Занятие 28 Тема: «Домашние птицы и их птенцы» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Занятие 28 Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

2021-01-31 126
Занятие 28 Тема: «Домашние птицы и их птенцы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающие понятия «домашние птицы» и «птенцы»;

— учить образовывать существительные суффиксальным способом;

— учить подбирать слова-антонимы;

— учить согласовывать числительные с существительными;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;

— закреплять употребление в речи предлогов «на», «у», «с (со)», «за», «около», «между»;

— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов (петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; селезень, утка, утёнок; индюк, индейка, индюшонок); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние птицы и их птенцы», компьютерная программа «Оскар-путешественник. Приключения на ферме».

Ход занятия

I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка».

— Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

— Беленькие пёрышки, Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

— По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) — По двору он важно ходит Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

«Бл-бл-бл» — кричать весь день. (Индюк)

— Как курицу, петуха, гуся, утку, индюка назвать двумя словами? (Домашние птицы)

— Почему мы называем этих птиц домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)

— О ком будем говорить на занятии? (О домашних птицах) II. Основная часть.

Упражнение «Посмотри и назови».

Детям предлагается посмотреть фрагмент компьютерной программы «Оскарпутешественник. Приключения на ферме», после чего ответить на вопросы:

— Каких домашних птиц Оскар встретил на ферме?

— Назовите части тела домашних птиц. Чем покрыто тело птиц?

— Где живут домашние птицы? (Домашние птицы живут на птицеферме в птичнике)

— Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за птицами ухаживает птичница)

— Чем их кормят?

— Какую пользу приносят домашние птицы?

Пальчиковая гимнастика «Прятки».

Утёнок, цыплёнок и серый гусёнок,

Перепелёнок и индюшонок

В прятки решили однажды играть.

Утёнок, цыплёнок и серый гусёнок,

Перепелёнок и индюшонок

Решить не могли, кто же будет искать.

Упражнение «Назови семью».

Детям предлагается назвать папу, маму и птенца каждой птицы: петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; селезень, утка, утёнок.; индюк, индейка, индюшонок.

Упражнение «Скажи наоборот».

— Утка большая, а утёнок — … маленький.

— У гуся шея длинная, а у курицы — … короткая.

— Цыплёнок молодой, а петух — … старый.

— У курицы лапы без перепонок, а у утки — … с перепонками.

Физминутка «Сердитый гусь».

Вот большой сердитый гусь, Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят, Щиплет больно он ребят. Громко гусь шипит, гогочет Защитить гусяток хочет.

Гусь уже идёт на нас! Убегайте все сейчас!

Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо птичек сосчитать».

— Птичница пришла в птичник и увидела там много домашних птиц. Давайте поможем ей сосчитать и назвать птиц. (Один гусёнок, два гусёнка, три гусёнка, … пять гусят. И т. д.)

Упражнение «Что перепутал художник?»

— Внимательно посмотри на экран, подумайте и скажите, что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажите, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя слова на, около, у, с (со), между, за.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 29 Тема: «Домашние птицы. Рассказ по серии сюжетных картинок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «домашние птицы»;

— учить согласовывать числительные с существительными;

— учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка Незнайка; картинки с изображением домашних птиц и их птенцов; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние птицы. Рассказ по серии сюжетных картинок».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут?

(Незнайка)

— Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу, Загадки отгадайте, и я вас награжу!

II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай-ка».

Дети отгадывают загадки. На экране появляются картинки-отгадки: гусь, курица, петух, утка.

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Кря-кря-кря — ищу червя! (Утка)

— Ребята, как назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Это домашние птицы)

— Почему вы решили, что это птицы? (Потому что у них есть клюв, крылья, лапки, тело покрытое перьями)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.