Эдя в экспозиции номера отбор рифм , артист , по существу , удно осуществляет поиск темы своей будущей импровизации . — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эдя в экспозиции номера отбор рифм , артист , по существу , удно осуществляет поиск темы своей будущей импровизации .

2021-03-17 109
Эдя в экспозиции номера отбор рифм , артист , по существу , удно осуществляет поиск темы своей будущей импровизации . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень хорошо, если эта тема может быть злободневной — по-[ческой, социальной, бытовой, художественной. Но весьма 1ательно, чтобы она могла быть представлена затем публике комическом ключе, с юмором; также это могут быть и сатири-:кие стихи. Очень хорошо, если тема сочиняемых стихов мо-перекликаться с темой концерта, с номером, после которого буриме. Рифмы, «тянущие» на драматизм, трагедийность, •бокий психологизм, лиризм однозначно должны отвергаться. Причина этого проста: игра с залом, составляющая основу бури-ые, не терпит всех перечисленных качеств. Она возможна толь-го в озорстве, в смехе, в юморе. Даже самое безупречное и талан­тливое лирическое стихотворение, импровизационно сочиненное артистом, безнадежно провалит номер. Будучи прекрасным само по себе, оно уничтожит атмосферу озорства в отношениях арти­ста и зрительного зала.

Ведь буриме — демонстрация достаточно уникальных и ред­ких возможностей и способностей человека. Сочинение стиха бы­стро и по заданным рифмам является своего рода трюком. Трюк же всегда воспринимается публикой однозначно — он вызывает восторг. И восторг этот выражается в аплодисментах. Выражать же восторг, будучи погруженным в глубокое лирическое состоя­ние или плача от трагизма, содержащегося в стихе, — невозмож­но. Здесь кроется непреодолимое противоречие, которое не дает возможности проявить трюковую природу импровизационного сочинительства.

По существу, рожденный на глазах у публики стих должен стать репризой, со всеми присущими репризе признаками.

Реприза же может вызывать только одну реакцию — взрыв смеха. А уж умной будет эта реприза в стихах или нет, будет она раскрывать какую-то тему или станет лишь зубоскальством, — зависит от общей культуры артиста.

Здесь, как и в конферансе, общая образованность артиста имеет первостепенное значение. Но к этому артистам, которые хотят пробовать себя в жанре буриме, надо добавить и глубокое знание мировой поэзии.

213


Раздел второй. Режиссура эстрадны * номеров различных жанров

Это, в частности, позволяет органично и свободно пользе-; ваться приемом, который очень хорошо «проходит» в буриме: ис­пользование цитат из популярных поэтических произведений. А] цитировать надо точно: артист окажется в весьма неудобном • | трудном положении, если его справедливо поправят из зала.

Иногда можно встретить усложненную форму буриме. Она ! состоит в том, что артист заранее объявляет тему, на которую он > в любом случае выйдет на основе заданных ему рифм. Иногда он просит задавать не только рифмы, но разные темы, которые он обязуется раскрыть при помощи одних и тех же рифм. Такая фор­ма буриме очень усиливает игровой элемент жанра. Зрители с ог­ромным интересом следят за ловкостью ума импровизатора. В та­ких случаях бывает, что атмосфера в зале накаляется до преде­ла. И когда артист с блеском выходит из положения, восторг публики еще более усиливается. Нельзя только такую усложнен­ную форму буриме ставить в начало номера: чтобы подогревать напряжение в зале, чтобы создать атмосферу азартной игры, — начинать надо с простых форм, четверостиший. И только затем, по нарастающей, можно вводить в игру с залом все новые услож­няющие элементы. Ведь такое усложнение аналогично усложне­нию трюков, которое выстраивается по нарастающей в номерах оригинальных и эстрадно-цирковых жанров: жонглер, к приме­ру, никогда не начнет работу с восьми предметов — сначала он демонстрирует комбинации с меньшим количеством предметов, и только в финале выходит на исполнение рекордного трюка.

Довольно часто можно услышать сетования по поводу того, что такой интересный и любимый публикой жанр, как буриме, редко встречается на эстраде. Но он не может быть массовым, как пение. Этот дар уникален, пожалуй, еще более, чем дар конфе­рансье. И если режиссер или педагог заметит этот дар в ком-то, он просто обязан помочь молодому артисту вникнуть в законы жанра буриме и привить любовь к этому жанру.

Основные положения для конспектирования:

О несмотря на то, что куплет поется, он относятся к речевым жанрам эстрады, так как главенствующая роль в нем принад­лежит слову;

О куплет — один из наиболее актуальных и злободневных жан­ров эстрады;

214


Глава 11. Куплет и буриме

шчают куплеты политико-сатирические, социальные, бы- )Ые, развлекательные;

1ет имеет простую форму построения (четверостишие или гьмистишие), он не терпит также усложненности и психо-»гизма содержания, текст куплета всегда афористичен, до-)дчив, прост;

[куплетная строфа содержит начальную часть — «заход» и фи-•альную часть — *сброс*, который чаще всего облекается в форму рефрена;

основной элемент театрализации в куплете — создание мас­ки куплетиста;

уже состоявшийся, популярный артист-куплетист, как прави­ло, берет функции режиссера номера на себя; они сводятся в основном к работе с автором;

при создании нового номера (соло и куплетной пары) основ­ными задачами режиссера являются работа с автором, поиск интересной маски исполнителя, определение и достижение конфликтного существования в куплетной паре;

О куплетная пара — это всегда соединение контрастных масок, противоположность их подчеркивается не только внешне, но и различным отношением к тексту: если первый — оптимист, то второй артист — скептик или резонер;

О куплет всегда выигрывает, если куплетист сам исполняет му­зыкальное сопровождение; при работе с концертмейстером или ансамблем в элементы театрализации куплетов включа­ется общение с музы кантам и-инструменталистам и;

О крайне нежелательно использование в качестве музыкально­го сопровождения куплетов фонограммы;

О частушка является фольклорной формой куплета, но сама фольклорная частушка к эстрадному жанру куплета не отно­сится; чтобы частушка стала куплетным жанром, текст ее пишется на современную тему и стилизуется в форму частуш­ки; куплеты частушки дают режиссеру большие возможнос­ти театрализации куплетного номера;

О буриме — быстрое публичное импровизированное сочинение стихов на заданные зрителями рифмы и темы; непременная

215



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.