Глава III. Духовное толкование 12 домов гороскопа — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава III. Духовное толкование 12 домов гороскопа

2021-01-31 76
Глава III. Духовное толкование 12 домов гороскопа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как продолжение темы предыдущих глав – Зодиак и созвездия – мы хотим прибавить духовное толкование двенадцати домов гороскопа, что, таким образом, дополнит триединое выражение вечных истин в этих небесных символах.

Предлагая откровение этой мистерии, мы желали бы запечатлеть в уме ученика, что в духовном приложении двенадцати домов гороскопа порядок Зодиака является обратным порядку его внешнего приложения.

Четыре кардинальных знака – Овен, Рак, Весы, Козерог – соответствуют четырем углам карты рождения, символизм этих четырех углов, этих четырех кардинальных пунктов, мы ставим себе задачей объяснить в уверенности, что откровение относительно целого сделается ясным и очевидным.

Четыре угла гороскопа соответствуют четырем элементам, четырем тригонам, четырем главным точкам или эпохам в инволюции души, начиная с состояния чистого духа до кристаллизованного, инертного минерального состояния.

Первый угол есть ассендант[50], или дом жизни, это горизонт восточный, и символ его Овен. На внутреннем плане этот первый угол есть рождение, т. е. дифференциация божественного Эго, как результат творческого действия, импульса, божественного Разума.

Эго восходит на восточный горизонт небесных состояний, это – горящий и сверкающий атом чистого разума, абсолютный и вечный Эго. восходящий из океана бесконечной Любви.

Южный угол, меридиан, десятый дом, касающийся почестей и т. п., символизирован Раком, это – высшая точка дуги в инволюции души как дифференцированного атома Божества в ангельских сферах.

Совершив эволюцию своего двойного выражения как душ-близнецов, чувствования и стремления, т. е. Любви и Мудрости, Эго некоторое время пребывает в покое, сияя небесной любовью и мудростью и вдыхая божественное дыхание жизни.

Но вот вновь беспокойный импульс творческой цели пробуждает Эго к дальнейшему действию. Кульминационный пункт был достигнут, и теперь, должно быть, начато кажущееся нисходящее движение к горизонту западному.

Западный угол, дом брака и пр., представлен Весами, это – пункт равновесия, где две души, все еще единые, взвешиваются на западном горизонте. Заманчивые искушения материальных иллюзий увлекают душу вниз, лишая ее небесного состояния; лучезарность божественной любви становится помраченной, и в то же время полусвет сознания этого первого состояния теряется в почти материальных условиях. Этот дом означает также закон и открытых врагов, и правосудие (Весы). Пол есть закон. И в самом деле антагонизм слишком очевиден, чтобы нуждаться в толковании.

Четвертый угол, или Надир, точка, противолежащая середине неба, представляет ледяной север и символизируется Козерогом, который есть кристаллизованный пункт в инволюции души. Это – смерть, инерция, т. е. кристаллизация духовных сил души. Это – самая низшая точка дуги в нисходящем шествии монады, это – ночь перед рассветом нового дня на высшем плане существования.

Остальные дома суть свет и тени, которые наполняют и дополняют картину на этом первом круге циклической лестницы.

Двенадцатый дом, символизированный Тельцом, представляет первое выражение формы человеческой души. Это – материя в ее наиболее эфирном состоянии. Это – след змия безмолвного, тайного, цепкого отрицательного принципа[51], который окончательно увлекает душу вниз, в вихри грубой материи и смерти.

Одиннадцатый, или дом друзей, символ которого Близнецы, души-близнецы, есть яркое выражение первой эманации этого трогательного родства и дружбы, этих двойных атрибутов любви и мудрости, характеризующих XI дом, как дугу тесной дружбы, дружественных влияний и, следовательно, и друзей. Это – чувство и стремление, дающее духу возможность достигнуть того высокого состояния в следующем X доме.

Девятая Обитель небесной карты есть дом науки, искусства, религии, философии и пр., и символ ее – Лев: сердце с его эмоциями, любовь, влечение и симпатия. Эволюция душ-близнецов завершена, и теперь Эго, исполненный божественного дыхания мудрости и сверкая божественной любовью, устремляется к познанию, и в этом стремлении все симпатии души пробуждаются. Бесстрашный, дерзновенный, презирающий все сопротивления и все последствия, Он (Эго) готов принести в жертву это ангельское состояние, чтобы исследовать безграничную вселенную ради приобретения знания; и вот он пускается в долгое странствие по океану Бесконечности, по безбрежным областям любви и мудрости.

Восьмой, или дом смерти и наследства, символизирован Девою, это – девственная жена, стоящая перед древом Познания добра и зла и очарованная льстивыми перспективами большого могущества и большой мудрости. Желание и симпатия влекут душу вниз во владения, дающие ей в наследство скорби и страдания и приводящие к смерти.

Шестой, или дом рабства, страданий и болезней, символизирован Скорпионом. Падение из Весов через Скорпиона (пол) создало первое состояние того, что мы познаем как болезнь и скорбь. Очевидно, что этот дом касается элементалов астрального плана, которые становятся слугами человека.

Пятый, или дом детей и пр., символизирован Стрельцом и означает потомство, произведение пола (Скорпион). Это – сущности, посылаемые, чтобы населять Землю, чтобы пользоваться удачами и наслаждениями земной жизни, спекулируя насчет своего будущего образа жизни, они бесстрашно готовы к борьбе, деятельности и передвижению в погоне за удовольствиями.

Третий дом символизирован Водолеем. Это – первый этап восходящего шествия, или эволюции из инертного минерального состояния. Изменения теперь быстры, передвижения (путешествия) через планы существования, в царствах минеральном, растительном и животном, бесчисленны. Здесь пункт, где душа-монада применяет к практике то знание, которое она приобрела в своем долгом путешествии. Магические силы души приведены в действие, чтобы совершать эти изменения в форме и в функциях, а чтобы совершать их, должно победить материальные силы и планы жизни, должно преобразовать элементы Природы в своих целях и для служения себе, должно шаг за шагом записать историю души как движение (путешествия вверх)[52].

Этот дом находится в противостоянии с девятым домом, который символизирован Львом, пылающим желанием расширить возможности Эго через испытания и страдания, приобрести знание через горький опыт, бесстрашно пренебрегая всякими последствиями, руководимый и поддерживаемый в этом царственною волею духа. Награда, обещанная за эту верховную жертву, является приобретенною в Водолее (Человек), который посвящен отныне высшему существованию, крещен в водах страдания (опыт), готовый к преображению в истинное знание. Таков Водолей, таков и III дом.

Второй дом, символизированный Рыбами, есть дом богатства, накопленного в течение долгого трудного пути, богатства опыта, приобретенного испытаниями и борьбой. И теперь, обладая высшими, большими способностями, душа ревностно ожидает часа, когда она воплотится вновь сознательной, ответственной, как человеческое существо, чтобы начать второй круг циклической лестницы, чтобы в этом втором круге проявить на внешнем плане приобретенное знание, чтобы развить завитые атрибуты и силы существа – творения одаренного волею и разумом, способного к работе над созданием своей судьбы, как владыки материального творения.

Заметьте, что хотя на внешнем, человеческом, плане Зодиак идет в порядке обратном, но Овен всегда – символ первого угла, а Весы – седьмого, точка равновесия, тогда как десятый, или южный, угол становится Козерогом, а четвертый – Раком, теперь миссия души заключается в том, чтобы развить положительные духовные атрибуты.

Овен управляет мозгом и огненной царственной волей. Он означает мужество, дерзновение и пр., первые качества необходимые для жизненной борьбы. Управляя головой, знаком и домом, он показывает нам способность человека обозреть поле действия, начертить его план, вооружиться для битвы (которая будет непрерывна). Он показывает нам его ответственность за свои действия, ибо он теперь – творение развивающегося сознания, индивидуальность в меру свободной воли, которая дозволяет ему склониться к Северу или к Югу от своего небесного экватора в границах своей орбиты, т. е. Зодиака.

Южный угол, или X дом, управляемый теперь Козерогом, говорит о почестях, общественном положении, славе и пр. (или о противном этому), которые приобретены терпеливым трудом. Кристаллизованное здесь вещество приобретает конкретные результаты, выражающиеся как честолюбие, ловкость и талант. Это вещество с окончанием земной карьеры человека расплавится под действием универсального растворителя, символизированного знаком Рака, который лежит в противоположном углу, олицетворяя собою конец всех земных дел, когда они будут, как в зеркале, отражены в этом великом белом море, получив новые формы сообразно с деяниями, какими человек приобрел эти накопления и свой престиж.

Седьмой угол – Весы, дом брака, фактор огромной важности, делающий жизнь счастливой (или испорченной). Это – Весы, равновесие которых так легко может быть нарушено. Чтобы здесь сохранить гармонию, нужно, чтобы царствовало равенство, соединенное с любовью и мудростью. Это совершенное равновесие тела, ума и души, исполненное любовного повиновения высшим законам нашего бытия и истинного соединения интуиции и разума.

Второй дом, теперь представленный Тельцом, показывает то личное богатство, имущество и благосостояние, которое приобретено терпеливым служением, настойчивостью и прилежанием, наделяет способностью избрать и ассимилировать знание, сделавшее человека выносливым в борьбе с материальными условиями и способным извлекать из изобильных источников Матери-Природы свою долю сокровищ и опыта. Это – поле битвы, к которому человечество, вооруженное умом и волею, жизнью и энергией, направляет свои шаги, чтобы бороться с материальными силами ради хлеба насущного, заработанного в поте лица, и чтобы молчаливыми и тонкими силами ума и души победить материю и таким образом накопить богатства знания и опыта.

Третий дом, им управляют Близнецы, души-близнецы, разум и интуиция, братья, которые помогают нам и ведут нас многими путями к приобретению знания. Так как этот знак управляет руками и исполнительными силами человечества, то мы видим, что руки – магические агенты ума, отливающие во внешние формы идеи, зачатые в уме, и проектирующие их в поле деятельной жизни, чтобы они были записаны, как сияющая летопись в Книгу Жизни. Как руки, так и картины воображения должны быть чисты, совершенное равновесие, приобретенное равным упражнением любви и мудрости, интуиции и разума, кладущих основание воспитания и эволюции внутреннего реального Я, должно быть установлено. Таково истинное значение этого дома на внешнем плане. Дом этот оккультный, потому что он представляет собой проектирующие в сознательную жизнь силы души, и потому, что он выражает во внешних формах качества и магические силы духа, как это показано для III дома Водолеем. Это может быть выполнено только через чистое желание и стремление. В противном случае нарушенное равновесие вызовет наводнения и катаклизмы.

Пятый дом, управляющий детьми и пр., символизирован Львом (сердце). Радости и страдания, приносимые всякого рода произведениями (потомство), принадлежит к этому дому Сердца. Жертва, указываемая Львом, вполне очевидна, чтобы требовать объявления.

Шестой дом управляет болезнями и проч. и его символ – Дева, знак земной, – ясно показывает нам, что материальная форма есть чрево, из которого рождается болезнь и страдание. Но совершенное усвоение плода с «древа Познания добра и зла», преобразующего испытание, опыт, скорби и страдания физической и внешней жизни в истинную мудрость, делает индивидуальность владыкою его материальной вселенной, и слепые силы Природы становятся его служителями. Выполнив эту задачу и достигнув гармонического равновесия в Весах, индивидуализированная душа приходит к восьмому этапу своего циклического движения.

Восьмой дом, или дом смерти и наследства, (Скорпион). Ветхий Адам умирает. Чувственное не имеет места в уравновешенном, гармоническом существе, но признает пол как закон, как дверь для возрождения, и что новое наследство ожидает его.

Девятый дом. Стрелец – здесь с приобретенным знанием пребывает Эго, творя суд над делами рук и ума согласно тому, хорошо или дурно они были сделаны; было ли выполнено надлежащим образом принесение в жертву низшей природы, согласно тому, была ли установлена власть триединого существа, правильны ли и точны ли были преобразования, было ли свободно от загрязнения и совершенно ли усвоение. Гармония, приобретенная любовным повиновением высшему закону бытия, становится, таким образом, правителем его царства. Долгое эволюционное движение, поскольку это касается земли, почти выполнено. Из наблюдений было приобретено познание и разумение того, что вся философия, все науки и религии имеют свое происхождение от одного первоначального источника. Проникнув в глубины в благоговейном повиновении божественному Закону творения, развив атрибуты своей двойной конституции, силы его существа становятся кристаллизованными. Эго достиг кульминации своего земного странствия и представляет совершенное человеческое отражение высшего Я.

Одиннадцатый дом представлен Водолеем на человеческом плане. Друзья окружают и приветствуют его. Друзья эти суть чистые мысли, благородные импульсы, высокие идеалы и великодушные деяния. Хлеб, брошенный на Воды жизни, возвращается, чтобы питать и поддерживать его в борьбе с тайными врагами, которые символизированы двенадцатым домом и Рыбами. Идолы, ложные идеи и вампиры его собственного создания должны быть очищены и вымыты водами Любви, универсальным растворителем, всегда ищущим внести изменения и новые формы. Рожденный вновь от Воды, он совершает движение по кругу астрального Зодиака до тех пор, пока не будет достигнут вновь экватор восходящей дуги, где и совершится воссоединение с потерянной половиной души, с истинной подругой райского состояния. Высшая точка дуги человеческого прогресса достигнута, почести и слава совершенной души сделались ее достоянием. Он теперь – Владыка и Учитель, Он теперь – «Аз есмь тот, кто Аз есмь», и он почиет в мире, пребывая в сердце бесконечной Любви и Мудрости.

 

Глава IV. Астротеология

 

Есть род божественного откровения, который не должно смешивать с великой Библией, представляющей собой звездный оригинал всех Библий.

Священная Библия есть великая астральная Библия небесного свода, главы ее – суть двенадцать великих знаков, страницы ее – бесчисленные сверкающие созвездия небесного свода, характеры ее – олицетворенные идеалы лучезарного Солнца, серебристой Луны и сияющих планет нашей солнечной сферы.

Есть три разных аспекта этой священной книги и в каждом аспекте появляются те же самые характеры, но в различных ролях, их костюмы, их естественная обстановка вполне соответствуют естественной игре их символических ролей. И в самом деле, это олицетворенное картинное представление, в своем целом, может быть связано в одно представление, или, вернее, в серию представлений, исполняемых одной и той же труппой артистов. Это может быть комедия, может быть драма или трагедия, но принципы, скрытые сценами внешних представлений, всегда одни и те же и показывают все то же Единство Природы, демонстрируя вечную аксиому: Единая Истина, единая Жизнь, единый Принцип и единое Слово, и в их четверном выражении – четыре великих главы небесной книги звездного неба.

В этом аспекте видимый космос может быть представлен как калейдоскоп. Видимые созвездия и другие небесные тела суть куски окрашенного стекла, а Божество – невидимая сила, которая приводит этот инструмент в движение. Каждое обращение его производит различное картинное изображение, цельное по гармонии своих частей, совершенное по своей математической пропорциональности и прекрасное в своих геометрических очертаниях. И всякая картина, всякая форма, всякая комбинация форм производятся все теми же маленькими кусочками стекла, и все они в реальности суть оптические иллюзии, т. е. естественные феномены, которые обманывают физические чувства. То же самое и в космической Природе.

Все же, несмотря на то, что эта феноменальная иллюзия игры Природы кажется непрерывной и совершенной, – не следует предполагать, что все видимое творение есть простая иллюзия чувств, как это думают некоторые метафизики нездорового мышления, ибо в реальности это не так.

Возвращаясь опять к нашему калейдоскопу, мы ясно увидим, что без него и без его окрашенных шариков никакая оптическая иллюзия невозможна. В этом лежит основа духовной реальности всех видимых физических феноменов, но эта основа скрыта по причине полной иллюзии, которую отраженный образ производит на материальном плане физических чувств. Сами же шарики реальны. Они – основа, различные картины суть результат не шариков, но угла, из которого они отражаются к нашему земному зрению. Другими словами, причина иллюзии – план, с которого мы рассматриваем феномены.

Отсюда: чем ближе подходим мы к божественному Центру нашего бытия, тем менее сложными становятся первоначальные рисунки Природы, но чем больше мы удаляемся от центрального источника – тем более сложными, мистическими, роковыми и непонятными. Мать-Природа являет их конечному человеческому разуму. И это преимущественно так для его теологического инстинкта, для его религиозности, которые являются одним из основных факторов его бытия.

Природа всегда едина в своих начальных истинах и их двойственном выражении, но также всегда представляется в состоянии борьбы и противоречия в своих многочисленных отражениях», когда они проходят через человеческие умы. Поэтому мы желаем нарисовать первые идеографические представления величественной Астротеологии, формулированные великими прародителями человечества, которые представили в образах-типах простую серию действующих творческих сил, зная, что эти образы, эти начертания божественного Провидения Природы произведут мистическое действие на первобытный ум человека.

Все священные книги начинаются рассказом о физическом творении, кульминацией которого явилось появление мужчины и женщины как родоначальников расы. И хотя рассказы различаются в деталях, но основная идея существенно одна и та же во всех космогониях; еврейская Библия, доступная для всех, излагает историю творения с еврейской точки зрения, и прочитавший эту историю начала бытия может быть уверен, что он прочитал откровение о сотворении человека, и что оно истинно для всякого времени и для всякой страны. Вся разница заключается в том, что, согласно климатическим условиям, каждый народ придает истории творения свою ментальную особенность и национальное облачение. Индийская, Халдейская, Китайская, Персидская, Египетская, Скандинавская, Друидическая и древняя Мексиканская Библии – все одна и та же: имена и костюмы различны по народам, но история творения, в своих основных идеях, везде одна и та же.

 

Творение мира

 

Простая история начинается в полночь, когда Солнце достигло низшей точки дуги – Козерога. Вся Природа в это время пребывает в состоянии спячки в Северной Полусфере; солнечные свет и тепло в наибольшем отливе во все время кажущегося движения Солнца от 0° Козерога до 0° Рыб, что составляет пространство 60°+30° Рыб до 0° Овна и образует дугу 90°, т. е. один квадрат круга. С этого пункта начинаются деятельные творческие силы. Шесть дней суть шесть знаков северной дуги, начинающихся с извергающих огней Овна. Затем в порядке следуют: Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева и, наконец, Весы, седьмой день и седьмой знак, первая точка которого находится в противостоянии с первой точкой Овна и есть противолежащий пункт сферы, точка равновесия: день равен ночи. Это – шестой день от Овна, первое творческое действие, это – шестой день после огненной силы, в который Бог сотворил Человека-Андрогина (см. книга Бытия I. 5-27). «И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчиною и женщиною сотворил их»[53].

Это – седьмой, или день Владыки (человек), вершины постепенного восхождения материального творения, владыки всех живых телесностей[54] и покой его в блаженном саду Эдема. Седьмой день и седьмой знак суть тайные священные Весы, совершенное соединение полов. Далее следует падение из Весов через Скорпиона и изгнание из Эдемского Рая. Это – победа Сатаны, или Змия, над летом и т. д. Но бесполезно повторять эту старую-старую историю. Годичное движение Солнца вокруг звездных часов Божества есть астральная основа всякой первоначальной космологии.

 

Схема искупления

 

В добавление к творению мира и к падению человека через грех, мы находим, что все народы обладают великой схемой искупления и, подобно истории творения, схема эта по существу везде одна и та же. У всех народов она требует посредника между разгневанным Богом и непокорным человеком, везде она учит, что посредник этот должен быть божественным или полубожественным по происхождению.

Ничто меньшее не может удовлетворить требования Божества, или, вернее, позволим себе сказать, нашего собственного плотского человеческого воображения. Это – просто другой поворот нашего космического калейдоскопа, но смотрите! Актеры изменились. Козерог стал хлевом козла, в яслях которого родился младенец. Спаситель мира. Как образ всякой схемы мы возьмем Евангелие Спасителя: полночь. Солнце вступает в знак Козерога двадцать первого декабря. Это – низшая точка дуги, Юг, и в течение трех дней оно пребывает в состоянии стационарном, или в темноте. После этого Рождественская Ночь. Оно (Солнце, Спаситель) начинает движение и в полночь рождается, когда небесная Дева восходит на восточном квадранте свода небес, отсюда: Солнце-Бог рождается от Девы[55]. Затем следует бегство, чтобы избежать Кроноса, Сатурна (W управляет J), убивающего младенцев. Наступает период безмолвия в Божественной истории, когда Солнце движется через знак Козерога и часть Водолея. Оно скрыто, т. е. затемнено облачностью неба в этот период. Мы вновь слышим о нем, когда оно, Солнце-Бог, Спаситель, достигло возраста тридцать лет, т. е. прошло тридцать градусов пространства и вступило в знак Водолея. С этого времени начинается период чудес.

Позволим себе сделать отступление и возвратимся к главе о созвездиях. Мы находим полную аналогию между чудесной деятельностью этого периода и созвездиями Водолея и Рыб, как они характеризованы там. Первое чудо – превращение воды в вино.[56] Это может быть рассматриваемо в тройном аспекте. Бог-Солнце своими жизненными силами превращает воды зимы в богатую жатву виноградного сбора, когда Дева-Мать (Virgo) появляется вновь. Вино делается кровью, жизнью, принесенною в жертву на кресте весны, чтобы укрепить, обновить и принести с обновленной жизнью веселье нашей Земле и ее людям. Дьявол (зима) со своими силами тьмы побежден, и человек спасен. Последний триумф – распятие в Овне, в точке весеннего равноденствия, около 21 марта, за которым скоро следует воскресение, т. е. обновление жизни. Затем Бог возносится в небеса, чтобы воссесть на троне в летнее солнцестояние и благословить свой народ. Мы читаем, что Спаситель рода человеческого был распят между двумя разбойниками. Очень хорошо. Равноденственная точка находится на линии деления между светом и тьмою, между летом и зимою. Другими словами, Солнце господствует над своей северной дугой, чтобы наполнить землю своей солнечной силой и охранить свой народ от смерти в грядущую зиму. Жизнь Будды, Кришны и других Спасителей человеческого рода во всей своей сложности находится в жизни Горуса. Отец, Сын и Святой Дух у египтян – Изида, Горус и Озирис. Ту же самую Троицу, только под другими именами, мы находим у всех наций. Это – Солнце, Луна и Человеческая Душа, единый истинный ходатай Человека.

Существует другая версия этого небесного распятия, по которой Солнце-Бог-Спаситель после вечери жатвы в Деве распят в осеннее равноденствие на экваторе. Мы читаем, что он умирал от шестого до девятого часа: три часа, три знака, т. е. от 21 сентября до 21 декабря, когда он положен в гроб. Это – низший пункт солнечного путешествия в южной полусфере и тьма держит весы в нашем северном полушарии. Три дня в гробе суть три месяца, или три знака перед весенним равноденствием, т. е. перед воскресением, которому аналогично возвышение Солнца из южного полушария, чтобы принести спасение и блаженство нашей северной части Земли.

Теперь нам остается только бросить беглый взгляд на различные разветвления той же самой космологии и того же искупления. Все эти аллегории представляют истины. Все они учат посвященного мистериям творения, человеческой судьбы и необходимого цикла его материального испытания. Некоторые из наиболее прекрасных притчей могут быть прочитаны при этом свете. Авраам и история его скитаний в пустынях Малой Азии, Лот и его неверная жена и до сего времени записаны в небесах. Агарь и Измаил все еще там. Там же и теперь еще можно прочитать историю Исава и брата его Иакова, историю Иосифа и его двенадцати братьев, Самсона и его двенадцати подвигов. Все это – одна и та же прекрасная история. Солнце, лишенное своей славы, т. е. солнечной силы во время осеннего равноденствия, стоит между двумя колоннами храма (свет и тьма) и гнетет храм (знаки) вниз, в южную полусферу. За этим скрыта вечная истина души: дав доступ соблазнам материи (Далила), душа лишается своей духовной одежды, сознания и утопает в материи и смерти. Историю Давида и Голиафа можно читать и сегодня с такою же ясностью, как и в древние времена.

Все это вечные духовные истины человеческой природы, по линиям которых направлена не только история расы и ее изменения, перипетии превращения и преобразования, но также история отдельного человека, его страданий и обманчивых радостей его жизни. Нет, больше! Это – летопись его прошедшего существования и тип его вечной судьбы в будущем.

Еще поворот нашего космического калейдоскопа – и сцена изменяется: игра продолжается все так же, но угол увеличивается, как следствие обращения солнечного отца в своем небесном Зодиаке. По мере того как Солнце передвигается из одного знака в другой, по мере того как образуется иной угол к солнечному центру силы, зарождается то же, старое, но под новою внешностью. Великий Бог-Солнце кажется нам изменившим свою природу и проявляющим совершенно новую систему атрибутов. Но эта игра Природы воспринимается воплощенным человеком и его несовершенным пониманием причины этого изменения, как таковая. Но для него это была и есть истина, и он делает усилия, чтобы выразить эти атрибуты, олицетворяя их в божественных личностях в строгом согласии с планом своего умственного и духовного развития.

Две картины этой Астротеологии, как они обрисованы в двух делениях еврейской Библии, иллюстрируют значение этого. Солнце вступило в знак Овна несколько ранее исхода из Египта. Овен, созвездие Марса – огненный, разрушительный, воинственный элемент, или сила Природы, и в еврейской концепции Бога мы находим совершенное воплощение этих атрибутов: Господь Духов, Бог сильный в битве, радующийся пролитию крови и запаху жертвенных всесожжений, всегда приказывающий своему народу поражать врагов и разрушать дела рук их, Бог, исполненный ревности, гнева и мщения. Таков тип, созданный еврейским спасителем и законодателем Моисеем.

Прошло 2160 лет, и мы стоим в преддверии Христианской космологии. Солнце вступило в знак Рыб, которым управляет Юпитер, благодетельный отец. Христос, или «посредник Христианского Евангелия», является как воплощение тех, соединенных вместе, возвышенных и прекрасных качеств, которые приписываются этому знаку и управляющей им планете. Кроткий, любящий, милосердный, Его слова были послания любви и мира, Его дела были для бедных, угнетенных и падших, Он избегал жертвоприношений и всесожжении, сокрушенное сердце было наилучшее жертвоприношение. Он учил народ, что Бог их Отец, любящий всех, справедливый и милосердный. Но сильная окраска старой концепции осталась на человеческой расе, скрывая временами красоту позднейшей. Все эти концепции суть преломления вечных истин, созерцаемых человеком со своего материального плана. Все элементы здесь налицо, и алфавит, и ключ его ясно определены. А потому пусть каждый исследует этот лабиринт Астротеологии для себя и разрабатывает на досуге соответствия. Достаточно указать звездные оригиналы всей этой, кажущейся запуганною, массы так называемого Божественного откровения в священных книгах всех народов.

Все они принадлежат к одному и тому же ряду небесных феноменов, и различные Библии суть свидетельства проникновенной попытки человека свести в стройную систему и выразить внешним образом этот небесный порядок, попытки оставить письменный памятник своих концепций этих звездных аспектов и движений с их соответствующими эффектами на Землю. Вероятно, что самая чистая для нас есть та система, которая может быть еще и теперь извлечена из халдейских источников. Эта жреческая каста была наиболее совершенной в своих астральных концепциях и обладала наиболее полной символической системой письменности, и если когда-нибудь будет переведен большой труд, найденный в библиотеке царя Саргона, написанный на семидесяти таблицах, то исследователь получит несомненное доказательство чрезвычайной ценности этих роковых, но величественных астрологических мистерий.

В заключение, если мы сосредоточим мысль на четверном аспекте предмета, который мы изложили на этих страницах, то вся эта галерея образов пройдет перед нашим умственным взором. Мы увидим, что лучезарные созвездия небесного свода со своим прекрасным соответствием и отражением – сияющим Зодиаком – суть две половины великого Цикла Необходимости и спираль вечной мировой жизни, которая связывает все в единство, а единство – в бесконечность. Это – великая схема творческой жизни. Семь принципов Природы, или семь божественных Деятельностей суть силы, производящие феномены в семи ангельских состояниях, в семи царствах и через семь планет оказывающие действие на внешний план, так как планеты суть пассивные посредники активных духовных сил. На этой двойной спирали, отражающей семь лучей солнечного спектра звучат семь музыкальных нот; одна половина спирали по звуку и цвету составляет дополнение другой. Человек, Земля и наша солнечная Система имеют свое собственное обращение, и каждый из них обращается в своем собственном ключе и в своем собственном луче; встречаясь, они сливаются с другими спиралями, а вся совокупность их сливается в один могучий спиральный Цикл прогрессивной Жизни, обращающийся вокруг Вечного, Бесконечного Эго, Бога, вечно завивая и развивая атрибуты, силы и возможности, истекающие из Единого великого центрального источника Бытия.

Это – грандиозный оркестр, звучащий в богатейшей мелодии и неизреченной гармонии и играющий великий антифон Творения: «Хвалим Тебя, Господи».

 

Глава V. Астромифология

 

Астромифологическая система древних, хотя и образует последний отдел, так сказать, мистерий божественной Урании, является, быть может, самой прекрасной галереей образов, рисующих ее главные черты и наиболее полно и совершенно удовлетворяющих той цели, ради которой она была изобретена, а именно: дать человеческому уму урок о нравственности и об истине в Природе, а также чтобы послужить основой, на которой его внутренние стремления и его наиболее внешняя вера могли бы покоиться в безопасности.

Когда мы приходим к исследованию глубоких философских принципов подобной мудрой системы, мы почти изумлены, видя результат исследования и ту мудрость человеческой природы, которая выказала себя в формулировании столь совершенных аналогий истины, полуистины и ложности, согласно плану, занимаемому индивидуумом.

Возьмем пример, который послужит нам к объяснению всех остальных, так как они построены и сформулированы по одной модели. Греческие мифы и басни говорят, что Эней был сыном Венеры от смертного отца на плане реальности. Поскольку в действительности они отец и сын, так это совершенная ложность. Однако же для сельского населения и его простого деревенского миросозерцания это была истина с очень отдаленного времени.

Почему это так? Потому что они верили этому и потому еще, что таким образом они выучивали свой урок повиновения могуществам, которые существуют. Но если в реальности учение это было ложное, то каким же образом через простую прибавку веры и принятия могло оно сделаться истиною? Потому что в принятом смысле оно обладало истиной метафизической.

Эней, сын Венеры, историю которого так прекрасно сохранил для нас бессмертный Вергилий, был (говоря метафизически) сын богини потому, что, по своей астральной и магнетической природе, управляемой Венерой, был рожден под одним из ее небесных знаков и в то время, когда она восходила в ассенданте дома Жизни. Все силы в своем стремлении воплотиться в материальные формы следуют по путям, установленным от начала предвечными Законами Бытия, последовательность которых записана в двенадцати знаках Зодиака. Первая декада знака небесной Девы, принадлежа Сыну Девы – Солнцу, появляется как ассендант на восточном горизонте и в это время рождается Бог-Солнце, Спаситель мира, это бывает после зимнего солнцестояния и в это время родился и наш Спаситель Иисус Христос[57].

Таким образом, Эней был, как строго метафизическая реальность, сын Венеры. И в то время как земледельческий ум был удовлетворен, бессознательно принимая истину в ее физическом облачении, мыслитель, философ также принимал эту басню, зная, что это – реальная метафизическая истина.

Здесь мы встречаемся с возражением, что такая истина есть только истина кажущаяся, т. е. истина на плане воплощенных явлений и естественно, возникает вопрос: есть ли вообще реальная истина в мифах?

Та истина, которая лежит за пределами постижения метафизика и обыкновенного философа, та истина, которую, однако, признает посвященный, где она? Эта истина лежит далеко за пределами Астромифологии. Она связана с центром ангельской жизни. Достаточно сказать здесь, что подобно тому, как существует семь рас человечества, семь делений человеческой конституции, семь деятельных принципов Природы, и тип всего этого – семь лучей солнечного спектра, точно так же существуют и семь центров ангельской жизни, которые соответствуют семи планетным силам, как они описаны в «Науке о Звездах». Каждый из нас принадлежит одному из этих ангельских центров, из которого он в начале эмманировал, а потому посвященный видит основание, почему Эней может в реальности принадлежать тому небесному вихрю, который представлен Венерой на плане материальной жизни. Из этого мы видим, как прекрасна была та система поклонения Божеству, которой древние учили в храмах. Простой поселянин в благоговении и страхе принимал грубое и физическое значение символизма, единственное доступное его темному, чувственному уму; ученый и философ преклоняли свои головы, с таким же смирением принимая более абстрактную форму аллегории как искреннюю разумную веру. С другой стороны, жрец и посвященный, вознося свои души над землей и над ее формулами иллюзии и материи, принимают это высшее и более духовное приложение, которое делает их столь же искренними и благоговейными, как и менее просвещенных поклонников. Мифы эти истинны для всякого времени, истинны для всякого возраста мира и равно истинны у всех наций. Вот реальное основание того, почему мы находим у всякой нации под солнцем обладание ясной традицией, относящейся к тем же, сходным между собой, былинам и сказаниям: различие в именах есть только вопрос национальности. Филолог, археолог и мифолог, познав кардинальную центральную истину, перестанут изумляться тому факту, что нации, столь отдаленные между собой временем и пространством, обладают одной и той же мифологией. Они перестанут делать попытки объяснить этот факт совершенно невозможными переселениями рас, перенесших с собою рудименты верова


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.