Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-17 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ный взлет популярности после фильма «Карнавальная ночь»-, и годы творческого простоя; и все же она буквально заставила зрителя принять свой новый эстрадный образ.
Основные положения для конспектирования:
О эстрадное пение включает в себя не только вокальное искусство, но комплекс выразительных средств, среди которых ведущее место принадлежит актерскому мастерству исполнителя;
О на эстраде скромные вокальные данные должны компенсироваться дополнительными выразительными средствами;
О мера использования дополнительных выразительных средств зависит от индивидуальности исполнителя, смыслового, образного, эмоционального и стилевого своеобразия песни;
О эстрадный вокальный репертуар можно подразделить на произведения, которые органично поддаются театрализации (вплоть до создания песни-сценки), и — на песни, исполнение которых сопротивляется активной театрализации; в этом случае яркие приемы внешней выразительности не применяются;
О песня-сценка представляет собой маленький спектакль, который может быть спет-сыгран как одним, так и несколькими исполнителями; здесь режиссером создается событийный ряд, находятся характеры персонажей, определяется природа конфликта, выстраивается действие в предлагаемых обстоятельствах;
q в песне от лица героя главное выразительное средство актерского мастерства — перевоплощение, создание характера персонажа, от имени которого поется песня;
О театрализация эстрадной песни требует от режиссера чувства меры, понимания того, что смысл и образ произведения раскрывается прежде всего через пение; через пение в основном проявляется и собственно актерская выразительность;
|
О в актерской психотехнике эстрадного певца ведущие позиции занимают внутреннее видение, воображение, проникновение в эмоционально-см меловой строй материала;
О способ существования эстрадного певца — не полное перевоплощение, а рассказ о чувствах и мыслях героя (героев) песни;
237
Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанров
О живой аккомпанемент песни предоставляет возможное i лее широкой театрализации в смысле общения певца с: цертмейстером или оркестром;
О одной из наиболее важных задач режиссера является помош* эстрадному вокалисту в нахождении оригинального и органичного образа (имиджа);
О в работе с эстрадными певцами, уже имеющими устоявшиеся и популярные образы, чрезвычайно опасно отходить от ниж i постановке нового репертуара.
' Дмитриев Ю. Эстрада и цирк глазами влюбленного. М., 1971. С. 146.
I Бернес М. Главное — неповторимость//Мастера эстрады советуют. М., 1967. J
С. 26.
1 Зильбербрандт М, Песня на эстраде // РСЭ. 1930-1945. М., 1977. С. 239.
4 Бернес М. Время песен// Культпросветработа. 1956. № 11. С. 44.
s Калиш В. Елена Камбурова // Певцы советской эстрады. Вып 2. М., 1985. ] С. 196.
6 Интервью П. Теслер с Д. Кливером и С. Костюшкиным // Чай вдвоем // Журя. | «Смена». 2001. № 1. С. 275.
1 Успенская М. Николай Сличенко // Певцы советской эстрады... С. 37.
8 Смирнова Н. Песня на эстраде // РСЭ. 1946-1977. М., 1981. С. 301.
' Там же. С. 240.
" Виккерс Р. София Ротару // Певцы советской эстрады... С. 120—121.
" Цит. по: Смирнова Н. Указ. соч. С. 259.
II Утесов Л. Песня всегда со мной // Комсомольская правда. 1975. 2 марта.
13 Шаляпин Ф. Страницы моей жизни. М., 1976. С. 140.
" Клнтин С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. Л., 1987. С. 49—
50.
15 Шульжевко К. Счастье петь для России // СЭЦ. 1975. J* 1. С. 3. " Жизнь или искусство? // Ялтинский вестник. 1909. № 25. 1 октября. " Гуляева Н. Нани Брегвадзе // Певцы советской эстрады... С. 52—53. " Цит. по: Филиппов Б. Актеры без грима. М., 1967. С. 178. 19 Дмитриев Ю. Леонид Утесов, М., 1982. С. 138-139.
Г Л А В А 13
|
Пантомимический номер
Само понятие •«пантомима» имеет несколько толкований. Пер-1вое из них — сценическое действие, которое находит выражение [исключительно в пластике, в мускульном движении. Это значение аеет общий характер. В этом смысле пантомима не существует как {самостоятельный вид искусства, а принадлежит искусству театра эбще в качестве важнейшего его компонента, который составля-• наглядно-зрительную сторону сценического действия.
Некоторые исследователи театра (в частности, В. Хализев) {сказывают мнение, что в таком толковании пантомима явля-[ первоисточником драматического театра1. Основоположник «временной пантомимы Э. Декру определял пантомиму как суть юсоба драматической игры2. Ч. Чаплин писал: «Я не имею пред-нения о дате появления пантомимы в мировой истории... Че-ввечество всегда нуждалось в немом выражении своих эмоций, зисимо от того, насколько прекрасной сделалась человечес-речь. И в таком именно мимическом выражении человече-всегда будет нуждаться, потому что в конечном итоге 87% 1их впечатлений мы воспринимаем с помощью глаза и толь-19% с помощью уха. Кроме того, пантомима, являясь простей-1 формой человеческого проявления, в то же время оказыва-и самой сложной. Движение бровей, каким бы оно ни было ш, может передать больше, чем сотни слов»3. То, что действие, выраженное исключительно в мускульном кении, имеет важнейшее значение в любом виде зрелища, на-: подтверждение в исследованиях психологов и физиологов, эрые касаются исследования человеческого восприятия. Дей-гельно, примерно 90% информации об окружающем мире че-ак воспринимает зрительно. Глаз — наиболее сильный канал 1риятия, Народная мудрость «Лучше один раз увидеть...» под собой глубокую научную основу.
239
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!