Культура нашего времени - это эмоциональная культура — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Культура нашего времени - это эмоциональная культура

2021-02-05 61
Культура нашего времени - это эмоциональная культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Насколько примитивно психологическое понимание, лучше всего видно из того факта, что только эзотерики знают, что человек обладает эмоциональной оболочкой, которая имеет шесть различных видов эмоционального сознания.

22

Вероятно, можно с уверенностью сказать, что без эзотерической психологии с ее объяснением аспекта сознания (сознания в различных видах материи) необходимая основа знания отсутствует.

33

То, что невежество жизни называет "культурой", является частью эмоциональности: литература (романы, поэмы, драмы) и искусство. Если она должна содержать идеи, они должны быть уменьшены до эмоциональности, чтобы быть привлекательными, интересными и влиятельными. Эта эмоционализация является работой воображения, которое представляет собой соединение мысли и эмоциональной энергии.

44

Если нет ничего, что могло бы удовлетворить чувства и воображение, то это “неинтересно”, не может их стимулировать, “холодно и нереально”. Когда когда-нибудь в будущем человечество выйдет за пределы эмоциональности и достигнет ментальности (47:5), все то, что сейчас называется “культурой”, исчезнет. "Ясность" вытеснит «теплоту», проникновение устранит опьянение эмоциональной силой в непроницаемой «бесконечности».

55

Рискованная особенность воображения состоит в том, что оно, не обладая знанием реальности, ведет людей к явлениям, в мир иллюзий без разума и, прежде всего, без закона. В этом мире живет большинство людей, провидцев и поэтов. Они верят, что беззаконие - это свобода, великая, основная ошибка в жизни. Гете верно говорит: "Und das Gesetz nur kann uns Freiheit geben.” (Только закон может дать нам свободу.) Без соответствия закону не может быть произведена культура, достойная своего имени.

66

Выдающийся деятель культуры - это тот, кто дает людям знание о реальности и жизни, а не тот, кого называют выдающимся поэтом. Если жизнь имеет смысл, то осознание этого смысла - единственное, что имеет значение. Воля - это фактор силы, который реализует. Сочиняя романы и драмы, вы не осознаете никакой культуры.

77

Жители Запада настолько полно живут в аспекте материи, что не подозревают о существовании аспекта сознания и о том, что смысл жизни заключается в культивировании этого аспекта. Когда они настолько невежественны в реальности, они не должны хвастаться своей культурой или своей идиологией. Один фантаст за другим строит свою идиологию. И все "культурные люди" набрасываются на эти новшества в надежде, что они, наконец, подхватят что-нибудь толковое. Если бы они обладали хоть малейшей проницательностью и пониманием, они бы спросили себя, каковы шансы человека объяснить реальность.

88

Руссо, который был посвященным, знал, о чем говорил, когда проповедовал “возвращение к природе”, под которым он подразумевал “реальность и жизнь”. Он пришел к выводу, что «культура и философия способствовали развращению людей». Человечество потерялось в джунглях иллюзий и фикций.

 

Образование

 

11

Почти у каждого так называемого образованного человека есть свой взгляд на то, что значит «образование». Обычно считается, что образование означает, что вы имеете сносную ориентацию в существовании, можете следовать в мире литературы, искусства, музыки; вступать в дискуссии по политическим, социальным, религиозным, научным вопросам и т. д.

22

Другими словами, образование означает изучение того, что говорят другие люди. Такое обучение относится к стадии цивилизации. Это мышление робота, паразитирующего на работе других. Это не демонстрация способности индивидуальной рефлексии (размышлений), это скорее мешает людям думать самостоятельно. Вы читаете, чтобы не думать самостоятельно. Старое выражение "гордость за образование" показывает, что речь идет о старой интеллектуальной болезни. Таким образом, образование - это не культура, и смешивать их - серьезная ошибка.

33

Тот, кто постоянно бегает в театры, концертные залы, кинотеатры, тратит время на чтение журналов, прослушивание радио, просмотр телевизора и т. д., не имеет никакого чувства истинной культуры. Культурный человек не может извлечь из этого ничего нового, и он благодарен за то, что ему не нужно тратить свое время на такие вещи. У него другие интересы.

44

Учителя истории до сих пор считают свой предмет самым важным. Каждый учитель-специалист придерживается аналогичной точки зрения, характерной для однонаправленных умов. Такой фикционализм основан на переоценке книжной эрудиции. Мы должны были бы подняться выше такой переоценки книжного образования. Для нашего развития важно не обучение, а его практическое применение в жизни. Часто доказывалось, что обучение может быть помехой для жизни.

55

Историческая эрудиция связана с обычным личным любопытством, с поверхностным времяпрепровождением. Если история не дает нам ничего, чтобы удовлетворить нашу потребность в более глубоком понимании жизни, то этот сборник сказок, переделываемых каждым новым поколением, каждой нацией, всеми различными интеллектуальными диктатурами, которые правили человечеством своими взглядами, только способствует дальнейшей дезориентации.

66

Обучение - это не то же самое, что понимание. Понимание является врожденным, демонстрирует уровень развития индивида. Обучение - это на 99% созданные человеком иллюзии и фикции в большинстве сфер жизни.

77

Обучение, получение информации о том, что написано в учебниках истории, далеко не доказательство рассудительности, знания жизни, понимания реальности. Ученость - это историческая эрудиция, а прошлые времена не обладали знанием реальности. Ученость и тщеславие, преувеличенная вера в собственные суждения обычно идут рука об руку.

88

Знание подробных фактов необходимо тем, кто должен сформулировать систему знаний. Однако для неспециалиста важна система, а не детали. Педагоги даже этого не поняли. Факты без системы бесполезны. С образовательной точки зрения важнее всего система.

99

Очень распространенной ошибкой, на которую указывали Гете и другие, является вера в то, что “прогресс человечества достигается путем обучения индивидов массе теоретических знаний.” Мы развиваемся жизнью, а не теориями. Взгляд ценен, если он может показать нам, как мы должны жить. Но если учение не применяется, оно бесполезно.

1010

Если вы изучаете какой-то язык, чтобы прочитать его литературу, вы мудро спросите себя: Является ли эта литература настолько ценной, что работа, которую вы вкладываете в изучение языка, “окупается”? В большинстве случаев на это, вероятно, ответили бы отрицательно.

1111

Английский - язык эзотериков. Все эзотерическое, недоступное на английском языке, можно смело опускать.

1212

Многие представители культуры нашего времени обеспокоены все более быстрым упадком гуманитарного образования и его заменой технологическим образованием. Современное образование культивирует материальный аспект (технологию) в большей степени, чем образование прошлого, которое в большей степени способствовало развитию аспекта сознания (культуры). То, что современная культура приобрела в одном отношении, она потеряла в другом. Как насчет того, чтобы различать их более сознательно? Нам тоже нужны культурные люди. Мы должны иметь историю культуры и историю идей, которые не терялись бы в ненужных деталях. Нам нужны видение перспективы, а не сплетни о людях.

1313

Культура нашего времени во многом является исторической культурой, наследием наших отцов. К сожалению, она содержит в себе слишком много остатков менее гуманистических взглядов варварских эпох. Устранение их вместе с иллюзиями и фикциями невежества освободило бы нас от унизительного бремени. Мы можем ожидать новой эпохи культуры, в которой знание реальности, до сих пор хранившееся в тайне, станет основой революционного взгляда на существование. Важно, чтобы непригодные для жизни взгляды прошлого не стояли на пути этой новой культуры.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.