Аристократия старается ввести трагедию, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Аристократия старается ввести трагедию,

2021-03-17 96
Аристократия старается ввести трагедию, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возникающую в тесной связи

С культом Диониса, в русло своего

Влияния. Героическая трагедия, показывавшая

Деяния героев, от которых

Аристократия вела свое происхождение,

Могла, конечно, способствовать укреплению

Ее уже пошатнувшегося идеологического

Влияния на народные массы.

Но помимо причин социального характера

Должно было сыграть свою роль

И религиозное чувство греков, которое

Никогда не позволило бы им совсем

Отказаться от хора сатиров — это было

Бы оскорблением Дионису, отнятием

Принадлежащих ему почестей. Таким

образом, пришли к некоторому компромиссу:

В этой примитивной трагедии,

Сюжетом которой были деяния

Героев, сохранился и хор, состоявший

Из сатиров.

Вторым новшеством было превращение

Рассказчика в актера в собственном

Смысле этого слова. Прежде в диони-

Сийских трагедиях рассказчик изображал

Или самого Диониса, или одного

Из его врагов. В героических трагедиях

Рассказчик должен был изображать самого

Героя. Гораздо чаще он, вероятно,

Изображал последовательно несколько

Персонажей — героя, бога, вестника.

Благодаря такой игре героический миф

Как бы оживал перед глазами зрителей.

Третье нововведение заключалось

В установлении правильного развития

Действия. С течением времени отказались

От импровизации. Роли хора и актера

Фиксировались заранее. Эти примитивные

«устные» трагедии были составлены

Так, что песни хора заполняли

Почти всю трагедию. Действие оставалось

Еще очень элементарным, что

Было связано с несложностью сюжета

И неумением разнообразить ситуации.

Надо думать, что первоначальная

Трагедия была все же несколько большей

По объему, чем ее родоначальник —

Дифирамб. По мере того как новый

Жанр завоевывал симпатии зрителей,

Стали разрабатывать более сложные

Сюжеты. Таким образом возникли большие

Лирические трагедии, части которых,

Однако, можно было еще легко

Отделять друг от друга. Подобно тому

Как актер исполнял последовательно

Несколько ролей, хор тоже мог представлять

Последовательно разные группы,

например, спутников Лая, потом —

Сотоварищей Эдипа, далее — воинов

Этеокла или Полиника. Трагедия оказывалась

Составленной из нескольких

Эпизодов, которые порой обособлялись.

Одной из таких частей, и именно послед-

В. Головня

Глава III

Ней, была сатировская драма, то есть

Веселая драма мифологического содержания,

В которой хор обязательно состоял

Из сатиров. С течением времени

Установился обычай давать вместе четыре

Связанных одним сюжетом пьесы,

Одной из которых и была сатировская

Драма. Эти четыре пьесы составляли

Тетралогию.

Диалог в ранних трагедиях мог иметь

Различную форму. Он мог быть чисто

Лирическим и состоять из попеременного

Пения хора и актера. Чаще всего

Это был обмен жалобами, патетическими

Вопросами, стенаниями и криками

Скорби, из которых в дальнейшем возник

Коммос — плач классической трагедии.

Иногда же хор пел один, а актер

Пользовался речитативом, приближавшимся

Более или менее к декламации.

Или же, наконец, запевала-корифей

Выступал от имени хора, и тогда между

Ним и актером возникал настоящий

Диалог.

Различные усовершенствования, введенные

В трагедию, были связаны с деятельностью

Первых драматургов. Однако

По состоянию источников трудно

С полной достоверностью сказать, что

Именно внесено каждым из них, не говоря

Уж о том, что имена некоторых драматургов

Для нас утрачены.

Сами греки считали, что трагедия

Многим обязана Феспиду (другая русская

Форма — Теспис), родившемуся

В Аттике ок. 580 г. до н. э. Он выделил

Из хора особого исполнителя — актера,

Получившего название «гипокркт»,

То есть ответчик. Наименование актера

«ответчиком» ясно показывает, что хор

Все время играл в трагедии активную

Роль. Но теперь могло уже быть диа-

Логизированное пение, а не чередующееся

Пение солиста (обычно корифея)

И хора. По преданию, Феспид сам был

Единственным актером в своих трагедиях.

В 534 г. до н. э. так называемый «ти-

Ранн» (единоличный правитель) Афин

Писистрат, покровительствуя народному

Культу Диониса, организовал в Афинах

Первые официальные драматические

Представления, на которых и выступил

С драмой Феспид. По-видимому, вначале

Феспид не решился еще ограничить

Действие сатировских хоров, но с течением

Времени он дал явный перевес героическому

Элементу над элементом са-


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.