Занятие 10 Тема: «Ягоды. Описательный рассказ» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие 10 Тема: «Ягоды. Описательный рассказ»

2021-01-31 187
Занятие 10 Тема: «Ягоды. Описательный рассказ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «ягоды»;

— закреплять образование относительных прилагательных;

— учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением лесных и садовых ягод; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Ягоды. Описательный рассказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Скажи по-другому».

— На место сядет тот, кто скажет, как по-другому называется варенье (сок) из клубники? (Клубничное варенье, клубничный сок) Из облепихи? Из вишни? И т. д.

II. Основная часть.

Упражнение «Лесные и садовые ягоды».

— Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли Таня и Ваня. Они собрали много разных ягод. Таня собирала лесные ягоды, а Ваня — садовые.

— Много каких ягод собрала Таня? (Таня собрала много брусники, черники, рябины и т. д.)

— Много каких ягод собрал Ваня? (Ваня собрал много клубники, смородины, крыжовника и т. д.)

Упражнение «Назови ласково».

— Таня и Ваня говорят про свои ягоды ласково. Крыжовник они называют крыжовничком. А как Таня и Ваня называют малину (землянику, вишню, ежевику, рябину и т. д.)?

Упражнение «Какой ягоды не стало?»

— Посмотрите внимательно на ягоды. Закройте глаза. Открывайте. Чего не стало?

(Не стало смородины. Не стало облепихи. Не стало черники. Не стало клюквы. И т. д.) 4. Физминутка «Запасы на зиму».

Много соберём, Их на зиму запасём.

Много смородины,

Вишни, малины,

Много крыжовника, Много калины.

Варенье, джем, компот, желе Зимою будут на столе.

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление рассказа о ягодах (по выбору) с опорой на картинно-графический план.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 11 Тема: «Грибы»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «грибы»;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;

— учить подбирать слова-антонимы;

учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;

— учить образовывать существительные в Р. п. единственного числа мужского и женского рода;

— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением грибов (подберёзовик, подосиновик, боровик, лисички, сыроежки, рыжики, опята, поганка, мухомор); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Грибы».

Ход занятия

I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка».

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпках разноцветных, Издали заметных.

Собирай, не мешкай, Это … (сыроежки)

Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там — … (опята).

Ну, а это на полянке, Ядовитые … (поганки).

II. Основная часть.

Беседа о грибах.

— Как назвать одним словом мухомор, поганки и сыроежки? (Грибы)

— Какие грибы вы ещё знаете? (Подосиновик, лисичка, подберёзовик и т. д.)

— Где растут грибы? (В лесу)

— Какие части есть у гриба? (Ножка, шляпка)

— Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные / ядовитые) — Назовите съедобные грибы. Несъедобные?

Пальчиковая гимнастика «Где растут грибы».

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям Вот что рассказали:

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята — Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберёзовик — Под белою берёзою. Если с нами в лес пойдёте, Много вы грибов найдёте.

Упражнение «Скажи наоборот».

— Старый подберёзовик большой, а молодой подберёзовик — … маленький.

— У боровика ножка толстая, а у подосиновика — … тонкая. — Сыроежка — съедобный гриб, а поганка — … несъедобный.

Упражнение «Жадина».

— Представьте, что это ваши грибы. Ответьте, чей это боровик? (Мой боровик) Чья это лисичка? (Моя лисичка) Чьи это сыроежки? (Мои сыроежки) И т. д.

Физминутка «По грибы».

По тропинке вместе шли И грибы в лесу нашли.

Подберёзовик,

Опёнок,

Боровик, Лисичка, Груздь.

Если дальше в лес пойдём, Много мы грибов найдём.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.