Загрязнение воздуха и риск пандемии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Загрязнение воздуха и риск пандемии

2021-02-05 79
Загрязнение воздуха и риск пандемии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение многих лет было известно, что загрязнение воздуха, в основном вызванное выбросами, которые также способствуют глобальному потеплению, является тихим убийцей, связанным с различными состояниями здоровья, от диабета и рака до сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний. По данным ВОЗ, 90% населения мира дышит воздухом, который не соответствует ее правилам безопасности, что вызывает преждевременную смерть 7 миллионов человек каждый год и побуждает организацию квалифицировать загрязнение воздуха как «чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения».

Теперь мы знаем, что загрязнение воздуха усугубляет воздействие любого конкретного коронавируса (не только нынешнего SARS-CoV-2) на наше здоровье. Еще в 2003 году исследование, опубликованное в разгар эпидемии атипичной пневмонии, показало, что загрязнение воздуха может объяснить различия в уровне летальности,[107] впервые дав понять, что чем выше уровень загрязнения воздуха, тем выше вероятность смерти от болезни, вызванной коронавирусом. С тех пор все больше исследований показывают, как долгое времяпрепровождение с более грязным воздухом может сделать людей более восприимчивыми к коронавирусу. В недавнем медицинском документе США был сделан вывод о том, что в регионах с более загрязненным воздухом будет выше риск смерти от COVID-19, что свидетельствует о том, что в округах США с более высоким уровнем загрязнения пострадают от большего числа госпитализаций и числа смертей.[108] В медицинском и общественном сообществе сформировался консенсус о том, что существует синергетический эффект между воздействием загрязнения воздуха и возможным возникновением COVID-19 и худшим исходом, когда вирус действительно поражает. Исследование, которое все еще находится в зачаточном состоянии, но быстро расширяется, еще не доказало, что существует причинно-следственная связь, но однозначно выявляет сильную корреляцию между загрязнением воздуха и распространением коронавируса и его серьезностью. Похоже, что загрязнение воздуха в целом и концентрация твердых частиц в частности ухудшают дыхательные пути - первую линию защиты легких - а это означает, что люди (независимо от их возраста), живущие в сильно загрязненных городах, столкнутся с большим риском заражения: заразился COVID-19 и умер от него.

 

Локдаун и выбросы углерода

Пока еще слишком рано определять, на какой объем глобальных выбросов углекислого газа сократится в 2020 году, но Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем Глобальном энергетическом обзоре 2020 года оценивает их сокращение на 8%.[109] Несмотря на то, что эта цифра соответствует самому большому ежегодному сокращению за всю историю наблюдений, она все еще ничтожна по сравнению с размером проблемы и уступает ежегодному сокращению выбросов на 7,6% в течение следующего десятилетия, которое, по мнению ООН, необходимо сдерживать. Глобальное повышение температуры ниже 1,5 ° C.[110]

Учитывая серьезность ограничений, цифра в 8% выглядит довольно неутешительной. Кажется, это предполагает, что небольшие индивидуальные действия (потребление намного меньше, отказ от использования наших автомобилей и отказ от полетов) не имеют большого значения по сравнению с размером выбросов, производимых электроэнергией, сельским хозяйством и промышленностью, «крупными эмитентами», которые продолжали работают во время блокировки (за частичным исключением некоторых отраслей). Это также показывает, что самые большие «нарушители» с точки зрения выбросов углерода не всегда считаются очевидными виновниками. Недавний отчет об устойчивом развитии показывает, что общие выбросы углерода, генерируемые при производстве электроэнергии, необходимой для питания наших электронных устройств и передачи их данных, примерно эквивалентны мировой авиационной отрасли.[111]

Вывод? Даже беспрецедентные и драконовские ограничения, когда треть мирового населения не выходили из дома более месяца, не могли быть жизнеспособной стратегией декарбонизации, потому что даже в этом случае мировая экономика продолжала выделять большое количество углекислого газа. Как же тогда могла бы выглядеть такая стратегия? Значительный размер и масштаб проблемы могут быть решены только путем сочетания: 1) радикального и серьезного системного изменения того, как мы производим энергию, необходимую для функционирования; и 2) структурные изменения в нашем потребительском поведении. Если в постпандемическую эпоху мы решим возобновить нашу жизнь, как и раньше (управляя теми же автомобилями, летая в одни и те же пункты назначения, питаясь теми же продуктами, тем же обогревая наш дом и т. Д.), Кризис COVID-19 пропал даром в том, что касается климатической политики. И наоборот, если некоторые привычки, которые мы были вынуждены усвоить во время пандемии, трансформировались в структурные изменения в поведении, климатический результат мог бы быть другим. Меньше поездок на работу, немного больше удаленной работы, езда на велосипеде и пешие прогулки вместо вождения, чтобы воздух в наших городах был таким же чистым, каким он был во время карантина, отдых ближе к дому: все это, если объединить их в масштабе, может привести к устойчивому сокращению в выбросах углерода. Это подводит нас к чрезвычайно важному вопросу о том, окажет ли пандемия в конечном итоге положительное или отрицательное влияние на политику в области изменения климата. Меньше поездок на работу, немного больше удаленной работы, езда на велосипеде и пешие прогулки вместо вождения, чтобы воздух в наших городах был таким же чистым, каким он был во время карантина, отдых ближе к дому: все это, если объединить их в масштабе, может привести к устойчивому сокращению в выбросах углерода. Это подводит нас к чрезвычайно важному вопросу о том, окажет ли пандемия в конечном итоге положительное или отрицательное влияние на политику в области изменения климата. Меньше поездок на работу, немного больше удаленной работы, езда на велосипеде и пешие прогулки вместо вождения, чтобы воздух в наших городах был таким же чистым, каким он был во время карантина, отдых ближе к дому: все это, если объединить их в масштабе, может привести к устойчивому сокращению в выбросах углерода. Это подводит нас к чрезвычайно важному вопросу о том, окажет ли пандемия в конечном итоге положительное или отрицательное влияние на политику в области изменения климата.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.