Между многочисленными греческими полисами — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Между многочисленными греческими полисами

2021-03-17 96
Между многочисленными греческими полисами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стали к началу VI в. до н. э.

Более тесными. Не подлежит, наконец,

Сомнению, что организация публичных

Поэтических и музыкальных состязаний

В VI в. до н. э. в значительной степени

Подготовляла устройство в V в. до и. э.

Таких же больших и торжественных

Состязаний и в области драмы.

ДРАМА-ВЕДУЩИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР V В. ДО Н. Э.

В V в. до н. э. лирика уже не играет

Прежней ведущей роли — ее оттеснила

на второй план трагедия. К сожалению,

Сфера наших наблюдений ограничивается

В этом отношении только Аттикой.

Но здесь, в передовом греческом государстве,

Дело обстояло именно так. Лирика,

Разумеется, не исчезла, но основным

Поэтическим жанром эпохи в Аттике

Стала трагедия. Чем же можно 0 бъ-

1 К е н т а в р ы — согласно греческой мифологии, полулюди, полулошади, *1 0Т0 Е Ы ° вступали

С людьми в дикие схватки (известна их битва с народом лапифов после свадьбы Перифоя)

и в 2 конце концов были перебиты Гераклом. п Все эти мысли изложены в дошедшем до нас в отрывках сочинении Ксенофана <<и п Рнродо».

Хотя по форме оно принадлежит к эпосу, сразу бросается в глаза коренное различие между

Эпосом Гомера и философским эпосом Ксенофана, который не стремится скрыть за изооражаемымп

Событиями собственные мысли и чувства. 3 Учреждение самых знаменитых из общегреческих игр, олимпийских, лр е Д апие вносит

Еще к 776 г. до н. э.

Первые этапы греческой драмы А1

Яснить это изменение? Ход социальной

Борьбы в конце VI и в начале V в.,

Развитие общества и государства ставили

Перед афинским гражданином ряд

Новых вопросов, ответа на которые он

Уже не мог найти в современной ему

Лирике. До поры до времени она объясняла

Греку сущность окружающей его

Жизни, а в ряде случаев указывала даже,

Как добиться ее изменения (это

можно сказать, например, о произведениях

Солона). Но усложнившиеся общественные

Отношения в Афинах конца

VI и первых десятилетий V в.— с напряженной

Борьбой партий, потрясающими

Событиями греко-персидских

Войн, развитием культуры и искусства

— не находили с должной полнотой

Отражения в лирической поэзии.

В условиях напряженной социальной

Борьбы конца VI — первой половины

V в. перед каждым гражданином афинского

Полиса вставал вопрос о том, какое

Место он должен занять в этой

Борьбе, о его социальном поведении.

Следует отметить, что вопросы права

И государства в той или иной степени

Затрагиваются во всех дошедших до нас

Трагедиях Эсхила. Касается их в своих

Трагедиях — особенно в «Антигоне»—

И Софокл. Очевидно, тема государства

И норм поведения индивидуума по отношению

К нему была животрепещущей

Для той эпохи. Новые жизненные

Отношения требовали такого литературного

Жанра, который с наибольшей полнотой

Смог бы отразить их. Таким жанром

И явилась драма. Но драма (и в первую

Очередь именно греческая трагедия)

Стала не только новым литературным

Жанром: она писалась специально

Для постановки на сцене и сделалась

Основой нового театрального искусства.

По свидетельству греков, трагедия уже

Во второй половине VI в. до н. э. достигла

Значительного развития, использовав

Богатое наследие эпоса и лирики.

Трагедия многим была обязана эпосу,

Из которого заимствовала свои сюжеты.

Но трагический поэт относился к старинным

Преданиям так же, как несколь-

ко'раныпе относился к ним лирический

Поэт. Главный интерес драматурга сосредоточивается

Не на самом мифологическом

Событии, а на том участии, какое

принимают в нем мифологические персонажи:

На мотивах, побуждающих героя

К тому или иному действию, на

Столкновениях действующих лиц. Гомер

Уже создал в своих поэмах яркие человеческие

Характеры. Но они были даны

Главным образом в описании: поэт говорил

О них повествовательно, в третьем

Лице. В греческой лирике VII—VI вв.

Яркая человеческая индивидуальность

Сама выступает перед своими слушателями.

Не представляло никаких затруднений

С точки зрения формы дойти до

Мысли о том, чтобы ввести эту яркую

Человеческую индивидуальность в уже

Существовавшую примитивную драму

И заставить ее действовать на глазах

У зрителей. И самый хор примитивной

Драмы многое воспринял от хоровой

Лирики. Зарождающаяся к концу VI в.

До н. э. новая драма очень многим

Обязана лирике VII—VI вв. В самом

Деле, раскрытие душевных переживаний

Человека достигло в греческой лирике


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.