Диагностика векторов направленности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Диагностика векторов направленности

2021-02-05 79
Диагностика векторов направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для определения векторов направленности личности (особенно при работе с персоналом) сегодня чаще всего используются ориентационные анкеты Б. Басса, В. Смейкла и М. Кучеры[26].

Опросный лист Б. Басса состоит из 27 пунктов, В. Смейкла и М. Кучеры — из 30. По каждому пункту возможны три варианта ответов: А, Б, В. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение, и еще один, который, наоборот, далек от его мнения. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" — 0, оставшийся невыбранным— 1 (табл. 19).

Таблица 19

КЛЮЧ К АНКЕТЕ Б. БАССА

 

Векторы направленности

Векторы направленности

Векторы направленности

  Я О Л   Я О Д   Я О Д 1 А В Б 10 А В Б 19 А Б В 2 Б В А 11 Б В А 20 В Б А 3 А В Б 12 Б А В 21 Б А В 4 В Б А 13 В А Б 22 Б А В 5 Б А В 14 А В Б 23 В А Б 6 В А Б 15 Б В А 24 Б В А 7 В Б А 16 А в Б 25 А В Б 8 А Б В 17 А в Б 26 В А Б 9 В А Б 18 А Б В 27 Б А В Ито го бал­лов         .            

 

Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно. По результатам определяется преобладание того или иного вектора направленности (возможный результат в диапазоне 54—0 баллов).

Тестовый материал Б. Баса

1. Наибольшее удовлетворение я получаю: от одобрения моей работы; от осознания того, что работа сделана хорошо; от осознания того, что меня окружают единомышленники.

2. Если бы я был спортсменом, то хотел бы быть: тренером; знаменитым игроком; капитаном команды.

3. Лучшим педагогом является тот, кто: к каждому относится индивидуально; вызывает интерес к предмету; создает в коллективе атмосферу раскованности и свободы.

4. Мне нравится, когда люди: радуются выполненной работе; с удовольствием работают сообща; стараются выполнить работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья: были отзывчивы и человечны; не предали бы меня; были интересными людьми.

6. Лучшими из коллег я считаю: с кем сложились хорошие взаимоотношения; на кого всегда можно положиться; кто многого может добиться в жизни.

7. Больше всего я не люблю, когда: у меня что-то не получается; портятся отношения с сотрудниками; меня критикуют.

8. Плохо, когда педагог: не скрывает своей неприязни к некоторым ученикам; вызывает дух соперничества в группе; не разбирается во всех тонкостях по своему предмету.

9. В детстве мне больше всего нравилось: общение с друзьями; удовольствие от того, что что-то удалось; когда меня хвалили за умение, знания.

10.Я хотел бы быть похожим на тех, кто: добился успеха в жизни; нашел в работе самого себя; всегда открыт для всех.

11.Школа и вуз должны: подготовить нас к жизни; помочь каждому найти свою "нишу"; научить понимать друг друга.

12.Свободное время я охотнее всего тратил бы: на общение; на отдых и расслабление; на свои хобби.

13.Я счастлив, когда: работаю с людьми, которые мне симпатичны; у меня интересная работа; результаты моей работы адекватно оцениваются.

14.Люблю, когда: меня ценят по достоинству; у меня что-то получилось; рядом со мной приятные мне люди.

15.Мне будет приятно, если, говоря с трибуны обо мне: приведут какой-то конкретный случай, о котором стоит вспомнить; в общем похвалят меня; упомянут тех, с кем у меня все хорошо получилось.

16.Результаты моей учебы выше, если преподаватель: учитывает мою индивидуальность; вызвал у меня интерес к своему предмету; прибегает к дискуссиям, обсуждениям проблем.

17.Нет ничего для меня хуже, чем: попытка унизить меня; неудача в выполнении важного дела; потеря взаимопонимания с близким кругом общения.

18.Больше всего я ценю: успех; возможность быть среди единомышленников; здравый ум и смекалку.

19.Не люблю тех, которые: сомневаются в своих возможностях; не умеют ладить с людьми; упорно стоят на своем.

20.Приятно, когда: занят каким-то важным для тебя делом; имеешь много друзей; вызываешь у окружающих восхищение.

21.Руководитель обязательно должен быть: доступным; авторитетным; профессионалом в своем деле.

22.Свободное время я посвятил бы чтению книг о том: как научиться ладить с людьми; как преуспеть в карьере; каковы достижения науки и техники.

23 Имея способности к музыке, я предпочел бы быть: дирижером; композитором; солистом.

24.Я хотел бы: придумать интересный конкурс; победить в нем; быть его ведущим.

25.Для меня очень важно знать: на что я способен; как добиться цели в жизни; кого можно привлечь для этого.

26.Каждый должен стремиться к тому, чтобы: не иметь врагов; быть на своем месте; быть незаменимым.

27.Лучше всего я провожу свободное время, когда: общаюсь с друзьями; оформляю свои записи, альбомы; делаю что-то, связанное с работой.


[1] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

[2] Тест отредактирован и адаптирован для настоящего пособия.

[3] Его придерживается и самое авторитетное издание — Британская Энциклопедия.

[4] Начальные буквы английского словосочетания Intelligence quotient.

[5] Надежных данных о распределении коэффициентов интеллекта в России пока нет Учитывая роль средовых факторов в формировании интеллекта, можно предположить, что остаточный принцип финансирования образования, науки, культуры и здравоохранения никак не может способствовать повышению общего интеллекта граждан.

[6] Такие коррекционные программы имеются. См. например: Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. К.М. Гуревича. М., 1990.

[7] Наличие аттестата зрелости или диплома с соответствующими оценками в них само по себе крайне редко может свидетельствовать об уровне интеллекта, так как эти документы фиксируют лишь сумму знаний, но не умение их творчески применять на практике.

[8] Энциклопедия практического самопознания / Под ред. А.И. Красило. М, 1994. С. 121—123.

[9] Г. Айзенк использовал этот тест, когда тестировал М. Тэтчер и Р. Рейгана. Отметим, что эти "испытуемые" продемонстрировали уровень интеллекта выше нормы (Айзенк Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. М., 1994).

 

[10] Пособия по развитию креативности сегодня широко издаются и у нас. См, например: Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской и B.C. Слуцкого. М., 1991. Там приведены программы по развитию креативности в школьном возрасте.

[11] Torrance P. Tests of Creative Thinking. Bensenville IL, 1966; Краткий тест творческого мышления / Институт развития одаренности. М., 1995.

[12] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М, 1995. С. 167—172.

[13] Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению // Психические состояния. Л., 1981.

[14] Психология личности / Сост. Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. М., 1995.

[15] Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л., 1965; Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

[16] ПизА. Язык жестов. Воронеж, 1992.

 

[17] Вспомним данные, которые приводит Г.Г. Почепцов (см. подразд. 1.15).

[18] Зуев-Инсаров Д М Почерк и личность. Киев, 1992.

[19]  Жариков Е С, Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. М., 1991. С. 142—195.

 

[20] Тесты для менеджера. Киев, 1992. С. 20—22.

 

[21] Rotter J. Generalized expectancies for internal versus-external control of reinforcement // Psychological monographs. 1996. Vol. 80 (1).

[22] Психологический журнал. М., 1984 Т. 5. № 3. С. 152—162.

[23] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С. 215—219.

[24] Такие критерии приводит Р.С. Немов в своем фундаментальном труде "Психология". Т. 3. М„ 1995. С. 458.

[25] См.: Лучшие психологические тесты. Харьков, 1994. С. 93; Опросник Кэтгелла -см.: Там же. С. 98—114.

[26] Анкета В. Смейкла и М. Кучеры дана в кн.: Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. Киев, 1994. В настоящем пособии приведена анкета Б. Басса. См.: Практическая психодиагностика / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 1999.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.