Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме

2021-02-05 62
Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Своевременно выявлять проблемы и удовлетворять жиз­ненные потребности ребенка с поражением ЦНС.

Возможные проблемы ребенка:

• нарушение дыхания и других жизненно важных функций вследствие гипоксии;

• нарушение питания вследствие расстройства глотатель­ного и сосательного рефлексов;

• нарушение процессов терморегуляции;

• нарушение двигательной активности;

• нарушение формулы сна;

• высокий риск развития иммунодефицитных состояний, присоединения госпитальной инфекции;

• развитие психоневрологических заболеваний (олигофре­нии, эпилепсии, гидроцефалии и др.);

• поражение опорно-двигательного аппарата (детский це­ребральный паралич, парезы, параличи);

• нарушение полового развития, репродуктивной функции;

• высокий риск инвалидизации;

• угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

• тревога за ребенка при получении информации о родовой травме у ребенка;

• трудность осознания и адекватной оценки случившегося;

• страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания;

• чувство вины перед ребенком;

• преждевременное горевание;

• ситуационный кризис в семье.

Сестринское вмешательство.

1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факто­рах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе.

2. Создать комфортные условия для ребенка в палате ин­тенсивной терапии, поддерживать оптимальный температур­ный режим, создать возвышенное головное положение в кро­ватке (под углом 30°), использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции. Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.

3. Проводить мониторирование состояния: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгиваний, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических сим­птомов.

4. Осуществлять специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия), контролировать массу тела, измерять температуру каждые 2 часа; проводить смену по­ложений, ревизию и туалет кожных покровов, слизистых оболочек. Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и др.), выполнять назначения врача. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить из­менения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.

5. Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питани­ем и подобрать соответствующий способ кормления (грудью матери или грудным сцеженным молоком из ложечки или из бутылочки, а при тяжелом состоянии - парентеральный или зондовый). Кормить нужно медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).

6. Обучить родителей уходу за проблемным ребенком в домашних условиях. Они должны знать первые признаки обезвоживания, повышения внутричерепного давления и уметь оказывать самостоятельно доврачебную помощь при рвоте, судорогах.

7. Рекомендовать регулярно проводить гигиенические и лечебные ванны (чередовать хвойные или соленые, с настоем валерианы или пустырника, температура воды - 38-37,5°С, понижать ее на 0,5-1°С каждые 2-3 недели), ввести курсы гимнастики и массажа (по возможности обучить родителей основным приемам).

8. Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интел­лектуального развития, правильно оценивать его способно­сти и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоя­нием подбирать игры и игрушки.

9. Дальнейшее лечение ребенка с тяжелой внутричерепной родовой травмой должно быть комплексным, длительным и этапным. Нужно как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, по возможности развивать его увлече­ния, хобби.

10. Проконсультировать родителей по вопросам прохожде­ния врачебно-экспертной комиссии с целью оформления до­кументов для получения пособия по инвалидности.

11. Помочь семьям, имеющим таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и пр.

12. Убедить родителей в необходимости динамического на­блюдения за ребенком врачами - педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими по показаниям.

 

 

ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННОГО

Гемолитическая болезнь новорожденного (ГБН) - это заболевание, обусловленное иммунологическим конфликтом из-за несовместимости крови матери и плода по эритроцитарным антигенам, резус-фактору, групповым антигенам, и очень редко, по другим факторам крови.

Частота гемолитической болезни составляет 1 случай на 300 новорожденных.

Даже легкие формы гемолитической болезни, возник­шие вследствие иммунологического конфликта, в последую­щем могут быть причинами развития у ребенка аномалии конституции, повышенной аллергической настроенности ор­ганизма, нарушений со стороны ЦНС, гепатобилиарной сис­темы и др.

Факторы риска развития гемолитической болезни:

• несовместимость крови матери и плода по резус-фактору D, С, Е (92%);

• групповая несовместимость по системе АВО-антигенам;

• по другим антигенным системам (1%).

Резус-фактор был открыт Ландштейнером и Виннером в 1940 году. Ими было обнаружено, что кровь кроликов, им­мунизированная кровью обезьян (вида макака резус), агглю­тинирует не только эритроциты макак резусов, но и эритро­циты людей, среди которых - 85% европейцев и 95% азиатов. Открытие резус-фактора положило начало теории изоиммунной этиологии гемолитической болезни плода и новорожден­ного. Установлено, что антигенная система резус состоит из 6 основ-ных антигенов, по терминологии Фишера обозначае­мых: С, с; D, d; E, е; по терминологии Виннера: Rh, hr, Rho, hro, Rh', hr'.

Резус положительные эритроциты содержат D-фактор (по терминологии Виннера - Rho), а так называемые, резус-отрицательные эритроциты его не имеют, но они содержат другие антигены системы резус.

Обычно, при рождении первого ребенка происходит сенсибилизация матери, вследствие проникновения резус-положительных эритроцитов плода в кровеносное русло D-отрицательной (резус-отрицательной) матери, где образуются анти-D-антитела. У 1-2% новорожденных возможны резус-конфликтные состояния уже при первой беременности мате­ри. Проникшие в кровь плода анти-D-антитела вызывают распад (гемолиз) эритроцитов, что приводит к развитию ане­мии и накоплению в крови свободного (непрямого) билиру­бина (гипербилирубинемии). Скорость разрушения эритроци­тов, часто превышает способность печени обезвреживать токсичный непрямой билирубин вследствие недостатка фер­мента глюкуронилтрансферазы, переводящей его в нетоксич­ный (прямой) билирубин. Поэтому, попадая в кровеносное русло, непрямой билирубин вызывает развитие желтухи. Кроме того, непрямой билирубин способен накапливаться в органах, богатых липидами (мозг, печень, надпочечники). Являясь нейротоксичным ядом и достигнув критического уровня в головном мозге, он может привести к развитию «ядерной» желтухи (билирубиновой энцефалопатии).

Групповая несовместимость по АВО-антигенам матери и ребенка встречается у 20% беременных, обычно это бывает при группе крови матери О (I) и группе крови ребенка А (II), реже В (III). Материнские иммунные антитела класса IgG могут вызывать гемолиз эритроцитов ребенка уже при пер­вой АВО-конфликтной беременности.

Таким образом, клинические формы заболевания, воз­никающие у ребенка, являются следствием гемолиза эритро­цитов.

Различают три основных клинических формы гемоли­ тической болезни новорожденных:

1. Анемическая форма (легкая).

2. Желтушная форма (средней тяжести).

3. Отечная форма (тяжелая).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.