Творческом изображении) людей в разных — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Творческом изображении) людей в разных

2021-03-17 96
Творческом изображении) людей в разных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обстоятельствах их жизни. Объясняется

Это тем, что в греческой поэзии,

Начиная с Гомера и вплоть до IV в.

До н. э., изображение картин природы

не получило самостоятельного, независимого

От воспроизведения человеческой

Деятельности значения. Аристотель

Не дошел до мысли о том, что

Поэзия, как и другие виды искусства,

Возникла в процессе трудовой деятельности

Человека. Аристотель считает,

Что подражание (как и гармония

И ритм) с самого начала присущи природе

Человека. Поэтому уже в древности

Люди, одаренные способностью

К этому, могли создать из импровизации

Поэзию.

Говоря о подражании, Платон приходит

К выводу, что поэты дают лишь

Искаженные образы вечных идей. Аристотель,

Напротив, не сомневается в

Реальности внешнего мира и считает

Основой всякого познания чувственное

Восприятие. Он говорит, что наша

Душа является как бы воском, на который

Внешний мир накладывает свои

Отпечатки. Но искусство, по Аристотелю,

Подражает истинным вещам, а не

Призракам вечных идей. Искусство —

Это особый способ познания предмета.

Эта материалистическая тенденция

Эстетики Аристотеля, несмотря на

Отдельные колебания, находит яркое

Выражение в его «Поэтике», и это

Тем примечательнее, что Аристотель

Отнюдь не был последовательным материалистом.

Поэзия имеет своим предметом не

Только реальное, но и вероятное. Она

Стремится к обобщению тех единичных

Фактов и характеров, о которых говорят

А р и с т о т е л ь, Этика, кн. X, 10, 118

А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии,

Поэты. Поэтому в ней больше философского

Смысла, чем в истории, которая

Имеет в виду только частное. Говоря

Так, Аристотель, конечно, исходит из

Современного ему уровня исторической

Науки. Не дело поэта говорить о том,

Что именно такие-то события случились,

Но он должен показать, каким

Образом они должны были произойти

И какие вещи бывают возможны по

Необходимости или по вероятности.

Историк повествует о том, какие события

Произошли, поэт — как они должны

Были произойти. Поэтому-то поэзия

Выше истории: поэзия выражает скорее

Общее, история — частное. Подобные

Же взгляды на задачи поэзии можно

Найти и в других произведениях

Аристотеля. Так, в «Этике» он советует

Тому, кто желает сделаться артистом

И теоретиком своего искусства,

Подниматься до размышления об

Общем 1.

В «Поэтике» Аристотель дает ценные

Сведения о происхождении трагедии

И комедии: трагедия произошла, по Аристотелю,

Из дифирамба, комедия — от

Фаллических песен. В VI главе «Поэтики

» Аристотель дает свое знаменитое-

определение трагедии: «...трагедия есть

Подражание действию важному и законченному,

Имеющему определенный

объем, [подражание] при помощи речи,

В каждой из своих частей различно

Украшенной; посредством действия, а не

Рассказа, совершающее путем сострадания

И страха очищение подобных

Аффектов» 2.

В каждой трагедии Аристотель различает

Шесть составных элементов,,

Благодаря которым она оказывается

Той или другой по своим качествам.

Эти элементы следующие: фабула г

Э В.

М., Гослитиздат, 1957, стр. 56.

Учение Аристотеля о трагедии в сопоставлении со взглядами на трагедию Платона 255-

Характеры, мысли, словесные выражения,

Музыка х и зрелищная сторона 2.

Три первых элемента Аристотель относит

К предмету воспроизведения (фабула,

Характеры и мысли), два — к средствам

Воспроизведения (словесное выражение

и музыка) и один к самому

Роду или способу воспроизведения

(сценическая постановка). Указанные

Аристотелем шесть элементов трагедии

Не могут быть разъединены один от другого,

Составляя живую ткань пьесы,

Написанной именно для постановки

В театре. Только для удобства научного

Анализа Аристотель до известной степени

Изолирует один элемент от другого,

Давая отдельное определение каждому

Из них,— кроме музыки и сценической

Постановки.

Необходимо остановиться на отдельных

частях определения трагедии у Аристотеля.

Трагедия, говорит Аристотель,

Есть подражание действию, то есть

Именно действие является предметом

Поэтического подражания в трагедии.

Изображение характеров, по мнению

Аристотеля, подчинено изображению

Действия: характеры схватываются

Именно через изображение действия.

Действие и фабула, понимаемая Аристотелем

Как сочетание событий, суть

Цель трагедии: без действия не было бы


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.