Социокультурная идентичность. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Социокультурная идентичность.

2021-02-05 723
Социокультурная идентичность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

25. Элементы социокультурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном обществе в течение длительного времени – это:

1) ценности;

2) традиции;

3) обычаи;

4) ритуалы;

26. Выберите из предлагаемого списка функции культуры:

1) описательная,    социологическая,   психологическая,   деятельностная, символическая;

2) познавательная, историческая преемственность, знаковая, ценностная, коммуникативная, гуманистическая, регулятивно-нормативная, социальной интеграции;

3) воспитывающая,  контролирующая,  закрепляющаяся,  познавательная, описательная;

4) всё вышеперечисленное.

27. Коммуникативная функция культуры состоит в:

1) формировании устойчивого коллективного сосуществования и деятельности индивидов благодаря процессам консолидации и идентификации людей в сообществе;

2) обеспечении овладения внешней природной средой и в приспособлении сообщества к природным и историческим условиям его обитания;

3) обеспечении общения, понимания как внутри культуры, так и между культурами, в передаче информации от одного поколения к другому;

4) восстановлении эмоционального и физического напряжения и в установлении различных форм релаксации и реабилитации индивидов в обществе.


28. Из перечисленного, выберите, в каких сферах проявляется воздействие культуры на язык:

1) грамматика языка;

2) лексика и фразеология;

3) стереотипы речевого общения;

4) все ответы верны.

29. К основным сферам культурных ценностей не относится:

1) производство;

2) традиции;

3) обычаи;

4) ритуалы.

30. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это:

1) культурная идентичность;

2) эмпатия;

3) социальная норма;

4) инкультурация.

31. Одна из наук, занимающаяся невербальной коммуникацией, обозначающая поведение в пространстве, значение дистанции между собеседниками:

1) кинетика;

2) хронемика;

3) такесика;

4) проксемика.

32. Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:

1) полемика;

2) дискуссия;

3) диспут;

4) переговоры.

33. Эмпатия – это:

1) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание;

2) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков;


3) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре;

4) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры.

34. Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически:

1) традиция;

2) нравы;

3) обычаи;

4) закон.

35. Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии:

1) быт, идеологию, религию, художественную культуру;

2) быт, идеологию, религию, нравы;

3) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм;

4) быт, религию, язык, культуру.

36. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:

1) деловой стиль общения;

2) дружеский стиль общения;

3) требовательный стиль общения;

4) дистанционный стиль общения.

37. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т.д.

1) такесика;

2) эмпатия;

3) толерантность;

4) сензитивность.

38. Манера общения определяется:

1) тоном общения; дистанцией общения;

2) стилем общения; функциями общения;

3) содержанием общения; субъектом общения;

4) средствами общения; этнической принадлежностью.

39. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры:

1) избегание неопределенности;


2) индивидуализм-коллективизм;

3) дистанция власти;

Маскулинность — феминность.

40. Культуры, в которых доминирует нелинейное распределение времени, где за единицу времени возможно выполнение сразу нескольких дел, называют:

1) монохромными;

2) контактными;

3) полихронными;

4) формальными.

41. Фрустрация – это:

1) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности;

2) отсутствие патриотизма;

3) боязнь контактировать с людьми;

4) способность выразить симпатию к чему-либо.

42. К маскулинным культурам относятся:

1) культура Италии, Великобритании, Японии;

2) культура Греции, Швеции, Дании;

3) культура Индии, Дании, Нидерландов;

4) культура Дании, Норвегии, Швеции.

43. Выберите индивидуалистские культуры:

1) культура Германии, Великобритании, США;

2) культура Мексики, Египта, Дании;

3) культура Индии, Бразилии;

4) азиатские и африканские культуры.

44. Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении:

1) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления;

2) юмор, произношение;

3) кухня, дистанция, внешность;

4) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество.

45. Автор теории высоко– и низкоконтекстуальных культур:

1) Г. Хофстеде;

2) Э. Хирш;


3) Э. Холл;

4) С. Иошимури.

46. Неязыковой контекст (иерархия, статус, внешний вид) характерен для:

1) низкоконтекстуальных культур;

2) высококонтекстуальных культур;

3) все ответы верны;

4) нет правильного ответа.

47. Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:

1) интеграцией;

2) маргинализацией;

3) ассимиляцией;

4) сегрегацией.

48. Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:

1) интеграцией;

2) маргинализацией;

3) ассимиляцией;

4) сегрегацией.

49. Вариант аккультурации, связанный с полным отрицанием новой культуры и сохранением ценностей своей материнской культуры, называют:

1) интеграцией;

2) маргинализацией;

3) ассимиляцией;

Сегрегацией.

50. Владение комплексом знаний о родной и другой культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с другими людьми называется:

1) межкультурная компетенция;

2) коммуникативная компетенция;

3) языковая компетенция;

4) все ответы верны;


 

Ответы к теме 4. Культура и способы коммуникации

1. 3

2. 1

3. 3

4. 3

5. 1

6. 4

7. 4

8. 1

9. 2

10. 4

11. 1

12. 1

13. 3

14. 2

15. 1

16. 1

17. 1

18. 2

19. 2

20. 1

21. 4

22. 4

23. 3

24. 4

25. 1

26. 4

27. 3

28. 4

29. 1

30. 1

31. 4

32. 1

33. 1

34. 1


35. 1

36. 1

37. 1

38. 1

39. 4

40. 3

41. 1

42. 1

43. 1

44. 1

45. 3

46. 2

47. 1

48. 3

49. 4

50. 1

 

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.