Аттических фил (территориально-политических — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Аттических фил (территориально-политических

2021-03-17 102
Аттических фил (территориально-политических 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общин, на которые делился

афинский народ) выступала с дифирамбом,

Который исполнялся хором из мужчин

Или из мальчиков. Таким образом,

Требовалось десять хорегов для лирических

Хоров. К этому числу надо

Прибавить трех хорегов для тетралогий

И трех (а до Пелопоннесской войны даже

Пять) — для комедий. В хорёвты

(участники хора) набирали любителей,

В которых Афины — при их горячей

Любви к драматическим представлениям

И музыке — недостатка в ту эпоху

Не испытывали. Среди хоревтов было,

Вероятно, немало и подготовленных людей.

Вначале драматурги сами обучали

Хор, но уже очень скоро им пришлось

Прибегать к помощи специальных учителей

Хора («хородидаскалов»).

Глава IV

Участники трагического хора, как

и хореги, считались служителями божества;

Хорег и хоревты на то время,

пока они были заняты подготовкой

К драматическим представлениям, освобождались

От военной службы.

Судили на состязаниях особые выборные

Судьи. Порядок выбора их для нас

Не совсем ясен. Для победивших драматургов

Были установлены три награды.

Занявший на состязаниях третье

Место, считался, однако, потерпевшим

Поражение. Помимо своего гонорара

Автор получал от государства в качестве

Награды венок из плюща. На долю

Хорегов, которые подготовили хор для

Победивших драматургов, выпадала

По преданию, Феспид сам был единственным

Актером в своих трагедиях.

Партия актера, чередуясь с песнями

Хора, ж. составляла всю пьесу.

Вскоре после Феспида Эсхил ввел

второго актера (девтерагонйста), а

Младший современник Эсхила, Софокл,—

третьего (тритагонйста). Но и

После Софокла появлялись пьесы, в которых

Играли только два актера. Основные

Роли в драме исполнял первый

Актер (протагонист). Поэтому он один

И назначался архонтом и уже сам выбирал

Для себя девтерагонйста и тритагонйста.

Следствием тесной связи театра Греции

С культом Диониса, а в эпоху расцвета

Греческой рабовладельческой демократии

И со всей общественной жизнью

Афин, явилось то, что актеры пользовались

В Греции большим почетом

И занимали высокое общественное положение.

Актером мог быть только свободный

Человек. Актеры, как и драматурги,

Принимали в V—IV вв. самое

Большая часть. Такой хорег имел право

Воздвигнуть памятник в честь своей

Победы. На этом памятнике писали время

Представления, имя победившего

Драматурга, название его пьесы, а также

Имя его хорега. Результаты состязаний

Вносились, кроме того, в особый

Протокол, который хранился в государственном

Архиве Афин. Записи такого

Рода стали позже называть дида-

Скалиями. Некоторые из них дошли

До нашего времени, но большей частью

В передаче александрийских ученых, составлявших

Сборники таких дидаска-

Лий, представляющих собою один из

Драгоценных источников по истории

Античного театра.

Деятельное участие в общественной жизни.

Их могли избирать на высшие государственные

Должности в Афинах и даже

Отправлять в качестве послов в другие

Государства.

Однако победителями на драматических

Состязаниях вначале признавались

Только хорег и драматург. Что

Касается актеров, то они в расчет не

Принимались. Объясняется это тем,

Что на первых порах драматург был

Единственным, а когда при Эсхиле

Появились два актера, то по крайней

Мере главным исполнителем своих произведений.

Обязанности драматурга и

Актера были еще тесно связанными.

Однако с течением времени в связи

С дальнейшим развитием театрального

искусства и повышением требований

К исполнительскому мастерству подобное

Совмещение в одном лице обязанностей

Драматурга и актера оказалось

Уже невозможным. Вместе с тем в глазах

Общества постепенно возрастало

И значение актеров как художников.

АКТЕРЫ В ГРЕЧЕСКОМ ТЕАТРЕ

Постановочная техника греческого театра 55

Вместе с драматургом принимающих

Участие в создании спектакля.

Около 449 г. до н. э. на Великих

Дионисиях был установлен конкурс для

Протагонистов трагедий. На Ленеях

Конкурс для протагонистов, игравших

В комедиях, установили ок. 442 г.

До н. э., для протагонистов трагедий —

Ок. 433 г. до н. э. Конкурс на Великих

Дионисиях для протагонистов комедий

Учредили только в 325 г. до н. э.

В протоколах состязаний всегда отмечался

Лишь первый актер — протагонист.

В надписях, относящихся к состязаниям,

Совсем нет упоминания о


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.