Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-05 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рано или поздно мы все приходим к пониманию, особенно на собственном опыте, что для того, чтобы восстановиться после горя, требуется время, так же как для заживления раны, как для выздоровления после простуды, как для восстановления карточного домика после того, как его смел морской бриз...
Только в случае горя приобретается опыт проживания горя, и этого опыта может оказаться недостаточно, чтобы гарантировать благополучное разрешение следующего горя, но я наверняка научусь одной из этих четырех вещей:
I. | Что... | Единственный путь покончить со слезами — это пройти через них. |
II. | Что... | Никто не может пройти этот путь вместо тебя. |
III. | Что... | Именно идея невыносимой боли, а не нестерпимость боли делает путь тяжелым. |
IV. | Что... | Горе, перенесенное в одиночестве, редко оказывается благотворным. |
Прохождение печального и необходимого пути слез делает нас более решительными, зрелыми и уверенными в том, что все трудности позади.
В конце каждого пути нас всегда ожидает награда — переосмысление значения потери и плодотворное преобразование нашей боли.
Хочу подарить вам мою последнюю притчу.
Это, несомненно, один из самых грустных и самых прекрасных рассказов:
История лесоруба Гедалии.
В небольшом еврейском городке в Польше люди готовились к одному из самых священных своих праздников:
Йом Кипур. День Искупления
Взошла первая звезда, и, как каждый год, городок словно исчез в горах, поскольку все в это время молились и постились, чтобы великодушный Бог записал имя каждого из них и всего поселка в свою книгу, и тогда им будет обеспечен добрый год.
На протяжении всего долгого дня ни один из евреев ничего не ел, не пил, не работал, не развлекался. Все только молились.
|
Уже начинало смеркаться, когда последний из хасидов городка, запыхавшись, вбежал в синагогу с криками:
— Ребе... Ребе...
— В чем дело? — спросил Баал Шем Тов.
— У нас страшная проблема. Надо немедленно решить ее. Бог нас накажет. Весь наш город взлетит в воздух от его гнева.
— Успокойся... Что случилось?
— Я торопился вернуться в город, чтобы сократить путь, пошел по горной тропе и прошел мимо дома Гедалии... Великан был там, сидел за столом, ломившимся от еды и напитков, и готовился наброситься на еду, ему потребуется не менее суток, чтобы съесть ее. Я подумал, что он перепутал день или час, так что подошел, чтобы поздороваться и сказать ему об этом. Но как только он увидел меня, сразу же закричал:
«Я знаю, что начинается Йом Кыпур, но я ем, когда захочу и сколько захочу. Убирайся отсюда!»
Его глаза яростно засверкали, и я подумал, что нужно рассказать тебе об этом. Ведь ты раввин этого города и должен спасти нас от гнева Божьего.
— И что, по-твоему, я должен делать? Уже начинается Кипур, я поговорю с ним в понедельник...
— Ты с ума сошел, как в понедельник? Ты не понимаешь, до понедельника Бог разрушит весь город.
— Нет, нет, нет, — запротестовали остальные. — Ты должен пойти немедленно, чтобы спасти нас от этого дикаря, который хочет всех нас убить. А мы тем временем будем молиться Богу, чтобы он потерпел и не разрушал этот город за грехи Гедалии, пока ты разговариваешь с ним.
Баал Шем Тов взял свой посох и направился в лес к дому лесоруба.
Издалека был виден большой стол с мясом, овощами и фруктами, освещенный масляными лампами. Пока он добрался, спустилась ночь и начался день искупления. Гедалия на самом деле поглощал пищу, словно у него месяц не было во рту ни крошки. Зрелище было впечатляющим. Лесоруб действительно был великаном, высотой с сосну, широкий, как ствол омбу [31], мощный, как дуб. И эта громада поглощала еду с невероятной скоростью.
|
— Что происходит, Гедалия? Сегодня день искупления, а ты принимаешь пищу? Ты ведь можешь есть каждый день, сколько захочешь, но сегодня ты мог бы присоединиться к нашему посту.
— Нет, — сказал Гедалия.
— Почему нет, Гедалия? Чем мы обидели тебя?
— У меня нет времени для разговоров с тобой, ребе. Я должен съесть все это сегодня, а завтра мне нужно вернуться к работе...
— А почему ты должен съесть всю эту еду? Зачем нужно столько есть?
Гедалия продолжал отчаянно жевать не произнося ни слова.
Баал Шем Тов молча сел на пол и начал молиться.
Так они провели всю ночь и весь следующий день. Никто не заснул. Один молился, а второй ел.
Наконец первая звезда вновь загорелась на горизонте, Баал Шем Тов встал и подошел к Гедалии
Стол был пуст, только несколько крошек хлеба ускользнули от прожорливого едока.
Раввин молча посмотрел на него, а Гедалия заговорил:
— Однажды, когда мне было десять лет, мой отец взял меня с собой в лес. Он хотел показать мне, как пользоваться топором. Мы вели с собой двух мулов, нагруженных провизией и одеялами, а топоры несли на плече. Все произошло очень быстро... четыре казака возникли из чащи, схватили моего отца и начали осматривать переметные сумы в поисках спиртного и еды. Они забрали все, что захотели, а потом начали издеваться над моим отцом: Они его толкали, дергали за бороду, оскорбляли, били ногами. Один из них сказал: «Выкладывай все свои деньги».
Мой отец был беден, и в его карманах было всего несколько медяков. Он достал их и отдал. «И это все, что у тебя есть? Тебе незачем жить».
Тогда трое привязали его к дереву, а четвертый поднял меня одной рукой и приговаривал: «Смотри и учись, маленький еврей, учись»...
Они брызнули на моего отца маслом и подожгли...
Мой отец был худой и невысокий, пламя поглотило его почти мгновенно.
Казаки удалились.
В тот день я поклялся, что в течение всей своей жизни я буду есть столько, чтобы стать таким большим и толстым, что, если со мной когда-нибудь случится что-либо подобное, я буду гореть так ярко, и черный дым будет подниматься столбом., и в любой точке мира будет виден этот густой столб дыма, и все люди узнают, что в этом месте сжигают человека.
Баал Шем Тов подошел к Тедалии, поцеловал его в лоб и вернулся в город.
Рассказывают, с тех пор раввин имел обыкновение говорить:
|
— Если когда-нибудь этот городок будет спасен от наказания Божьего, а мы знаем, что заслуживаем наказания, если он будет спасен.., то только благодаря Гедалии.
BIBLIOGRAFÍA
Aries, Philippe: El hombre ante la muerte
Beau voir, Simone de: Lajuerza de las cosas
Beauvoir, Simone de: La vejez
Burnell, D.: Clinical Management ojBereavement
Chateaubriand, P.: La vejez es un naufragio
Corr/McNeil: Adolescence and Death
Cosby, Bill: El (tempo vuela
Cousin, Norman: La voluntad de curarse
DeSpelder/Strickland: The Last Dance: Death and Dying
Doka, Ed.: Children Mourning, Mourning Children
Doka, Ed.: Illness: A Guide jor Patients, Their Families and Caregivers
Dopaso, Hugo: El buen morir
Fitzgerald, H.. The Grieving Child: A Parents Guide Freud, Sigmund. Consideraciones sobre la vida y la muerte
Freud, Sigmund: Correspondencia a Lou Andreas- Salome
Glaser, B. & Strauss, A.: Time jor Dying
Glick, Weiss, Parkes: The First Year oj Bereavement
Grollman, E.: Talking About Death: A Dialogue Between Parent and Child
Kastenbaum R. Death, Society and Human Experience.
Kripper Daniel. La muerte, el duelo y la esperanza.
Krishnamurti J. El vivir y el monr.
Kübler-Ross E. On Death and Dying.
Kübler-Ross E. La rueda de la vida.
Kübler-Ross E. Pregunfrts y respuestas a la muerte de un ser querido.
Lake Tony. Living with Griej.
Lacan Jacques. Seminario La Ética.
Liberman Diana y Alper Silvia. El duelo de la viudez.
www.duelum.com.ar.
Manoni Maud. La ~b Itima palabra de la vida.
Manoni Maud. Lo nombrable y lo innombrable.
Minois Georges. Historia de la antigüedad al renacimiento.
Nabe C.M./Corr, DM. Death and Dying, Lije and Living.
Osho. La muerte, la mayorficcidn.
Osho. Los ties tesoros del Tao.
Parkes &r Weiss. Recovery from Bereavement.
Rando T.A. Treatment of Complicated Mourning.
Schaefer D./Lyons C. How Do We Tell the Children?: Understand and Cope with Grief.
Schnake Adriana. El lenguaje del cuerpo.
Slaiken/Lawhead. El factor fénix.
Shuchter Z. Treatment of Spousal Bereavement: Multidimensional Approach.
Silverman Pr. Widow-to-widow.
Sófocles Edipo en Colona.
Tiffault B.W. A Ouilt for Elizabeth.
Viorst J. The Necessary Losses.
Viorst. J. Control imperfecto.
Walker A. To Hell with Dying.
Waslawick P. Someone Dies.
Wass H./Corr C A. Childhood and Death.
Wolfelt A. Helping Children Cope with Grief.
Worden W. Children and Grief: When a Parent Dies.
Worden, W. Grief Counseling and Grief Therapy.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ........................................................................ 7
АЛЛЕГОРИЯ ЭКИПАЖА III........................................................ 11
ГЛАВА 1. НАЧАЛО ПУТИ........................................................... 15
ГЛАВА 2. ПОТЕРИ НЕОБХОДИМЫ........................................ 41
ГЛАВА 3. ПЕЧАЛЬ И БОЛЬ,
ДВА БЛАГОТВОРНЫХ ТОВАРИЩА................................ 81
ГЛАВА 4. ЧТО ТАКОЕ ГОРЕ...................................................... 93
ГЛАВА 5. ЭТАПЫ ПУТИ........................................................... 113
ГЛАВА 6. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПУТИ............................. 137
ГЛАВА 7. РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ.
ГОРЕ, СВЯЗАННОЕ СО СМЕРТЬЮ................................. 163
ГЛАВА 8. ПОМОЩЬ В ГОРЕ.................................................... 243
|
ДОБАВЛЕНИЕ К ГЛАВЕ 8:
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ.............................. 261
ГЛАВА 9. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПАССАЖ................................. 275
БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................................... 282
Хорхе Букай
ПУТЬ СЛЕЗ
[1] Альфред Коржибски (1879 - 1950) - основатель общей теории семантики
[2] Джудит Виорст (1931) - американская писательница, поэтесса, журналист, психоаналитик.
[3] Гарольд С.Кушнер (1935) -американский писатель, теолог
[4] Путь встреч. Хорхе Букай, Астрель, 2012
[5] Энтони де Мелло (1931—1978) — индийский иезуит, священник, психотерапевт, автор философских рассказов и притч.
[6] Хелен Адамс Келлер (1880—1968) — слепоглухая американская писательница, преподаватель и общественный деятель.
[7] Хадиль Джебран (1883—1931) — американский философ, художник, поэт и писатель арабского происхождения. «Пророк» — основное философское произведение.
[8] Эрик Леннард Берн (1910—1970) — американский психолог и психиатр.
[9] Грегори Н.Рохлин — американский психиатр, занимавшийся детской психологией.
[10] Я говорю к счастью, потому что мысль о том, что родите ли переживут своих детей, печальна или даже невыносима.
[11] Уистен Хью Оден (1907—1973) — англо американский поэт, драматург, вольный перевод.
[12] 'В Интернете есть ряд страниц с их свидетельствами: www.coadargentina.com.ar; www.grief.com, www.duelum.com.ar; www.widow.com
[13] В Аргентине средняя продолжительность жизни женщин составляет 75 лет и у мужчин 68 лет. Источник: Статистическое управление ООН (1998).
[14] X. Букай, С. Салинас. Все (не) закончено. М.: Астрель, 2012.
[15] Кстати... если ты не обладаешь властью, чтобы заставить
меня страдать, пока мы вместе, тем более у тебя ее не будет, когда мы расстанемся.
[16] Шандор Ференци (1873—1933) — венгерский врач, один из последователей и учеников 3.Фрейда. Их дружба продолжалась 20 лет, переписка составляет более 2000 писем.
[17] Пер. А. Смирновой.
[18] Давать название с символической точки зрения языка означает устанавливать контроль над названным явлением. Отсутствие лексемы является высшим проявлением того, что эта боль неподконтрольна, невообразима и абсолютно неподвластна контролю.
[19] Опыт подобных переживаний одинаков для тысяч мужчин и женщин, принадлежащих к самым разным социально- экономическим слоям, с любым культурно-образовательным уровнем в любой стране западного мира.
[20] Лу Андреас Саломе (1861 — 1937) — известная писательница немецко-русского происхождения, врач-психотерапевт, деятель культурной жизни Европы конец XIX — начало XX в., роковая женщина, оставившая след в жизни Ницше, Фрейда, Рильке.
[21] Термин, используемый в науке для определения здорового старения.
[22] Другая теория утверждает, что клеточные изменения старения обусловлены тем, что в процессе превращения кислорода в энергию возникают молекулы (свободные радикалы), которые в больших количествах становятся вредными для клеток. Остановить или затормозить этот процесс способны медицинские препараты и продукты питания, являющиеся антиоксидантами, такие как ежевика, земляника, шпинат и витамин Е.
|
[23] Сокращается синтез ДНК и РНК, и снижается их способность усваивать питательные вещества.
[24] В этом отношении следует сказать, что вполне обоснованно ожидать для ребенка, родившегося сегодня в одной из наиболее развитых стран, т.е. с наилучшим образовательным и технологическим уровнем, а также уровнем социального обеспечения, средней продолжительности жизни более 90 лет.
[25] Игнасио Кинтана (1949) — венесуэльский писатель.
[26] Бертран Рассел (1872—1970) английский математик и философ.
[27] Элизабет Кюблер-Росс (1926—2004) — американский психолог швейцарского происхождения, создательница концепции психологической помощи умирающим больным.
[28] Это особенно болезненные моменты, важно быть рядом со страдающим человеком, потому что «шрамы» напоминают о потере.
[29] Предупреждаю: согласно моему опыту, решение лгать или скрывать от ребенка причину смерти очень трудноосуществимо, кроме того, в лучшем случае, оказывается совершенно бесполезным.
[30] Как гештальт терапевт считаю, что в таком случае подойдет пара больших подушек
[31] Омбу — огромное дерево, растущее в Южной Америке.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!