тебе, твоей улыбке и твоим слезам. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

тебе, твоей улыбке и твоим слезам.

2021-02-05 68
тебе, твоей улыбке и твоим слезам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рано или поздно мы все приходим к пониманию, особенно на собственном опыте, что для того, чтобы восстановиться после горя, требуется время, так же как для заживления раны, как для выздоровления после простуды, как для восстановления карточного домика после того, как его смел морской бриз...

Только в случае горя приобретается опыт прожива­ния горя, и этого опыта может оказаться недостаточно, чтобы гарантировать благополучное разрешение следу­ющего горя, но я наверняка научусь одной из этих че­тырех вещей:

I. Что... Единственный путь покончить со слеза­ми — это пройти через них.
II. Что... Никто не может пройти этот путь вмес­то тебя.
III. Что... Именно идея невыносимой боли, а не нестерпимость боли делает путь тяжелым.
IV. Что... Горе, перенесенное в одиночестве, редко оказывается благотворным.

 

 

Прохождение печального и необходимого пути слез делает нас более решительными, зрелыми и уверенны­ми в том, что все трудности позади.

В конце каждого пути нас всегда ожидает награда — переосмысление значения потери и плодотворное пре­образование нашей боли.

Хочу подарить вам мою последнюю притчу.

Это, несомненно, один из самых грустных и самых прекрасных рассказов:

История лесоруба Гедалии.

В небольшом еврейском городке в Польше люди гото­вились к одному из самых священных своих праздников:

Йом Кипур. День Искупления

Взошла первая звезда, и, как каждый год, городок словно исчез в горах, поскольку все в это время молились и постились, чтобы великодушный Бог записал имя каждого из них и всего поселка в свою книгу, и тогда им будет обеспечен добрый год.

На протяжении всего долгого дня ни один из евреев ничего не ел, не пил, не работал, не развлекался. Все только молились.

Уже начинало смеркаться, когда последний из хаси­дов городка, запыхавшись, вбежал в синагогу с криками:

— Ребе... Ребе...

— В чем дело? — спросил Баал Шем Тов.

— У нас страшная проблема. Надо немедленно ре­шить ее. Бог нас накажет. Весь наш город взлетит в воздух от его гнева.

— Успокойся... Что случилось?

— Я торопился вернуться в город, чтобы сократить путь, пошел по горной тропе и прошел мимо дома Гедалии... Великан был там, сидел за столом, ломившимся от еды и напитков, и готовился наброситься на еду, ему потребуется не менее суток, чтобы съесть ее. Я подумал, что он перепутал день или час, так что по­дошел, чтобы поздороваться и сказать ему об этом. Но как только он увидел меня, сразу же закричал:

«Я знаю, что начинается Йом Кыпур, но я ем, когда захочу и сколько захочу. Убирайся отсюда!»

Его глаза яростно засверкали, и я подумал, что нуж­но рассказать тебе об этом. Ведь ты раввин этого го­рода и должен спасти нас от гнева Божьего.

— И что, по-твоему, я должен делать? Уже начина­ется Кипур, я поговорю с ним в понедельник...

— Ты с ума сошел, как в понедельник? Ты не понима­ешь, до понедельника Бог разрушит весь город.

— Нет, нет, нет, — запротестовали остальные. — Ты должен пойти немедленно, чтобы спасти нас от этого дикаря, который хочет всех нас убить. А мы тем временем будем молиться Богу, чтобы он потерпел и не разрушал этот город за грехи Гедалии, пока ты разго­вариваешь с ним.

Баал Шем Тов взял свой посох и направился в лес к дому лесоруба.

Издалека был виден большой стол с мясом, овоща­ми и фруктами, освещенный масляными лампами. По­ка он добрался, спустилась ночь и начался день искуп­ления. Гедалия на самом деле поглощал пищу, словно у него месяц не было во рту ни крошки. Зрелище было впечатляющим. Лесоруб действительно был велика­ном, высотой с сосну, широкий, как ствол омбу [31], мощ­ный, как дуб. И эта громада поглощала еду с неверо­ятной скоростью.

— Что происходит, Гедалия? Сегодня день искупле­ния, а ты принимаешь пищу? Ты ведь можешь есть каждый день, сколько захочешь, но сегодня ты мог бы присоединиться к нашему посту.

— Нет, — сказал Гедалия.

— Почему нет, Гедалия? Чем мы обидели тебя?

— У меня нет времени для разговоров с тобой, ребе. Я должен съесть все это сегодня, а завтра мне нужно вернуться к работе...

— А почему ты должен съесть всю эту еду? Зачем нужно столько есть?

Гедалия продолжал отчаянно жевать не произнося ни слова.

Баал Шем Тов молча сел на пол и начал молиться.

Так они провели всю ночь и весь следующий день. Ни­кто не заснул. Один молился, а второй ел.

Наконец первая звезда вновь загорелась на горизонте, Баал Шем Тов встал и подошел к Гедалии

Стол был пуст, только несколько крошек хлеба ускользнули от прожорливого едока.

Раввин молча посмотрел на него, а Гедалия загово­рил:

— Однажды, когда мне было десять лет, мой отец взял меня с собой в лес. Он хотел показать мне, как пользоваться топором. Мы вели с собой двух мулов, на­груженных провизией и одеялами, а топоры несли на плече. Все произошло очень быстро... четыре казака воз­никли из чащи, схватили моего отца и начали осматри­вать переметные сумы в поисках спиртного и еды. Они забрали все, что захотели, а потом начали издеваться над моим отцом: Они его толкали, дергали за бороду, оскорбляли, били ногами. Один из них сказал: «Выкла­дывай все свои деньги».

Мой отец был беден, и в его карманах было всего не­сколько медяков. Он достал их и отдал. «И это все, что у тебя есть? Тебе незачем жить».

Тогда трое привязали его к дереву, а четвертый под­нял меня одной рукой и приговаривал: «Смотри и учись, маленький еврей, учись»...

Они брызнули на моего отца маслом и подожгли...

Мой отец был худой и невысокий, пламя поглотило его почти мгновенно.

Казаки удалились.

В тот день я поклялся, что в течение всей своей жизни я буду есть столько, чтобы стать таким боль­шим и толстым, что, если со мной когда-нибудь слу­чится что-либо подобное, я буду гореть так ярко, и черный дым будет подниматься столбом., и в любой точке мира будет виден этот густой столб дыма, и все люди узнают, что в этом месте сжигают человека.

Баал Шем Тов подошел к Тедалии, поцеловал его в лоб и вернулся в город.

Рассказывают, с тех пор раввин имел обыкновение говорить:

— Если когда-нибудь этот городок будет спасен от наказания Божьего, а мы знаем, что заслуживаем нака­зания, если он будет спасен.., то только благодаря Гедалии.


BIBLIOGRAFÍA

Aries, Philippe: El hombre ante la muerte

Beau voir, Simone de: Lajuerza de las cosas

Beauvoir, Simone de: La vejez

Burnell, D.: Clinical Management ojBereavement

Chateaubriand, P.: La vejez es un naufragio

Corr/McNeil: Adolescence and Death

Cosby, Bill: El (tempo vuela

Cousin, Norman: La voluntad de curarse

DeSpelder/Strickland: The Last Dance: Death and Dying

Doka, Ed.: Children Mourning, Mourning Children

Doka, Ed.: Illness: A Guide jor Patients, Their Families and Caregivers

Dopaso, Hugo: El buen morir

Fitzgerald, H.. The Grieving Child: A Parents Guide Freud, Sigmund. Consideraciones sobre la vida y la muerte

Freud, Sigmund: Correspondencia a Lou Andreas- Salome

Glaser, B. & Strauss, A.: Time jor Dying

Glick, Weiss, Parkes: The First Year oj Bereavement

Grollman, E.: Talking About Death: A Dialogue Between Parent and Child

Kastenbaum R. Death, Society and Human Experience.

Kripper Daniel. La muerte, el duelo y la esperanza.

Krishnamurti J. El vivir y el monr.

Kübler-Ross E. On Death and Dying.

Kübler-Ross E. La rueda de la vida.

Kübler-Ross E. Pregunfrts y respuestas a la muerte de un ser querido.

Lake Tony. Living with Griej.

Lacan Jacques. Seminario La Ética.

Liberman Diana y Alper Silvia. El duelo de la viudez.

www.duelum.com.ar.

Manoni Maud. La ~b Itima palabra de la vida.

Manoni Maud. Lo nombrable y lo innombrable.

Minois Georges. Historia de la antigüedad al renacimiento.

Nabe C.M./Corr, DM. Death and Dying, Lije and Living.

Osho. La muerte, la mayorficcidn.

Osho. Los ties tesoros del Tao.

Parkes &r Weiss. Recovery from Bereavement.

Rando T.A. Treatment of Complicated Mourning.

Schaefer D./Lyons C. How Do We Tell the Children?: Understand and Cope with Grief.

Schnake Adriana. El lenguaje del cuerpo.

Slaiken/Lawhead. El factor fénix.

Shuchter Z. Treatment of Spousal Bereavement: Multidimensional Approach.

Silverman Pr. Widow-to-widow.

Sófocles Edipo en Colona.

Tiffault B.W. A Ouilt for Elizabeth.

Viorst J. The Necessary Losses.

Viorst. J. Control imperfecto.

Walker A. To Hell with Dying.

Waslawick P. Someone Dies.

Wass H./Corr C A. Childhood and Death.

Wolfelt A. Helping Children Cope with Grief.

Worden W. Children and Grief: When a Parent Dies.

Worden, W. Grief Counseling and Grief Therapy.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ........................................................................ 7

АЛЛЕГОРИЯ ЭКИПАЖА III........................................................ 11

ГЛАВА 1. НАЧАЛО ПУТИ........................................................... 15

ГЛАВА 2. ПОТЕРИ НЕОБХОДИМЫ........................................ 41

ГЛАВА 3. ПЕЧАЛЬ И БОЛЬ,

ДВА БЛАГОТВОРНЫХ ТОВАРИЩА................................ 81

ГЛАВА 4. ЧТО ТАКОЕ ГОРЕ...................................................... 93

ГЛАВА 5. ЭТАПЫ ПУТИ........................................................... 113

ГЛАВА 6. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПУТИ............................. 137

ГЛАВА 7. РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ.

ГОРЕ, СВЯЗАННОЕ СО СМЕРТЬЮ................................. 163

ГЛАВА 8. ПОМОЩЬ В ГОРЕ.................................................... 243

ДОБАВЛЕНИЕ К ГЛАВЕ 8:

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ.............................. 261

ГЛАВА 9. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПАССАЖ................................. 275

БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................................... 282

Хорхе Букай

ПУТЬ СЛЕЗ


[1] Альфред Коржибски (1879 - 1950) - основатель общей теории семантики

[2] Джудит Виорст (1931) - американская писательница, поэтесса, журналист, психоаналитик.

[3] Гарольд С.Кушнер (1935) -американский писатель, теолог

 

[4] Путь встреч. Хорхе Букай, Астрель, 2012

[5] Энтони де Мелло (1931—1978) — индийский иезуит, священник, психотерапевт, автор философских рассказов и притч.

[6] Хелен Адамс Келлер (1880—1968) — слепоглухая амери­канская писательница, преподаватель и общественный дея­тель.

 

[7] Хадиль Джебран (1883—1931) — американский философ, художник, поэт и писатель арабского происхождения. «Про­рок» — основное философское произведение.

 

[8] Эрик Леннард Берн (1910—1970) — американский психо­лог и психиатр.

 

[9] Грегори Н.Рохлин — американский психиатр, занимавшийся детской психологией.

 

[10] Я говорю к счастью, потому что мысль о том, что родите ли переживут своих детей, печальна или даже невыносима.

 

[11] Уистен Хью Оден (1907—1973) — англо американский поэт, драматург, вольный перевод.

 

[12] 'В Интернете есть ряд страниц с их свидетельствами: www.coadargentina.com.ar; www.grief.com, www.duelum.com.ar; www.widow.com

 

[13] В Аргентине средняя продолжительность жизни женщин составляет 75 лет и у мужчин 68 лет. Источник: Статистичес­кое управление ООН (1998).

[14] X. Букай, С. Салинас. Все (не) закончено. М.: Астрель, 2012.

[15] Кстати... если ты не обладаешь властью, чтобы заставить

меня страдать, пока мы вместе, тем более у тебя ее не будет, когда мы расстанемся.

 

[16] Шандор Ференци (1873—1933) — венгерский врач, один из последователей и учеников 3.Фрейда. Их дружба продол­жалась 20 лет, переписка составляет более 2000 писем.

 

[17] Пер. А. Смирновой.

[18] Давать название с символической точки зрения языка означает устанавливать контроль над названным явлением. От­сутствие лексемы является высшим проявлением того, что эта боль неподконтрольна, невообразима и абсолютно неподвластна контролю.

 

[19] Опыт подобных переживаний одинаков для тысяч мужчин и женщин, принадлежащих к самым разным социально- экономическим слоям, с любым культурно-образовательным уровнем в любой стране западного мира.

 

[20] Лу Андреас Саломе (1861 — 1937) — известная писатель­ница немецко-русского происхождения, врач-психотерапевт, деятель культурной жизни Европы конец XIX — начало XX в., роковая женщина, оставившая след в жизни Ницше, Фрейда, Рильке.

 

[21] Термин, используемый в науке для определения здорового старения.

[22] Другая теория утверждает, что клеточные изменения ста­рения обусловлены тем, что в процессе превращения кислорода в энергию возникают молекулы (свободные радикалы), кото­рые в больших количествах становятся вредными для клеток. Остановить или затормозить этот процесс способны медицин­ские препараты и продукты питания, являющиеся антиокси­дантами, такие как ежевика, земляника, шпинат и витамин Е.

 

[23] Сокращается синтез ДНК и РНК, и снижается их способ­ность усваивать питательные вещества.

[24] В этом отношении следует сказать, что вполне обоснован­но ожидать для ребенка, родившегося сегодня в одной из наи­более развитых стран, т.е. с наилучшим образовательным и технологическим уровнем, а также уровнем социального обес­печения, средней продолжительности жизни более 90 лет.

 

[25] Игнасио Кинтана (1949) — венесуэльский писатель.

[26] Бертран Рассел (1872—1970) английский математик и философ.

[27] Элизабет Кюблер-Росс (1926—2004) — американский психолог швейцарского происхождения, создательница кон­цепции психологической помощи умирающим больным.

 

[28] Это особенно болезненные моменты, важно быть рядом со страдающим человеком, потому что «шрамы» напоминают о потере.

 

[29] Предупреждаю: согласно моему опыту, решение лгать или скрывать от ребенка причину смерти очень трудноосуществи­мо, кроме того, в лучшем случае, оказывается совершенно бес­полезным.

 

[30] Как гештальт терапевт считаю, что в таком случае подойдет пара больших подушек

 

[31] Омбу — огромное дерево, растущее в Южной Америке.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.