Глава XIII. Святилище. Тайна души — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава XIII. Святилище. Тайна души

2021-01-31 77
Глава XIII. Святилище. Тайна души 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы теперь достигли последнего пункта нашего изучения, к которому мы приближались шагом через лабиринт материй, скрытых за завесой Изиды. Мы наконец стоим на самом пороге Святилища, «Святая Святых», из которого и исходит наше откровение о внутренней концепции подобия человека Творцу, о Святая Святых его Бытия, последней тайне воплощенной души.

Слова человеческого языка недостаточны для того, чтобы выразить внешним образом идеи, возвышенность которых так бесконечно превосходит кристаллизованные образы материи, что они могут быть реализованы только в своей истинной славе, когда очищенная душа сделается свободной видеть их с неизреченной высоты вечного духа. Мы ослеплены и затеряны в блеске великолепия духовной картинной галереи, открывающейся перед нами в непрерывном протяжении вечностей своего прошедшего, никогда не погибающего настоящего и еще нерожденных вечностей будущего, которые все связаны между собой одной великой цепью духовного родства и бессмертного подобия Человека, Ангела и Бога: Бога, Ангела и Человека, как Триединого цикла Бытия в непостижимом цикле Необходимости, которые составляют космическую школу Природы постепенного развития, обучения, воспитания и очищения того самостоятельного божественного Дома жизни, выражением которого делается человеческая душа. Ах, мой друг, если бы вы могли хоть на одну минуту реализовать понятие о том, кто вы, куда вы шествуете, и какова ваша судьба и конечная цель, то всякий момент вашей земной жизни, имеющийся в вашем распоряжении, был бы использован правильно, а каждый час казался бы слишком кратким в ваших усилиях оказывать помощь ближним. Эгоизм, богатство и могущество казались бы на ваш взгляд заслуживающими презрения, и обладание ими, превышающее требования комфортабельного общественного существования, являлось бы для вас как тягота и даже проклятие.

Оставьте на некоторое время свое общество и свою личность, покиньте вашу жизнь со всею ее суетностью во внешнем дворе, и переступим вместе порог Святилища и войдем во врата Храма. И вот, брат мой, мы вступили в «Святая Святых» и стоим лицом к лицу с нетленной истиной нашего бытия, с тою истиной, которая делает нас свободными, с истиной, которая все победит силой безотдельности своей с Божеством, – и мы реализуем человека, каков он есть реально, а не таким, как он кажется по внешности. Мы видим его как молекулу, составленную из скопления отдельных атомов, которые удерживаются на своих местах центростремительной силой центрального человеческого атома жизни. И как он ни мал сам, как ни мало царство его в сравнении с могучим творением, частью которого он является, все же он обладает полнотою качеств, безотдельных целому. И это есть наша первая концепция человека, микрокосмической молекулы.

Сцена изменяется внутри храмины, и на мерцающей световой завесе, находящейся еще перед нами, мы видим огромную, могучую планету, называемую Земля. Мы видим ее не как обращающийся спутник Солнца, но так, как она реально есть, – жизненный орган микрокосма, звездное лоно солнечной системы, чрево, которое производит материальную органическую форму человечества. Когда «земля была безвидна (без формы) и пуста», как это обрисовано мистическим языком книги Бытия, тогда человеческая душа не достигла еще того состояния, или степени, в небесной школе, какого желала Земля и ее временные иллюзии. Отсюда это состояние пустоты (нерожденной идеи) бытия, темноты (символ совершенного отсутствия жизни и разума) «над лицом бездны» (безмолвное пространство).

Вновь меняется сцена, и бесчисленные планеты, планетоиды, луны, метеоры, кометы и другие небесные тела одно за другим проходят перед глазами по мере того, как мы смотрим на завесу Святилища. Каждый орб принадлежит к какой-нибудь части Астрального человека (Зодиак); каждая великая планета составляет какую-нибудь жизненную функцию макрокосмического организма и переносит свои функциональные качества на каждый отдельный атом, принадлежащий к той же степени жизни, так что солнечная система становится индивидуализированной, как великий космический организм; планеты, входящие в состав системы, являются ее жизненными органами, а сияющий Зодиак – ее внешней формой. Каждая планета есть также живой космический индивидуум, интенсивно жизненный; живущий, пребывающий в движении, дышащий, порождающий свои произведения подобной же субстанции, материи в повиновении потенциальному требованию воплощенного духа. Солнце – живой орган, пылающий жизнью, составляет сердце и артериальный центр всех циркулирующих флюидов звездной анатомии.

Люди точной науки могут продолжать свои предсказания о наступлении того дня, когда солнце прекратит свое излучение; но все эти предсказания, поскольку они касаются реальности, имеют цены не более, чем дуновение летнего ветерка. Но пока вы и Королевская Коллегия будете удивляться, пульсирующее Солнце не перестанет отбивать свои ритмические вибрации духовной и динамической жизни, не перестанет посылать свой возбуждающий и веселящий ток через всякий атом к отдаленнейшим областям своих солнечных владений. Этот же самый ток возвращается к Солнцу опять, не претерпев уменьшения, чтобы получить очищение, которое может быть дано только солнечной горящей и преобразующей фотосферой, – и очищенный, он вновь несется вперед, выполнить свою миссию света, жизни и любви вокруг живых органических миров астрального организма. Ничто не теряется, никакая радиация энергии не рассеивает в бесформенном, безжизненном эфире. Из радиирующего солнечного фокуса Божества изливается она в него и не уменьшаясь, возвращается. И так вовеки веков до тех пор, пока последний божественный атом не обретает пути к сияющему трону Бога.

Солнце дышит. Пульсирующий процесс динамического дыхания, вечно повторяющийся в течение великого периода времени солнечной жизни, обновляет свои жизненные энергии и подкрепляет себя совершенным изобилием вечного живого духа, передаваемого из безбрежного эфира, в котором он живет. Солнце не требует иной пищи, кроме магнетического питания, которое получает от каждого живого органа, то есть планеты, в возврат за электрическую жизнь, передаваемую органу. И совершенно подобно тому, как человеческие легкие наполняются жизненной атмосферой (которая есть тот же эфир, динамически ослабленный землей, чтобы привести его в гармонию с нашими условиями), необходимой для окисления крови и внесения свежего топлива в физическое горнило, или для того, чтобы прибавить более тонкие эссенции в нервные центры; совершенно подобно тому, как человеческое сердце своими постоянными ритмическими пульсациями гонит циркулирующий флюид ко всякой части организма, – так центральное Сердце Великого Человека Небес, Солнце, и его легкие заставляют циркулировать во всей системе ток, дающий энергию и поддерживающий жизнь.

Таковы мысли, рождающиеся от внутреннего знания, которые наводняют ум, когда мы видим эти святые откровения в священной храмине души или когда смотрим на волнующее течение астрального света. Наше внутреннее существо страстно стремится стать центром Святилища и видеть чудно прекрасную радиацию Адонаи, от неизреченного присутствия которого нас закрывает только последняя сияющая завеса полупрозрачной материи, которая волнуется и дрожит при всяком духовном вдыхании. Душа посылает к Небу свой жалобный крик, прося света: «Кто и что есть Бог?» Слабо, как отдаленный нежный звук в прохладный летний вечер, доносится ответ: «Кто и что ты сам? Что можешь ты видеть? Какое сладостное благословение дарует Природа чистому сердцем?» Священный трепет овладевает нами при этом откровении. Мы смутно чувствуем всю важность этого, но отчетливо реализовать для внешнего сознания не можем. Мы начинаем постигать, что духовное человечество сделалось единородным у Отца, но этого откровения и слишком много и слишком мало. Мы знаем, что как бы ни казался слабым, эху подобным, голос для неприготовленной души, мы знаем, что это – голос Адонаи, закрытого от нас завесой. И теперь понятно наше горячее желание знать – Где и Куда.

Мы видим Землю как жизненную функцию межпланетного бытия. Она составлена из субстанции, называемой материей. Субстанция эта есть агрегат бесчисленных атомов, которые наукой никогда не были и никогда не могут быть разложены в отдельные индивидуальности. Эти атомы – суть кольца безатомного эфира, которые, после того как были дифференцированы из бесформенного эфира, сделались центрами силы. Центр такой силы есть вакуум внутри атомического кольца; этот центр столь мал, что микроскоп в тысячи раз более могущий, чем самый совершенный из существующих в настоящее время, не в состоянии обнаружить их. Атомы эти образуют системы под властью другого образующего вакуума; или, скорее, кажется, что этот вакуум является фокусом, центром, около которого атомы обращаются. Эта система составляет материальную молекулу науки. В ответ на бесчисленные вибрации эти группы принимают различные формы или измерения и делаются молекулами кислорода, водорода, азота и углерода, сообразно обстоятельствам. Каждая молекула есть только различный вид движения все тех же первоначальных атомов; в Природе только три вещи – Эфир, Интеллект и Движение. Но что такое Эфир – не знает никто. Мы называем его «бесформенный дух», «непроявленное» и т. д. Но не может быть сомнения в том, что движение есть только продукт Интеллекта, ибо мы видим движение только как проявление эволюции, а это есть выражение Ума. Из чего следует, что есть только диада: Эфир и Интеллект, то есть живой дух и вечная субстанция для проявления духа.

Всякая молекула материи есть внешняя форма, центр которой есть воплощенный дух в некоторой степени прогресса. Физический организм человека есть система жизни и развития для бесчисленных биллионов их. Точно так же и Земля в своем функциональном выражении, как чрево Природы, давшее человеку его внешнее выражение, есть такой же организм в смысле материальном. Но человек раньше планеты. Он только отпрыск планеты по своему материальному телу, он часть субстанции Земли. Эта жизнь есть только степень его материального движения. И подобно тому, как человеческое тело постоянно выбрасывает бесполезную мертвую материю, замещая новой жизнью, совершенно так бесчисленные органические формы Земли ежечасно возвращаются в прах земли, из которого они были взяты; и новые формы возрождаются из того же праха, чтобы занять места прежних.

Прежде всего нам открывается великий Астральный Человек; Зодиак – его внешняя идея или форма; Солнце же и его система – жизненные функции. Земля, если не принимать в расчет ее функционального выражения или места, есть также индивидуум. Человек – если не брать в расчет того, что он молекула планетного чрева – также индивидуум. Наконец, каждая молекула человеческого организма есть в реальности индивидуум, как она ни мала по сравнению с человеком. И подобно тому, как существуют Архангелы Солнца, и Глава их восседает на своем огненном престоле, так архангельский Глава Земли восседает на своем престоле, окруженный нисходящими по мудрости и могуществу степенями существ до Человека, который в свою очередь стоит как Божественный центр и глава своего бытия. Его душа, когда достигает соединения с женской душой, является как Ангел Жизни Вечной. Если мы спустимся ниже, то найдем, что эта Божественная скала жизни и бытия, начиная с самой низшей молекулы, система за системой, сфера за сферой стремится к восхождению вечно вперед всегда вверх; и целая вечность не в состоянии приблизить к концу славное бессмертие Человека.

В полном откровении этой Божественной схемы творения, столь полной Жизни, света, любви, радости и гармонии, схемы, где нет смерти и уничтожения, ум еще раз отражается на физических иллюзиях медленно прогрессирующей научной мысли. Камиль Фламмарион, великий психоматериалист Франции, нарисовал в своих различных романах тяжелую, почти ужасающую, картину того, что сделается с нашей могущественной вселенной согласно логическим выводам его собственной школы мысли; школы, лучшее имя которой было бы – трансцендентальный материализм. Согласно этой концепции «тысячи, нет, миллионы миров несутся в пространстве инертные, замерзшие, мертвые. Солнца охладевают и перестают давать жизнь, поддерживающий элемент света, но сохраняют свою могучую притягательную силу, которая держит планеты, заставляя их обращаться согласно закону тяготения и сообразно их материальным массам, и таким образом ввергает их в вечно холодные, ледяные объятия смерти. Наше солнце быстро охлаждается, а земля уже потеряла большую часть своей внутренней теплоты. Она уже прожила цветущее время своей жизни, и смерть, холодная, ледяная, уже начала завладевать ее оконечностями. Южный полюс (ноги) практически уже теперь лишен жизни, так как покрыт вечным льдом. Почти то же и Северный полюс (голова), локоны которого – вечный белый снег. Недолго будет она иметь румянец и красоту юности, недолго она будет украшена здоровым покровом зелени, которую дает юность и которой, как уверяют геологи, земля уже обладала. И хотя по нашему исчислению земными годами время наступления этого еще очень отдалено, все же оно только краткий момент в вечности, и наша прекрасная Земля, и не только она, но и великолепное сияние молчаливых звезд затеряется навсегда во тьме и конечном сне, назначенном судьбою». Если это так, спросим мы внутреннюю душу, если жизнь только беспокойное пробуждение неразрушимого духа, если она только прилив и отлив в ответе на поднятие и падение космического барометра Природы, в ответ на видоизменения материи; если жизнь в реальности только краткий и преходящий момент, вечно повторяющийся, от цветущей юности «до позолоченной крышки гробового покрова», – если все это так, то чем же гордиться может дух смертного? Зачем стремится проникнуть во внутренние реальности жизни и войти в Святая Святых, чтобы искать и найти Бога? Пока стремящийся поток этой мысли дает толчки ментальным центрам души и пронизывает дух ледяными уколами, когда он лежит еще связанным в темнице материи, – высшее Я пробуждается, прекрасное в своем величии и сознании своего божественного родства, и в последнем земном порыве обращается с мольбой о свете и о божественной истине, касающихся Человека и его бессмертия, стоя в страхе и благоговении перед все еще мерцающей завесой святилища. Наступило время испытания, испытания крестного, жизни или смерти, последнего откровения человеку. В чистоте сердца и смирении души мы ожидаем в агонизирующей неизвестности, в трепете и страхе. Но является такое чувство, как если бы десятки тысяч электрических токов, сжигающих все существо, пронизывали вас, бросали вас туда и сюда и влекли по огненному океану. Затем наступает мертвая тишина, столь глубокая, что кажется, что целые вечности проходят без начала и без конца. Медленно пробуждается зрение внутреннего духа, и вновь являются вопросы: кто? где? что? Тени исчезли, блестящая завеса растаяла и также исчезла, и, сияя, перед внутренним зрением стоит неизреченный Адонаи. Он есть Я. Он есть вы. Адонаи есть Вседержитель, Единый, Бог; и в тот же момент внутреннее сознание становится единым с сознанием Эго, с сознанием Божества; тогда с этой непостижимой высоты глубокого внутреннего видения посмотрим вновь на Природу. Теперь мы увидим Солнце, Луну и планету во всем первоначальном великолепии их светоносных туманностей; мы увидим, что каждая из них, начиная с туманностных колец, – если проследить шаг за шагом их эволюцию – производит свои собственные степени жизни. Дальше, еще вперед! И перед нами проходят века, геологические циклы неизмеримой продолжительности времени, но которые только простые моменты в вечности; еще далее, еще вперед, по мере того, как развертываются изменения, и мы видим Землю такою, какая она теперь; еще далее, повинуясь всепобуждающему желанию торжествующей души, и мы являемся свидетелями замечательного изменения: от скрытых в настоящее время сил исходит изменение, и вместо так называемых физических, электрических рас появляется современное человечество. Кристаллизация прекратилась, все вещи сделались легче по плотности, эфирнее по природе, и орбита Земли начала уменьшаться. Ближе и ближе сияет могущественное Солнце. Сначала Вулкан, потом быстрый посланец богов втягиваются в солнечный вихрь, и каждое такое поглощение производит катаклизмическое изменение на нашей земле. Затем наступает очередь Венеры. Орбита земли медленно, но неуклонно сокращается, и все ближе и ближе сияет солнце. И наконец прекрасная Земля, – выполнив свою миссию очищения до последнего атома, подчиненного ей, – теряется в могучем океане огня, как камень теряется и озере. Слова пророчества: «Земля же будет разрушена огнем», – истина в буквальном смысле. Всякая планета в свою очередь, исполняя функции, которые теперь исполняет Земля, становится великим театром материальной и эфирной жизни; тогда как кометные тела, движущиеся теперь по неизвестным орбитам в областях эфира, мало-помалу закончат свои неправильные циклы, изменив их в орбиты, и займут места теперешних наиболее удаленных планет.

Нет такой вещи, как смерть, нет такой вещи, как черное безмолвие вечной ночи, ни для какого органического творения Всевышнего. От Солнца пришли они, и в Солнце возвратятся, и это подобно тому, как тело человека, происшедшее из праха земли, в землю возвращается, чтобы послужить материалом для новых тел и доставить субстанцию для других степеней жизни. И это будет продолжаться до того времени, когда Солнце – в своих могучих солнечных небесах очищенной духовной жизни – образует последнее, окончательное поле материальной битвы и само будет получать новую жизнь от иного центра, большего, чем оно. Этот прославленный солнечный мир прекрасно изображен в сказании о последней битве богов. Новая Земля представляет собой Мир, обитаемый Ангелами, существами невыразимо прекрасных форм, одетых в идеалы и в эманации своей собственной божественной чистоты; это – души, одетые в воздух, шествующие в эфирных областях Света, как дети Бога и наследники Царствия Небесного.

Должно ли испытующее око Души искать еще дальше этого? Должна ли ненасытная жажда Духа побудить его к исследованиям в непроходимых бесконечностях иных состояний Бытия? Должен ли дух употреблять усилия, чтобы проникнуть в глубины, находящиеся за пределами этого, где время прекращает свое бытие, где прошедшее, настоящее и будущее неизвестны вовеки, но существуют только как Божественное сознание вечного Теперь! Нет! Душа наконец удовлетворена. Последнее откровение получено. Брат мой, оканчивая этот труд, мы имеем прибавить следующее: только тогда, когда спекулятивная философия земных школ сольется с наукой о Сферах в полном и совершенном обладании мудрости веков, только тогда Человек познает своего Творца и будет благоговеть перед Ним, и в безмолвном Святилище его внутреннего бытия, в унисон с ангельским антифоном Жизни, будет звучать как ответ: «Хвалим тебя, Господи».

 

Т. Г. Бургон

 


[1] Ход творения: мысль, идея, символическая форма, мир астральный, мир материальный.

 

[2] Новейшие исследования № лучей показывают, что напряжение ума, например, во время речи, производит эманации, и что вообще всякое напряжение ума, а следовательно и мысль, производит вибрации, т. е. движение.

 

[3] Всякая форма есть проявление какого-нибудь духовного качества, так как всякое качество стремится воплотиться во внешней форме, и чем форма совершеннее, тем качество выше. Тот, кто обладает достаточным знанием, может, судя по форме, определить качество, содержащееся в ней. Возьмем пример: хитрость и лисица; пословица говорит: «хитрая лиса»; здесь качество – хитрость, лиса – форма; т. е. качество хитрости нашло себе проявление в форме лисицы. (Прим. перев.).

 

[4] В этой разнице спиралей находится тайна того, что из земных душ одни совершают свой прогрессивный циклический путь быстрее, другие медленнее. Одни души дали происхождение первым расам, уже исчезнувшим с лица земли и продолжающим свой прогрессивный путь в иных сферах бытия, тогда как другие, пребывая теперь в состояниях минеральном, вегетальном и животном, только в отдаленном будущем дадут происхождение новым расам людей; и так до тех пор, пока последний божественный атом не освободится от уз связующей его материи. (Прим. перев.).

 

[5] Этот последний акт есть прохождение души через сферы сверх-земные бесплотного существования, от человека до ангела.

 

[6] Часто случается, что мужчина имеет настоящую натуру Женщины, или наоборот. Но это только такое явление, причиной которого было комбинированное влияние условий, предшествовавших рождению, и положение светил в этот момент.

 

[7] in toto (лат.) в целом

 

[8] Cum Grano Salis (лат.) – букв. «с крупинкой соли»; остроумно; с иронией, язвительно.

 

[9] Есть три исключения в законе перевоплощения: в двух первых родившиеся не достигают сознания – это 1) мертворожденные, 2) идиоты от рождения и мессианство. Перевоплощение мессианическое происходит почти каждые 600 лет, но никогда в одной и той же расе. Один и тот же дух никогда не воплощается два раза. Сказание о многочисленных перевоплощениях Будды – чистая фикция.

 

[10] О теософическом сложении см. Папюс. «Первоначальные сведения по оккультному». СПБ. русское издание Пожарова.

 

[11] Dr.Kinsford, автор замечательного труда «Совершенный путь», о Карме говорит следующее: «Карма есть связь между душою и землею, и связь эта прерывается только тогда, когда душа освобождается от примеси астральных атомов. В непродолжительном времени книга эта появится в переводе. Перев.

 

[12] Это значит, что если наши деяния причинили другим добро или зло, следствием чего было их благополучие или злополучие, благодарили они нас или проклинали, то эти действия других, окружая нас, составят нашу Карму. Перев.

 

[13] Очень многие упрекают оккультизм в том, что он разбивает веру в загробную жизнь, и в особенности в возможности сношений с душами наших умерших, и даже считают его учением антихристианским. Это в высшей степени неверно: оккультизм предупреждает только об опасности сношений со всякого рода духами и говорит, что рядом с Деятельностью Апостолов происходила и деятельность Симона Волхва. Общение же с чистыми духами он считает своим венцом. Перев.

 

[14] Мы просим обратить внимание на эти слова оккультиста: «Общение с духами умерших есть факт и притом радостный и преславный факт». И что вера спиритов в возможность общения с духами оккультистами поддерживается, а не отрицается. Но так как духи бывают добродетельными и порочными, то оккультизм указывает только на опасность вторжения злых. Перев.

 

[15] Мы опять повторяем, что спиритическая теория выигрывает от этого утверждения: если ученый хочет построить себе дом, то посылает простых плотников; так и чистые духи, если не требуется духовных сообщений, посылают духов низших, способных лучше произвести физические феномены. Перев.

 

[16] Планеты влияют друг на друга и результатом этих влияний является планетная цепь на земле, состоящая из семи звеньев, которые различаются между собой по полярности, вибрациям и цвету. В каждом звене или круге порождаются и живут соответствующие элементалы. Перев.

 

[17] Не имея на русском языке слова для выражения понятия: «состояние адептата», мы приняли для этого иностранную транскрипцию – адептат. Перев.

 

[18] Магическое могущество адепта развивается и усиливается параллельно с усилием способности ярче и отчетливее представлять себе образы и формы вещей, на которых сосредоточена его мысль; и чем картины ярче и интенсивнее, тем отчетливее перципиент будет чувствовать и воспринимать магическое могущество воли адепта. Перев.

 

[19] Мутиляция (лат. mutilatio) – самопроизвольное отторжение некротизированной части тела или органа. (Прим. ред.)

 

[20] Кроме того, животная пища поглощает из крови астральный флюид, тогда как растительная, содержащая в себе много минеральных частиц и электричества, служит проводником для астральных сил, насыщая ими кровь и обогащая электричеством нервные токи. Перев.

 

[21] Просим заметить, что планеты оказывают влияние друг на друга, на землю и на человеческий организм. Упустить это из виду – значит впасть в большие ошибки. Перев.

 

[22] Не нужно забывать. что в древности храмы и монастыри были одновременно и высшими учебными заведениями вроде наших университетов. Перев.

 

[23] Автор рекомендует изучить сочинение по астрологии А. И. Пирса и словарь Вильсона, но эти сочинения редки и мы можем рекомендовать А. Хатана. Перев.

 

[24] Кингсфорд («Совершенный путь») говорит, что пройти 12 знаков микрокосма значит совершить 12 геркулесовских подвигов очищения души и таким образом возродить свою духовную природу. Перев.

 

[25] Гороскоп рождения – положение планет в Зодиаке в момент рождения. Перев.

 

[26] Не нужно забывать, что цвет, звук и аромат суть результаты вибраций и безотдельны от них. Перев.

 

[27] Мы ежедневно предаем искру Духа Божия, живущую в нас, в руки убийц ее. страстей наших, которые стремятся всецело поработить себе человека. Перев.

 

[28] Нитрород, или салитрород.

 

[29] Результаты

 

[30] На груди Изиды солнечный крест эклиптики, по которой Солнце из Рака спускается к экватору.

 

[31] Тригон Огня представляет собой ту серию душевных свойств, которые характеризуются как борьба, властолюбие, воинственность, смелость. Тригон Земли – терпение, трудолюбие, повиновение. Тригон Воздуха – идеальность, философия, артистичность, непостоянство. Тригон Воды – мечтательность, романтичность, изменчивость, скромность. Перев.

 

[32] Все религии имеют свое основание в астрологии, и всякая наука, выработанная человеческим умом, происходит из небес звездной Урании.

 

[33] Из этого мы видим, что ум, подобно Меркурию, есть совокупность всех свойств души. Перев.

 

[34] Как самая блестящая из мистических семи, т. е. Элоим Бога, она соответствует Третьему – духу Света. В совете же мудрость. Мудрость же и Любовь суть едино. ‹Кингефорд. «Совершенный путь».› Перев.

 

[35] Просим читателей удержать в памяти, что атомы человека – микрокосма, находятся в постоянном взаимодействии с атомами макрокосма – вселенной и что в этом заключается секрет восприятия небесных влияний. Перев.

 

[36] Нужно ли напоминать, что звезды души – это суть качества души; например, Овен, как высшее качество души, есть первая и наивысшая по духовности степень электромагнетической силы, имеющей пребывание в голове человека и называемой огненный ум. Созвездие это – жилище Марса, который также электромагнетическая сила души, выражающаяся как предприимчивость, энергия, смелость. Вот эти-то эфирные эссенции качеств своей души человеческое зеркало и отражает к небесным расам высших сфер, становясь таким образом звеном великой мистической цепи. Перев.

 

[37] Это планетные ангелы, о которых упоминается в ритуале высокой, или белой магии. Планетные ангелы не существуют на объективных планетах, как это себе представляют многие оккультисты, но в серии семи сфер между планетами и солнцем.

 

[38] Эта область жизни инфра-человеческой заключает в себе астральный мир обезьян. Это те астральные формы, которые служат известного рода магам ‹после того, как человеческий принцип их оставил› для оккультных операций. Они становятся элементалами магического знания. Главное их качество – подражание и под влиянием ума их властелина они олицетворяют всякого от ангела до демона.

 

[39] В нашей солнечной системе более семи планет, но в каждой октаве жизни находится только семь.

 

[40] Тайна эта в следующем: если, например, силен Сатурн, то вибрации его, распространяясь в пространство интенсивнее обыкновенного, приводят в гармоническое вибрационное движение скрытые на земле силы его ‹Сатурна›, отчего магнетическая атмосфера земли, сделавшись, так сказать, зараженной этими вибрациями, вызывает соответствующие вибрации и в организмах, что собственно и составляет причину планетного влияния. Перев.

 

[41] Располагаются как бы по удельному весу. Перев.

 

[42] Автор не может утверждать ничего положительного на этот счет, потому что это его личные активные опыты в царстве духа, и изложены здесь так, как это представилось ему там. Быть может, что это движение только кажущееся и происходит от движения земли вперед по орбите, подобно тому, как нам кажется при быстрой езде, что пейзаж движется назад, когда мы едем в вагоне.

 

[43] Ясновидящий медиум Андрю Джексон Дэвис, без сомнения, видел эти великолепные эфирные зоны и описал их как «страну лета» в своем сочинении «Звездный ключ». Но был в совершенном заблуждении, предполагая, что это жилище бесплотного человека. Как читатель мог видеть, зоны эти обитаемы небесными расами, не могущими проникать внешнюю оболочку кристаллизованной силы, называемой – объективная материя. Едва ли нужно прибавлять, что эти семь последовательных миров духа между землей и солнцем составляют мистическую цепь.

 

[44] Verbum sap – умный понимает с полуслова; не нужно лишних слов (лат.).

 

[45] Учитывая, что книга вышла после смерти автора, Вагнеры т. е. заявляют, что она была им продиктована духом Бургона с того света.

 

[46] Истина всё побеждает (лат.).

 

[47] Уран и Нептун принадлежат высшей октаве.

 

[48] «Космогония Моисея», стр. 6 с примечаниями. Здесь дается указание на астрологический аспект древних священных писаний. – Прим. перев.

 

[49] Намек на знак Близнецов: – руки, силы исполнительные.

 

[50] Ассендант – в астрологии – восходящий градус, самая восточная точка индивидуального гороскопа, острие (начало) I дома, характеризующая основные черты личности, человеческое «Я». Обозначается AS или Asc. Для определения а. необходимо знать точное время (час и минуты), а также место рождения (геогр. широту и долготу места). Измеряется по эклиптике. Когда точное время неизвестно, ассендант определяют приблизительно, а затем уточняют с помощью ректификации. (Прим. редактора).

 

[51] Сила, враждебная чистому духу, Эго; преобразуясь в форму судьбы, проявляется как бедствия, скорби и вражды. (Прим. перев.).

 

[52] Совершаемые таким образом изменения суть произведения сродные, братские душе; это произведения духовные, нравственные, интеллектуальные сознательного творящего существа. См.: «Космогония Моисея», стр. 22. (Прим. перев.).

 

[53] «Космогония Моисея» т. I. 5-27. Для ясного понимания Астротеологии и Астромифологии очень полезно сравнивать толкование Космогонии Моисея с этими главами «Света Египта».

 

[54] Там же, т. I, 28.

 

[55] Первая деканада Девы принадлежит Солнцу (Прим перев.).

 

[56] Прогресс души от твердого через жидкое к газообразному, а по аналогии от сухого эгоистического через психическое к альтруистическому и духовному. И, подобно тому как физический Бог-Солнце в период K производит химические изменения, так духовный Бог-Солнце производит алхимические изменения в эволюции души. (Прим перев.)

 

[57] Предвечные Законы, запечатленные Божественною Волею в универсальной пассивности Бытия, предначертывают моменты событий в жизни человечества так, что события идут параллельно моментам жизни мировой Души в космических пространствах солнечной системы. (Прим. перев.).

 

[58] По повелению царя богов Зевса бог Вулкан-Гефест создал из земли и воды чудную деву, голосом и силою подобную людям, лицом же – бессмертным богам. Боги называли ее Пандорой и на ее голову возложили золотой венец работы Гефеста, изукрашенный разноцветными изображениями животных. У Айеста в саду стояли 4 прекрасных фонтана работы Гефеста, из 1-го текло молоко, из 2-го – вино, из 3-го – благовонное масло, из 4-го – кристальная вода. Кроме того, Гефест сделал для Айета быков с медными головами и ногами, изрыгавших из пасти огонь. Он же сделал для Венеры колесницу. На пирах богов он обычно готовил кушанья. (Прим. перев.).

 

[59] Когда Гефест рассёк её. (Прим. перев.).

 

[60] Слово это, оставленное как оно является в подлиннике, имеет здесь значение совокупности состояния теплоты, влаги и готовности почвы, свойственных каждому месяцу. (Прим. перев.).

 

[61] Автор говорит о силах видимого и невидимого мира. (Прим. перев.).

 

[62] Небесная Динамика. Издание Запрягаева, с. 67. (Прим. перев.).

 

[63] Аконит растет в гористых местах. Цветы его синие и голубые, чашечка фиолетово-голубая, тычинки фиолетовые, семена бурые Запах противный, одуряющий, вкус острый. Экстракт аконита в растворе зеленоватый или черно-зеленоватый. Оказывает специфическое действие при ревматических болях и опухолях. Эфирная настойка цвета зелено-буроватого. Действие аконита на организм: сопровождается особым чувством холода, распространяющегося от желудка к глотке, как следствие этого – затруднение прерывистое дыхание, тоска, изнеможение, боль в костях и суставах. Употребляется аконит в лечении ревматизма и ломоты, главным образом в застарелых хронических болезнях, в золотушных, лишайных страданиях, а также при болезни груди и сердца, происходящих от ломотных причин; от худосочия, причина которых ломотно-ревматические болезни, поражающие кости и суставы.

Это описание ботанических признаков и лечебных свойств аконита очень ярко свидетельствует о том, что аконит и его препараты обладают силой влияния на организм и психику аналогичной влиянию Сатурна, и что самые признаки сходны с их петрологическим описанием. (Примеч. перев.).

 

[64] «Четыре элемента древних: Огонь, Воздух, Вода, Земля и их 4 составляющие качества: тепло, влага, холод, сухость. Не нужно большого усилия воображения, чтобы узнать в этих элементах наши 4 первые элемента: кислород, азот, водород, углерод и их 4 соответствующие качества: сжигание, улетучивание, замерзание, отвердение, являющиеся как комбинация различных элементарных качеств между собой». Врачебная астрология, соч. Дюна. Готовится к печати. (Прим. перевод.).

 

[65] Огненные могущества духа.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.