Litteraturhistorien 5.9 История литературы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Litteraturhistorien 5.9 История литературы

2021-02-05 57
Litteraturhistorien 5.9 История литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11

Den geniale Georg Brandes blev upphovsman till en ny vetenskap, litteraturhistoriensБлестящий Георг Брандес стал создателем новой науки, истории литературы

vetenskap.Наука. Den idéhistoria, som föresvävade Brandes, kom emellertid aldrig till utförande hosОднако история идей, которые продвигали Брандеса, так и не была реализована.

efterföljarna.последователи. I stället har litteraturhistorien i bästa fall blivit vetande om en speciell teknik: hurВместо этого литературная история в лучшем случае осознала особую технику: как

man i olika tider formellt behandlat samma ideer om verkligheten och livet.люди в разное время формально имели дело с одними и теми же представлениями о реальности и жизни. Alltför ofta har denСлишком часто это имеет

urartat i en skvallerkrönika om individernas oförmåga att leva ändamålsenligt.выродиться в хронике сплетен о неспособности людей жить соответствующим образом. Ett framdragandeЗаявление

av individens brister, fel och laster är tydligen en mycket vetenskaplig uppgift, ett individintresseнедостатков, ошибок и обременений личности, по-видимому, очень научная задача, индивидуальный интерес

utan insikt om att icke det individuella utan det generella är vetenskapens uppgift.без осознания того, что не личность, а общее является задачей науки. Icke ens såДаже не так

mycket har man förstått.многое было понято.

22

För esoterikern är dylik kultur ett kulturbarbari.Для эзотериков такая культура - это культурное варварство. Brandes förstod att skönlitteraturens egentligaБрандес понял, что выдумка реальна

uppgift är att berika oss med ideer.Задача - обогатить нас идеями. Litteraturhistorien bör alltså låta oss få veta vad författarnaТаким образом, история литературы должна дать нам знать, что авторы

haft för ideer, icke vad de skrivit för böcker.были идеи, а не то, что они написали для книг. Författare, som icke haft några ideer, kunna saklöstПисатели, у которых не было идей, могут быть безупречными

överlämnas åt glömskan.быть забытым

33

Litteraturdoktorerna borde snart kunna inse, att de stora författarnas betydelse består i derasСкоро врачи-литературоведы смогут понять, что важность великих авторов лежит в их

insats i idéutvecklingen, icke i deras formella behandling av själva stoffet.усилия в развитии идей, а не в их формальной обработке самой субстанции. När deras intresse kanВсякий раз, когда их интерес может

knytas till frågan om vem Stagnelius Amanda var, ha de visat att de äro inkompetenta för uppgif-связан с вопросом о том, кем был Стагнелиус Аманда, показав, что они некомпетентны для этой задачи.

ten och att de råkat på avvägar.и они оказались заблудшими. En dylik “vetenskap” är mogen för avskrivning.Такая «наука» созрела для обесценивания.

44

Ännu vänta vi på de kapaciteter, som skulle kunna överföra de mentalt livsdugliga delarna avМы все еще ждем возможностей, которые могли бы передать умственно жизнеспособные части

litteraturhistorien till idéhistorien, där de egentligen höra hemma.литературная история к идее истории, где они действительно принадлежат. Därmed skulle intresset för detТак будет интерес к этому

personliga, efemära, tillfälliga, alltför mänskliga falla bort och uppmärksamheten inriktas på detличное, эфемерное, временное, слишком человеческое отпадает и на нем сосредоточено внимание

enda väsentliga.только важно. Idéhistorien (rätt fattad) skulle då kunna bli underlaget för kulturen samtidigtИдея (правильно взятая) может одновременно стать основой для культуры

som den visade oss människoandens eviga sökande ut ur livsmörkret och livslabyrinten.поскольку это показало нам вечный поиск человеческого духа из тьмы жизни и лабиринта жизни.

5.10 Man kan icke systematisera det förnuftslösa 5.10 Невозможно систематизировать бессмысленное

11

Litteraturdoktorerna bli alltmer vetenskapliga och börja syssla med “vetenskapsteorien”,Доктор литературы становится все более научным и начинает работать с «теорией науки»,

vetenskapliga metodologien.научная методология. Känslo- och fantasilivet skall kartläggas, litterära fantastersЭмоциональная и фантазийная жизнь должна отображаться, литературные фантазеры

livsokunniga svammel skall systematiseras, och på djupsinnigheten är ingen ände.невежественные черви должны быть систематизированы, а глубине нет конца. Vi begåvasМы одарены

med ännu en illusionsvetenskap att läggas till alla de övriga, som vår i verkligheten och livetс еще одной наукой о иллюзиях, которая будет добавлена ​​ко всем остальным, как наша в реальности и жизни

desorienterade tid sett födas.сбитое с толку время рождено.

22

När skall det gå upp för de lärde att hela emotionallivet är ett illusionernas liv och endast är ettКогда нужно учиться для усвоенных, что вся эмоциональная жизнь - это жизнь иллюзий и только одна

förberedelsestadium till förnuftslivet?этап подготовки к разуму жизни? Man kan icke systematisera det förnuftslösa.Нельзя систематизировать бессмысленное. Det lillaМалыш

förnuft som finns i emotionaliteten fås från mentalmedvetenheten (“förnuftiga känslor”).Разум, существующий в эмоциональности, получается из ментального сознания («разумные чувства»).

Emotionalmedvetenheten sysslar med föreställningar från fysiska världen, och dessa begrepp äroЭмоциональное сознание имеет дело с идеями из физического мира, и эти понятия

mentala.умственная. Det rent emotionala är blind drift.Чисто эмоциональная слепая операция.

5.11 Språkfanatiker och purister 5.11 Языковые фанатики и пуристы

11

Frågan är om icke språkfanatikerna, och alldeles särskilt de sk puristerna, motverkaВопрос в том, противодействуют ли неязыковые фанатики, особенно так называемые пуристы?

språkförenklingen genom att fasthålla vid de sedan gammalt fastställda språkformerna ochупрощение языка путем соблюдения уже установленных языковых форм и

språkreglerna, en gång för alla gällande prepositioner, adverb etc. Enda gällande regeln borde välправила языка, один раз для всех применимых предлогов, наречий и т. д. Единственное применимое правило должно быть хорошо

vara att godtaga allt som icke minskar klarheten i uttryckssättet.принять то, что не умаляет ясности выражения. Språket är till för att förmedlaЯзык для передачи

tankarna och är icke ett självändamål.мысли и не самоцель. Även de sk språkestetikerna anlägga kritiska synpunkter,Так называемая языковая эстетика также применяет критические комментарии,

som i sitt pedanteri ofta förefalla puerila.которые в их педантичности часто кажутся ребяческими.

Biografi 5.12 Биография

11

Betecknande för ytligheten i gängse biografier är frånvaron av skaldernas ideer.Существенным для поверхностности обычных биографий является отсутствие идей о черепах. Man citerarВы цитируете

deras dikter, påvisar källor och påverkningar, fysiskt arv sedan generationer tillbaka etc., men detих стихи, демонстрация источников и влияний, физического наследия поколений и т. д., но это

väsentliga hos dem, det som gjort dem till andliga ledare, förbises i stor utsträckning.что для них важно, что сделало их духовными лидерами, в значительной степени упускается из виду.

22

Man får hoppas att framtida biografier över andens stormän, frånsett nödvändiga persondata,Есть надежда, что будущие биографии духов духа, помимо необходимых личных данных,

Page 6 Страница 6

66

avstår från att redovisa allsköns oväsentliga personliga skröpligheter, trivialiteter, banaliteter,воздерживаться от сообщения всех видов существенных личных слабостей, мелочей, банальностей,

skvaller och förtal.сплетни и клевета. Endast det oförgängliga, det som utgjorde deras storhet och andliga insats iТолько нетленное, в чем заключалось их величие и духовные усилия

kulturutvecklingen, har bestående värde.культурное развитие, имеет непреходящее значение. Allt annat kan och bör falla bort.Все остальное может и должно отпасть.

33

De litteraturhistoriska biografierna borde ha till uppgift att redovisa de ideer personernaВ литературно-исторических биографиях должна быть представлена ​​идея людей.

förstått, deras världs- och livsåskådning med hithörande motiveringar, de visdomsord de använt.понял, их мировоззрение и взгляд на жизнь с соответствующими мотивами, слова мудрости, которые они использовали.

Ett bibliotek av sådana biografier skulle bli en visdomens skattkammare och omistlig del av varsБиблиотека таких биографий станет сокровищницей мудрости и неотъемлемой частью нашей

och ens eget bokbestånd.и свой собственный книжный запас. Den diskrepans mellan lära och liv, ideal och verklighet, som alltidНесоответствие между учением и жизнью, идеалом и реальностью, как всегда

måste finnas (om idealet är verkligt ideal), behöva vi icke bli överbevisade om.должны существовать (если идеал действительно идеален), нас не нужно убеждать. När folkensКогда люди

“andliga ledare” insett att livets mening är medvetenhetsutveckling, få de viktigare psykologiska«Духовные лидеры» поняли, что смысл жизни заключается в развитии сознания, получают более важные психологические

problem att analysera än dem som höra hemma i köket, på toaletten eller i sängkammaren, menПроблемы для анализа, чем те, кто принадлежит на кухне, в туалете или спальне, но

icke i den litteratur som vill höja sig över trivialitetens, banalitetens eller barbariets nivå.не в литературе, которая хочет подняться выше уровня банальности, банальности или варварства.

44

Det utgjorde Brandes storhet att han framhävde författarnas ideer.Это было величие Бранде, что он подчеркнул идеи авторов. Men därför fordras ju ocksåНо именно поэтому это также требуется

förmågan att upptäcka dem, och det går ej, när ideerna ligga över biografens egen nivå.возможность их обнаружить, и это невозможно, когда идеи выше уровня самого кинотеатра.

5.13 Självbiografier 5.13 Автобиографии

11

Studiet av självbiografier är märkvärdigt litet givande för dem som däri tro sig kunnaИзучение автобиографий удивительно мало для тех, кто верит в способность

tillgodogöra sig personliga erfarenheter.использовать личный опыт. Ständigt sysslande med egna kära jaget och allskönsПостоянно занята своей дорогой собой и всякими вещами

trivialiteter i samband med detta utmärker de flesta.Большинство мелочей в связи с этим характеризуют.

22

Självbiografier, som äro berättigade, äro sådana av vilka andra kunna lära något av betydelse.Самобиография, которая оправдана, - это те, о которых другие могут узнать что-то важное.

Yrkesmannens bidrag till ökad förståelse för samhället och för betydelsen av hans yrke för detВклад профессионала в более глубокое понимание общества и важность его профессии для него

allmänna vore värdefullt men saknas nästan alldeles.Вообще было бы ценно, но пропало почти полностью. Vad skulle icke en jurist kunna lämna förЧто не мог обеспечить адвокат

redogörelse om det juridiska betraktelsesättets betydelse för det samhälleliga, eller en redare förотчет о важности правового подхода к обществу, или редактор для

besked om rederinäringens värde för samhällsekonomin?сообщение о стоимости судоходной компании для экономики? Man glömmer alldeles att folk behövaВы полностью забываете, что людям нужно

lära av allt och att envar har gjort erfarenheter, som kunna bidraga till att vidga synen påизвлекать уроки из всего, и каждый получил опыт, который может помочь расширить кругозор

förhållanden.условия.

33

Det vore även högst värdefullt, ifall esoteriker ville berätta om sina erfarenheter, hur deТакже было бы чрезвычайно ценно, если бы эзотерика хотела рассказать о своем опыте, о том, как они

kommit i kontakt med kunskapen och vad den betytt för deras syn på verkligheten och livet.вступить в контакт со знаниями и что это значит для их взгляда на реальность и жизнь. Såкак

okunniga som de flesta äro om livet och behöva bli befriade från härskande vanföreställningar,невежественные люди, большинство из которых имеют отношение к жизни и должны быть освобождены от преобладающих заблуждений,

skulle man önska att alla som kunde vittna i saken också gjorde det.хотелось бы, чтобы все, кто мог дать показания по этому делу, тоже сделали это. Iakttagelser om uppfostran,Наблюдения за образованием,

skolgång, kamratliv, umgänge etc. och vad det haft för inverkan i olika avseenden kunna varaшкольное образование, дружеские отношения, общение и т. д. и на что это могло повлиять в различных отношениях.

mycket värdefulla i pedagogiskt och psykologiskt avseende.очень ценный в образовательном и психологическом плане. Det finns så mycket som behövdeТак много было нужно

rättas till och som icke fått sin rätta belysning.исправил и кто не получил должного освещения. Poul Bjerres självbiografi, Räfst och rättarting,Автобиография Поля Бьерра, REFST и ректификация,

visar hur berättigad kritik av skolväsen är, och ofta orimliga förhållanden, inom många områden.показывает, насколько оправданной является критика школьной системы, и часто необоснованная, во многих областях.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.