Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-31 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи:
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать обобщающие понятия «домашние птицы» и «птенцы»;
— учить образовывать существительные суффиксальным способом;
— учить подбирать слова-антонимы;
— учить согласовывать числительные с существительными;
— учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;
— закреплять употребление в речи предлогов «на», «у», «с (со)», «за», «около», «между»;
— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов (петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; селезень, утка, утёнок; индюк, индейка, индюшонок); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние птицы и их птенцы», компьютерная программа «Оскар-путешественник. Приключения на ферме».
Ход занятия
I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка».
— Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
— Беленькие пёрышки, Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
— По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь) — По двору он важно ходит Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
«Бл-бл-бл» — кричать весь день. (Индюк)
— Как курицу, петуха, гуся, утку, индюка назвать двумя словами? (Домашние птицы)
— Почему мы называем этих птиц домашними? (Потому что они живут рядом с человеком)
— О ком будем говорить на занятии? (О домашних птицах) II. Основная часть.
|
Упражнение «Посмотри и назови».
Детям предлагается посмотреть фрагмент компьютерной программы «Оскарпутешественник. Приключения на ферме», после чего ответить на вопросы:
— Каких домашних птиц Оскар встретил на ферме?
— Назовите части тела домашних птиц. Чем покрыто тело птиц?
— Где живут домашние птицы? (Домашние птицы живут на птицеферме в птичнике)
— Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за птицами ухаживает птичница)
— Чем их кормят?
— Какую пользу приносят домашние птицы?
Пальчиковая гимнастика «Прятки».
Утёнок, цыплёнок и серый гусёнок,
Перепелёнок и индюшонок
В прятки решили однажды играть.
Утёнок, цыплёнок и серый гусёнок,
Перепелёнок и индюшонок
Решить не могли, кто же будет искать.
Упражнение «Назови семью».
Детям предлагается назвать папу, маму и птенца каждой птицы: петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; селезень, утка, утёнок.; индюк, индейка, индюшонок.
Упражнение «Скажи наоборот».
— Утка большая, а утёнок — … маленький.
— У гуся шея длинная, а у курицы — … короткая.
— Цыплёнок молодой, а петух — … старый.
— У курицы лапы без перепонок, а у утки — … с перепонками.
Физминутка «Сердитый гусь».
Вот большой сердитый гусь, Очень я его боюсь!
Защищая пять гусят, Щиплет больно он ребят. Громко гусь шипит, гогочет Защитить гусяток хочет.
Гусь уже идёт на нас! Убегайте все сейчас!
Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо птичек сосчитать».
— Птичница пришла в птичник и увидела там много домашних птиц. Давайте поможем ей сосчитать и назвать птиц. (Один гусёнок, два гусёнка, три гусёнка, … пять гусят. И т. д.)
Упражнение «Что перепутал художник?»
— Внимательно посмотри на экран, подумайте и скажите, что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажите, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя слова на, около, у, с (со), между, за.
|
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
Занятие 29 Тема: «Домашние птицы. Рассказ по серии сюжетных картинок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
— закреплять обобщающее понятие «домашние птицы»;
— учить согласовывать числительные с существительными;
— учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: игрушка Незнайка; картинки с изображением домашних птиц и их птенцов; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние птицы. Рассказ по серии сюжетных картинок».
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут?
(Незнайка)
— Послушайте, что он вам расскажет:
Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу, Загадки отгадайте, и я вас награжу!
II. Основная часть.
Упражнение «Отгадай-ка».
Дети отгадывают загадки. На экране появляются картинки-отгадки: гусь, курица, петух, утка.
— Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
— Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
— Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
— Кря-кря-кря — ищу червя! (Утка)
— Ребята, как назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Это домашние птицы)
— Почему вы решили, что это птицы? (Потому что у них есть клюв, крылья, лапки, тело покрытое перьями)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!