Высокой степени совершенства. Но — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Высокой степени совершенства. Но

2021-03-17 111
Высокой степени совершенства. Но 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это как раз и требуется для драмы, где

Действующие лица должны давать мотивировку

Своим поступкам, раскрывая

В то же время волнующие их чувства

и стремления. Известно, например, что

Сицилийский лирик Стесихор (ок. 630 —

Ок. 560 гг.) строго выдерживал характеры

Лиц, которых он выводил в своих

Песнях, а чтобы лучше обрисовать их,

Постоянно варьировал свой слог; поэтому

Возвышенный слог у него встречался

Наряду с низким. Другой лирический

Глава III

Поэт, Симонид Кеосский (жил между

Гг.), старался в своих тренах

При изображении страданий дать правдивое

Описание их, чуждое всякой искусственности.

До нас дошло выражение

Древних «Симонидовы слезы». В своих

Гипорхёмах х Симонид старался соединить

Красоту слова с выразительностью

Движений в танцах, постановкой

Которых он сам руководил.

Самое строение хоровых партий в трагедии

Во многом было подготовлено уже

Хоровой лирикой. Так, Стесихору приписывалось

Введение в лирическую поэзию

Так называемой триады, состоявшей

Из трех частей: строфы, антистрофы

Как уже было сказано, зачатки драматических

Представлений возникли

Еще при родовом строе. Однако греческая

Драма и театр в том виде, в каком

Они дошли до нас по памятникам V в.

До н. э., могли возникнуть только в результате

Разложения родового строя

и образования античного полиса. Круг

Вопросов, который затрагивается в драме,

Очень сложен и выходит за рамки

Представлений и понятий родового общества.

Это — рассуждения о варварской

И греческой государственности, вопрос

О преимуществах той или иной

Формы правления, критика старых религиозных

Верований, вопрос о положении

Женщины в обществе и т. д.

Никогда примитивная драма родового

Общества не могла бы ставить и обсуждать

Подобные проблемы.

Хотя театральное искусство сохраняло

Связь с культом Диониса, лишь

И эпода. Строфа и антистрофа были

Написаны одним и тем же лирическим

Размером и содержали одинаковое количество

Стихов. Эпод же имел новый

Размер. Строфа исполнялась при движении

Хора в одну сторону, антистрофа

— при движении в противоположную.

Эпод исполнялся после остановки

Хора, на одном месте. Такое деление

В хоровых песнях способствовало большей

Живости и выразительности их

Исполнения. Это построение хоров перешло

В трагедию: исполнение хоровых

Партий в ней также всегда идет по

Строфам и антистрофам. Что касается

Эпода, то онв трагедии встречается редко.

Одна из дошедших до нас трагедий —

«Вакханки» Еврипида — говорит непосредственно

О Дионисе. За время, отделяющее

Греческую трагедию от ее архаических

Прототипов, прежде всего, расширился

Самый круг сюжетов. Правда,

Их по-прежнему брали из той же мифологии,

Но на праздниках в честь Диониса

Наряду со страданиями («страстями

») самого бога стали воспевать

И изображать подвиги героев древности.

Так возникли трагедии о Геракле,

Агамемноне, Эдипе и других героях.

В своей «Поэтике» (гл. IV) Аристотель

Кратко отмечает, что трагедия пережила

Много перемен и что отдельные драматические

Элементы ее усовершенствовались

Постепенно. Аристотель говорит

О переходе от малых действ к созданию

Больших произведений, о введении диалога

В трагедию (первоначальные трагедии

Были, скорее, лирическими кан-

ГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ ДО ЭСХИЛА

Г и п о р х е м а — жанр греческой хоровой лирики, рассчитанной на сопровождение

Пляской.

Первые этапы греческой драмы 49

Татами), об увеличении числа эписо-

Диев, то есть собственно диалогических

Частей трагедии, и т. д. Можно предположить,

Что перемены эти свелись к следующим

трем моментам:

Уменьшился сатировский элемент

в трагедии;

Первоначальный рассказчик превратился

в актера;

Организовалось правильное развитие

Действия.

Хор сатиров нужен был там, где легенда

Непосредственно повествовала о

Дионисе. И, наоборот, в песнях о героях

Хор сатиров должен был все более

И более заменяться другим хором, состоящим

Уже из иных участников: родственников,

Друзей, воинов или слуг

Героя. Они были такими же спутниками

Этого героя, как некогда сатиры —

Спутниками Диониса. Рассказывают,

Что народ выражал неудовольствие этим

Нововведением. Создалась даже пословица,

Относящаяся к новым хорам: «Дионис

Тут ни при чем» (то есть сказанное

Не относится к делу). Можно думать,

Что в этих мнениях находит свое отражение

Борьба вокруг рождающегося

театра между аристократией и демосом:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.