Сестринский процесс при гемолитической болезни новорожденного — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сестринский процесс при гемолитической болезни новорожденного

2021-02-05 50
Сестринский процесс при гемолитической болезни новорожденного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненные потребности ребенка и его родителей.

Возможные проблемы больного ребенка:

• расстройство дыхания;

• нарушение сердечной деятельности;

• геморрагический синдром;

• отек тканей, скопление жидкости в полостях;

• нарушение процессов терморегуляции;

• психовегетативные расстройства, отставание в психомоторном развитии, поражение ЦНС;

• развитие фоновых заболеваний, иммунопатологических реакций, хроничес-ких заболеваний гепатобилиарной сис­темы и др.;

• угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

• тревога за ребенка;

• трудность осознания и адекватной оценки случившегося;

• неуверенность в благополучном исходе;

• чувство вины перед ребенком;

• преждевременное горевание;

• высокий риск развития ситуационного кризиса в семье.

Сестринское вмешательство

1. Помочь родителям восполнить их дефицит знаний о причинах развития гемолитической болезни, особенностях течения и лечения, возможном прогнозе. Поддержать роди­телей на всех стадиях развития заболевания.

2. Обеспечить комфортные условия ребенку в палате (по возможности, в стерильном боксе), создать возвышенное по­ложение в кроватке, бережно выполнять все манипуляции, как можно меньше тревожить его, обращаться с большой ос­торожностью, Поддерживать оптимальный температурный режим в палате. Соблюдать асептику и антисептику при ухо­де (профилактика внутрибольничной инфекции).

3. Взаимодей­ствовать в бригаде, помогать врачу при проведении процеду­ры заменного переливания крови (желательно выполнять ее на стерильном столике с обогревом или в кувезе с мониторным наблюдением).

4. Осуществлять мониторирование ребенка и медицинское документирование сестринского процесса: контролировать состояние ребенка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, изменение окраски кожных покро­вов, наличие высыпаний, судорог, срыгиваний, рвоты, изме­нение цвета мочи, характер стула.

5. Регулярно проводить забор материала для лабораторных скрининг программ с целью контроля показателей (уровня гемоглобина, непрямого билирубина).

6. Учитывать объем и состав получаемой жидкости (пита­ние, инфузионная терапия).

7. Проводить по назначению врача фототерапию. Над кувезом перед сеансом закрепить установку для фототерапии, ребенка распеленать, на глаза надеть защитные очки, поло­вые органы укрыть пеленкой. Наиболее эффективна преры­вистая фототерапия (по 2 часа с перерывами на 2 часа). Курс лечения - от 24 до 48 часов. Во время светолечения необхо­димо пероральное введение 5% раствора глюкозы (потреб­ность в жидкости увеличивается на 20%). Возможные ос­ложнения фототерапии: повышение температуры тела, син­дром «бронзового» ребенка, диарея, аллергическая сыпь.

8. Кормление в первые дни жизни проводится донорским или пастеризованным материнским молоком (физическая нагрузка, испытываемая при кормлении грудью, может усилить гемолиз эритроцитов). Ритм кормлений и паузы между ними должны чередоваться со временем проведения фототерапии. Приклады­вать ребенка к груди рекомендуется после уменьшения желтухи и снижения уровня билирубина в крови.

9. Обучить родителей особенностям ухода за ребенком в домашних условиях. Уделить внимание рациональному и сбалансированному питанию кормящей матери, убедить ее, как можно дольше сохранить грудное вскармливание. Про­консультировать по вопросам рационального вскармливания ребенка и подбору продуктов, богатых железом, белком, ви­таминами, микроэлементами. Продуктами выбора для детей в I полугодии являются - тертое яблоко, овощное пюре, яич­ный желток, овсяная и гречневая каши. Во II полугодии - мясное суфле и гаше, пюре из печени, свекла, кабачки, зеленый горошек, капуста, гранатовый, лимонный соки. Необхо­димо ограничить в пищевом рационе облигатные аллергены и особенно коровье молоко, злаковые продукты, так как они образуют нерастворимые комплексы железа (профилактика анемии, пищевой аллергии).

10. Научить родителей удовлетворять физические, эмоцио­нальные, психоло-гические потребности ребенка. Помочь им правильно оценивать возможности ребенка, контролировать уровень интеллектуального развития, подбирать игрушки по возрасту, поощрять игровую деятельность.

11. Рекомендовать регулярно проводить курсы массажа, ле­чебной физкультуры, закаливающие процедуры, ежедневно проводить ванны (чередовать гигиенические и лечебные).

12. Дальнейшая реабилитация ребенка, после гемолитиче­ской болезни, должна быть длительной, этапной и ком­плексной, поэтому необходимо динамическое наблюдение за ребенком врачами - педиатром, невропатологом, психонев­рологом и другими специалистами по показаниям.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.