Но это же обстоятельство в значительной — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Но это же обстоятельство в значительной

2021-03-17 92
Но это же обстоятельство в значительной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Степени затрудняло понимание

Аристофана и снижало интерес к нему

В последующее время. Его злободневные

Политические намеки позже либо

Совсем перестали пониматься, либо

Утратили ту степень остроты, какую

Они имели для современников драматурга.

К тому же последующие эпохи

В силу социально-экономических условий

Были мало благоприятны для развития

Политической комедии: ни в эллинистических

Монархиях, ни в римской

Республике при господстве аристократического

Сената не могла появиться

Комедия, сколько-нибудь подобная политической

Комедии Аристофана. За

Аристофаном сохранилась слава вели-

Древняя аттическая комедия 24И

Т£1

«-Я*,

Борьба за женщину. Флиак. Ваза

Кого комедиографа, но непосредственного

Влияния его не ощущалось. Даже

В эпоху Возрождения, когда постепенно

Начинает пробуждаться интерес к Аристофану,

Наибольшим успехом пользовался

Его «Плутос», лишенный злободневной

Политической сатиры.

Серьезный и глубокий интерес к

Аристофану возникает, в сущности,

С конца XVIII в.

Гёте обрабатывает «Птиц» Аристофана

Для постановки в Веймарском

Театре. Лессинг в «Гамбургской драматургии

», решая вопрос о типичности

характеров, приводит в качестве примера

образ Сократа из «Облаков» Аристофана:

«Под именем Сократа Аристофан

Хотел выставить смешным и подозрительным

Не одного Сократа, а всех

Софистов, занимавшихся воспитанием

Молодых людей. Его героем был вообще

Опасный софист, и он называл его

Сократом только потому, что таким

провозгласила Сократа молва» *.

В XIX в. за Аристофаном упрочивается

Слава великого социального

Сатирика. Его творчество высоко ценилось

Русской революционно-демократической

Критикой. Для В. Г. Белинского

Аристофан —«последний великий

Поэт Греции».

Герцен, говоря о значении смеха

Для исправления человеческих недостатков,

вспоминает комедии Аристофана:

«Смех — одно из самых сильных

Орудий против всего, что отжило и еще

Т.-Э. Лессинг, Гамбургская драматургия, М.—Л., «Academia», 1936, стр. 329.

Глава X

Держится бог знает на чем, важной

Развалиной, мешая расти свежей жизни

и пугая слабых...» «В древнем мире

Хохотали на Олимпе и хохотали на земле,

Слушая Аристофана и его комедии,

хохотали до самого Лукиана... Заставить

Улыбнуться над богом Аписом

Значит расстричь его из священного

Сана в простые быки» х. Н. Г. Чернышевский,

Характеризуя комедии Аристофана

И вообще всю древнюю комедию,

Отмечает патриотизм, пронизывающий

Все творчество Аристофана,

И относит его к числу тех поэтов античности,

«которые сознательно и серьезно

хотели ^быть служителями нравственности

И образованности, понимали, что

Вместе с талантом получили они обязанность

Быть наставниками своих

Сограждан» 2.

Но даже и в XIX в. Аристофана редко

Ставят на сцене: его тесная связь

С афинской жизнью последней четверти

V в. до н. э. делала его комедии мало

Понятными для массового зрителя.

К тому же при постановке комедий

Аристофана возникает одно затруднение:

В них есть изрядное количество

Мест, которые часто играют весьма

Существенную роль в развитии действия,

Но которые никак нельзя показать

Современному зрителю, ибо наши понятия

О приличии сильно отличаются

От аналогичных понятий аттического

Зрителя V в. до н. э. Кое-что в комедиях

Аристофана при постановке их на

Сцене приходится просто выбрасывать,

Кое-что смягчать. Требуется большая

Подготовительная, работа по приспособлению

Текста для сцены. При всем

Этом изумительное комедийное мастерство

Аристофана несет в себе неисчерпаемые

Возможности для режиссера,

Актера и художника спектакля.

Несомненно, что у такого драматурга

Есть чему поучиться представителям

Комедийного жанра в нашей драматургии.

У Аристофана мастерски построен

Сюжет, он сразу захватывает зрителя

Своей необычностью, смелостью и причудливым

Соединением реального и фантастики.

У Аристофана мы найдем и то

Сознательное преувеличение и заострение

Образа, которое полнее раскрывает

Его типические черты и усиливает

Его впечатляющее воздействие. Комедия

Аристофана по самой своей сущности

— веселое и жизнерадостное зрелище,

которое увлекает зрителей планомерным

И динамичным развитием

Всего действия, а не отдельными комическими

Приемами и трюками.

А. И. Г е р ц е н, Собрание сочинений в 30-ти томах, т. XIII, М., Изд-во АН СССР,


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.