Упражнение «Помоги Тане и Ване одеться». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Упражнение «Помоги Тане и Ване одеться».

2021-01-31 265
Упражнение «Помоги Тане и Ване одеться». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Таня и Ваня перепутали свою одежду. Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где Вани?

— Чья это юбка? (Это Танина юбка). Чей это плащ? (Это Танин плащ) Чьи это гольфы (Это Танины гольфы) И т. д.

— Чья это рубашка? (Это Ванина рубашка). Чьи это брюки? (Это Ванины брюки) И т. д.

Упражнение «Из чего — какой?»

— Танин плащ сшит из кожи, значит, он кожаный. Шуба у Тани из меха, значит, она (какая?) — … меховая. Танино платье из ситца, значит, оно (какое?) — … ситцевое. Юбку у Тани из шёлка, значит, она (какая?) — … шёлковая. И т. д.

— Ванины носки из шерсти, значит, они (какие?) — … шерстяные. Куртка у Вани из кожи, значит, она (какая?) — … кожаная. Ванина рубашка из льна, значит она (какая?) — … льняная. И т. д.

Физминутка «Мы стираем».

Один, два, три, четыре, пять, Будем мы бельё стирать.

Мочим,

Мылим,

Долго трём,

Прополощем, Отожмём.

Будем вешать

И сушить, Гладить утюгом, Носить.

А запачкаем —

Опять будем мы бельё стирать.

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак любой одежды и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и называет признак, противоположный по значению, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

— Плащ длинный, а куртка — … короткая.

— Футболка светлая, а пальто — … тёмное.

— Брюки грязные, а комбинезон — … чистый.

— Носки короткие, а гольфы — … длинные.

— Шарф из шерсти толстый, а из шёлка — … тонкий. — Перчатки чёрного цвета, а варежки — … белого.

Упражнение «Магазин».

— Таня и Ваня вместе с папой и мамой пошли в магазин покупать себе новую одежду.

— Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую).

— Мама купила себе одежду для женщин. Какую одежду она себе купила? (Женскую) Какую одежду мама купит детям? (Детскую)

— Семья купила одежду для дома (для работы, для праздников, для занятий спортом). Какая это одежда? (Домашняя, рабочая, праздничная, спортивная).

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 16 Тема: «Одежда. Описательный рассказ»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

— закреплять обобщающее понятие «одежда»;

— закреплять употребление в речи глаголов с приставками «вы-»,

«при-», «за-», «на-»;

— учить использовать в речи существительные в р. п. с предлогом «без» и существительные в тТ. п. с предлогом «с»;

— учить использовать противопоставительный союз «а» и соединительный союз «и»;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа;

— учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением одежды (платье, юбка, сарафан, рубашка, носки, пальто, плащ, комбинезон, куртка, шуба, перчатки, варежки, шарф); мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Одежда. Описательный рассказ».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Подбери слово».

— Садится тот, кто правильно продолжит предложение:

— Я узор на кармане ….

— Я карман к платью ….

— Я дырку на шортах …. И т. д.

II. Основная часть.

1. Упражнение «С чем — без чего?» Дети сравнивают предметы одежды:

— Рубашку и сарафан — рубашка с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет; рубашка с воротником, а сарафан без воротника; рубашка с пуговицами, а сарафан без пуговиц; рубашка без пояса, а сарафан с поясом; рубашка с карманами, а сарафан без карманов.

— Плащ и куртку — куртка с капюшоном, а плащ без капюшона; плащ с длинными рукавами и куртка тоже с длинными рукавами; плащ с поясом, а куртка без пояса; плащ с пуговицами, а куртка с замком; куртка с воротником, а плащ без воротника; плащ с карманами и куртка тоже с карманами.

— Кофту и свитер — ….

— Футболку и майку — ….

Упражнение «Что у мамы, а что у дочки?»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак любого предмета одежды и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, противоположное по значению, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

— У мамы большое платье, а у дочки маленькое … платьице. — У мамы большая куртка, а у дочки маленькая … курточка.

— У большая юбка, а у дочки маленькая … юбочка.

— У мамы большие носки, а у дочки маленькие … носочки. — У мамы большой плащ, а у дочки маленький … плащик.

Упражнение «Один — много».

— В магазине продаётся не одна футболка, а много … футболок. Не один свитер, а много … свитеров. Не одно платье, а много … платьев. Не одни брюки, а много … брюк. Не одна шуба, а много … шуб. Не один плащ, а много … плащей. Не одна юбка, а много … юбок.

Физминутка «Рубашка».

У рубашки два манжета,

Воротник и рукава,

И застёжка есть, чтоб легче Проходила голова.

Пуговицы застегнём, А потом гулять пойдём.

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление рассказа о предметах одежды (по выбору) с опорой на картиннографический план.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.