Писательские тенденции новой комедии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Писательские тенденции новой комедии

2021-03-17 99
Писательские тенденции новой комедии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требовали и соответствующей игры от

Актеров. Одновременно увеличилось и

Количество масок, что указывает на

Стремление провести известную дифференциацию

Среди имевшихся основных

Типов маски. Так, Полидевк перечисляет

Уже девять масок для ролей

Стариков, одиннадцать — для ролей молодых,

Семь — для ролей рабов и четырнадцать

— для ролей молодых

Женщин. И действительно, как показывают

Дошедшие до нас памятники

Изобразительного искусства,— эти маски

Отличаются не только большим

Разнообразием, но и замечательной

Выразительностью. Из масок стариков

следует "отметить так называемого «первого

Старика». Это тип снисходительных

И благородных отцов, которые

Прощают, а иногда и поощряют про-

Целки своих сыновей. Противоположностью

Ему является «второй старик».

Это тип скупого и сурового отца. Маски

Этих двух персонажей отражали их

Характер. У первого — улыбающееся

Выражение лица, спокойно лежащие

Эрови, немного опущенный взгляд.

У второго — лицо сердитое, глаза

Пылающие, густая борода, рыжие волосы

И безобразные уши. Густая борода

А рыжие волосы считались признаком

Человека, который легко раздражается.

Отталкивающий вид имела маска старых

Сводников: они изображались лысыми,

С искаженным гримасой ртом и

Нахмуренными бровями. Среди юношей

Различали прежде всего добродетельных

И распутных. У первых был

Смуглый цвет лица от постоянных

Упражнений в палестре, поднятые брови,

Одна или несколько м5рщин на лбу,

Чуо должно было обозначать рассудительность

И серьезность. Представитель

Второй группы молодых людей, обычно

Влюбленных, прямо называется у Полидевка

«нежным». Он молод, с причудливо

Уложенными в виде венка волосами,

С белой, как у женщины, кожей.

В этой же группе находится и несколько

Других типичных персонажей,

постоянно встречавшихся в новой комедии:

Крестьянин, хвастливый воин,

Парасит. У крестьянина смуглый цвет

Лица, толстые губы, курносый нос,

Прическа в виде венка. У хвастливого

Воина кожа смуглая, волосы темные,

Ниспадающие на плечи. У парасита тоже

Смуглый цвет лица, нос в виде

Орлиного клюва, брови сдвинуты, вид

Льстивый, уши вспухшие. Последнее

Связано с тем, что он нередко получает

Затрещины. Четырнадцать женских масок

Включают в себя матерей семейств,

Супруг, молодых девушек, сводниц, гетер

И служанок. Некоторые маски

новой комедии (особенно рабов) носят

Резко выраженный характер гротеска

И поражают своим неестественным видом.

Это объясняется отчасти традицией,

Идущей от древней комедии, отчасти

Стремлением мастеров масок резче

Подчеркнуть самим внешним обликом

Актера некоторые свойства человеческих

Характеров, придать этому облику

Броскую пластическую наглядность. Не

Следует забывать и о фольклорно-куль-

Товом генезисе маски.

Глава XII

ТЕАТР МИМОВ

Наряду с трагедией и комедией, достигшими

В V в. до н. э. высокого

Художественного развития, в Греции

С давних пор существовали представления,

Сохранившие в значительной

Степени еще первобытную простоту. На

Подмостках бродячими актерами разыгрывались

Небольшие сценки, которые

Представляли собой воспроизведение

Различных тем окружающей жизни или

Пародировали какой-либо миф. Происхождение

Такого рода представлений

Теряется в глубокой древности. Эти

Небольшие импровизированные народные

Сценки существовали в разных

Местах Греции — в том числе и в Аттике

И у дорийцев. Они оказали свое влияние,

Как об этом уже упоминалось, и на

Формирование древнеаттической комедии.

Сценки назывались мимами, и это

Же название было перенесено и на

Самих исполнителей. Название «мим»,

Насколько мы знаем, впервые прилагается

К произведениям сицилийца Соф-

Рона (V в. до н. э.), из произведений

Которого до нас ничего не дошло.

Софрон писал ритмической прозой и на

Дорическом диалекте. Несомненно, что

Мим существовал и до Софрона. Однако

Заслуга Софрона заключалась в том.

Что он дал миму литературную обработку

И таким образом обеспечил ему

Место в письменной литературе. Содержание

Этих сценок было самым разнообразным.

Некоторые из них имели

Отношение к культу демонов растительности

И плодородия, которых грек

Находил повсюду — у ручья, на лугу,

На волнующемся хлебном поле, в саду,

В лесу. На рисунках старых коринфских


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.