На проскений вели еще с боков покатые — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

На проскений вели еще с боков покатые

2021-03-17 92
На проскений вели еще с боков покатые 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рампы.

Отметим, что если большинство исследователей

И признает наличие высокой

Сцены в эллинистическом театре,

То о времени ее появления существуют

Серьезные разногласия. Некоторые ученые

Считают, что представления на

Высокой сцене стали происходить не

С самого начала эллинистической эпохи,

А, вероятно, с середины II в. до

Н. э.

Можно только высказать общее предположение,

Что театральные машины

В эллинистическую эпоху в связи

С успехами точных наук стали более

Совершенными. Однако сведения, которые

Сообщает об этих машинах Полидевк,

Страдают целым рядом неясностей.

Эорема нашла, по-видимому, еще

Более широкое применение, а эккикле-

Ма, по мнению ряда ученых, вышла из

Употребления еще в конце V в. до н. э.

Очевидно, спуски и подъемы технически

Стали более совершенными и выполнялись

С большей быстротой или плавностью

В зависимости от хода действия.

По Полидевку, молния изображалась

Посредством периакты, на одной стороне

Которой она была нарисована.

Чтобы произвести гром, пользовались

18*

Глава XII

Металлическими дисками и медными

Сосудами, расположенными за сценой,

Притом, вероятно, в верхнем этаже.

Витрувий говорит о том, каким способом

Достигалось улучшение акустики,

Но, быть может, упоминаемое им приспособление

Практиковалось и раньше.

Это были медные или глиняные рупоры

И сосуды, изготовлявшиеся в соответствии

С размерами театра. «Сосуды

В эллинистическую эпоху впервые

Выступают актеры-профессионалы. Однако

Установить точную дату их появления

В театре не представляется возможным.

Предполагают, что уже во

Второй половине V в. до н. э. некоторые

Люди посвящали себя исключительно

Артистической деятельности. В IV в.

До н. э. актеры в Афинах для защиты

Своих интересов образуют тесно сплоченное

Театральное сообщество. Они

Называют себя «Дионисовых дел мастерами

». Когда впервые появились

Такие сообщества, нам неизвестно.

Есть свидетельство, что еще Софокл

Создал своего рода литературный клуб,

Который будто бы и стал прототипом

Подобных сообществ. Членами сообщества

Могли быть одни мужчины, притом

Только люди свободнорожденные.

Во главе стоял староста, избираемый

На год. Он назывался «жрецом», так

Как в его обязанности входило приношение

Жертв богам от имени сообщества.

Староста вел все деловые сношения

С правителями и городами. Кроме

Того, в сообществе имелся свой казначей

И другие должностные лица.

Кроме Афин такие же театральные

Товарищества образовывались и в других

местах, например в Аргосе, в Теосе;

Же эти,— говорит Витрувий,— должны

Изготовлять таким образом, чтобы от

Прикосновения к ним могли каждый

С каждым издавать звуки в отношениях

Кварты, квинты — и далее по порядку

вплоть до двойной октав*!» (У, 5, I).

Эти сосуды помещались в особых ни-

пг&х, устроенных между сиденьями,

И служили резонаторами звука, идущего

Со сцены.

Помимо актеров в них входили рапсоды,

Певцы и музыканты города, желавшие

Организовать у себя ту или иную

Театральную постановку. В других государствах

Товарищества избирали из

Числа граждан этих государств особых

Лиц — проксёнов, которые в случае

Необходимости и представляли их интересы.

И в эллинистическую эпоху, особенно

[ в начальный ее период, актеры по-

Прежнему пользовались большим уважением,

Их сообщества имели права юридического

Лица. Для организации пред-

[ ставлений актеры даже во время войны

Свободно могли выезжать в другие

[ государства. Их личность и имущество

Были гарантированы от насилия. Благодаря

этому, например, актеры Ари-

Стодам и Неоптолем беспрепятственно

[ переезжали из одного государства в

: другое и даже помогали личным

Присутствием ведению переговоров о мире

Между Афинами и Македонией. Во

Времена Демосфена актеры были совер-

З шенно освобождены от военной и морской

Службы, хотя, по-видимому, этот

Обычай окончательно еще не устано-

З вился: имеется ряд указаний относительно

Штрафов за уклонение от воен-

; ных обязанностей. Однако позже, в на-

АКТЕРЫ

Театр эллинистической эпохи 211

Чале III в. до н. э., был издан закон,

Представляющий «Дионисовых дел мастерам

» полное освобождение от призыва

В армию.

Об игре актеров того периода мы не

Имеем почти никаких достоверных сведений.

С достаточной определенностью

Можно утверждать, что только быто-


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.