии, в том числе христианские, осуждают любые волевые действия, направленные на ее пробуждение. Согласно религиозным концепциям, оккультные возможности (которые проявляются под влиянием Кундалини) должны возникать автоматически, как следствие общего очищения, как дары Святого Духа.

В некоторых восточных школах энергетические центры ученика открываются Учителем, когда тот сочтет, что ученик достаточно подготовлен.

В других школах пробуждение Кундалини остается на усмотрение ученика и под его ответственность. Результат, соответственно, зависит, от степени его внутренней подготовленности и волевой сознательности.

В йоге существуют специальные упражнения, помогающие пробудить Кундалини.

Неверно было бы думать, что эта сила известна лишь на Востоке. Просто на Востоке, особенно в Индии, знания о Кундалини оказались более распространены, чем на Западе, благодаря многочисленным школам йоги, основанным на системе Патанджали. На Западе изучение силы, которая получила в восточной терминологии название Кундалини, проходило исключительно в рамках закрытых школ посвящения. Такое изучение являлось частью тайных знаний Древнего Египта, а впоследствии определенных оккультно-эзотерических организаций в Европе, Символом этой силы является Кадуцей Гермеса. Он может считаться упрощенным вариантом Древа Сефирот и отражает основные характеристики Кундалини: центральный столб — Сушумна; две змеи — Ида и Пингала; четыре точки пересечения с центральным столбом — четыре чакры, соответствующие четырем планам, а именно физическому (нижняя точка), астральному (первое пересечение змей), ментальному (второе пересечение змей) и духовному (маленькая сфера). Крылья символизируют идею общего развития, устремленности вверх как результата подъема энергии.

Разумеется, такие оккультные способности, как, например, телепатия или ясновидение, увеличивают возможности реализации и обогащают личность претендента на магическое посвящение. Но приступая к работе в этом направлении, ученик должен помнить, что, если он недостаточно подготовлен, пробуждение Кундалини повернется против него. Астральный огонь, одно из проявлений энергии Кундалини, будет действовать на ученика самым разрушительным образом, провоцируя психическую нестабильность, а в крайних случаях и полную потерю рассудка.

Несмотря на важность оккультных способностей, базовая реализация ученика на пятой ступени Кругов заключается не в их развитии, а в установлении эзотерически верных отношений между своей кармой и эволютивной волей. Сила эволютивной воли будет определять прогресс на пути, но сама она является результатом двух влияний: Божественной Воли и личной воли ученика. Кроме того, сила эволютивной воли также находится в прямой зависимости от прошлого, от всех эволютивных и инволютивных действий, которые сформировали данную личность ученика, со всеми ее сильными и слабыми сторонами и желаниями, — иными словами, зависит от Кармы.

Пятая ступень Кругов является отражением пятой Сефиры, Сефиры Строгости, которая путем порядка и законности разумным образом ограничивает Сефиру Милосердия.

Четвертая Сефира и четвертый Аркан выражали волю и власть в настоящем. Пятый Аркан говорит об обусловленности как следствии прошлого, то есть о Карме, которая обусловливает эволютивную волю. Воля, в свою очередь, обусловливает будущее. Об этом речь пойдет в шестом Аркане.

В алхимии Пятерка Кругов соответствует действиям, производимым психической энергией алхимика, работающего с Ребисом. Психическая энергия — она же Кундалини — составляет квинтэссенцию процесса; именно ее беспрерывное влияние является причиной трансмутации Ребиса в Философский Камень. На языке алхимиков эта пятая сила также называется Азотом Мудрецов.

[1] Ouintessentia является также, согласно Г.О.М., одним из латинских заголовков Мажорного Аркана V.

[2] Знание добра и зла (лат.).

[3] Универсальный магнетизм (лат.), еще один заголовок Аркана V.

[4] Естественная религия (лат.). Religio — тоже один из заголовков этого Аркана.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.