Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Степени затрудняло понимание
Аристофана и снижало интерес к нему
В последующее время. Его злободневные
Политические намеки позже либо
Совсем перестали пониматься, либо
Утратили ту степень остроты, какую
Они имели для современников драматурга.
К тому же последующие эпохи
В силу социально-экономических условий
Были мало благоприятны для развития
Политической комедии: ни в эллинистических
Монархиях, ни в римской
Республике при господстве аристократического
Сената не могла появиться
Комедия, сколько-нибудь подобная политической
Комедии Аристофана. За
Аристофаном сохранилась слава вели-
Древняя аттическая комедия 24И
Т£1
«-Я*,
Борьба за женщину. Флиак. Ваза
Кого комедиографа, но непосредственного
Влияния его не ощущалось. Даже
В эпоху Возрождения, когда постепенно
Начинает пробуждаться интерес к Аристофану,
Наибольшим успехом пользовался
Его «Плутос», лишенный злободневной
Политической сатиры.
Серьезный и глубокий интерес к
Аристофану возникает, в сущности,
С конца XVIII в.
Гёте обрабатывает «Птиц» Аристофана
Для постановки в Веймарском
Театре. Лессинг в «Гамбургской драматургии
», решая вопрос о типичности
характеров, приводит в качестве примера
образ Сократа из «Облаков» Аристофана:
«Под именем Сократа Аристофан
Хотел выставить смешным и подозрительным
Не одного Сократа, а всех
Софистов, занимавшихся воспитанием
Молодых людей. Его героем был вообще
|
Опасный софист, и он называл его
Сократом только потому, что таким
провозгласила Сократа молва» *.
В XIX в. за Аристофаном упрочивается
Слава великого социального
Сатирика. Его творчество высоко ценилось
Русской революционно-демократической
Критикой. Для В. Г. Белинского
Аристофан —«последний великий
Поэт Греции».
Герцен, говоря о значении смеха
Для исправления человеческих недостатков,
вспоминает комедии Аристофана:
«Смех — одно из самых сильных
Орудий против всего, что отжило и еще
Т.-Э. Лессинг, Гамбургская драматургия, М.—Л., «Academia», 1936, стр. 329.
Глава X
Держится бог знает на чем, важной
Развалиной, мешая расти свежей жизни
и пугая слабых...» «В древнем мире
Хохотали на Олимпе и хохотали на земле,
Слушая Аристофана и его комедии,
хохотали до самого Лукиана... Заставить
Улыбнуться над богом Аписом
Значит расстричь его из священного
Сана в простые быки» х. Н. Г. Чернышевский,
Характеризуя комедии Аристофана
И вообще всю древнюю комедию,
Отмечает патриотизм, пронизывающий
Все творчество Аристофана,
И относит его к числу тех поэтов античности,
«которые сознательно и серьезно
хотели ^быть служителями нравственности
И образованности, понимали, что
Вместе с талантом получили они обязанность
Быть наставниками своих
Сограждан» 2.
Но даже и в XIX в. Аристофана редко
Ставят на сцене: его тесная связь
С афинской жизнью последней четверти
V в. до н. э. делала его комедии мало
Понятными для массового зрителя.
К тому же при постановке комедий
Аристофана возникает одно затруднение:
В них есть изрядное количество
Мест, которые часто играют весьма
Существенную роль в развитии действия,
|
Но которые никак нельзя показать
Современному зрителю, ибо наши понятия
О приличии сильно отличаются
От аналогичных понятий аттического
Зрителя V в. до н. э. Кое-что в комедиях
Аристофана при постановке их на
Сцене приходится просто выбрасывать,
Кое-что смягчать. Требуется большая
Подготовительная, работа по приспособлению
Текста для сцены. При всем
Этом изумительное комедийное мастерство
Аристофана несет в себе неисчерпаемые
Возможности для режиссера,
Актера и художника спектакля.
Несомненно, что у такого драматурга
Есть чему поучиться представителям
Комедийного жанра в нашей драматургии.
У Аристофана мастерски построен
Сюжет, он сразу захватывает зрителя
Своей необычностью, смелостью и причудливым
Соединением реального и фантастики.
У Аристофана мы найдем и то
Сознательное преувеличение и заострение
Образа, которое полнее раскрывает
Его типические черты и усиливает
Его впечатляющее воздействие. Комедия
Аристофана по самой своей сущности
— веселое и жизнерадостное зрелище,
которое увлекает зрителей планомерным
И динамичным развитием
Всего действия, а не отдельными комическими
Приемами и трюками.
А. И. Г е р ц е н, Собрание сочинений в 30-ти томах, т. XIII, М., Изд-во АН СССР,
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!