Вербальный тест для исследования уровня креативности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вербальный тест для исследования уровня креативности

2021-02-05 77
Вербальный тест для исследования уровня креативности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Образуйте как можно больше слов, начинающихся: а) с про...; б) с де... Время — 2 мин на каждый пункт.

Подсчитывается количество всех слов.

2. Подберите как можно больше слов с окончанием: а)...тие; б)...инт. Время — 2 мин на каждый пункт.

Подсчитывается количество всех слов.

3. Предлагаются четыре начальные буквы для четырех слов. Составьте из них как можно больше 4-словных предложений. Буквы: а) М, П, В, А; б) 3, К, Д, Н.

Время — 3 мин на каждый пункт. Подсчитывается количество всех предложений.

4. Часто длинные названия обозначаются их начальными буквами, например ООН, СНГ. Перед вами аббревиатуры выдуманных названий. Попытайтесь их расшифровать, придумав свои названия. Аббревиатуры: НПБ, АНЛО, ТЭФ, КОРА, МУГ, ЛИП, ПАР, УГАТ, СБС, АДОК.

Можно дать несколько вариантов расшифровки каждого сокращения.

Время — 5 мин на все.

Подсчитывается количество всех предложенных расшифровок.

5. Напишите как можно больше предметов или вещей, обладающих данным качеством: а) что можно сгибать; б) мягкий.

Время — 2 мин на каждый пункт.

Подсчитывается количество названных предметов или вещей.

6. Какими еще другими словами можно выразить:

а) понятие прекрасное;

б) понятие смелый.

Время — 2,5 мин на каждый пункт.

Подсчитывается количество придуманных синонимов.

7. К самому повседневному предмету вы должны придумать как можно больше необычных способов применения: а) пустая консервная банка, б) кирпич.

Время — 2,5 мин на каждый пункт. Подсчитывается количество ответов.

При подведении итогов результат всех семи заданий делится на семь. Полученное число и является показателем креативности.

Критерии: 1—2 балла — низкий результат; 3—4 балла — результат ниже среднего; 5 баллов — средний показатель; 6 баллов — показатель выше среднего; 7 баллов — высокий показатель; 8—9 баллов — очень высокий показатель.

 

Агрессивность как составляющая управленческого

Показателя руководителя

 

Кто из нас в жизни не сталкивался с агрессивным продавцом, контролером, рассерженным учителем, деканом, работником ЖЭК? И дело здесь не в прямой, а скорее всего в косвенной агрессии: "нет", "не разрешаю", "я занят", "придите завтра", "закройте дверь" и т.д. (рис. 10).


Социологическая служба "Дня": Приходилось ли вам в этом году терпеть унижения, издевательства на своей работе от начальства?

 

                                         да 11 %

 

Затрудняюсь ответить - 18%

 

Рис 10. Фрагмент из газеты "День" от 9.09.1997

 

Управление по гибкому алгоритму, ставящее в центре взаимодействия личность, ее потребности, несовместимо с агрессивностью участников делового или социального взаимодействия. Новая парадигма управления исключает агрессивность как личное или ситуативное качество руководителя и персонала. При подборе кадров и работе с ними уровень агрессивности является одним из показателей профессиональной пригодности.

В общей психологии и психологии личности агрессивность определяется как повышенная активность, не мотивируемая ситуацией, стремление доминировать, подавлять и решать конфликты силовыми методами. Кризисное общество тоже неизбежно провоцирует у людей вспыльчивость, раздражительность и агрессивность и способствует тому, что у некоторых из нас агрессивность вместо того, чтобы быть кратковременным ситуативным состоянием, становится устойчивой характеристикой личности, чертой характера. Вполне вероятно, что деструктивный компонент нашей активности является одним из созидательных факторов деятельности (вспомним вечный закон единства и борьбы противоположностей, открытый задолго до К. Маркса). Нормальное развитие личности приводит к тому, что формирует у человека способность к преодолению препятствий и стремление справиться с фрустрационными состояниями. Для выживания в социуме каждая личность должна, по мнению психологов, иметь определенный уровень агрессивности. Закомплексованность, связанная с авторитарной направленностью воспитательной системы, приводит к пассивности, неспособности к волевому акту, конформности.

Распад привычных связей, отказ от прежних догм и идеалов, которыми люди жили десятилетия, отсутствие социальной защищенности и непредсказуемость будущего не могли не наложить отпечаток на людей, не отразиться на их характере и взаимоотношениях. В некоторых случаях даже возникает повод говорить о деформации личности в кризисном обществе.

Разгул преступности, жестокости, наркомании, алкоголизма, противоправного и аморального поведения — неизбежные спутники кризисного общества. Психологами, философами, социологами уже давно замечено, что общества, переживающие кризис в своем развитии, характеризуются ростом преступности, проституции, наркомании, а также нервно-психических заболеваний. Агрессия является одним из распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных ситуациях, вызывающих психическую напряженность. В основном агрессия — это мотивированное разрушительное поведение, противоречащее нормам морали и этики и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, причиняющее им физический ущерб либо вызывающее у них психический дискомфорт. Агрессивные действия чаще всего выступают в качестве средства достижения какой-нибудь цели, как способ психической разрядки, замещения удовлетворения блокированной потребности, как способ удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. При этом агрессивные действия далеко не всегда адекватны ситуации.

А. Басе и А. Дарки предложили рассматривать агрессию как ком плексный феномен и разработали в 1957 г. опросник из восьми субшкал для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Эти субшкалы являются важными показателями агрессии[12].

Шкалы опросника Басса—Дарки (Buss-Durkey Inventory):

1)   физическая агрессия — использование физической силы против другого лица;

2) косвенная агрессия — агрессия, которая окольным путем направлена на другое лицо (сплетни, шутки), и агрессия без направленности (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу);

3)   раздражительность — готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости;

4)   негативизм — оппозиционная форма поведения, направленная против авторитета или руководства. Это поведение в границах от пассивного сопротивления до активной борьбы против устоявшихся традиций или законов;

5)  обида — зависть или ненависть к окружающим, обусловленнаячувством гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания;

6)  подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что окружающие намерены причинить вред;

7)  вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через звуковую форму (визг, крик), так и через содержание словесных фраз (проклятия, ругань, брань);

8)  чувство вины — убеждение индивида в том, что он является плохим человеком, наличие у него угрызений совести (так называемая агрессия вовнутрь).

Опросник Басса—Дарки широко распространен в зарубежных исследованиях в ситуациях экспертизы, профотбора и работы с персоналом. Используется он и у нас.

 

Диагностика агрессивности. Оцените каждое из утверждений при помощи ответов "да" или "нет".

1.  Временами мне трудно справиться с желанием причинить вред другим.

2. Иногда я могу посплетничать о тех, которых не люблю.

3. Я легко раздражаюсь, но и быстро успокаиваюсь.

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Я не всегда получаю то, что мне положено.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Когда я не одобряю поведение моих друзей, я им всегда даю это почувствовать.

8. Когда мне случается обмануть кого-то, я обычно испытываю угрызения совести.

9.Я не способен ударить человека.

 

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы бросаться предметами.

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Если мне не нравится какое-то правило, я стараюсь его нарушить.

13. Другие всегда умеют воспользоваться ситуацией, а я нет.

14. Я держусь настороженно с теми, кто неожиданно относится ко мне хорошо.

15. Я часто бываю не согласен с окружающими.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я скорее всего ему не отвечу.

18. В раздражении я могу хлопнуть дверью.

19. Я более раздражителен, чем это может показаться тем, кто не знает меня.

20. Если кто-то корчит из себя начальника, я стараюсь поступить ему наперекор.

21. Иногда меня огорчает, как складывается моя жизнь.

22. Думаю, что многие из окружающих не особенно меня любят.

23. Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Когда я увиливаю от работы, то часто испытываю чувство вины.

25. Тому, кто рискнет оскорбить меня или моих близких, не поздоровится.

26. Я не способен на хамские шутки.

27. Я впадаю в ярость, когда надо мной смеются.

28. Тех, кто много мнит о себе, я всегда стараюсь поставить на место.

29. В любой компании найдутся неприятные мне люди.

30. Многие завидуют мне.

31. Мне важно, чтобы меня уважали.

32. Мне часто бывает стыдно, что я мало делал или делаю для родителей.

33. Тех, кто изводит нас, можно и щелкнуть "по носу".

34. Мрачным я бываю в основном, когда злюсь.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я ожидаю, я не расстраиваюсь.

36. Когда меня стараются вывести из себя, я не обращаю на это внимания.

37. Меня иногда, хоть я этого и не показываю, гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Когда я злюсь, к "сильным" выражениям не прибегаю.

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Я редко даю сдачи.

42. Я обижаюсь, когда по-моему не выходит.

43. Есть люди, которые раздражают меня одним своим присутствием.

44. Нет таких, кого бы я по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: чужакам не доверять.

46. Я готов сказать каждому, что я о нем думаю.

47. Я делаю много такого, о чем потом жалею.

48. Если я разозлюсь, то могу и ударить кого-нибудь.

49. С детства у меня не бывает вспышек гнева.

50. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы все знали, что я чувствую на самом деле, — меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Я всегда ищу тайные причины хорошего отношения ко мне.

53. Когда на меня кричат, я кричу в ответ.

54. Неудачи всегда огорчают меня.

55. Я дерусь не реже, чем другие.

56. Могу вспомнить такие случаи, когда со злости ломал вещи или предметы.

57. Я способен первым начать драку.

58. Со мной часто жизнь поступает несправедливо.

59. Я не верю в искренность отношений между людьми.

60. Я ругаюсь, когда меня выводят из себя или злят.

61. Когда я кого-нибудь обижаю, то потом испытываю угрызения совести.

62. Защищая себя, я не останавливаюсь перед применением физической силы.

63. Мой гнев я могу выражать тем, что стучу кулаком или топаю ногами.

64. Я бываю грубоват с теми, кто мне не нравится.

65. У меня нет врагов.

66. Я умею поставить человека на место.

67. Я часто задумываюсь, что живу неправильно.

68. Я знаю тех, кто способен довести меня до драки.

69. Я не огорчаюсь по пустякам.

70. Мне редко приходят в голову мысли, что кто-то хочет сделать мне плохо.

71. Бывает, я угрожаю людям, но при этом не собираюсь приводить угрозу в действие.

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре я часто повышаю голос.

74. Я стараюсь скрывать свое плохое отношение к людям.

75. Я предпочитаю соглашаться, чем спорить.

Обработка результатов. По числу совпадений ответов с ключом (табл. 11) подсчитывается сумма баллов по каждой субшкале. Результат выше 55% от возможной суммы говорит в пользу данного типа агрессии. Индекс общей агрессивности определяется как сумма показателей по субшкалам 1, 2, 7 (субшкала 9 на профиле, рис. 11). Индекс враждебности по отношению к окружающим определяется как сумма показателей по субшкалам 5, 6(субшкала 10 на профиле, рис. 11).

При монографическом изучении личности обычно строится профиль агрессивности, где линия, проходящая через интервал 55%, соответствует средним показателям. Отклонение вверх по отдельным субшкалам свидетельствует о достаточной выраженности данного типа агрессии.

Для повышения надежности исследования можно использовать результаты экспертных оценок лиц, хорошо знающих исследуемого по разным сферам жизни (семья, совместная учеба, работа). Например: мать, супруг (супруга), классный руководитель, куратор, декан, непосредственный руководитель, тренер, командир, друг.

 

 

Таблица 11

КЛЮЧ К ДИАГНОСТИКЕ АГРЕССИВНОСТИ

 

№ п /п Субшкала аг рессии "Да" "Нет" Воз можная сумма в баллах Сумма баллов по субшкале % от воз можной суммы
1 Физическая агрессия 1, 25, 33, 48, 55, 62,68 9, 17,41 10    
2 Косвенная агрессия 2, 10, 18, 34, 42, 56,63 26,49 9    
3 Раздражи- тельность 3, 19, 27, 35, 43, 50, 57, 64, 72  11,69 11    
4 Негативизм 4,12,20,28 36 5    
5 Обида 5, 13, 21, 29, 37, 44,51,58  8    
б Подозритель- ность 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59  65,70 10    
7 Вербальная агрессия 7, 15, 23, 31, 46, 53,60,71,73 39, 66, 74, 75 13    
8 Чувство вины 8, 16, 24, 32, 40, 47,54,61,67 9    
9 Индекс общей агрессивности Сумма показателей по субшкалам 1,2,7   32    
10 Индекс враждебности Сумма показателей по субшкалам 5, 6   18    


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.