II период обучения (декабрь, январь, февраль) Занятие 21 Тема: «Мебель» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

II период обучения (декабрь, январь, февраль) Занятие 21 Тема: «Мебель»

2021-01-31 89
II период обучения (декабрь, январь, февраль) Занятие 21 Тема: «Мебель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «мебель»;

— закреплять образование относительных прилагательных;

— закреплять образование существительных в Р.п. мужского, женского и среднего рода множественного числа;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;

— закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

— закреплять составление сложносочинённых предложений с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;

— учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка Буратино; картинки с изображением мебели (диван, кровать, кресло, стол, стул, табурет, шкаф, полка и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Мебель».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришёл сказочный герой. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто он.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный… Кто же это?.. (Буратино)

II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай-ка».

— Буратино просит вас помочь ему отгадать загадки. Поможем Буратино?

— Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. (Стол)

— В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет. Мы под стол, обычно, ставим Деревянный … (Табурет).

— На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он — лежат. Когда же день рождения, Он разместит гостей.

О чём стихотворение,

Ответьте поскорей. (Диван)

— Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму и лето встретит. (Шкаф)

— Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую … (Кровать)

— Как одним словом можно назвать стол, табурет, диван, шкаф и кровать? (Мебель)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О мебели)

Упражнение «Какая бывает мебель?»

— Ребята, какие предметы мебели вы ещё знаете? (Кресло, тумбочка, стул, полка и т. д.)

— Буратино понял, что такое мебель, а где её делают не знает. Давайте расскажем ему, где делают мебель. (Мебель делают на мебельной фабрике или в столярной мастерской)

— Из какого материала делают мебель? (Мебель делают из дерева, из стекла, из металла, из пластмассы).

— Мебель из дерева (стекла, металла, пластмассы) какая? (Мебель из дерева — деревянная. Мебель из стекла — стеклянная. И т. д.)

Упражнение «Что есть у мебели?»

— Ребята, Буратино просит вас помочь ему разобраться, из каких частей состоит мебель. Поможем Буратино?

— Что есть у дивана? (У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки) Для чего нужен диван? (На диване сидят, спят, отдыхают, лежат)

— Что есть у стола? (У стола есть ножки, столешница) Для чего нужен стол? (На стол ставят посуду, за столом едят, рисуют, пишут)

— Что есть у стула? (У стула есть сиденье, спинка, ножки) Для чего нужен стул?

(На стуле сидят)

— Что есть у шкафа? (У шкафа есть стенки, дверцы, полки, ящики, ручки, ножки) для чего нужен шкаф? (В шкаф складывают одежду, в книжном шкафу хранят книги)

— Что есть у кровати? (У кровати есть ножки, изголовье, матрац). Для чего нужна кровать? (На кровати спят, лежат, сидят, отдыхают)

Упражнение «Один — много».

— Ребята, Буратино спрашивает, где можно взять мебель? (Мебель можно купить в магазине) Как называется этот магазин? (Мебельный магазин)

— В мебельном магазине продаётся не один стол, а много … столов.

— Какой может быть стол? (Деревянный, детский, новый, кухонный, обеденный и т. д.)

— В мебельном магазине продаётся не одна кровать, а много … кроватей.

— Какая может быть кровать? (Мягкая, удобная, низкая, застеленная, детская и т. д.)

— В мебельном магазине продаётся не одно кресло, а много … кресел.

— Какое может быть кресло? (Удобное, мягкое, купленное, красивое, новое и т. д.) 5. Физминутка «Мебельный магазин».

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нём сидят. Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят. Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине.

Упражнение «Расскажи-ка».

— Ребята, а теперь Буратино хочет рассказать вам одну очень интересную историю, которая произошла с мальчиком Ваней и его мамой. Слушайте внимательно. (По ходу рассказа выставляется серия сюжетных картинок)

Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет слу жить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.

После прочтения рассказа детям предлагается ответить на вопросы:

— Что сделал Ваня, когда мамы не было дома?

— Что увидела мама, когда вернулась?

— Что мама сказала Ване?

— Что сделали мама с Ваней на следующий день?

— Что сделал столяр в мастерской? Что делал Ваня в это время?

— Что пообещал маме Ваня, когда они привезли стол домой?

Предложить детям (2—3 ребёнка) самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.